Вы не вошли.
Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
https://discord.gg/6YgtTf4 - дискорд-чат
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Я с ЧД, я прошел, но дальше второго тура вряд ли - у меня группа зверь просто (
Я с ЧД, я прошел, но дальше второго тура вряд ли - у меня группа зверь просто (
Уже круто!
Аноны, которые не прошли, что думаете с этими рассказами делать? Куда их ещё можно предложить, кроме ССК?
Я сейчас во втором туре ЧД, в моей новой подсудке оказались рассказы, которые обошли один мой рассказ в первом туре... и я в ахуе, какое говно меня обошло, там даже пунктуация на уровне "Он, был клёвый". БЛЯДСКАЯ ЯРОСТЬ
Куда их ещё можно предложить, кроме ССК?
есть ещё вариант отправить в Даркер, мб примелькаешься там, понравишься кому
уда их ещё можно предложить, кроме ССК?
можно в Даркер, если под тему номера подходят
почему прошло говно? Я за него не голосовал! Почему!?
потому что на конкурсах с самосудом очень многие пользуются тактикой "утопить сильные работы, отдать баллы слабым, чтобы во втором туре у меня было меньше конкурентов". Увы, издержки подхода.
О, мой рассказ как раз подходит к декабрьской теме Даркера, надеюсь, ещё не поздно.
О, мой рассказ как раз подходит к декабрьской теме Даркера, надеюсь, ещё не поздно.
Там за месяц надо отправлять
Отредактировано (2022-11-29 00:13:04)
Там же месяц надо отправлять
Ну попытка не пытка. Не возьмут, попробую ещё куда-то.
Анончики-писатели, а поделитесь своим опытом. Хочу ввязаться в проект, читай вторую работу, попробовать написать лёгкий роман на широкую женскую аудиторию. Работаю тоже с буковками, писать умею, рекламу прикручу при необходимости, обложки сделаю/куплю. Есть ли истории успеха, когда прям ноунейм первую книгу публикует на е-площадке и тысяч хотя бы двадцать в сумме с нее имеет?
Отредактировано (2022-11-29 01:09:29)
Есть ли истории успеха, когда прям ноунейм первую книгу публикует на е-площадке и тысяч хотя бы двадцать в сумме с нее имеет?
Если ноунейм публикует первую книгу на е-площадке и сразу платно - шансы не то чтоб совсем нулевые, но низкие. Как читатели узнают, что ты хорошо пишешь, если ты выложил книгу платно? Спиратить её спиратят, но это не принесёт бабла в ближней перспективе.
Обычно первую книгу выкладывают бесплатно, вторую уже можно платно. Если ты охуенно пишешь и хорошо себя прорекламируешь, вторую уже могут покупать. Идея в том, чтобы перестать быть ноунеймом для читателей в какой-то момент. И перерыв между первой и второй книгой должен быть небольшим, чтобы тебя не забыли, поэтому пиши сразу две.) Участвуй в конкурсах, челленджах, обмене рецензиями, во всякой такой движухе.
Насчёт поднять 20 К с книги - это в принципе можно, но не быстро.
Эх, аноны! Подумал я тут - ведь всё это когда-нибудь закончится, а многие издательства подкосит и они перестанут быть такими всепоглощающими или вообще исчезнут. И размечтался я, как бы хорошо было после всего создать своё издательство, которое искало бы российских авторов неформата, чтобы были хорошие редакторы, чтобы публиковать нормально, вкладываться в рекламу, мероприятия, чтобы новая волна фантастики, голоса из регионов, чтобы переводы на другие языки, международные ярмарки *заплакал*
Насчёт поднять 20 К с книги - это в принципе можно, но не быстро.
Именно. При этом надо вложить в рекламу как минимум раза в три больше денег, чем ты планируешь заработать. И если в итоге окупишь эти деньги и выйдешь в плюс, то тебе повезло.
Участвуй в конкурсах, челленджах, обмене рецензиями, во всякой такой движухе.
А вот это как раз не обязательно. Сжирает кучу сил и нервов, а ощутимый прирост в читателях даёт только на первых порах. Дальше это перестаёт работать. Лучше потратить силы и время на тексты. А если уж совсем не прёт текст, тогда можно поучаствовать в жаркой дискуссии на той площадке, где ты выкладываешься, или что-то в блог запостить.
попробовать написать лёгкий роман на широкую женскую аудиторию
Анон, кмк, ты опоздал лет на 10 с таким подходом. Вот 10 лет назад это был реально заработок у многих - написать небольшой ЛР про заграницу на русском языке по заказу издательства, опубликовать под иностранным псевдонимом, получить за это фиксированную сумму и сесть за следующий ЛР. И так пока не надоест.
Сейчас ситуация усложнилась. Издательства уже мало заинтересованы. А те авторы, кто раньше этим зарабатывал, теперь переместились в тырнет, и для них это не вторая работа, а первая. Они пишут с сумасшедшей скоростью, и тебе с ними не тягаться.
У них уже набита рука и наработана аудитория, они регулярно тратят деньги на рекламу и на платные рецензии. На этом поле очень тесно. Ты думаешь, тебе кто-то позволит вот запросто вклиниться? Тебя похвалят, только если ты прикинешься нубом, который пишет одну книжку два года. А как только станет похоже, что у тебя есть коммерческие перспективы, то вокруг тебя, как по волшебству, образуется вакуум. И ситуацию можно будет исправить только большим вложением денег в рекламу и платные рецензии. Про бартер и конкурсы забудь.
А уж молчу, что в любом конкурсе, который проходит не первый год, своя сложившаяся тусовка, и там побеждает "кто надо", а не левые челы.
