Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ну про детективы например можно, когда автор еще сам не решил, будет ли убийцей вася, петя, даша или пробегавшие мимо (но с намеками) брат даши коля, любовник пети максим или бывший партнер по бизнесу убитого ивана петровича, он же настоящая личность васи женя. типа у всех есть мотивы, петю с любовником иван петрович застукал в постели и грозился настучать "куда следует" за гомосятину, даша от него залетела, а он ее послал нахуй и ей пришлось делать аборт за свои деньги, а ее брата он еще и кинул на сделку с турками, и т.д. а вася-женя знал про темные делишки ивана петровича, начитался комиксов и возомнил себя вигинантом, поэтому у него появилась еще и третья личность - неуловимый ъуъ. и вот это все раскручивать.
но если это будет внезапно выскочивший на последней странице из-за угла сторож спиридон никифорович, то нахуй такую оригинальность и детектив, читатель должен сам догадываться кто преступник. вотэтоповороты прикольно, но они должны быть обоснованы.
Как иначе?
ээээм ну вот я сначала придумываю концепт и структуру повествования, как будет развиваться мысль
а потом соображаю, какие герои удобнее всего будут в таком построении
А меня прямо заворожила идея, как автор расследует преступление вместе с персонажами, и начиная текст ничего толком не знает, и постепенно продвигаясь по тексту узнает все больше, собирает улики и наконец понимает, кто преступник. ПРосто
Всем, кто хотел попробовать авторскую неизвестность, но не знал, как начать.
Рецепт: четыре часа до дедлайна, незакрытый квст, миди нет. Из идей только приблизительные мозгошмыги. Клавиатуру в белы рученьки - и погнали.
А меня прямо заворожила идея, как автор расследует преступление вместе с персонажами, и начиная текст ничего толком не знает, и постепенно продвигаясь по тексту узнает все больше, собирает улики и наконец понимает, кто преступник. ПРосто
Работает, в принципе, в любом другом жанре при наличии Большой Страшной Тайны. Я так биографию антагонисту раскрывал, пытаясь докопаться, что же у него за баг в голове
Отредактировано (2022-11-23 21:53:06)
Всем, кто хотел попробовать авторскую неизвестность, но не знал, как начать.
Рецепт: четыре часа до дедлайна, незакрытый квст, миди нет. Из идей только приблизительные мозгошмыги. Клавиатуру в белы рученьки - и погнали.
У меня не сработает, я медленно пишу. Миди за четыре часа не настучу, даже если в голове оно уже есть. Мини - да, я так писала в день выкладки.
Анончики, мне нужен взгляд со стороны на ситуацию.
Пока что сущность крутит аж целую политическую интригу, которая выгонит девицу из гинекея и позволит изобразить благодетеля и под это дело выцыганить макгаффин. Но у меня ощущение, что я за деревьями не вижу леса — какого-то очевидно простого решения.
Пусть сущность притворится воскресшей бабушкой и попросит фамильную реликвию на правах законной владелицы
которая сидит себе в гинекее и предположительно будет сидеть там до своего замужества
Я бы на месте сучности прикинулся каким-нибудь кросивым богатым бугагасом, если оно так может. Кросиво бы ухаживал. И чтобы заверте. Раз принимать чужой облик может, то пусть примет облик, предварительно как-то ликвидировав оригинал, местного аристократа йуного фон Охуиэля. И посватается к деве.
Пока что сущность крутит аж целую политическую интригу, которая выгонит девицу из гинекея и позволит изобразить благодетеля и под это дело выцыганить макгаффин. Но у меня ощущение, что я за деревьями не вижу леса — какого-то очевидно простого решения.
Как я понимаю, основная проблема у тебя и сущности, что в нулевой точке нельзя попасть к девице напрямую и продолжительно её обрабатывать, чтобы она отдала макгаффин?
Вариант встречаться у окна, как понимаю, отпадает, потому что до черта подозрительно со всех сторон?
