Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Был в Алых горах, смотрел врата. Ну ничо так, красиво, барельеф такой - арочкой. Прохода нет, камнем заделано. Демонов не видел.
есть простейший метод - упомянуть\\постмодно обыграть. Тип, "дада, я в курсе, начинаем с той точки где тот автор закончил"
И - Черт возьми - самый простой метод для этого есть эпиграф
Лол! Тогда в романе про гея-эсэсовца (похуй существует роман в реальности или нет) должны быть эпиграфы из Литтелла. Во всех главах!
Анон пишет:есть простейший метод - упомянуть\\постмодно обыграть. Тип, "дада, я в курсе, начинаем с той точки где тот автор закончил"
И - Черт возьми - самый простой метод для этого есть эпиграф
Лол! Тогда в романе про гея-эсэсовца (похуй существует роман в реальности или нет) должны быть эпиграфы из Литтелла. Во всех главах!
См. братья Стругацкие, "Парень из преисподней", там ващет так и сделано)))
Аноны, вы прекрасны все!
ТС анон с вратами заглянул и офигел от вариантов. Может, здесь могут за меня и весь мой оридж написать.
Очень нравится вот этот еще
Жаль, не подходит мне сслово в слово, я бы его спер.
Вообще конечно длина и форма этого описания очень сильно зависит от сеттинга, места описания в истории и, главное, от самой истории.
Это самое начало текста или большого эпизода или середина? От чьего лица повествование? Какая атмосфера истории и конкретного эпизода?
Я так и не написала вообще-то. Перескочила этот момент и пишу следующую главу.
Но вот к чему я пришла и на чем остановилась, пока у меня в голове не случился затык
Сама история, которая должна быть рассказана одним героем другому:
Ну, вот, 2000 лет прошло с той истории. Мои герои живут в типа 17-18 веках Европы, если прикинуть на нашу земную реальность. Те два предложения, которые я просил прикинуть, пойдут сначала в рассказ, когда один придворный рассказывает другому об этой древней истории. Потом, при развязке и «последней битве» эти же придворные (или один из них) увидят эти врата своими глазами. Стиль описания тот же. История идет от лица одного из них, как репортера.
А это вариант (пока еще сырой) как мои персы разговаривают
С ним можно сделать то, что обычно тут аноны делают
Обоссать и сжечь, но по-доброму
Если демоны в том мире проявляются, как жаркие, поглощающие все живое вихри, то как их кровь могла попасть в людей?
Люди способны выебать всё?
Очень нравится вот этот еще
▼Скрытый текст⬍Жаль, не подходит мне сслово в слово, я бы его спер.
ТС, нееш, подумой! Это ж стебная переделка под конъюктурные советские книжки о Просторах Нашей Родины. Тебе такое не надо.
Ну тоись, подобный стиль тоже имеет право на существование, но после пары-тройки суровых редактур.
А вообще, если хочешь развивать стиль, посоветую стандартное:
1) Читай художку с хорошим стилем; разбирай описания, анализируй, как автор создает атмосферу или достигает определенного эффекта. Потом смотри, что тебе больше всего заходит, пытайся повторить приемы. Вон аноны ранее накидали примеры из разных авторов.
2) Почитай всякие русскоязычные (не переводные!) пособия по стилистике, в треде много раз упоминали названия.
3) Набивай руку на описаниях каких-нибудь простеньких сценок. Можно тупо набрать в гугле фоток простеньких пейзажиков, комнат, чего там еще, а потом попробовать описать каждую в разных стилях, чтоб понять, как тебе самому комфортнее и интереснее всего писать.
Готовых советов по диалогам у меня нет, я ненавижу диалоги.
а я пару раз писала рассказы ваще из одних диалогов, и ничо
Обоссать и сжечь, но по-доброму
По-доброму можно и не только такое.
Если демоны в том мире проявляются, как жаркие, поглощающие все живое вихри, то как их кровь могла попасть в людей?
Люди способны выебать всё?
Дитя бога света и демоницы было зачато в тонком мире, в котором и боги и демоны могут проявить себя как существа, имеющие тело. Сначала у него было больше божественной сущности, потом, при скрещивании с людьми, династия все более приближалась к человеческой сути) как-то так, что ли. Но кровь его еще имеет силу.
Это ж стебная переделка под конъюктурные советские книжки о Просторах Нашей Родины. Тебе такое не надо.
Ну тоись, подобный стиль тоже имеет право на существование, но после пары-тройки суровых редактур.
Этот анон описания с помощью Порфирьевича пишет, потом редактирует, не удивляйтесь, что мне такое норм. Серьезно, в описаниях я очень плох.
Читай художку с хорошим стилем; разбирай описания, анализируй, как автор создает атмосферу или достигает определенного эффекта.
Я имею файл страниц на 200 уже, куда я копирую описания природы из всех книг, которые я читаю, и которые мне нравятся. И работаю с этим.
Набивай руку на описаниях каких-нибудь простеньких сценок.
Это хороший совет, попробую.
