Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ну вот Стивен Кинг пишет для американцев-американцев, и не на уровне супергероики типа америка всех победю, а именно что с местечковыми мемами и заебами, понятными американцам.И ничего, прекрасно читается
1) А что, Эко как-то дико сложно читать?
2) Ты в курсе, что Кинг и Эко делают отсылки на разные сферы, поэтому сравнивать их не очень-то корректно? Если сравнить Эко, например, с Булгаковым, то мы неизбежно придем к выводу, что Эко — писатель куда более доступный и вообще чуть ли не народный.
Отредактировано (2022-11-03 21:30:52)
Если сравнить Эко, например, с Булгаковым
То у Булгакова эпиграфы на русском... и ничо, как-то довольно неплохой писатель.
лично мне было скучно, я еще Имя Розы домучил, а на Маятнике Фуко так и сломался
Ну так скучно же, потому что тебе не близка такая манера повествования, а не сложна-сложна-нипанятна. А то вот кто-то в сраче уже успел заявить, что главный признак боллитры — это сложна-нипанятна и Вагнер в оригинале.
у Булгакова эпиграфы на русском...
А что, тут кто-то топил за эпиграфы на латыни и немецком, кроме самого ТС?
Отредактировано (2022-11-03 21:46:10)
А то вот кто-то в сраче уже успел заявить, что главный признак боллитры — это сложна-нипанятна и Вагнер в оригинале.
Так передернул, что оторвал
Анон с Эко прав, тоже не понял, что в Эко непонятного даже без культурных контекстов и уровня образования. То, что какие-то пласты смыслов у боллитры ускользают от части читателей, - это нормально и не равно непонятности и элитарности. Наоборот, такого рода многоадресность и есть признак хорошей литературы, которая интересна на любом уровне считывания: от детского до профессорского.
Если мы хотим обсудить предметно фильтр по эрудиции (а это вполне интересная тема
Согласен да, это любопытно.
Я, правда, когда говорю о подготовленности читателя имею в виду скорее понимание языка художественной литературы, это не то же что эрудированность. В разных текстах он разной сложности. Багаж прочитанных книг сильно помогает, дело не в том чтобы тыкать пальцами в отсыл очки к Сервантесу или Шекспиру.
Хотя насчет Эко, имхо, анон, ты не недооцениваешь дремучесть отдельных людей, некоторым именно что образования может не хватать. Когда элемент узнавания совсем отсутствует, читать сложнее.
пласты смыслов у боллитры
Сейчас крамольную мысль выскажу: в большинстве случаев все эти "пласты смыслов" - придумка критиков и филологов, которым надо кушать.
Автор пишет просто синие занавески, просто проблему отцов и детей, просто стихи про демона, а остальные из этого раздувают метафизику-хуизику и прочую трактовальщину.
что в Эко непонятного даже без культурных контекстов и уровня образования
Непонятного наверное нет, но вот насколько легко и увлекательно будет читать Маятник Фуко человеку, который, например, не только про тамплиеров впервые услышал, а даже про крестовые походы знает примерно ничего, и название книги у него тоже ни с чем не ассоциируется
Отредактировано (2022-11-03 22:11:54)
Непонятного наверное нет, но вот насколько легко и увлекательно будет читать Маятник Фуко человеку, который, например, не только про тамплиеров впервые услышал, а даже про крестовые походы знает примерно ничего, и название книги у него тоже ни с чем не ассоциируется
Ээээ, нормально. Вот про человека на корабле, который на остров пытался выбраться, не легко и не увлекательно, но там стиль такой.
Кроме пасхалочек в любой книге должен быть вменяемый сюжет и какие-то объяснения происходящему (пусть даже на низком уровне).
...это тред литературных дискуссий вообще, или применительно к творчеству анонов?
Сейчас крамольную мысль выскажу: в большинстве случаев все эти "пласты смыслов" - придумка критиков и филологов, которым надо кушать.
