Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
анончики, посоветуйте, пожалуйста.
есть текст от лица героя, у которого большие проблемы с восприятием окружающей действительности, памятью и вообще адекватностью. он сильно запутался в том, что реально, а что глюки. постоянно встречается что-то в стиле "потом я пришёл в большой дом, вынес дверь, а там меня ждала говорящая коробка... а, не, всё было не так. это была землянка. и я туда постучал. и мне никто не ответил, поэтому я ушёл". такое бывает как в мелочах, типа бежала ли за ним собака, скелет кошки или чувак с топором, так и целыми ложными сценами и глючащимися героями. причём не вполне ясно, что в итоге было на самом деле, а что - нет.
есть мысль ввести несколько концовок, которые начинаются из одной точки разветвления, но противоречат друг другу и выводят в разные пласты реальности. допустим, в точке разветвления указать ссылки на разные каты и "читать концовку 1, собака", "читать концовку 2, скелет кошки", "читать концовку 3, чувак с топором". как думаете, это будет отдавать аетерновскими тестами?
В итоге я латентный писатель. Записываю всякие интересные речевые обороты, любопытные фразы, зачитываюсь обучающей литературой, придумываю сюжеты, но не пишу. А хочется. Сам не знаю, что меня останавливает, каждый день представляю, что сегодня то обязательно сяду писать, а в итоге... как всегда.
Анон, ты для начала определись (для себя, в первую очередь), ты "рассказчик" или "писатель". Т.е. ты хочешь просто поделиться с кем-то своим миром (в любой форме, да вот хоть ролевую сбацать, весьма годное дело) или именно написать полноценное произведение? Первое не всегда равнозначно второму и сеттинг, каким бы прекрасно проработанным он не был, будет иметь мало значения, если у тебя нету хотя бы намеков на сюжетную линию.
Поэтому просто писать, описывать сценки и зарисовки, набивать руку и прокачивать скилл - да пиши на здоровье, польза будет точно, научишься мысли складно формулировать. А вот про написать что-то цельное - это уже другой разговор.
допустим, в точке разветвления указать ссылки на разные каты и "читать концовку 1, собака", "читать концовку 2, скелет кошки", "читать концовку 3, чувак с топором". как думаете, это будет отдавать аетерновскими тестами?
не надо катов. просто подряд пиши варианты. назови как-то условно похоже (чтобы названия можно было как ряд прочитать, ну вот как цвета радуги, например). "читать вот этот кат" или "а теперь открой страницу 234" - это или тест, или книжка для детей. читатели и так прекрасно поймут альтернативность концовок.
как думаете, это будет отдавать аетерновскими тестами?
Фаулзом это будет отдавать, друг. Бабой хранцусского лейтенанта.
Так что почтенна твоя традиция! Дерзай!
Анон с отзывом, спасибо огромное сорри, я только до интернетов добрался.
Жаль только, что детишки из Холмов в итоге сбегут, про бунт много кто пишет, а про жизнь внутри таких организаций, без бунта, никто не хочет
Ой, мне кажется, это такой антиутопический брэйнфак по своей сути, что аж стрёмно. В моей системе ценностей должен быть выход, пусть даже через окно
Как я понял, она убила какого-то товарища с помощью своих сверхспособностей, но сначала я некоторое время тупил. Тупил в основном потому, что упасть - еще не значит умереть.
Ага, анон, понял тебя. Проясню, значит, чтобы не было непоняток. Такие моменты вечно не отлавливаются: сам-то всё знаешь
И зачем она прыгнула с двадцатиэтажки? Я то-то упустил, или пояснений и в самом деле нет? Неужели ради интереса?
Пояснение было в следующем абзаце, перед которым я решил кропнуть текст неудачно как-то получилось.
Ещё раз спасибо, у меня слегка отлегло даже.
анон-с-ориджем-про-подростков
П.С. Боже, что за адские угрёбищные смайлы повставлялись вместо моих няшных текстовых смайлов.
Анон с подростками, а где тебя еще можно почитать? Мне нравится :V
Присоединяюсь к просьбе;)
Аноны, мне адски приятно, но я сейчас практически нигде не выкладываюсь( Всё в стол.
Анон с отзывом, спасибо огромное
Да я не сказать, чтоб перетрудился.) Читать было интересно, а критики как таковой у меня не получилось
Ой, мне кажется, это такой антиутопический брэйнфак по своей сути, что аж стрёмно.
Ага, поэтому мне и нравится.) Весело же!
Пояснение было в следующем абзаце, перед которым я решил кропнуть текст. неудачно как-то получилось.
Это жестокое обращение с читателями.) Теперь ты по-хорошему должен притащить сюда хотя бы этот абзац. Да и остальное тоже мог бы, раз в других местах не выкладываешь. Думаю, некоторые аноны бы обрадовались, я так точно.)
Аноны, может, затрагивалась уже эта тема, но мне хочется её поднять - может, я сейчас не один такой.
