Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я, например, пишу черновик на телефоне, редактирую на десктопе в Ворде. И потом ещё после выкладки могу смотреть на сайте и ещё править.
Пользуешься какими-нибудь приложениями или просто в заметках или чем-то таком?
Мне понравилось редактировать, открывая текст в привычной читалке на телефоне. Иллюзия дистанции, как будто это чья-то книга, а я ее просто читаю. И замечаю всякое.
Анон пишет:Я, например, пишу черновик на телефоне, редактирую на десктопе в Ворде. И потом ещё после выкладки могу смотреть на сайте и ещё править.
Пользуешься какими-нибудь приложениями или просто в заметках или чем-то таком?
Мне понравилось редактировать, открывая текст в привычной читалке на телефоне. Иллюзия дистанции, как будто это чья-то книга, а я ее просто читаю. И замечаю всякое.
В гугл-заметках пишу. Удобно, сохраняет все само, хранит на сервере, без проблем переезжает на новое устройство. Объем текста можно примерно мерить в количестве заметок. При желании цветом пометить или писать-читать в цвете, это тоже немного восприятие меняет.
Печатается вот медленнее чем на компе, одной рукой -то. Но вот у меня так пошел процесс однажды, и лучше пусть так работает. Зато можно писать в любом месте, в транспорте, в кафе, в кровати, все с собой. Мне в какой-то момент было это очень важно, постоянный доступ к процессу, а не "сел за комп/надо ехать домой, чтобы написать". Кроме того, комп ассоциируется больше с чисто рабочим процессом, без эмоций. Вот редактировать за компом милое дело.
Вот на днях ехал долго из пункта а в пункт бэ, написал в транспорте хороший кусок текста, вполне доволен.
Отредактировано (2022-11-23 14:46:20)
Ээээ извините, а как насчёт того, чтобы интересно было и писателю писать, и читателю читать?
большего интересности богу интересности, чтоб он лопнул от саспенса заинтересованности!
Как-то же пишут люди без продумывания, я знаю автора подростковых триллеров, которая узнает, кто убийца, примерно страниц за пятьдесят до конца книги. Потом изменяет детали в предыдущих частях при редактировании, но не так что половина текста выкинута. Печатает крупное издательство в Нью-Йорке (она пишет на английском), всё норм у нее.
Как-то же пишут люди без продумывания, я знаю автора подростковых триллеров, которая узнает, кто убийца, примерно страниц за пятьдесят до конца книги. Потом изменяет детали в предыдущих частях при редактировании, но не так что половина текста выкинута. Печатает крупное издательство в Нью-Йорке (она пишет на английском), всё норм у нее.
Вот тут я ахуел
Правда, я не детективы пишу
НО
возможно писать детектив, не зная на стадии планирования убийцу???? это возможно?????
возможно писать детектив, не зная на стадии планирования убийцу????
При определённых тропах - да, вполне.
При определённых тропах - да, вполне.
Например?
Например?
Когда настоящий убийца до последнего не попадает в поле зрения полиции/детектива. Убийца как персонаж в этом случае нужен только в самом конце, чтобы решить, как же его поймают.
детектив
Классический не уверен, но триллер, саспенс в принципе могу себе представить. Там нет настолько тонких и определенных указаний и улик, упор на атмосферу и динамику.
Анон пишет:Например?
Когда настоящий убийца до последнего не попадает в поле зрения полиции/детектива. Убийца как персонаж в этом случае нужен только в самом конце, чтобы решить, как же его поймают.
То есть развязка «вот никому не известный хуй по имени Вася, он и убил, потому что проходил мимо… ладно, похуй, пляшем, дело раскрыто»?
Если что - я сама так не пишу, наоборот зачем-то продумываю каждого случайного свидетеля, но теоретически вполне представляю, что так можно. Разумеется, если это не преступление в замкнутом пространстве, убийца среди нас и всё такое. Но этим жанр детектива не исчерпывается.
даже завидую этой детективщице)) писать "как рука легла" - моя всегдашняя мечта))
То есть развязка «вот никому не известный хуй по имени Вася, он и убил, потому что проходил мимо… ладно, похуй, пляшем, дело раскрыто»?
Ну почему, убийце можно выдумать вполне интересную причину, а какие-то намёки вставить в текст уже при редактуре.
Другой вариант - накрутить вокруг жертвы с десяток мотивов для убийства, а выбрать убийцу только в конце. Или вообще заявить, что это был садовник)))
То есть развязка «вот никому не известный хуй по имени Вася, он и убил, потому что проходил мимо… ладно, похуй, пляшем, дело раскрыто»?
Я дранон, но как я это себе представляю: когда доходит до момента, развешанные ружья собираются и вписываются в желаемого персонажа. Потом возвращаешься и убираешь несоответствия, если они есть.
Например, сюжет: Компания выпускников весело провела вечер на берегу моря. Возвращаясь на машине домой, они сбивают непонятно откуда взявшегося человека. Решив, что он мертв, и не желая лишних неприятностей, они сбрасывают тело в море.
