Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Здравствуйте, я Котова на минималках. Есть сюжет. Спросила я человека, который, я точно знаю, умеет в логику, реально оно выглядит или как? "Или как", ответил мне человек, и объяснил на пальцах, почему так. И я увидела, что получается в самом деле не очень.
Но у меня картиночка(тм). И Получается писать почему-то только картиночку, а не сюжет здорового человека. Потому что в картиночке будет очень приятный для меня лично момент в поведении и характере главного персонажа. Очень приятный. Прямо нужный и обожаемый. Мне, не истории.
И я на распутье. Писать картиночку? Писать сюжет здорового человека (который, к слову, втрое усложнит мой собственный)? Расчленить оба, сшить вместе, добавить к ним рукава и ласты и сказать, что так и было?
Пока склоняюсь к третьему.
И я на распутье. Писать картиночку? Писать сюжет здорового человека (который, к слову, втрое усложнит мой собственный)? Расчленить оба, сшить вместе, добавить к ним рукава и ласты и сказать, что так и было?
А какая у тебя цель? Если ты пишешь в стол, для себя, то, конечно, картиночку. Если планируешь публиковаться/издаваться - сюжет здорового человека. Ну или писать картиночку и не расстраиваться, что читателей будет мало или мало будет тех, кто оценит.
читателей будет мало или мало будет тех, кто оценит.
Ну, у реальной Котовой их вполне много
мимоанон
Хм, анон, а тебе указали прям на очевидный и критический ляп, или человек всё же нашёл лажу в логике, потому что ты попросил? И, если это специфическое, насколько он спец?
Потому что если тебе указали на баг, который виден только при специальных знаниях или если человек подозревает о баге, то всё не так плохо. Увлекательность картинки может перебить баги. Особенно если ты не целишься в аудиторию заклёпочников.
Отредактировано (2022-10-27 22:13:08)
Ну или писать картиночку и не расстраиваться, что читателей будет мало или мало будет тех, кто оценит.
Ты смеешься Вот как раз если анон хочет, чтобы его читали, ему нужно писать тупое говно тупого говна красивую дроч картинку, чешущую кинки и не лежавшую рядом с логикой. А вот если он будет заморачиваться и писать нормально, читать его будут три калеки и два заклепочника, которым все равно не угодишь.
И я на распутье. Писать картиночку? Писать сюжет здорового человека (который, к слову, втрое усложнит мой собственный)? Расчленить оба, сшить вместе, добавить к ним рукава и ласты и сказать, что так и было?
Это сильно зависит от того, насколько хорошо у тебя получается картиночка. Сюжет должен быть увлекательным, тогда тебе простят ляпы в матчасти, особенно если ты пишешь фэнтези и на реализм не претендуешь. Если же сюжет провисает, а герои бесят, читатели будут искать, до чего докопаться. И обязательно найдут, потому что их много, а ты одна.
Это не значит, что нужно вообще забить на достоверность, достоверность — хорошая штука, чем её больше, тем лучше. Но всё-таки она не главное в художественном произведении.
Я думаю, что невозможно написать книгу совсем без ляпов. Не может один человек знать всё-всё. Может быть, короткий рассказик можно, но не целую книгу. Но если читать было интересно, большую часть ляпов читатели либо не заметят, либо простят.
А ещё я читала фанфик с примечанием перед одной из глав, что это АУ, где Швейцария перешла на евро. Потому что автору надо было объяснить попаданцу из прошлого, что такое евро. И знаешь что? Ничего страшного не случилось.
По-моему, сильно раздражают ляпы, которые влияют на ключевые моменты сюжета в худшую сторону. Например, написано, что герой был бессилен предотвратить трагедию, а читатель понимает, что был доступен такой-то способ, и вместо того, чтобы сочувствовать герою, злится на его тупость. А если вопреки матчасти произошло что-то хорошее, то и ладно.
А какая у тебя цель? Если ты пишешь в стол, для себя, то, конечно, картиночку. Если планируешь публиковаться/издаваться - сюжет здорового человека.