Дитя бога света и демоницы было зачато в тонком мире, в котором и боги и демоны могут проявить себя как существа, имеющие тело. Сначала у него было больше божественной сущности, потом, при скрещивании с людьми, династия все более приближалась к человеческой сути) как-то так, что ли. Но кровь его еще имеет силу.
Как у писателя с похожими тропами (внепространственное существо заимело потомство с материальным смертным созданием), у меня вопрос: а как эффекты этого "тонкого мира" перенеслись во вполне себе материальный генетический код? Мало проявить себе тело, для устойчивого контакта с материей нужна материя.
у меня вопрос: а как...
магея!
А это вариант (пока еще сырой) как мои персы разговаривают
дисклеймер: не великий литератор, и вообще приверженец подхода "резать нахуй не дожидаясь перитонита", но
у тебя весь диалог построен по одному принципу
- Прямая речь,- сказал А.
- Прямая речь, - ответил Б.
- Прямая речь! - возмутился А.
Нутыпонел. Из-за этого при чтении создается чувство диалога в визуальной новелле, когда реплики и реакции следуют строго друг за другом в определенной последовательности. Стоит разбавлять большие диалоги конструкцией типа
Персонаж (реакция/мысли/действие/):
- Прямая речь, - ещё действие/мысль/реакция, необязательно говорящего персонажа,- прямая речь.
Не писать прям всё так, а именно разбавить, чтобы не было чувства, что другие персонажи во время текущей реплики просто стоят и ждут своей очереди.
Будь иначе, как вы думаете, явился ли бы я к вам, чтобы раскрыть тайны, знание которых чревато риском лишиться головы, буде они попадут не в те руки?
Вот это предложение реально обоссать и сжечь, но по-доброму. Я прочитал его вслух и охуел уже к середине, потому что на одном дыхании (как подразумевается) это не выговорить, если не тараторить. А персонаж явно не тараторит. Олсо, в прямой речи люди обычно менее склонны накручивать вспомогательные конструкции (тайны, знание который чревато, буде попадут). Его бы порезать или переформулировать.
Ш. одарил Д. каким-то скользящим взглядом
"Каким-то" лучше убрать. Взгляд или был скользящий, или не был.
А значит, и счесть вас в данном случае достойными самого высокого доверия ни в коем случае не будет с моей стороны ошибкой.
Случае-случае.
"А значит, счесть вас достойными самого высокого доверия сейчас/в данный момент ни в коем случае не будет с моей стороны ошибкой", например.
Хотя "ни в коем случае" тоже бы выполоть, вместе с последующим "не будет" оно звучит неуклюже.
Впрочем, не этот факт повлиял на его решение, разумеется.
имхо, тут выполоть или "впрочем" или "разумеется". Слово "разумеется" подразумевает субъекта, который и разумеет, в данном случае для меня это звучит как прямое обращение к читателю, и немного выбивает из погружения.
магея!
Тю, блин. Читерство
Как у писателя с похожими тропами (внепространственное существо заимело потомство с материальным смертным созданием), у меня вопрос: а как эффекты этого "тонкого мира" перенеслись во вполне себе материальный генетический код? Мало проявить себе тело, для устойчивого контакта с материей нужна материя.
Анон, а ты пишешь фэнтези или научную фантастику? И если фэнтези, то достаточно серьезную или так, ромфант для почеса кинков? Я пишу последнее, поэтому - да, у меня ответ - магея. Моим персонажам вовсе не надо искать какое-то научное объяснение таким вещам. Они сами маги, и умеют пользоваться вибрациями тонкого мира, пользуясь своими ощущениями, которые им даны, а простым людям - непонятны и недоступны. Для простых людей у меня объяснение про богов как в Библии " И входили Ангелы(или кто там) к дочерям человеческим и те рождали от них детей"
Если же ты хочешь и правда объяснение, близкое к физике нашего мира, то можешь почитать какую-нибудь эзотерику, там много идей для построения фэнтези-миров.
Анон, а ты пишешь фэнтези или научную фантастику? И если фэнтези, то достаточно серьезную или так, ромфант для почеса кинков? Я пишу последнее, поэтому - да, у меня ответ - магея
Окей, окей, я понял. У меня это тоже ромфант с кинками, но задрочиться с обоснуем было весело. Магея так магея
Персонаж (реакция/мысли/действие/):
- Прямая речь, - ещё действие/мысль/реакция, необязательно говорящего персонажа,- прямая речь.
А, я понял! Ну, так я и стараюсь обычно делать.
Будь иначе, как вы думаете, явился ли бы я к вам, чтобы раскрыть тайны, знание которых чревато риском лишиться головы, буде они попадут не в те руки?
Вот это предложение реально обоссать и сжечь, но по-доброму. Я прочитал его вслух и охуел уже к середине, потому что на одном дыхании (как подразумевается) это не выговорить, если не тараторить. А персонаж явно не тараторит. Олсо, в прямой речи люди обычно менее склонны накручивать вспомогательные конструкции (тайны, знание который чревато, буде попадут). Его бы порезать или переформулировать.
