Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
В таком-то ущелье есть Врата, сквозь которые знающие могут пройти в мир демонов, прочие же увидят вместо проёма лишь сплошную скалу.
Спасибо, анончик, ты красиво написал и уловил мою мысль, но тут уже задел на историю пошел. А я хотел просто в двух словах описать, как эти ворота выглядели и все. Вот герой стоит перед ними, и их видит, но при этом не выражает своего мнения. И, может, я хотела, чтобы была отсылка к этим древним строениям в Петре, или где там. Потому что даже в самом волшебном фэнтези отталкиваешься от чего-то реального в нашем мире.
Отредактировано (2022-11-10 19:26:18)
В Алых горах есть глубокое ущелье, и там выбитые в скале Врата, только проема в них нет. Они словно барельеф, вместо прохода там каменная стена (или кусок скалы?. Это и были Врата в мир демонов
В Алых горах есть глубокое ущелье с почти отвесными склонами. Оно заканчивается тупиком. Там в красной гранитной скале вырезана арка, словно бы поддерживаемая стройными колоннами. Над ними надпись, которую уже никто не может разобрать: буквы почти стерлись. А под аркой неведомые мастера обозначили прямоугольный проем, вот только вместо двери - до блеска отполированная каменная плита. Увидев ее, иной путник решит, что прохода нет. Лишь немногие знают - это и есть Врата в мир демонов.
Отредактировано (2022-11-10 19:38:36)
Вышла из неписца, написала рассказик. Спокойно накатала черновик, спокойно без терзаний и опасений испортить дополнила новой сценой, спокойно отредактировала и улучшила. Писать черновик и не париться, что не идеально сразу это для меня прямо достижение.
Как круто!
И еще вопрос насчет ПОВа, аноны.
Всевидящего автора нет вообще, и все действие ведется от двух персонажей. Они от третьего лица, но при этом все, и описание природы и действия, и их интерпретацию читатель видит глазами этих репортеров. То есть, если персонаж Вася знает, что такой-то чел стащил какую-то вещь у другого просто потому, что увидел это своими глазами, или кто-то лично ему об этом сказал... такое, карочи, то и читатель об этом знает, если Вася не знает, то и читатель - нет. Вопрос, можно ли при этом говорить "Вася покраснел" или "Вася выглядел растрепанным" или надо "Вася чувствовал, что краснеет" и "Вася решил, что выглядит ужасно растрепанным". Потому что раз речь идет от лица Васи, то он сам не может видеть себя со стороны и знать, что краснеет или растрепан?
или надо "Вася чувствовал, что краснеет" и "Вася решил, что выглядит ужасно растрепанным"
По идее да. Или, если у тебя повествование от фокала второго персонажа, и он видит Васю, тогда он может сказать, что Вася покраснел.
В Алых горах есть глубокое ущелье с почти отвесными склонами. Оно заканчивается тупиком. Там в красной гранитной скале вырезана арка, словно бы поддерживаемая стройными колоннами. Над ними надпись, которую уже никто не может разобрать: буквы почти стерлись. А под аркой неведомые мастера обозначили прямоугольный проем, вот только вместо двери - до блеска отполированная каменная плита. Увидев ее, иной путник решит, что прохода нет. Лишь немногие знают - это и есть Врата в мир демонов.
Ох, анон, ты натоящий мастер
Это то что надо! И я буду ориентироваться на такое описание.
Спасибо, что помогли.
Ох, анон, ты натоящий мастер
Рада, если понравилось. Только я не мастер, а графоман со скудным словарным запасом.
Я не могу сформулировать нормально, но YA реально отличается от не YA историй с персонажами того же возраста. Более того, даже сюжет может быть похожим, но YA чётко видно
Может там какие-то западные вайбы, самокопания, всей этой психологии где не надо, дух кофешоп-ау в NY?
Но правда отличается.
а ещё мне кажется что это просто топ фикбука со всеми вытекающими, извините
Я читала YA в ромфанте, даже наши YA не такие как обычный ромфант там взрослые тётки фанатзируют о молодости, а там чёткие малолетки, кхм
YA еще отличается некоторым уровнем цензуры, особенно в области насилия. Например, гримдарк фэнтези и YA практически несочетаемы, антигерой и YA тоже. "Опиумная война" Ребекки Куанг, несмотря на "китайский Хогвартс" и героиню-подростка с суперспособностями - взрослое фэнтези. "Железная вдова" Сиран Джей Чжао это максимум мрачности и антигеройства для жанра.