И размечтался я, как бы хорошо было после всего создать своё издательство
Нерентабельно. Поэтому никто так и не делает.
как бы хорошо было после всего создать своё издательство
Анон, плясать надо от создания собственной сбытовой сети, где ты сможешь продавать книги по относительно низкой цене. И нет, не в тырнете, а в торговых точках, где книгу можно взять в руки, потому что именно такие продажи всё ещё составляют большинство. Через тырнет продаётся 15-20% тиража.
А если нет своей сбытовой сети, твоё издательство прогорит. Потому что ты выпускаешь нормальную книгу по 300 р. Магазины и тырнет выставляют её минимум по 800 р., и привет. Её никто не покупает.
Увы, в создание сбытовой сети придётся вбухать кучу денег, и это рискованные вложения. Можно реально всё потерять.
Ух, спасибо за опыт, анончики, очень интересно!
Увы, в создание сбытовой сети придётся вбухать кучу денег, и это рискованные вложения. Можно реально всё потерять.
Мда, не спасти нам тогда литературу
Мда, не спасти нам тогда литературу
Масс-маркет издательство так не запилишь, да. А вот что ещё хоть как-то имело бы смысл: нишевая редакция с печатью по требованию, где есть отбор текстов, хорошая редактура, а главное — реклама, репутация "мы вам фигню не втюхаем". Да, будет дороговато для потребителя и заказ через интернет аудиторию ещё сильнее сократит, но тут надо понимать, что неформат и не претендует на массовую аудиторию в принципе.
Ещё можно периодику издавать, кстати. Литературные журналы с публикацией по главе разных интересных текстов. тоже придётся искать баланс, но как способ познакомить аудиторию с интересными ноунеймами (при условии, что в журнале есть "локомотив", что-то, ради чего его купят, а глава от ноунейма-неформатчика там лишь часть контента) могло бы хоть как-то сработать.
Я ещё побуду кэпом и скажу, что "написать лёгкий женский роман", который захотят купить - тоже не как два пальца. Я в юности сам думал: это легко, просто побьюсь о клавиатуру, чай не Улисс требуется. Заработаю на непритязательных читательницах денег, а дальше буду писать Литературу
Хуй там. Тут не надо быть хорошим писателем в привычном смысле этого слова. Но надо быть хорошим психологом, точно знать, чего хочет твоя ЦА, какие крючки ее зацепят. Это навык, который в принципе есть не у всех, и в любом случае он развивается не мгновенно. Сесть за свой первый роман и сходу выдать коммерчески успешный продукт... не, ну теоретически такие самородки, может, и есть. На практике - кмк, почти нереально.
Хуй там. Тут не надо быть хорошим писателем в привычном смысле этого слова. Но надо быть хорошим психологом, точно знать, чего хочет твоя ЦА, какие крючки ее зацепят.
Ну, кто что вкладывает в понятие "хороший писатель". Лично я много раз слышал, как вот этот же совет про психологию и ЦА формулировали в положительном ключе.
Звучало примерно так:
Когда ты садишься за работу над книгой, даже если это жанровая вещь для широкого круга читателей, ты должен держать в голове портрет своего предполагаемого читателя, а также чётко представлять, чем твоя книга будет отличаться от тысяч похожих книг других авторов. Почему читатель выберет именно твою? Если ты не можешь ответить на этот вопрос, придумать свою авторскую фишку, то лучше не берись за текст. У тебя получится лишь унылый повтор того, что уже кто-то опубликовал задолго до тебя.
Этот совет я встречал применительно к авторам детективов, ЛР и юмористического фэнтези, но лично мне кажется, что он универсален и работает даже для большой литературы.
Отредактировано (2022-11-29 14:26:00)
Когда ты садишься за работу над книгой, даже если это жанровая вещь для широкого круга читателей, ты должен держать в голове портрет своего предполагаемого читателя, а также чётко представлять, чем твоя книга будет отличаться от тысяч похожих книг других авторов. Почему читатель выберет именно твою? Если ты не можешь ответить на этот вопрос, придумать свою авторскую фишку, то лучше не берись за текст. У тебя получится лишь унылый повтор того, что уже кто-то опубликовал задолго до тебя.
Отличный, етить его, совет, прямо очень вдохновляет! (нет) И понятный такой, это ведь так легко - заранее решить, кто твоя ЦА и что тебя выделяет из тысяч детективов или лыров. (тоже нет)
Поскольку у анона ответ на вопрос "Почему читатель выберет именно твою книгу из тысяч?" обычно "а хуй его знает", анон бы вообще ничего не написал, если бы следовал этому совету.))
Ну, кто что вкладывает в понятие "хороший писатель".
Я имел в виду, что необязательно работать над языком, отличать оттенки смыслов, подыскивать то самое верное слово и т.д.
это ведь так легко - заранее решить, кто твоя ЦА и что тебя выделяет из тысяч детективов или лыров
1. А никто и не говорил, что будет легко.
2. Уверенность, что выберут именно тебя, возникает в том числе из-за авторского ЧСВ. Если у тебя его нет, то упс (подними глаза к шапке треда).
3. С подходом "я пишу как могу, хуй пойми для кого" только на Фикбуке или на АОЗ выкладываться.
Отредактировано (2022-11-29 14:59:30)
Это навык, который в принципе есть не у всех,
С этим у меня порядок, я в адалт-индустрии и на американских домохозяек работал, умею ца вычленять и угощать тем, что им хочется. Так что рискну через тикток и ваттпад двигаться, через годик вернусь и расскажу, что вышло или как не вышло хд
хочу начать писать третий год под знаком неписца.