Сложнее, но вроде не требует политической интриги: засчитывается ли смена хозяина, если вещь передана в дар / продана / украдена? Если засчитывается, то кто из людей может попасть к девице, не вызывая подозрений? Может ли сущность такому посреднику навешать лапши, чтобы натаскать на заполучение макгаффина так, чтобы "сменился хозяин"? И потом обрабатывать уже этого посредника.
Встретил вот эту классификацию
https://ficbook.net/readfic/9039565
с делением авторов на садоводов/строителей, интуитов/методистов
вообще не могу понять, к какому типу себя отнести, если к каждому произведению приступаю с подробнейшим идеальным планом в голове... а пишу начало с подробнейшим планом номер 2... пишу середину с подробнейшим планом номер 3... в общем, могу создавать бесчисленное количество планов по мере продвижения, кайфую от их продумывания. но в процесса творчества всегда отступлю и придумаю новый, потому что это же легко — менять план каждые пять страниц, что-то додумывать и переделывать.
Я, наверно, садовод-долбоёб? (
По описаниям подумал, что я где-то посередине между типами, но если что и подходит, то строитель-интуит... И в подобном описании реально расписан мой привычный метод работы С остальными даже близко нет такого попадания.
И тут я резко понял, что не понимаю, что такое план и черновик.
Когда я придумываю историю — она складывается в моей голове сразу, как готовый фильм. Это реально дело пяти секунд.
И я записываю эту историю, улучшая, дополняя, подкручивая детальки.
Ну как художник рисует тело, а сверху макияж и шмоточки подрисовывает.
И я с первой фразы я всегда знаю, какая будет последняя.
Когда я придумываю историю — она складывается в моей голове сразу, как готовый фильм.
А насколько длинные истории ты пишешь?
Встретил вот эту классификацию
https://ficbook.net/readfic/9039565
с делением авторов на садоводов/строителей, интуитов/методистов
О, я садовод-методист типикал. Это про меня - пишу, планирую и редактирую одновременно. Всё это воспринимается как хаос, и мне было непросто научиться с ним обращаться.
За пару дней или за несколько часов в день в течение пары недель вы сможете придумать, развить и отшлифовать идею, прежде чем пойдёте писать первый черновик. На самом деле, это может сэкономить вам месяцы или даже годы редактуры.
Гспд, ДА
Я пока разобралась, как мне нужно работать над длинными комплексными текстами, убила чертову уйму времени на бесконечное бессмысленное переписывание.
Я не могу строить большой текст, если там одна сюжетка. Выдыхаюсь, сбиваюсь с ритма, начинаю тосковать. Долго считал себя из-за этого бездарью
Но очень уверенно и с большим энтузиазмом создаю большое количество сюжеток — собрание отдельных рассказов и повестей — чтобы потом замутить это всё в один большой роман, добавив нужные переплетения и точки соприкосновения.
Это потому что я какой-то тип садовода или чо? я читал жалобы коллег, что одну сюжетку им вести норм, а кучу разных историй упихивать в один текст тяжело. Тогда как у меня будто дыхание открывается при жонглировании ветвящегося нарратива. Мне нравится думать, что любую из линий я могу в любой момент продолжить — и читатель, скорее всего, никогда и не догадается, что и как его ждёт.
Классно звучит, анон!
Я пока о себе поняла, что мне надо в голове общий образ истории и эмоциональный резонанс с нею. А дальше она может меняться и расти даже. Главное, чтобы я с самого начала знала, чем хочу закончить, даже если потом это изменится.
Вот прямо сейчас у меня идея ретеллинга сказки в реалиях любимого канона, задуманная ну на мини, уверенно выросла в миди и продолжает расти. А потому что темпоритм рассказа вышел на миди...