Но вообще по "Вдове" видно, что это изначально было не то - это взрослое фэнтези в аниме стиле, подредактированное под YA. YA фэнтези, даже современное англоязычное с динамичным повествованием - прежде всего ромфант. Просто для подростков, с другими тропами.
Отредактировано (2022-11-10 20:41:33)
Так что явление давно было и бытовало, только сейчас чего решили выделить коммерчески и обозначением.
Оно стало коммерческим бумом, причем аудитория в немалой доле состоит из взрослых женщин фандомного типажа.
Ох, анон, ты натоящий мастер
![]()
![]()
Это то что надо! И я буду ориентироваться на такое описание.
Ох, анон...
Не буду комментировать, но ориентироваться - точно не стоит.
Отредактировано (2022-11-10 21:24:35)
Cлушайте, но тогда например Голодные игры, которые я всегда считал ЯА, нихуя не ЯА, потому что там ГГ вообще нихуя не решала, а решали таки взрослые.
Так-то наоборот, взрослые ничего не делали. Китнесс с детства маму и сестру содержала, по голодным играм бегала, придумывала как выпросить посылки и т.д, пока Хеймер такой: ну, ребят, вы, кстати, умрете, как все, кого я на игры до вас возил. Пойду выпью. Пока ее мама: плак, плак, мой муж умер 10 лет назад, и я не умею ничего сама.
Дальше, в следующих книгах там сюжет про то как взрослые решили без нее, и это решение было ЗЛОЕ, так что она сломала злобный план злобной злыдни, выстрелив в неё. У Китнесс типа очень много agency. И весь сюжет про борьбу за неё.
"Вася чувствовал, что краснеет"
Лучше уж тогда что-то вроде "лицу Васи стало жарко", мне кажется.
И без фанатизма. Если Вася не вчера родился, он должен понимать, что просыпается не с идеальной укладкой. Это само собой разумеется. То есть можно писать "О нет, я не успел причесаться, как же я перед Машей покажусь таким растрёпанным, — подумал сонный Вася", не рассказывая, как Вася дедуктивным методом дошёл до вывода, что волосы-то растрёпаны.
Учитывая, что это про Арден, точно. Потому что она сначала в инетике публиковалась, и столько книг там никогда не было.
Я читал интервью с ней, где она говорила, что у нее есть несколько книг, которые никто не видел, потому что она любит писать черновик от начала до конца и только потом редактировать, но некоторые книги она так и не начала редактировать. Коллекция черновиков, но сюжетно законченных. И еще что когда она решила стать профессиональной писательницей, она решила, что отныне пишет 1600 слов в день, каждый день. Не знаю, почему именно столько, но мне эта цифра запомнилась, потому что это около 50000 слов в месяц, как NaNoWriMo.
Кстати, аноны, я тут решил поучаствовать в нанораймо, правда, поставил себе половинную планку, потому что стандартную я точно не вытяну.
Но главное что — главное, это помогло мне наконец научиться отключать внутреннего критика! То и дело он пытается поднимать голову и вякать: "А обоснуй? А вот тут предложение кривое. А ты десять раз одно и то же слово употребил. А вот это нереалистично", — но я решительно бью его по голове лопатой и говорю себе: "Похуй, мне надо слова набить".
И знаете, что — это реально так освобождает! Я тот пейсатель, который склонен по три часа редактировать одно предложение, а потом плюнуть и вообще бросить текст. А вот без внутреннего критика так хорошо и легко пишется! Хз, что там за трэш получится на выходе, правда, но пока ощущения охуенные.
Ну вот для меня освободительно стало четко понимать, что я пишу черновик, которые можно потом улучшить. И что я пишу кусочек, а не "сел-написал рассказ в один присест до завтра".
Отредактировано (2022-11-11 06:40:59)
Не буду комментировать, но ориентироваться - точно не стоит.
Вбросил и побежал Нет уж, комментируй давай!
Рада, если понравилось. Только я не мастер, а графоман со скудным словарным запасом.
Просто анон с запросом про Ворота твой потерянный брат-близнец Я пишу очень похоже как раз, потому твое описание мне как родное пришлось. Я действительно хотел чего-то такого. Вместо надписи я добавлю отпечаток кровавой ладони, или что-то типа печати ( я еще не решил, потому что мои демоны не приспособлены писать) вместо гладкой плиты - шершавую. Главное - дело пошло. Так что спасибо.