Я понимаю все насчет таких конструкций, и стараюсь разбивать. Я сама сразу царапая глаза оо них в чужих книгах, особенно, если персонажи заявлены простыми домохозяйками, а говорят, как филолог с дипломом пишет свои диплом - то есть, с деепричастиями. И знаю, что должна позаботиться об этом.
Просто этот перс у меня обладает ученой степенью магистра, оочень начитанный, и с феноменальной памятью. Поэтому он часто говорит именно такими загогулинами, блин. И говорит он, как профессор на уроке еще, медленно и раздельно, делая акцент на отдельных словах из общего предложения. Буду постепенно с этим бороться.
Впрочем и разумеется, еще, тоже, в общем - это слова паразиты, которые у меня везде, где надо и не надо, я это тоже понимаю, но, увы, так вот и пишу.
и техническая сторона этого процесса никогда никого не волновала особо
вот-вот) и еще в куче вполне неплохих, и даже популярных книг.
Есть научное объяснение, например, как принц Корвин ходил из одного пространства в другое с помощью карт в Хрониках Амбера?
Просто этот перс у меня обладает ученой степенью магистра, оочень начитанный, и с феноменальной памятью. Поэтому он часто говорит именно такими загогулинами, блин. И говорит он, как профессор на уроке еще, медленно и раздельно, делая акцент на отдельных словах из общего предложения
Даже начитанные магистры с феноменальной памятью обладают ограниченным запасом воздуха, анон) Потому и советуют спорные моменты зачитывать вслух. Обычно в прямой речи одно предложение - одна реплика, реплика произносится на одном дыхании. Либо предложение дробится пунктуацией так, чтобы в нем были паузы, в которые подразумевается вдох. Тем более, ты говоришь, что персонаж говорит медленно. Медленно это предложение с обозначенными смысловыми паузами полностью не прочесть.
Это может быть фишкой речи персонажа, но её стоит подавать так, чтобы не а) убивать темп диалога, б) убивать интерес читателя/слушателя. Загогулины в тексте ещё можно вернуться и перечитать, чтобы понять кто на ком стоял, а в живом разговоре большая часть собеседников без феноменальной памяти рискует забыть начало фразы к моменту её окончания.
- Надеюсь, - произнес Ш., снимая шляпу с черными перьями и бросая ее на столик у окна, - он, и правда, добрый. А я рад видеть вас обоих в добром здравии. Могу я поговорить с вами, мессир С., с глазу на глаз?
В странном месте ты разбил прямую речь, анон. Возникает ощущение паузы после слова надеюсь, будто перс сказал "надеюсь", потом замолчал, снял шляпу, кинул ее на столик, и только потом продолжил.
Ну даже у Толкина энергитическая сущность родила дочку от эльфа, и техническая сторона этого процесса никогда никого не волновала особо
У Толкина было четко сказано, что энергетические сущности Валар и майяр создавали себе физические тела. Воплощались для лучшего взаимодействия с материальным миром и в первую очередь с эльфами (на тот момент). Так что техническая сторона процесса была как раз классическая, ну как минимум для эльфа-отца, да и вынашивание скорее всего было классическое.
Анон пишет:Ну даже у Толкина энергитическая сущность родила дочку от эльфа, и техническая сторона этого процесса никогда никого не волновала особо
У Толкина было четко сказано, что энергетические сущности Валар и майяр создавали себе физические тела. Воплощались для лучшего взаимодействия с материальным миром и в первую очередь с эльфами (на тот момент). Так что техническая сторона процесса была как раз классическая, ну как минимум для эльфа-отца, да и вынашивание скорее всего было классическое.
Гэндальф курил, потел и ел (а значит, и в туалет ходил).
Бомбадил женился (правда, там с женой совсем неясно)
Сарумана зарезали.
Все у них с физичкским телом было конкретненько
Меня сегодня посетил инсайт, лучше бы он меня посетил в начале творческой, тудыть ее в качель, жизни.
То, что мне нравится читать определенные типы текста и придумывать к ним мысленное кино, вовсе не значит, что мне лучше всего удается писать именно такие тексты. Эти множества только частично пересекаются.
О, да.
Я тут поняла что пишу я как раз кино, а когда читаю нет у меня перед глазами никакого кино. Отсюда выходит забавное - я терпеть не могу читать описания, но обожаю их писать
А ещё у меня бывает кино при чтении, но это надо чтобы голова не болела, спать не хотелось, усталости не было... Редко, короче. Зато писать кино я могу больной и несчастной.
Отредактировано (2022-11-13 12:29:31)
Есть научное объяснение, например, как принц Корвин ходил из одного пространства в другое с помощью карт в Хрониках Амбера?
Есть только один реальный мир, Амбер, все остальные - квантовые его вариации. Чтобы перейти из одной реальности в другую, принцу Амбера достаточно сменить фокус восприятия. То есть по сути всё перемещение происходит в его голове. Карта нужна для настройки и смещения точки сборки, позволяющей осуществить мгновенное переключение реальности. Без карты принцу приходится сдвигать точку сборки медленно, и это визуализируется как путешествие по постепенно изменяющимся Теням.