Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
На ЧД народ пишет на мой рассказ отзывы, и такое ощущение, что они его вообще не читали
С сетевой коммерческой литературой ещё такой момент. В целом можно заработать, выдавая стандартный типовой продукт, как у всех (попадая в кинки аудитории, естествено). Но для этого надо писать с бешеной скоростью. Потому что читатель эти книги воспринимает как семечки: одну проглотил — сразу давай ещё, а если нет — он уйдёт к автору, который даёт, потому что книги всё равно все одинаковые, и после прочтения следующей уже не помнишь, что там были за предыдущие. Причём скорости там реально безумные, роман в год или даже два романа в год — уже слишком медленно, надо ещё быстрее. Понятно, о качестве с такими скоростями речи не идёт.
Если же хочешь писать медленно, то надо выдавать что-то штучное и уникальное, чтобы запоминалось. Если повезёт, может и взлететь, но это уже не формат "напишу лыр, чтобы заработать".
Если же хочешь писать медленно, то надо выдавать что-то штучное и уникальное, чтобы запоминалось.
Имхо, так можно снискать славу, но вряд ли стабильный заработок.
А сколько сейчас алок/тысяч слов стандартный (по меркам издательства) роман? А то я помню времена, когда 16 было многовато, но допустимо (из соображений печати одним томом), потом 16 требовали резать, потом дошло до 10-12 алок, а сейчас смотрю на янг эдалт — а там еще меньше.
Анон пишет:Есенин таки хотел понять, хороши ли его стихи, стоит ли дальше писать.
... и понравятся ли Блоку его стихи. Это тоже часть прощупывания ЦА — каким людям нравлюсь? вот этому заслуженному поэту — нравлюсь? а если другому заслуженному поэту показать?
В стране, где больше 90% населения были просто неграмотными, русские классики сочиняли друг для друга. Это и была ЦА в те времена.
Cуть всей этой массовой литры, попаданцев, властных кубиков и дры и пры, что они ДОЛЖНЫ быть повтором того, что уже читано ЦАой.
Повтором, но не повтором. Это для эстетов с оттопыренным пальчиком все авторы лыров на одно лицо. А читатели вполне себе разбираются в этих сортах говна 100500 оттенках серого и не путают.
Если же хочешь писать медленно, то надо выдавать что-то штучное и уникальное, чтобы запоминалось. Если повезёт, может и взлететь, но это уже не формат "напишу лыр, чтобы заработать".
Но в целом последние годы новых таких авторов нет, кстати. Не знаю почему так, в нулевые был сегмент, о котором ты говоришь, сейчас он почти исчез и на виду осталась только эта вот коммерческая попса по 12 однотипных книжек в год, написанных не приходя в сознание. Что-то свежее и нормальное возможно пишется, но тупо не замечается читающей аудиторией и пылится с тремя лайками.
Но в целом последние годы новых таких авторов нет, кстати.
Потому что люди, которые могли бы прокачаться до такого уровня, начинают гнать формат и не прогрессируют.
Или смотрят на этот цирк и говорят "нунахуй, все равно не пробьюсь" и бросают.
Ну или действительно в лучшеем случае сидят по углам со своей узкой аудиторией, пишут как хобби, и их игнорят и издательства с нынешними моделями заработка, и аудитория сайтов самовыкладки, которая хочет шаблон по три-четыре книги в год и конкретные кинки.
Да, несовпадение по авторским кинкам (в расширенном смысле слова) с массовой аудиторией тоже роляет, я думаю.
Потому что
Ты абсолютно прав. Часто хожу по самиздатам и вижу именно такую картину. Любой автор, пытающийся во что-то сколько-нибудь вменяемое, либо оказывается без читателей и пишет с нолем просмотров, либо перестает писать, либо гонит формат. Издатели выдают только пережеванную попсу, читатели на самиздатах, где казалось бы полный простор для творческого самовыражения - аналогично. Тот узкий сегмент читателей, что читает неформатные фэнтези и фантастику, обычно кривит губу "нет, отечественных ноунеймов читать не буду" и читает только проверенного зарубежного Сандерсона.
А сколько сейчас алок/тысяч слов стандартный (по меркам издательства) роман? А то я помню времена, когда 16 было многовато, но допустимо (из соображений печати одним томом), потом 16 требовали резать, потом дошло до 10-12 алок, а сейчас смотрю на янг эдалт — а там еще меньше.
ЯЭ 6-8, не ЯЭ 8-10 ал.
А главное, люди видят, что не нужно работать над качеством, не нужно делать лучше. Пиши полное говно, лишь бы аудитории в кинки и в шаблоны и при этом много. Это пиздец как демотивирует.
Простыня асибе
Отредактировано (2022-11-30 14:11:39)
Тот узкий сегмент читателей, что читает неформатные фэнтези и фантастику, обычно кривит губу "нет, отечественных ноунеймов читать не буду" и читает только проверенного зарубежного Сандерсона.