Для анона, желавшего нам добра, я надеюс комментировать тот же самый ответ.
Просто этот анон ради своих кинков пишет, и особо не стремится к каким-то высотам стиля.
Отредактировано (2022-11-11 12:54:22)
YA фэнтези, даже современное англоязычное с динамичным повествованием - прежде всего ромфант.
Такими мерками, ГарриПоттер не янгэдалт, получается? А что? Ромфантом его точно не назовешь
"О нет, я не успел причесаться, как же я перед Машей покажусь таким растрёпанным, — подумал сонный Вася", не рассказывая, как Вася дедуктивным методом дошёл до вывода, что волосы-то растрёпаны.
А если вариант такой. Вася опаздывает на свидание, потому что по дороге ему пришлось лезть на дерево, спасать котика. Он бежит со всех ног, запыхался, вылетает из-за угла, видит всю такую красивую дожидающуюся его Машу, и тогда думает, что он, должно быть ужасно растрепан? При чем дедуктивный метод? Это просто мимолетное ощущение персонажа в данный момент.
Отредактировано (2022-11-11 13:12:56)
Такими мерками, ГарриПоттер не янгэдалт, получается?
Гарри Поттер появился задолго до установления ЯА как ЯА со всеми его штампами и осознанием желаний ЦА. Некорректно сравнивать.
Некорректно сравнивать
Понятно. Я думал, что янгэдалт как раз и появился на свет как жанр после ГП, так что яэ и должен ориентироваться на ГП. Всмысле ГП - как самый яркий представить жанра, потому что его родоначальник
Отредактировано (2022-11-11 13:24:38)
ЯЭ бумкнул после Сумерек и ГИ. Их да, породил ГП отчасти, но только отчасти.
Если бы первая книга ГП была опубликована сегодня, это был бы middle grade, книги для младшего и среднего школьного возраста.
Гарри Поттер не янг эдалт еще и потому, что янг эдалт в его текущем виде не предполагает поколенческого повествования и видения героев взрослыми/старыми/со своими детьми. ГГ остается во временных рамках подростка. Если в течение истории ГГ взрослеет, это тоже вылетит из категории ЯЭ.
Специфика современного англоязычного ЯЭ (про русскоязычный не знаю) - очень жесткие рамки тропов, приемов и т.п., ориентация прежде всего на женскую аудиторию, причем не только подростковую, стремление захватить фандомную аудиторию, поскольку она очень любит платить за мерч и во многом совпадает. Названий не просите, поскольку наблюдение не мое (можно на реддите YaLit спросить), но даже под эгидой репрезентации появляются слэш фанфики, переделанные в оригиналы. На эту тему даже мини скандал в твиттере был, когда некий открытый гей редактор попробовал почитать ЯЭ с однополыми мм парами и поинтересовался, почему все так... странно и почему все они написаны женщинами, а где own voices? Мол, почему азиатское ЯЭ фэнтези пишут азиатки, про черных девочек - черные писательницы, но почему-то буквально все ЯЭ 2021 года, где есть однополые отношения между мужскими персонажами, написаны женщинами.
А потому что мужчин в ЯЭ раз два и обчелся, а те, кто есть, типа Джея Кристофа, свалили во взрослое.
На самом деле и оборотная сторона есть - писательниц, которые пишут не романтику (т.е. жанр не любовный роман в чистом виде), а персонажи у них молодые, вытесняют в ЯЭ. Наоми Новик, например. Если сама писательница молодая и симпатичная, то тем более. Ее тупо не пускают во взрослое фэнтези и фантастику, давай скинь пару лет персам и вали в ЯЭ-заповедник.
Но в ЯЭ мало свободы, там правят тропы и тренды, причем горячие и сменяющиеся стремительно, если сейчас написать книгу, похожую на те, что печатали 5-10 лет назад, ее никто не захочет. ЯЭ правят букток и букблоггеры.
Отредактировано (2022-11-11 15:52:34)
Такими мерками, ГарриПоттер не янгэдалт, получается? А что?
ГП — это подростковая литература. ЯЭ — это вообще не про жанр, это определенная маркетинговая ниша с жесткими рамками, созданными с ориентировкой на продаваемость.