Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Выглядит так, что первые пять глав это сюрный хоррор, потом 4 главы сильный перекос в кавайную фентезятину, затем три главы с безумием и апокалипсисом.
Как себя позиционировать в издательствах?
Анон, боюсь расстроить, но вот такой винегрет - это изначально для издательств ниоч. Потому что в издательстве точно так же задумаются, в какую серию тебя пристроить. И не факт, что найдут ответ на этот вопрос.
Это не значит, что смешивать жанры вообще нельзя. Можно. Но один из жанров всё же должен быть основной, а остальное - примеси, потому что так легко определить подходящую серию. А если в тексте всего понемножку, то в итоге он не подходит никуда.
И ещё бывает, когда вроде есть основной жанр, но автор пытается сочетать несочетаемое. Помню, как энцать лет назад было модное поветрие - всюду пихать инопланетян. И в славянское фэнтези, и в современный любовный роман, и в криминальный детектив, и куда только не. В определённых жанрах инопланетяне - норм, но где-то они совсем не к селу, и в итоге куча неплохих книг так и не нашла своего издателя.
А ещё большинство издательств не любят 18+, потому что надо в плёнку паковать, а это допрасходы, и магазины плёнку не очень любят брать на реализацию.
Не знаю, что там у тебя намешано, анон, но, может, тебе часть крипоты сгладить? То есть убрать особо смачные подробности, чтобы можно было 18+ не ставить, а хотя бы 16+. И причетать текст так, чтобы там всё же просматривался основной жанр. И тогда книга станет более годной для издательств.
а почему так много изданных книг ровно в 288, 320, 384 или 416 страниц?
их спецом в такой объём впихивают? зачем?
Их сшивают "тетрадками" то ли по 16, то ли по 32 страницы. Посмотри на книжку сбоку - там же не единый клееный блок.
Анноны, а вообще есть шанс издаться, если ты не пишешь богомерзкую фэнтезятину? Я просто куда не гляну, создается ощущение, что нужно только фэнтези(
Анноны, а вообще есть шанс издаться, если ты не пишешь богомерзкую фэнтезятину?
А что ты пишешь?
А что ты пишешь?
Философский роман с примесью детектива и триллера
Отредактировано (2022-10-04 13:23:06)
Если там реализм, то можно попробовать в редакцию Елены Шубиной, наверное
Если там реализм, то можно попробовать в редакцию Елены Шубиной, наверное
Да, реализм. Спасибо, посмотрю!
анон, отпишись, пожалуйста, если удастся к Шубиной?
Хорошо)
Кто-нибудь учился / рассматривал возможность поступления в магистратуру ВШЭ «Литературное мастерство»?
Аноны, как считаете, чего сейчас не хватает историям о призраках? Как их можно освежить?
Я начинающий хоррор-писатель, считаю, что саспенс у меня выходит весьма неплохо, но вот призраки для меня — максимально непонятная и унылая тема. Из всего прочитанного меня в свое время зацепил только "Поворот винта", но больше своей необычностью для тех времен.
Хотелось бы не идти на поводу у своих стереотипов, а обсудить, какие вы видели интересные приемы и сюжетные ходы в этом направлении.
Аноны, как считаете, чего сейчас не хватает историям о призраках? Как их можно освежить?
Я начинающий хоррор-писатель, считаю, что саспенс у меня выходит весьма неплохо, но вот призраки для меня — максимально непонятная и унылая тема. Из всего прочитанного меня в свое время зацепил только "Поворот винта", но больше своей необычностью для тех времен.
Хотелось бы не идти на поводу у своих стереотипов, а обсудить, какие вы видели интересные приемы и сюжетные ходы в этом направлении.
я лично ценю в историях о призраках возможность раскрыть тему прошлого, которое принято романтизировать или как-то наивно трактовать, а оно вообще-то может быть воплощённой смертью, пожирающей любого, кто шагнет слишком близко
в качестве примера — "Сияние" Кинга (именно книга, потому что у Кубрика фильм на другую тему)
или истории о призраках могут осмыслять груз собственного прошлого, собственной семейной истории как невыносимый, на этом стоит почти вся готическая литература
спасибо тебе за интерес к теме, которую я точно хотел бы видеть посвежевшей и похорошевшей
Из всего прочитанного меня в свое время зацепил только "Поворот винта", но больше своей необычностью для тех времен.