Почти полгода сижу в диком кризисе. До этого еще год просидел в депрессии, но худо-бедно что-то ваял левой рукой. А сейчас самочувствие стало лучше, приближаются всякие дедлайны-ФБ, на которые я подвязался, но писать просто не получается. а всё почему: у меня есть сюжет, есть персонажи, есть идеи, но я заёбан вопросами обоснуев. Вот, допустим, у меня предполагается рассказ про некий пароход, умеющий на короткое время подниматься в воздух, на котором путешествуют деловитый китаец родом из шестнадцатого века, мечтательный француз из восемнадцатого и хмурый американский инженер, обслуживающий этот кораблик. И вне зависимости от сюжета я сначала зароюсь носом в историю Китая и Франции минимум от четырнадцатого века, изучу историю их культуры и кучу всяких мелочей, а также нарисую себе эскиз этого фантастического и попытаюсь обосновать, что и как там плавает и летает, где и какие двигатели, как они расположены и т.д. и т.п., хотя о корабле в рассказе будет максимум "Он был маленький и быстроходный, а ещё летал".
Без всех этих ухищрений я просто не могу спокойно сесть за непосредственное написание, но, вот засада: во-первых, вся эта информационная база используется мной по минимуму в процессе работы, а во-вторых, на копание инфы уходит очень, ОЧЕНЬ много времени и сил, и после всей этой траты я не могу себя заставить сесть и написать.( как с этим жить, аноны? Раньше было немного легче, а после депрессухи стало куда хуже, и я пытаюсь предусмотреть ответы на вопросы, которые и в голову не придут ни персонажам, ни читателям. Как бороться?
Анон, а от депрессии ты чем лечишься/лечился? Потому что невроз в тебе видно за версту, и если депрессия у тебя официально прошла и лечение отменили, может хоть на травках какие успокоительные попьешь? Дело-то не в обоснуе, дело в нервах. Долгий поиск обоснуя - качественный и дешевый повод отлынивать от работы.
вся эта информационная база используется мной по минимуму в процессе работы
вот это нормально. можно час перекапывать инфу, от которой в тексте потом будет два слова намёком в лучшем случае.
а вот что ты устаёшь от этого - уже другой вопрос. у тебя, скорее всего, на почве кризиса развилось ощущение "если оно будет не обосновано, то это говно, читатели скажут, что такое не может быть, мне надо всё подтвердить, чтобы быть точно уверенным" - короче, это похоже на невроз в таком вот конкретном проявлении. это надо лечить комплексно, мне кажется, конкретно советы типа "пиши, наплевав на матчасть" или "найди гамму, на которой будешь проверять, насколько происходящее читается нормально" тут тебе не помогут, потому что ты сам всё равно будешь параноить, несмотря на убеждения и похвалу.
Анончики-писатели, тут в художкотеме затронули вопрос о сюжетах, я узнал свою давнюю мозоль и пришёл поговорить о ней. Как вы строите сюжеты? С чего начать человеку, у которого на почве фанфикшена прокачан язык, стиль, атмосфера и характеры, но, когда встаёт задача (например на фест) написать маленький сюжетный рассказец, то наступает тупняк. То есть, в наличии персонажи с характерами, место, примерные зачатки для диалогов, но нет даже намека на сюжет, а за это меня постоянно шпыняют мои беты и читатели. Где этот сюжет найти или на какой грядке растить? Я, видимо, совсем в этом деле нуб(
С чего начать человеку, у которого на почве фанфикшена прокачан язык, стиль, атмосфера и характеры, но, когда встаёт задача (например на фест) написать маленький сюжетный рассказец, то наступает тупняк. То есть, в наличии персонажи с характерами, место, примерные зачатки для диалогов, но нет даже намека на сюжет, а за это меня постоянно шпыняют мои беты и читатели.
А откуда тогда известно, что характеры персов и атмосфера на высоте? Характеры раскрываются в сюжете и через сюжет, атмосфера тоже работает на сюжет, а не болтается сама по себе.
Все просто. Думаешь, что ты хочешь показать в тексте, завязка, развитие, потом какая-то кульминация и развязка. В общем-то.
А у тебя проблемы именно с рассказами — или вообще с сюжетами не для фиков?
Аноны, может, у кого было похожее?
Вот ты - зелёный авторёнок. С зачатками способностей, но практически не набитой рукой. При написании левое полушарие почти не задействующий, лол.
Приходишь в фандомы, и тебя любят-обожают. В цитатник уносят, фразы из фиков в подпись ставят, в перепост таскают, и т.д. Ну, критики, конечно, шпыняют периодически по делу - но в целом у тебя сплошные лучи позитивного фидбека. Хвалят проработку характеров, сюжет, метафоры, атмосферу, и т.д. С читателем есть о чём попиздеть всегда, короче.
Но ты понимаешь, что критики-то тоже не просто так шпыняют. И решаешь учиться.
Читаешь Нору Галь, семинары Олдей... чего только не читаешь. Реально учишься. Начинаешь понимать, почему одна метафора - годная, а другая - ололо и издевательство над языком ради издевательства. Короче, вроде, реально растёшь.