Пишу на фикбук, где у меня полтора читателя. Но проблема вся в том, что мне тяжело писать то, к чему не лежит душа, а она как раз лежит к картиночке.
Хм, анон, а тебе указали прям на очевидный и критический ляп, или человек всё же нашёл лажу в логике, потому что ты попросил? И, если это специфическое, насколько он спец?
Потому что если тебе указали на баг, который виден только при специальных знаниях или если человек подозревает о баге, то всё не так плохо. Увлекательность картинки может перебить баги. Особенно если ты не целишься в аудиторию заклёпочников.
Это ляп в характере героя. Мне закономерно указали, что персонаж с указанной предысторией (и с учетом того, что он уже успел сделать и показать о себе) в первую и главную очередь будет пытаться договориться со второй стороной, от которой он что-то очень-очень хочет, миром, а только потом переходить в берсерк-режим. И да, его ситуация подходит как минимум для начала мирного разговора, с топором и фаерболом на него никто не кидается.
А я прописала ему кровь-кишки-вас тут не стояло, причем получилось, что бил он в спину.
Вот как раз если анон хочет, чтобы его читали, ему нужно писать тупое говно тупого говна красивую дроч картинку, чешущую кинки и не лежавшую рядом с логикой. А вот если он будет заморачиваться и писать нормально, читать его будут три калеки и два заклепочника, которым все равно не угодишь.
Да нормальное положение дел, в общем. Душа желает того, чего она желает. Душа читателя в том числе.
Я думаю, что невозможно написать книгу совсем без ляпов. Не может один человек знать всё-всё. Может быть, короткий рассказик можно, но не целую книгу. Но если читать было интересно, большую часть ляпов читатели либо не заметят, либо простят.
Я поняла, о чем ты, анон. Спасибо тебе.
Сюжет же... Это моя третья история, которая заслуживает звания "макси", точно не "книги". Поэтому я просто не знаю, как обращаться с сюжетом. Но это так, прямо сейчас - лишнее. (И - полтора читателя на фикбуке. Никто из них не хаял сам сюжет).
По-моему, сильно раздражают ляпы, которые влияют на ключевые моменты сюжета в худшую сторону. Например, написано, что герой был бессилен предотвратить трагедию, а читатель понимает, что был доступен такой-то способ, и вместо того, чтобы сочувствовать герою, злится на его тупость.
Да, точно! И за собой такое замечала.
И да, его ситуация подходит как минимум для начала мирного разговора, с топором и фаерболом на него никто не кидается.
А я прописала ему кровь-кишки-вас тут не стояло, причем получилось, что бил он в спину.
Может, можно как-то на этом и сыграть?
Я так одному персонажу специально прописала ситуацию, в которой он бы себя повёл по-другому. Там почти противоположное твоему: персонаж злопамятный, может сотворить всякую мерзость, включая кровь-кишки, и если ситуация позволит, с вероятностью 99% сотворит, особенно со своим обидчиком, но от другого персонажа стерпел аж пощёчину, промолчал, проглотил и даже признал, что пощёчина была за дело, потому что сработала сила лубви То есть как бы и вне характера, а вроде и дополнительные грани добавляет
У твоего героя, может, вторая сторона котика пнула, а герой не терпит обиды котиков и это для него практически равняется топору и фаерболу или хотя бы говорит о том, что вторая сторона - конченный человек, с ним точно по-другому никак?
Отредактировано (2022-10-28 23:17:57)
Это ляп в характере героя. Мне закономерно указали, что персонаж с указанной предысторией (и с учетом того, что он уже успел сделать и показать о себе) в первую и главную очередь будет пытаться договориться со второй стороной, от которой он что-то очень-очень хочет, миром, а только потом переходить в берсерк-режим. И да, его ситуация подходит как минимум для начала мирного разговора, с топором и фаерболом на него никто не кидается.
А я прописала ему кровь-кишки-вас тут не стояло, причем получилось, что бил он в спину.
А что мешает написать, что сначала попытался договориться, не получилось, поэтому кровь-кишки? Особенно если в ходе переговоров вторая сторона показала себя откровенными мразями.