Я как большой любитель хорроров от Поворота винта заснул Лично мое мнение, что идеальные хоррор стори должны быть не сильно большими, ну тут кому как нравится, я не настаиваю)
Больше всего я оценил "Темные воды" Судзуки Кодзи, вот там было очень крутое нагнетание атмосферы и от некоторых моментов прямо неприятный холодок бежал по телу. И все про призраков, японцы такое любят. Это сборник коротких историй, моими фаворитами были истории Захват, Путешествие в страну грез и По воле волн. Если интересно, посмотри, они небольшие и много времени не займут.
А Кодзи знаменитый писатель хорроров, культовый Звонок это его книга)
я лично ценю в историях о призраках возможность раскрыть тему прошлого, которое принято романтизировать или как-то наивно трактовать, а оно вообще-то может быть воплощённой смертью, пожирающей любого, кто шагнет слишком близко
О, интересная мысль. Не встречал такой тейк, надо обдумать.)
"Сияние" Кинга (именно книга, потому что у Кубрика фильм на другую тему)
А мне как раз фильм больше нравится, в первую очередь — за изменение образа Джека Торренса.
"Темные воды" Судзуки Кодзи
Спасибо за рек! Я только "Звонок" у него читал. Посмотрю.
А "Поворот" сейчас, конечно, совершенно не пугает, но в контексте развития жанра он очень интересен, имхо.
Кто-нибудь учился / рассматривал возможность поступления в магистратуру ВШЭ «Литературное мастерство»?
Сейчас смотрю в эту сторону. Ещё думаю о литинституте (там второе высшее бесплатно можно), но больше склоняюсь к ВШЭ
Сейчас смотрю в эту сторону. Ещё думаю о литинституте (там второе высшее бесплатно можно), но больше склоняюсь к ВШЭ
устроят ли тебя Кучерская и Степнова как главные преподы по писательскому мастерству в ВШЭ?
меня, если честно, только они в этой программе смущают, поскольку не производят впечатление действительно интересных авторов, так, перепевы Улицкой
призраки для меня — максимально непонятная и унылая тема
я вообще не понимаю, как можно бояться призраков. ну типа, да, это мертвые.. .и это доказательство, что ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СУЩЕСТВУЕТ. и что она РАЗУМНА, т.е. ты не превращаешься в мошку и блошку, как буддистов, а сохраняешь свое "я".
я бы если бы увидел призрака, ну сначала бы решил, что меня наебывают или глючит, или что-то такое, но если бы 100% убедился, то попытался бы пообщаться про то "как оно там". или помочь. самая нормальная история о призраках все еще "кентервильское привидение", потому что там ГГ ведет себя максимально адекватно с призраком (и да, я в курсе, что это стеб и пародия на готические романы о тех же призраках)
Отредактировано (2022-10-05 21:08:15)
.и это доказательство, что ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СУЩЕСТВУЕТ. и что она РАЗУМНА, т.е. ты не превращаешься в мошку и блошку, как буддистов, а сохраняешь свое "я".
Не факт по обоим пунктам. Это может быть не жизнь после смерти, а не-жизнь вместо смерти: с телом что-то случилось, оно ветшает, разлагается, обращается в прах - а что-то, что было внутри, всё никак не может умереть, помимо тела потеряло и воспоминания, и самосознание, так и бродит неупокоенное, движимое какой-то одной остаточной целью (что-то/кого-то найти, кому-то отомстить, завершить какое-то дело) или вовсе без цели, как болотный огонёк, не обладает разумом, но если посмотришь на него или коснёшься него - н-н-на тебе проклятье или смерть.
что ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СУЩЕСТВУЕТ. и что она РАЗУМНА, т.е. ты не превращаешься в мошку и блошку, как буддистов, а сохраняешь свое "я".
Но это довольно унылая жизнь, призраки же привязаны к месту и не всегда способны влиять на материальные объекты, то есть ни улетишь, ни книжку не почитаешь.