Да я даже не про трактовальщину и пгс, а про тот самый контекст и багаж. У каждого тут, наверно, есть история про то, как он читал условного Кафку в условном первом классе - и отлично зашло, хотя задним числом понятно, что куча значимых и вполне себе прописанных смыслов просто оставалась невидимой.
Отредактировано (2022-11-03 22:24:13)
Сейчас крамольную мысль выскажу: в большинстве случаев все эти "пласты смыслов" - придумка критиков и филологов, которым надо кушать.
Блин, вот с одной стороны немного обидно, потому что я сам лит. критик и хочу истерически выкрикнуть, что мы свои выводы о смыслах обычно сопровождаем пруфами, честно-честно! Ну или честно пишем, что автор таких смыслов не закладывал, это просто личные ассоциации.
С другой стороны, приходится признать, что ты прав. Регулярно вижу у коллег какие-то ебейшие тейки о том, что "Голодные игры" — это алхимический трактат, смятое одеяло на картине соцреалиста символизирует Сталина, а "Превращение" Кафки — это кулстори о жизни Христа (реальные примеры, если шо).
...это тред литературных дискуссий вообще, или применительно к творчеству анонов?
Да, действительно, давайте лучше обсудим, кто тут мечтает стать кем-то вроде Эко
я вот мб и мечтаю, но образования тупо не хватит
Отредактировано (2022-11-03 22:24:14)
Ой только не начинайте дискуссию, чо там автор закладывал, а что — нет
ПОХУЙ
АВТОР УМЕР
мы имеем право на любые алхимические интерпретации, если так интереснее
мне точно интереснее
и я бы лично хотел, чтобы мои произведения толковали повыебонистее
ПОХУЙ
АВТОР УМЕР
почему, я живой
...это тред литературных дискуссий вообще, или применительно к творчеству анонов?
А что, мы не применительно к своему творчеству обсуждаем? Спор-то начался с того, стоит ли начинающему автору отсеивать потенциальных читателей и по каким критериям. Или тебе надо, чтоб аноны еще и куски своих текстов для примера вносили?
на случай, если ты рил не в курсе:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Смерть_автора
мы имеем право на любые алхимические интерпретации, если так интереснее
мне точно интереснее
Да интерпретируй, как хочешь, только не обижайся, если твое исследование темы алхимии в ГИ оборжут.
Спор-то начался с того, стоит ли начинающему автору отсеивать потенциальных читателей и по каким критериям.
По-моему, речь шла не о "как бы мне отсеять читателей, впихну им полосу препятствий", а "мне нужна в тексте полоса из горящих терновых кустов и грабель... хм, возможно, из-за этого часть читателей испугается и отсеется... но полоса мне нужнее, значит, пишу для тех, кто не испугается".
А когда-то так и было
Но аноны быстро поняли, что это проигрышная стратегия, потому что тред будет тридцать страниц ебать топазы, а не давать советы, которых внесший просил.
на случай, если ты рил не в курсе:
Это была метаирония, глюпенький.
ебать топазы
Да и топазы ебать лучше, чем отвлеченно ебать тех авторов, что не аноны благо для авторов есть книготред, заебавшие штампы, именные треды, антология и "нужна ли нам классическая лит-ра". А для обоснуев и обсуждения анонотворчества, только этот.
мне нужна в тексте полоса из горящих терновых кустов и грабель... хм, возможно, из-за этого часть читателей испугается и отсеется... но полоса мне нужнее, значит, пишу для тех, кто не испугается".
Мне кажется, в таком случае надо честно себя спрашивать. А вот этот горящий терновый куст и инсталляции из грабель - они точно нужны? Вот стопроцентно? Или я все-таки выебываюсь, что читал переписку Энгельса с Каутским? А оно здесь зачем и какую роль играет? Можно ли выкинуть его нахуй без вреда для текста?
Если можно - выкидывать нахуй. Если можно упростить и не похерить текст - упрощай. Если не смог объяснить точно и четко, что у тебя посреди текста грабли в кусту делают - нахуй и грабли, и куст.
Только это надо быть к себе строгим и не жалеть ни себя, ни текст.