Это ляп в характере героя. Мне закономерно указали, что персонаж с указанной предысторией (и с учетом того, что он уже успел сделать и показать о себе) в первую и главную очередь будет пытаться договориться со второй стороной, от которой он что-то очень-очень хочет, миром, а только потом переходить в берсерк-режим. И да, его ситуация подходит как минимум для начала мирного разговора, с топором и фаерболом на него никто не кидается.
А я прописала ему кровь-кишки-вас тут не стояло, причем получилось, что бил он в спину.
Так может ввести что - то, что объясняло бы, почему он впал в такой берсерк - режим? Например, он мог впасть в берсерк - режим буквально, то есть в состояние боевого безумия. Тогда ему именно в этот момент, когда он начал берсеркствать, возможно, надо будет добавить крутизны, и тогда все сложится. А состояние боевого безумия может проявится совсем неожиданно, если у человека есть к этому генетическая склонность. При этом раньше с ним такого никогда не случалось. И это не зависит ни от какой предыстории, это наследственная предрасположенность. И вообще, ты автор. Скорее всего ты чувствуешь героя. Если ты хочешь, чтобы он перешел в берсерк - режим, значит ты его задумала как - то так, что он может в него перейти. Но, возможно, ты не прописала в что - то его характере из чего было бы ясно, что он это может. Там возможна какая - то мелкая черточка, которую ты упустила. Подумай, почему тебе хочется, чтобы он впал в берсерк - режим? Тогда может быть поймешь, что надо добавить. Если у него наследственный берсеркеризм, который еще не проявлялся, то возможно надо добавить где - то пару деталей. Например, странный, слишком злой взгляд, неадекватный ситуации, который почти сразу исчезает. И потом все это выливается в то, что твой герой впадает в состояние берсерка. Например так.
Отредактировано (2022-10-29 04:23:30)
Аноны. Аноны, вы охрененные, спасибо за идеи.
То есть как бы и вне характера, а вроде и дополнительные грани добавляет
А что мешает написать, что сначала попытался договориться, не получилось, поэтому кровь-кишки?
Да. Оба раза - да и будет очень хорошо.
И я, черт побери, уже знаю, как это сделать.
И потом все это выливается в то, что твой герой впадает в состояние берсерка. Например так.
Панкеева, залогинься Эта идея тоже интересная, но она требует совсем других условий, вдобавок, ее придется дополнительно развивать, чтобы она не появилась из ниоткуда и сгинула в никуда.
Просто скажи себе, что с новым текстом ты экспериментируешь, то есть пытаешься создать что-то другое, а не "как раньше". У другого однозначно будет другая судьба, потому что оно другое. Ты с ним можешь установить новый рекорд или вообще не взлететь, но от тебя это не зависит никак, ведь это чистая лотерея.
Это последнее полезно повторять себе по пять раз до завтрака.
У этого анона, правда, другая проблема - не вполне контролируемое, несмотря на рефлексию, убеждение в том, что если написать идеальную книгу (где всё правильно с точки зрения теорий креативного письма и одновременно контент копирует успешных авторов), то получишь такие же плюшки, как они. А если будешь писать так и то, что нравится и доставляет самому, то получится неправильный скучный текст и никто не будет это читать. Этакий комплекс отличницы написать сочинение на пятерку.
Самое тут смешное, что анон уже ходил по этим граблям, получив не замеченную никем и финансово унылую публикацию, при том, что вторую половину текста дописывал на чистом упрямстве.
Отредактировано (2022-10-30 02:03:45)
А в инглише рил норм только he said?
Ну еще спросил, ответил или прошептал, но да, остальное при частом употреблении считается признаком неумелой любительской прозы. Это ответвление популярного принципа "не рассказывай, а показывай".
Может, язык требует уточнения, что именно этот человек сказал, а не другой
Есть такое, "он засунул свою руку в свой карман".