Но это довольно унылая жизнь, призраки же привязаны к месту и не всегда способны влиять на материальные объекты, то есть ни улетишь, ни книжку не почитаешь.
Унылая потому что...? Нельзя пожрать и потрахаться? Ну только это. Со всем остальным можно договориться со смертным. Есть призраки, которые могут использовать материальные объекты (ну там всякое шебуршение и летающие предметы), и значит, он может включить комп, запустить доку-2 или посраться на холиварке))
Меня бы устроило!
А если нет возможности взаимодействовать с материальными объектами, то и никакого ужОса от такого призрака не будет, потому что "а че ты мне сделаешь".
это доказательство, что ЖИЗНЬ ПОСЛЕ СМЕРТИ СУЩЕСТВУЕТ. и что она РАЗУМНА
Вообще ни разу. В хорроре зачастую призраков показывают не разумом или там душой человека, а чем-то искаженным и не вполне адекватным. Это может быть и аллюзией на психические проблемы, и на воспоминания, это может быть что-то типа "эха" человека, в котором его самого нет. Часто это вообще некое хтоническое зло, которое только принимает образы мертвых (древний, еще фольклорный мотив).
устроят ли тебя Кучерская и Степнова как главные преподы по писательскому мастерству в ВШЭ?
меня, если честно, только они в этой программе смущают, поскольку не производят впечатление действительно интересных авторов, так, перепевы Улицкой
Я Кучерскую и Степнову только на нескольких бесплатных вебинарах наблюдала, ну и у Кучерской на телегу не так давно подписалась. В целом впечатления от них как от людей довольно приятные остались, но про них как про писательниц ничего не могу сказать, пока лежат только в списке для чтения. По аннотации "Женщин Лазаря" могу только предположить, что мне вряд ли зайдёт, но это не особо смущает, я немного другого хочу. Хочу попасть в писательское сообщество, не в плане даже каких-то связей, а просто найти людей со схожими интересами, творческую атмосферу, бесплатную критику и советы по литературной редактуре, бгг. Ещё помню, что в курсе лекций Сандерсона было про то, как он с однокурсниками устраивал всякие писательские кружки и воркшопы, вот такое тоже хочу, может повезёт, ну а если нет, то хоть теории поднаберусь или скилы улучшу.
В целом можно было бы найти это и на каких-нибудь писательских курсах от того же Эксмо или ещё кого-нибудь, но меня жаба душит, в магу я хоть бесплатно поступить могу
а чем-то искаженным и не вполне адекватным
Во-во, шёл как раз написать про мотив искажений - с привкусом НФ. Попадает человек в Бермудский треугольник какое-то нехорошее место - а выходит оттуда уже нечеловеком, новой формой жизни, заражённой искажением и/или смешавшейся с ним. Он не подвластен привычным понятиям времени и расстояний: несколько лет гнездится в заброшенном домишке маленького американского городка, через секунду возникает перед полярными исследователями - и в тот же миг пропадает лет так на -дцать, после чего возникает вновь в очередном рэндомном месте. Опасен распространением искажения. Вспомнилась китайская городская легенда про призраков - пассажиров автобуса: автобус пропал, а наутро обнаружился далеко-далеко, куда никак не мог проехать так быстро и по таким маршрутам. И трупы тех пассажиров, кто не успел/сообразил сойти, были подразложившимися, будто пролежали там долго-предолго.
Часто это вообще некое хтоническое зло, которое только принимает образы мертвых (древний, еще фольклорный мотив).
Если опять же добавить НФ, то злое зло может воздействовать на мозг жертвы, чтобы она вместо него видела любимого погибшего котёнка, пушистого и няшного, ибо сам НЁХ слишком стрёмный или вовсе не имеет определённой внешности, существует в момент, когда на него смотрят, и выглядит таким, каким его готовы увидеть.
О, к слову об искажениях и теме загробной жизни: куча годных фильмов от "Треугольника" до пятой и шестой части "Восставшего из ада" до "Сквозь горизонт". Хоть я жутко не люблю развязку "это был ад/чистилище", но в этих фильмах ее годно и нелениво обыграли. Вот литературных аналогов сходу не подберу: не так много читаю в этом жанре.
Отредактировано (2022-10-06 00:15:19)