Вот именно эту тенденцию переломить бы как-нибудь. Помог бы институт надёжных лит. рецензентов (когда-то такое помогало мне ориентироваться в новых музыкальных группах: в муз. журналах писали интересные рецензии на новые альбомы), но в реалиях "всё продаётся, всё покупается" им верить никто не будет :(.
Буктьюберы — тоже инфлюенсеры в этой сфере — самиздат на нормальные обзоры брать не хотят, в основном (только на выстёбывание), и таким образом тоже поддерживают оттопыренность пальчика.
Любой автор, пытающийся во что-то сколько-нибудь вменяемое, либо оказывается без читателей и пишет с нолем просмотров, либо перестает писать, либо гонит формат.
Ну не то, чтобы с нулем просмотров. К нему соберётся узкий круг начитанных читателей и этим все закончится.
Вот есть автор Ярослава Кузнецова+соавтор. Начала с нулевых, тогда ее даже издали. Сейчас она написала магический яэ-детектив, с проработанным миром, хорошим языком, с заделом на продолжение. Даже в конкурсе поучаствовала на АТ, заняла призовое место. И что, ее кто-то предложил издать? А она ведь ещё и художник, можно было выпустить с ее же иллюстрациями. Это даже для формата Покемонов Фроловой подходит! Но хуй там плавал. То ли мир слишком сложнинький, то ли что, то ли автор слишком взрослый и у него отобрать все права на семь лет за мелкий прайс не выйдет. А на АТ они как сидели в своем узком кругу, так и сидят. Даже комстатуса не смогли получить, кмк. Видимо потому, что пишут отдельные вещи, не гонят многотомные циклы по три книги в год.
Буктьюберы — тоже инфлюенсеры в этой сфере — самиздат на нормальные обзоры брать не хотят, в основном (только на выстёбывание), и таким образом тоже поддерживают оттопыренность пальчика.
Вот прямо хоть сам становись злобным буктьюбером и обзирай хорошее. Но! Для буктьюба тоже надо гнать контент! Регулярно! И ты просто не найдешь столько много хороших книг, чтобы постоянно гнать ролики и становиться популярным.
Тогда получается, надо много стебать плохие тексты. А поскольку их дохрена, и среди издатого и бестселлерного тоже, это ты посрешься разом со всеми популярными авторами и издательствами с таким каналом. И ещё с кучей самиздатных. Если человек не пишет сам и ему от издательского мира ничего не надо, он готов бескорыстно двигать культуру и обсмеивать бескультурье - то вперёд. Но нервы нужны крепкие.
(А ещё тебе никто не будет присылать книги на обзоры, и вообще с тобой дружить из букблогеров, там много построено на взаиморекламе и взаимообзорах! Правда, могут поддержать многие старые читатели - но из них немногие вообще смотрят буктьюбы... Короче, это сплошные психологические эксперименты. К которым, опят же, я не готов, мне не хватит успокоительных.)
когда-то такое помогало мне ориентироваться в новых музыкальных группах: в муз. журналах писали интересные рецензии на новые альбомы
Так для этого нужны журналы. Или обзорщики, нацеленные на действительно качество, а не хвалящие книжку за то, что она им в кинки или что им приплатили или подарок с книгой прислали.
Олди некоторое время рекомендовали то, что им нравилось, к их рекомендациям серьезно относились. Но теперь по понятным причинам это накрылась.
И ты просто не найдешь столько много хороших книг, чтобы постоянно гнать ролики и становиться популярным.
На самом деле, это, как раз, не так чтобы сложно, если действовать с небольшой командой единомышленников. Более того, одиночки-обзорщики годноты есть (только в ТГ, а не на буктьюбе), можно и с ними сколлабиться, или отслеживать, что они рекомендовали и читать самому.
Тогда получается, надо много стебать плохие тексты.
А вот эта стратегия проще, НО она действительно режет тебе шансы стать продвигатором годноты, а не очередным клоуном-критиканом. БЫл где-то ролик психолога, что объяснял: "продавать" негатив (оверреакции, бомбление, выстёбывание) аудитории это лёгкий способ быстро набрать аудиторию, но та аудитория, что на это пришла, ищет именно что сильных эмоций и возможности выгулять свой белый плащик, она на спокойный и положительный контент у тебя среагирует куда меньше.
В общем, нужна другая дорога и другая фишка.
А ещё тебе никто не будет присылать книги на обзоры, и вообще с тобой дружить из букблогеров, там много построено на взаиморекламе и взаимообзорах!
Да, это понятно. Я почти готов поспорить на пиво, что у буктьюберов есть и негласные договорённости самиздат не пиарить, так как это не выгодно издательствам. Вот сложилось такое стойкое ощущение. Так что раскручиваться придётся рекламой самому, плюс просить (не безвозмездно. конечно) порекомендовать твой канал каких-нибудь смежных не-буктьюберов (например, обзорщиков кино и сериалов, игровые каналы — те места, где может водиться аудитория заинтересованных в качественной фантастике-фэнтези).