Но также считается, что "said" воспринимается читателем больше как служебная часть, а не слово. Что оно как бы невидимо, читатель понимает, кто говорит (единственная "уважительная" причина его употребления - пометить говорящего персонажа), но не фокусируется на этом, тогда как
постоянное разбавление синонимами
воспринимается как обертка, отвлекающая от конфеты, стремление передать интонацию и смысл не диалогом, а его обрамлением.
Идеальным диалогом считается такой, который можно было бы и вовсе лишить тэгов, потому что он так хорош, что читатель по репликам и действиям поймет, кто говорит. Редакторы вычеркивают все тэги, которые можно вычеркнуть, не теряя смысла.
А что насчет конструкций типа "сказал он таким мерзким голосом, что у присутствующих сразу завяли уши"?
Передай это через его реплику и реакцию на нее окружающих, а не рассказывай читателю, что происходит, сказали бы там.
Отредактировано (2022-10-30 02:20:12)
Если копать ещё глубже, фактор "настоящести" не просто приятен, он практически необходим.
Мне тоже, увы, но я электронную публикацию не воспринимал как настоящую. Смешно, потому что я не читаю бумажных книг много лет. Но слишком сильно впечатление "любой может выложить текст в интернет за деньги". Это я не тебя как-то ущемить пишу, а печально признаться, что я таки добился бумажной публикации и все равно не почувствовал себя настоящим писателем. Крошечный тираж, десяток отзывов, денег тоже, понятное дело, мало, и спустя несколько лет только гугл помнит, что я сделал это.
Оказалось, мне нужен успех, чтобы почувствовать себя настоящим. Я думал, я такой один, а потом познакомился с приятной женщиной в общей компании, разговорились, стали общаться, оказалось, у нее все то же самое. Только побольше тираж и побольше денег. Я даже узнал ее псевдоним, когда она его назвала. Я читал ее книгу. Но воспринимала она себя все равно ненастоящей писательницей. Вот Роулинг, она настоящая. А я так.
Отредактировано (2022-10-30 02:30:16)
Аноны, а вот не кажется ли вам, что диалог, особенно в заявленной приключенческой литературе ( а не боллитре), всегда будет легче и читаться и писаться (особенно если пейсатель не особо любит напрягаться, ну или не чувствует себя достаточно уверенным во всем этом описательном
)
В общем, вот есть сцена - герои идут на лракона. Это надо описать, как они сели на коней, подъехали к пещере, как выскочил дракон, да еще и бой собственно сам. Или ты подаешь в форме диалога, когда герой расписывает в таверне " А мы такие - ух!, а дракон такой - жух, а мы его - бац)) ну, и прочее. Главное - читатель получил информацию, которая важна для повестования.
Мне кажется, что тут очень зависит от восприятия читателя. Я не особо общительный человек, которому скучно слушать, как другие люди рассказывают про себя. И в тексте это бы сработало точно так же, я бы отвлекся от того, как герой про свои подвиги вещает. Или если бы он про них думал. Или рефлексировал. Описательное же повествование, смешивающее экшен и визуал - иллюзия присутствия, наблюдения непосредственно за событиями. Мне такое нравится.
Есть авторы, у которых большая часть текста - диалоги. Я такие тексты редко читаю дальше первой главы, разве что там невероятно увлекательный сюжет и диалоги работают именно на него. Но есть читатели, для которых это лучший тип текста, наиболее комфортный и интересный, и они готовы читать даже по сути бессодержательные разговоры любимых персонажей.
У меня есть тексты, которые двояко воспринимаются: для одних читателей они динамичные, для других медленные и нужно продираться. Секрет? В сочетании быстрого темпа с малым количеством диалогов. События развиваются довольно быстро, действия тоже, а разговаривают все мало, диалоги лаконичные и их процентное содержание ниже среднего.
И там нам редакторы издательства рассказывали, что им нужно или то, что годится в серию, или то, что нравится редакторше Фроловой. А редакторше Фроловой нравятся, как потом выяснилось, не интересные и хорошо написанные книги, а книги блогеров с большой аудиторией.
