Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
На самом деле всё зависит от жанра. Полно есть хардкорных фанатов эпического фэнтези, которые упарываются именно по лору и им все эти инфодампы интереснее самого сюжета и персонажей. Они, правда, при этом жуткие заклёпочники обычно, но это другой вопрос. Просто автор должен понимать, что у него за история, и на что, грубо выражаясь, в ней должен дрочить читатель. Если идея в том, чтобы подрочить на сам сеттинг, то вполне себе можно его расписывать на стопиццот страниц. А если этот сеттинг — просто декорация для какой-нибудь любовьки, то слишком долго останавливаться на этой декорации не стоит, не то читатель утомится, он-то сидит и ждёт любовьку.
В общем, как всегда в писательстве, делать можно всё, главное — понимать, зачем и как это работает.
Открыл для себя невероятно действенный способ стереть всё к чёртовой матери отредактировать текст, причём быстро и эффективно. Почему-то когда я читаю написанное не из документа, а со скриншота, я вылавливаю намного больше грязи. Даже проверку текста не отключаю, прям так скриншот делаю, обрезаю, чтобы был только текст и читаю. Кто-нибудь так же делает, или это я такой больной?
Но зачем под них подстраиваться? Думать, как бы, упаси боже, не вставить случайно инфодамп или не утомить описаниями? Да пусть жрут свои мемы и комиксы, раз такие тупые. Можно писать просто для нормальных думающих людей.
Ну так и пиши как нормальный человек
Знаешь, это как в учёбе - если преподаватель не может рассказать предмет так чтобы стало понятно любому, то проблема не в любом, а в преподавателе. И почему тогда эти же критерии не применяются к писателям, я не понимаю.
И ещё, про одноклеточность - сейчас люди в целом знают гораздо больше чем тогда, и читать инфодамп, в котором для тебя нет ничего нового, сеттинг ты и так знаешь, все возможные конфликты уже за свою жизнь повидал в медиа, абсолютно незачем.
В общем, не считай людей эпохи информационного перегруза тупей себя, и будет тебе счастье.
Сейчас вам не тогда, от информации надо уворачиваться, а не искать крохи по тавернам
Кто-нибудь так же делает, или это я такой больной?
Интересный способ, надо попробовать
А что такое заклёпочники?
Посоветоваться-то всегда хочется, с другими пишущими людьми. Неуверенность в себе - обычное дело для многих творческих людей, и это не признак отсутствия таланта. Ты фактически постулируешь следующее "об умных вещах пусть пишут классики, а мы тут люди простые, и писать надо попроще, а умничать сильно не нужно".
Нет, не так. Я постулирую вот что - если пишешь развлекательное чтиво, пиши развлекательно, а вообще я не знаю, какая у тебя задумка и что нужно твоему тексту. Может быть, его жизненно необходимо начать со стостраничной стилизации под Песнь о Гильгамеше. У, простите за выражение, боллитры законов нет по сути
А что такое заклёпочники?
Те, кто готовы обсасывать любую незначительную деталь с точки зрения достоверности независимо от того, заявлял ли ты свою нетленку идеально выверенной по матчасти или писал заведомо дрочево.
или писал заведомо дрочево
Заведомое дрочево тоже бы хорошо вписывать в рамочку, а не в вакуум, а то недрочно получится.
Ну, одно дело - доебаться до того, что такую позу в сексе даже представить больно, а другое - возмущаться, что на тумбочке упомянут электронный будильник, которого в те годы ещё не могло существовать!!11
Те, кто готовы обсасывать любую незначительную деталь с точки зрения достоверности
баТиСтОвЫЕ тРусИКИ
извините, это мем моего канона
возмущаться, что на тумбочке упомянут электронный будильник, которого в те годы ещё не могло существовать!!11
Это зависит от того в какие годы? Если он на тумбочке у декабристов или у Вильяма Шекспира...
баТиСтОвЫЕ тРусИКИ
"Кому-то в тех трусиках почудился запах постмодернизма" (с)
Вот из свежих приколов - в толкиновском фанфике король одного эльфийского королевства _заваривает себе чай на кухне _. Типичный пример, как быт автора неотрефлексированно вытесняет здравый смысл и матчасть. Описываемое время - древние королевства, в древности кухня место грязное и с копотью, никто его в королевских покоях не устраивал. И даже если приписать эльфам Толкина прогресс и кованые кухонные плиты, их все равно не поставят в королевских покоях - это пролезла повседневность нашего автора и маленькие квартиры с чистой кухней, где нет слуг и часто каждый сам себе пожрать и чай готовит.
Вот так не желательно, правда. Лучше немного больше представлять себе место действия. Древние короли и вожди, которым не западло себя обслужить и не звать слуг на каждый чих, это ещё нормально, но королевский дворец в облике трёшки из условного Бирюлево это чересчур.
Открыл для себя невероятно действенный способ стереть всё к чёртовой матери отредактировать текст, причём быстро и эффективно. Почему-то когда я читаю написанное не из документа, а со скриншота, я вылавливаю намного больше грязи. Даже проверку текста не отключаю, прям так скриншот делаю, обрезаю, чтобы был только текст и читаю. Кто-нибудь так же делает, или это я такой больной?