Может немного странную тему подниму, но имеет отношение к писательству. У вас бывало, что вас начинает читать человек, другой райтер как и вы сами, и захваливает ваши тексты очень сильно? А потом оказывается, что читал он в расчете на то, что вы в ответ почитаете его? И удаляет вас из друзей или начинает жестко критиковать, когда видит, что вы до его текстов не дошли, хотя ваши до этого облизывал от и до. Как вообще относитесь к дружбе в авторской среде? Бывает по любви или везде сплошное "я читаю тебя, но только затем, чтобы ты читал меня"? У меня просто таких кейсов было несколько и я теперь дергаюсь, когда другие авторы хвалят.
У вас бывало
Нет, такого не было Друзья-авторы есть, обсуждаем тексты друг друга, с мягкой критикой.
У вас бывало, что вас начинает читать человек, другой райтер как и вы сами, и захваливает ваши тексты очень сильно? А потом оказывается, что читал он в расчете на то, что вы в ответ почитаете его? И удаляет вас из друзей или начинает жестко критиковать, когда видит, что вы до его текстов не дошли, хотя ваши до этого облизывал от и до.
Было такое, но без жесткой критики или какого-то скандала после. Просто человек переставал комментировать (возможно, и читать тоже). Хотя в подписчиках до сих пор висит
Как вообще относитесь к дружбе в авторской среде?
Да бывает, конечно. И даже без дружбы бывает, когда авторы фидбечат друг друга к взаимному удовольствию, а кроме этого никак не общаются.
У вас бывало, что вас начинает читать человек, другой райтер как и вы сами, и захваливает ваши тексты очень сильно? А потом оказывается, что читал он в расчете на то, что вы в ответ почитаете его? И удаляет вас из друзей или начинает жестко критиковать, когда видит, что вы до его текстов не дошли, хотя ваши до этого облизывал от и до.
На некоторых площадках такое часто практикуется (столкнулась на Продамане, но и на АТ попадалось). Просто есть такие люди, что поделать. В идеале — не ввязываться, но бывает сложно.
Как вообще относитесь к дружбе в авторской среде? Бывает по любви или везде сплошное "я читаю тебя, но только затем, чтобы ты читал меня"?
Бывает, и штука отличная. Проверяется просто: если автор не требует читать его в ответ, а если просит, то в свободном формате "можем друг дружке помочь отзывами-лайками, если тебе интересно, нет так нет" (актуально для площадок, где это влияет на рейтинги).
Я состою в нескольких активных писательских группах, в одной два десятка активных участников — все сдружились, помогаем друг другу примерно как в этой теме и просто треплемся за жизнь. Читаем друг друга только если захотелось, или в рамках марафонов — но никакой обязаловки.
В общем, с друзьями писателями нужно как с просто друзьями: не заставлять их всех поголовно читать твоё, особенно если знаешь, что они такие жанры не любят. Сказать им, что что-то пишешь — можно, потрепаться с ними о том, где у тебя затык или каким у тебя выходит любимый персонаж — ок, требовать — нет. Адекватные люди будут вести себя так же, и в итоге общение приятно всем участникам.
Как вообще относитесь к дружбе в авторской среде?
я бы очень хотел подружиться с какими-нибудь чуваками, близкими по духу
создать тусовку, публиковать манифесты, баттлиться с другими тусовками
продвигать постмодернизм, сюрреализм и прочие эксперименты
но я совсем никто
у меня никак не получается задать старт моей писательской карьере
ни публикаций, ни побед в конкурсах, ни-че-го
мне кажется, что я должен стыдиться всех этих амбиций и заткнуться рядом с теми, кто хотя бы чуть-чуть состоялся
я бы очень хотел подружиться с какими-нибудь чуваками, близкими по духу
создать тусовку, публиковать манифесты, баттлиться с другими тусовками
продвигать постмодернизм, сюрреализм и прочие эксперименты
Я вот тоже хотел, только у меня тематика немного другая. Но народ что-то сычует :( Может просто сейчас время такое.