Так это блоггеры анон-некропостер поражался такому разбросу поджанров, думал, это типа янг эдалт весь вместе пришел на русскоязычную почву. Читал только "Мару и Морока", типичный американский янг эдалт последних лет, вот прямо типичнейший, только дайверсити не хватает.
На АТ взлетают прежде всего попаданцы, литрпг, реалрпг, боевики с мартисью в главных ролях. Короче, то, где главный герой превращается в крутого и учится нагибать всех, а бабы бегут ему давать. Мальчиковые кинки. Даже в фанфиках там сплошь такое, в основном попаданцы.
Раз уж анон сегодня некропостит, то так анон мимо мостков и провалился. Анон имеет "мальчиковые кинки", но любит при этом писать про девушек. То есть экшен-фэнтези о том, как главная героиня превращается в крутую и учится нагибать всех, а красивые парни бегут ей давать. Любителям лыров? Мимо, слишком мало романтики. АТ? Мимо, девушка должна приносить коктейли, в крайнем случае подносить патроны.
Думал уже поменять пол ГГ и заодно псевдоним взять... но стоит ли игра свеч.
а красивые парни бегут ей давать
Если бы ей бежали давать красивые девушки, я бы поставил тебе памятник...
Раз уж анон сегодня некропостит, то так анон мимо мостков и провалился. Анон имеет "мальчиковые кинки", но любит при этом писать про девушек. То есть экшен-фэнтези о том, как главная героиня превращается в крутую и учится нагибать всех, а красивые парни бегут ей давать. Любителям лыров? Мимо, слишком мало романтики. АТ? Мимо, девушка должна приносить коктейли, в крайнем случае подносить патроны.
Думал уже поменять пол ГГ и заодно псевдоним взять... но стоит ли игра свеч.
Где тебя почитать, анон?
Идеальным диалогом считается такой, который можно было бы и вовсе лишить тэгов, потому что он так хорош, что читатель по репликам и действиям поймет, кто говорит. Редакторы вычеркивают все тэги, которые можно вычеркнуть, не теряя смысла.
С одной стороны, это хороший подход, когда ты редактор нужно вычеркнуть лишнее.
С другой стороны, написать такой диалог, где по каждой реплике понятно, кто её говорит... ну, можно, конечно. Если это история о том, как встретились портовый грузчик, барышня из пансиона благородных девиц и магистр Йода. Но это будет уже анекдот какой-то. А обычно всё-таки в тексте действуют персонажи схожего происхождения и социального положения, так что и разговаривать они будут на одном языке. Придумывать каждому персонажу речевые особенности, просто чтобы их можно было различать... мне сразу вспоминаются книги Емца, там это выглядело нарочито и очень раздражало.
Кроме того, мы же не роботы, чтобы общаться одними словами. ИРЛ мимика и интонации передают часть смысла. Самый простой пример: можно говорить с интонацией, не соответствующей смыслу фразы, для комического эффекта.
Думал уже поменять пол ГГ и заодно псевдоним взять... но стоит ли игра свеч.
Моя знакомая авторша, которой поднадоело писать лыры, перешла на АТ и берет там мужской псевдоним, чтобы писать приключения, да. Потому что, говорит, женских авторов там сразу котируют резко меньше.
Где тебя почитать, анон?
Х2.
Вот как раз если анон хочет, чтобы его читали, ему нужно писать тупое говно тупого говна красивую дроч картинку, чешущую кинки и не лежавшую рядом с логикой. А вот если он будет заморачиваться и писать нормально, читать его будут три калеки и два заклепочника, которым все равно не угодишь.
Так жирно, что с монитора потекло
и берет там мужской псевдоним, чтобы писать приключения, да. Потому что, говорит, женских авторов там сразу котируют резко меньше.
А ГГ девушки при этом? Я на АТ, кажется, только одну б-м успешную серию с женщиной видел и то там аниме стиль, Тайга Ри.
А ГГ девушки при этом? Я на АТ, кажется, только одну б-м успешную серию с женщиной видел и то там аниме стиль, Тайга Ри.
Думаю, не девушки.