Вот только спустя несколько лет ты никому нахуй не нужен.
Нет, кто-то тебя ещё любит (и лол, критики, которых ты так стремался - в том числе). Но больше - либо клюют, либо не замечают. Вообще.
Хотя я всё ещё жажду попиздеть про персонажей, про сюжет, и про то, выстрелили ли мои любовно смазанные ружья и сыграли ли отсылки. Нет, я не "вылизываю" текст до безжизненного состояния, как кто-то может подумать; я его ебашу с прежней любовью и вштыром, только теперь и мозг включаю.
А вот поди ж ты.
И так стрёмно мне, аноны. Деградирую? Да ять, не может быть такого, я же всей тушкой чувствую, что вырос с тех времён. Все нихуя не понимают, а я непризнанный талант? Ололо, что за хуйня.
В чём может быть дело, как вы думаете? И вообще, поговорите кто-нибудь со мной об этом, пожалуйста меня это ранит, я нихуя не умею, кроме пейсательства слов руками.
семинары Олдей
а что за семинары?
Вот только спустя несколько лет ты никому нахуй не нужен.
Нет, кто-то тебя ещё любит (и лол, критики, которых ты так стремался - в том числе). Но больше - либо клюют, либо не замечают. Вообще.
а, анон. забей. это не ты. в смысле, не в тебе дело. это везде сейчас такое, я не знаю, почему так резко видно стало, но вот стало. то ли фб и фесты повлияли - масса фидбэка сейчас там, но с другой стороны это выматывает и читателей, и просто фидбэка в днявке уже почти не дождёшься. или просто народ "отгорел" по фандомам - конкретно твоим или в принципе. ты ж, наверное, помнишь, когда на фандомных соо были и обсуждения, и новые работы, и новые же знакомства - сейчас такое если и есть, то сильно реже. аналогично и с общением в комментариях.
а что за семинары?
Раз в год Олди собирают молодых фантазийных авторов на семинар и несколько дней пьют их кровь разбирают ошибки в их романах; у тех, кто в целом получше средней температуры по больнице, есть шанс напечататься.
http://www.audag.org/?cat=11 - по этому тегу дофига технической информации, типа "Кто едет" и "Никого не забыли?", но, если её отфильтровать, найдутся и разборы самих романов. Конечно, не во всё сразу врубаешься, не читав романы, но толк всё равно есть: там приводится и разбор цитат тоже.
Ещё там есть как бы "общие" лекции. Мне они больше всего нравятся: полно годной информации от мэтров (а Олди таки мэтры, что ни говори).
а Олди таки мэтры, что ни говори
вот да. я почему и спросила.)) очень их уважаю.
а с тем, что не нужен, это ерунда, мне кажется. либо фандом сам по себе рассосался, либо ты так заматерел, анон, что тебя просто боятся порядочные поклонники твоего творчества, и только отдельно взятое хамло лезет с критикой.)
а, анон. забей. это не ты. в смысле, не в тебе дело. это везде сейчас такое, я не знаю, почему так резко видно стало, но вот стало. то ли фб и фесты повлияли - масса фидбэка сейчас там, но с другой стороны это выматывает и читателей, и просто фидбэка в днявке уже почти не дождёшься. или просто народ "отгорел" по фандомам - конкретно твоим или в принципе. ты ж, наверное, помнишь, когда на фандомных соо были и обсуждения, и новые работы, и новые же знакомства - сейчас такое если и есть, то сильно реже. аналогично и с общением в комментариях.
Не знаю, анон, правда не знаю. В моих фандомах могут долго и сладострастно разбирать неугодившие фички, то есть в целом силы на чтение и обсуждение таки остаются у народа.
Просто немного грустно понимать, что даже перловка интереснее твоего фика
а с тем, что не нужен, это ерунда, мне кажется. либо фандом сам по себе рассосался, либо ты так заматерел, анон, что тебя просто боятся порядочные поклонники твоего творчества, и только отдельно взятое хамло лезет с критикой.)
Да какое заматерел, ты что. Я серьёзно, и в помине не.
И будь там критика, развёрнутая, логичная - ебать, да я рад бы был! Нифига, либо игнор, либо пренебрежительное покусывание на анонимных сообществах. Там, конечно, всех покусывают, это норма. Просто, кроме них... как в песне Земфиры, ничего и нет
Ладно, не хочу разводить пиздострадания. Просто мало ли, у кого есть мысли - реально ли деградировать, думая, что прокачиваешься. Всерьёз начинаю этого побаиваться.
реально ли деградировать, думая, что прокачиваешься
ну, вообще да, конечно реально. но с адекватными людьми это бывает очень редко, а неадекватных давно разобрали на перловку.
В моих фандомах могут долго и сладострастно разбирать неугодившие фички, то есть в целом силы на чтение и обсуждение таки остаются у народа.
та ну, перловка это вообще другое. я с удовольствием иногда разбираю перловочные фики, если попадаются под руку. но вот скажи мне - в твоих фандомах это где делают, в комментах или в анонимках?