Я почти готов поспорить на пиво, что у буктьюберов есть и негласные договорённости самиздат не пиарить, так как это не выгодно издательствам.
Это уже теория заговора, просто они занимаются только тем, что им выгодно. Ресурс блогера — аудитория, поэтому если писака не может принести ему аудитории и встроиться в их буктьюберско-редакторскую инфотусу, то и смысла нет связываться.
Анон-социофобушек через общих знакомых узнавал, можно ли пропиаритсья через буктьюб-книжных блогеров, в общем, всем обязательно надо продолжить что-то кроме денег. Основной аргумент был в том, что с нуонеймом они на 95% будут работать себе в ущерб. Выстрелить он не выстрелит, усилия и время блогера потрачены, а он мог их потратить на очередную подружку из их тусы, которая умеет вертеться веником с самопиаром. От подружки/электровеника навар есть, от ноунейма — нет.
Ну вот Лия Арден утверждала в интервью, что "просто разослала отрывки из Мары буктьюберам, им понравилось, они похвалили книгу у себя и дальше заработало сарафанное радио".
При этом я помню, что в 21 году "Мару" издательство в интернете пиарило очень и приводило постоянно в пример "как надо писать".
Так что возможно, кто-то пиздИт.
Отредактировано (2022-11-30 15:56:38)
всем обязательно надо продолжить что-то кроме денег.
А что именно кроме денег? Какого рода выгоду?
А что именно кроме денег? Какого рода выгоду?
себя! свою красоту!
Это уже теория заговора, просто они занимаются только тем, что им выгодно. Ресурс блогера — аудитория, поэтому если писака не может принести ему аудитории и встроиться в их буктьюберско-редакторскую инфотусу, то и смысла нет связываться.
ну, в такой формулировке это не опровергает моего предположения: выходит, негласная установка всё-таки есть, просто механизм я предположил неверно из-за незнания специфики. Так или иначе, правила игры, по которым играют буктьюберы, выкидывают ноунейм самиздат из их поля рассмотрения.
Так что возможно, кто-то пиздИт.
Пиздеть, кстати, могут все черепашки по чуть-чуть ).
выходит, негласная установка всё-таки есть
Анон, ты просто путаешь две совершенно разные ЦА.
Буктьюберы заточены на рекламу "хорошей" литературы, которая красиво издана в бумаге. И ЦА у них хочет не просто читать "хорошие" книжки, но и держать в руках красивую книгу-вещь. Одно неотделимо от другого.
Именно поэтому там самиздат - неформат. Даже если издано в бумаге, всё равно видны косяки производственного процесса, которых почти не бывает у "нормальных" типографий. А если это электронный самиздат, то ЦА вообще недоумевает. А где же наслаждение от перелистывания бумажных страниц? Нунафиг! Это ненастоящая книга.
И есть другая ЦА, которая потребляет литературный фастфуд. И этой ЦА зачастую вообще не нужна бумага, потому что каждый литбургер покупать в бумаге просто не имеет смысла и ставить некуда. Прочёл в электронке и норм, давайте следующий литбургер.
И эта ЦА пасётся совершенно в других местах, чем та ЦА, которая готова покупать "хорошие" книги на "хорошей" бумаге. И реклама для такой ЦА даётся через Вконтакт или Яндекс.Директ.
Это никакой не заговор. Это не хорошо и не плохо. Это просто разные ЦА. Анон, ты ж не видишь заговора в том, что ёж и уж выглядят по-разному? Так и здесь.
Отредактировано (2022-11-30 16:23:22)
Так что возможно, кто-то пиздИт.
У неё 50к живых подписчиков в инсте было. Да, до этого она не была связана с книгами, но такая армия хомчков — это армия хомячков.
А что именно кроме денег? Какого рода выгоду?
Ну так я написал, популярность, как это, "медийный ресурс". Ноунейм с мороза не приведёт хомячков, а уже имеющиеся хомячки не воспримут ноунейма как "свой продукт" , потому что ноунейма скорее всего не будет у других блогеров, он не будет вращаться в этой тусовке, он не будет вызывать у зрителей ощущение "оо, да, это знакомо, это хорошо". В принципе, тот же эффект, что и у потребителей литературной жвачки: нужно что-то знакомое,ненапряжное, какувсех.
Ну и выше да, анон сказал верно, буктьюб большей частью вообще не про чтение, он про собирательство книжечек.
Анон, ты просто путаешь две совершенно разные ЦА.
И в итоге ни той ни другой аудитории не интересны собственно хорошие книги и качество книг. Одним нужна вещь, другим регулярная порция поглаживаний/успокоения.
Нам нужен какой-то другой буктьюб... Про чтение. Телеграм-каналы такие есть, но мало, и аудитория там меньше.
Отредактировано (2022-11-30 16:36:27)