Интересно! Я для этих целей выкладываю текст черновиком на фикбуке. Там сразу отлавливаю много чего, что в ворде пропускал. Но я этот эффект объясняю тем, что текст в новом оформлении, в новом шрифте, в новом делении на строки воспринимается мозгом как новый, и снижается замыленность глаза. А вот как это работает со скриншотом, ведь вид текста остается таким же?
если преподаватель не может рассказать предмет так чтобы стало понятно любому, то проблема не в любом, а в преподавателе.
Э. Нет
А вот как это работает со скриншотом, ведь вид текста остается таким же?
Личная особенность восприятия, видимо. Текст начинает восприниматься например картинкой, и анализироваться заново. (Другой анон)
Я, например, пишу черновик на телефоне, редактирую на десктопе в Ворде. И потом ещё после выкладки могу смотреть на сайте и ещё править.
Я вслух зачитываю, чтобы увеличить эффективность редактирования, с интонациями
если преподаватель не может рассказать предмет так чтобы стало понятно любому, то проблема не в любом, а в преподавателе.
Знаешь, зачем люди вообще сдают вступительные экзамены? Чтобы отсечь тех, кто понять не сможет, какой бы препод ни был прекрасный. Если я в школе алгебру не осилил, рассказывать мне высшую математику бесполезно.
Я способен придумать увлекательный сюжет в этих жанрах и я даже способен добавить туда чего-то новенького. Но... я знаю заранее, что там произойдет, и мне становится неинтересно. Причем знаю конкретно, а не на уровне "ГГ сразится мечом и магией с повелителем зла", "детектив найдет убийцу" или "они будут любить друг друга всегда". Я это знаю на уровне человека, который эту книгу как бы уже читал, достаточно давно, чтобы не помнить подробностей, но, тем не менее, запросто расскажет тебе, что случилось во втором томе и чем все кончилось.
Не продумывай? Но я не знаю, как тогда писать что-то крупнее рассказа. Как вешать на стену ружье, не зная, когда и зачем оно понадобится - из чего оно тогда состоит? Как прописывать конфликт? Цель? Непротиворечивый лор даже?
Я твоя полная противоположность, анон! И мне тоже не легко
Пока не напишу вторую главу, я понятия не имею, о чем у меня будет в третьей. В четвертой мне читатели заметили, что этот герой - кандидат в короли, ну так мельком, при обсуждениии. И я аж офигел - чо, серьезно? Теперь на 44 главе меня стукнуло - а мальчик-то вырос, может реально стоит о троне подумать?
Недавно моя история сделала такой вотэтоповорот, что этот автор уже неделю в ахуе! Но он вписался правда, в историю идеально. Словно эта история сама себя пишет, серьезно.
План не пишу вообще никогда. Он у меня появляется, когда в итоге я свое оглавление увижу.
Вот так и живем. Проблема в том, что я не могу выкладывать впроцессник, потому что в конце вылезают всегда моменты, которые надо вписывать по итогу в первые главы, хоть одним двумя предложениями.
Анон пишет:если преподаватель не может рассказать предмет так чтобы стало понятно любому, то проблема не в любом, а в преподавателе.
Знаешь, зачем люди вообще сдают вступительные экзамены? Чтобы отсечь тех, кто понять не сможет, какой бы препод ни был прекрасный. Если я в школе алгебру не осилил, рассказывать мне высшую математику бесполезно.
Не так давно была дискуссия о том должен ли читатель быть подготовлен и бывают ли тексты с порогом вхождения. Вроде аноны пришли к выводу, что хорошим текстом может насладиться любой
Но... я знаю заранее, что там произойдет, и мне становится неинтересно.
Если ты писатель, тебе на этом этапе и не должно быть интересно. Ты должен сделать интересно читателям.
В старину вообще было мнение, что самое эффективное - распечатать текст на бумаге и редактировать с карандашиком)))
Если ты писатель, тебе на этом этапе и не должно быть интересно. Ты должен сделать интересно читателям.
А зачем я пишу тогда? В смысле не то что бы это было очень прибыльным делом, делать интересно читателям.
Недавно моя история сделала такой вотэтоповорот, что этот автор уже неделю в ахуе! Но он вписался правда, в историю идеально. Словно эта история сама себя пишет, серьезно.
План не пишу вообще никогда. Он у меня появляется, когда в итоге я свое оглавление увижу.
А как ты решаешь, с чего начать и что писать в начале?
Анон пишет:Если ты писатель, тебе на этом этапе и не должно быть интересно. Ты должен сделать интересно читателям.
А зачем я пишу тогда? В смысле не то что бы это было очень прибыльным делом, делать интересно читателям.
Затем, чтобы донести до мира показавшуюся тебе годной историю, получить профит в виде отзывов, лайков и м.б. денег, засветиться.
Сочиняешь ты - ок, м.б. "для себя". Пишешь - уже для других.