А ровно через год получают письмо… Кто-то знает их тайну. Кто-то знает, что они натворили прошлым летом!
Теперь их убивают одного за другим, ГГ, который сам из этой группы, пытается избежать смерти и одновременно ищет убийцу. Подозрение падает то на одного, то на другого, автор играет подозрениями, сам не зная до определенного момента, где ложный след, а где нет. Кажется, что все это совершила жена того человека? Оооо нет ее тоже убили, мы нашли ее труп! Так, на кого бы навести дальше? О! Улика указывает на детектива, который одержим был расследованием того дела. Оказывается, он исчез бесследно месяц назад. Оооо нет его тоже убили, мы нашли его труп!
Или вообще заявить, что это был садовник)))
Топовый вариант придумала еще Агата Кристи - сделать убийцей
Старый трюк, а до сих пор работает.
Топовый вариант придумала еще Агата Кристи - сделать убийцей
Самый нелюбимый мною приём. Потому что потом перечитываешь и видишь лажу, нам дали заведомо ложные мысли и восприятие этого персонажа, если он убийца, он это знал бы/реагировал бы иначе.
нам дали заведомо ложные мысли и восприятие этого персонажа, если он убийца, он это знал бы/реагировал бы иначе.
Тогда это плохо написанный ненадежный рассказчик. Хорошо написанный должен давать возможность неоднозначного толкования.
Что-то я читал, кстати, что мне не понравилось, забыл название: там такой рассказчик говорит, как бы обращаясь к читателю (я тебе уже рассказывал, что я совсем забыл о поездке в библиотеку?), потом оказывается, что это он в самом деле рассказывает, только другому персонажу, и откровенно лжет ему, чтобы выгородить себя. Потом фокус переходит на этого второго персонажа и тот расследует дело и доказывает ложь. Можно было бы и догадаться по выбранной форме и неувязкам... но.... но.
Отредактировано (2022-11-23 16:58:52)
При определённых тропах - да, вполне.
А это при каких
Наверное если много подозреваемых и до последнего не ясно кто же это. А потом вдруг возникает какая важная деталька и готово. Вот тоже не пишу так, но довольно легко могу представить. В принципе если смысл текста не в самой детективной головломке, а детектив просто канва, то сюжет будет определятся этим смыслом.
Самый нелюбимый мною приём. Потому что потом перечитываешь и видишь лажу, нам дали заведомо ложные мысли и восприятие этого персонажа, если он убийца, он это знал бы/реагировал бы иначе.
Ну тогда тебе сотни книг с ненадёжным рассказчиком нельзя читать. Даже попсовейшую "Лолиту"
Отредактировано (2022-11-23 17:20:53)
Ну тогда тебе сотни книг с ненадёжным рассказчиком нельзя читать.
А вот нефиг. Если ненадёжный рассказчик написан хорошо и все острые углы автор искусно обошёл, это вкусно.
План не пишу вообще никогда. Он у меня появляется, когда в итоге я свое оглавление увижу.
А как ты решаешь, с чего начать и что писать в начале?
Во-первых, герои-то по любому уже есть. Я начинаю исходить от них, кто они, какие они, чего они хотят. Потом у меня есть любимые тропы, которые я обязательно хочу вставить в свою историю. И с одного из таких тропов и начинаю. Я вообще придерживаюсь идеи, что писать нужно только для себя самого и чтоб тебе было интересно. Поэтому пишу только то, что мне хочется и что нравится. А читатели все равно найдутся.
И с одного из таких тропов и начинаю.
Вот сейчас у меня была очень сильное желание написать фэнтези с парнем, попаданцем в кота и девушку-ведьму, которой он достанется в качестве фамильяра. Знаю, сюжет не нов, но мне не хватает, и вообще я хочу свой взгляд на это, и своих героев. И еще я хочу слэшный лав-херт между двумя парнями, значит, у героини будет еще братец, а у него сокурсник, с которым они с первого взгляда ненавидят друг друга. Вот уже есть герои, и мир тоже. А когда ты "вживаешься" в их шкуры, тогда и начинает раскручиваться история. Как иначе?
Такое интересное обсуждение про написание детективов, когда заранее не знаешь, кто преступник! Я честно раньше не подозревал, что так можно.
У меня всегда распланировано, как придем к кульминации и в чем она будет заключаться, а вот как кульминация разрешится и что будет после, это всегда узнаю уже когда дохожу до этой точки.
Такое интересное обсуждение про написание детективов, когда заранее не знаешь, кто преступник! Я честно раньше не подозревал, что так можно.
У меня всегда распланировано, как придем к кульминации и в чем она будет заключаться, а вот как кульминация разрешится и что будет после, это всегда узнаю уже когда дохожу до этой точки.
Просто все разные. Относительно недавно попались на фикбуке переводы про типы писателей, у меня прямо глаза открылись, что я оказывается не ленивый урод, что не люблю и не могу подробные планы писать, а садовник Главное результат. Ну и радость от процесса тоже.