Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ящитаю, что все это "только один персонаж, только один фокал" - хуйня из-под коня из раздела "настоящее время - это плохо".
Аноны, ну епрст, любая фраза, вот абсолютно любая, может быть "не так". И самая всратая фраза может быть "так" (хотя реже). Вы либо чувствуете текст, либо нет.
"только один персонаж, только один фокал" в качества правила для всех - несомненно, хуйня.
"пишу точку зрения вот этого конкретного персонажа и периодически из нее выскакиваю с нихуя" - тоже хуйня.
Вы либо чувствуете текст, либо нет.
Очень полезно.
"пишу точку зрения вот этого конкретного персонажа и периодически из нее выскакиваю с нихуя" - тоже хуйня.
+1
Анон описал так, что у него не многофокальность, а базовый фокал одного перса, который составляет основу текста. И если туда пихнуть абзац внезапного всезнающего автора или фокала другого перса, это действительно плохо.
Аноны, расходимся. Надо просто чувствовать текст
Отредактировано (2022-08-14 16:06:29)
Анон описал так, что у него не многофокальность, а базовый фокал одного перса, который составляет основу текста. И если туда пихнуть абзац внезапного всезнающего автора или фокала другого перса, это действительно плохо.
Имхо, тут вообще нельзя ответить, не видя текста. Если у фрагментов со сбоем фокала чёткие границы, их можно окружить швейцарскими абзацами (интервалами) и оформить курсивом (или просто представить это) - и будет вполне легитимно. Но вот если сбой фокала возникает бессистемно, тут труднее сказать точно "норм" или "низзя". А если несколько читателей пожалуется - значит, им некомфортно, я бы задумался.
Отредактировано (2022-08-14 16:08:55)
А это норм, что у меня одновременно и глубокий фокал одного персонажа, и одновременно всезнающий автор, который рассказывает о персонаже свои мысли, выводы и умозаключения? Вроде достаточно органично смотрится.
Мне сказали, что так низзя, должен быть всегда фокал только одного персонажа.
Можно, вообще всё можно, пиши как в голову взбредёт. Говори, что таков твой замысел и это не баг, а фича и игнорируй всех знатоков.
Всем привет! Не могу придумать, как правильно показать дружеские отношения между героями, чтобы было лампово и правдоподобно.
Герои разного пола и возраста: молодая девушка и (почти) бессмертный мужчина, который слабо испытывает эмоции. В героине он видит ту наивность и доброту, которую сам давно потерял, потому что в прошлом пережил много боли. В каком-то смысле она напоминает ему себя в прошлом. Действие происходит в фэнтезийном мире.
Хочется придумать для них несколько добрых воспоминаний, чтобы показать, почему герои друг другу важны, но все идеи, которые приходят на ум, или не вписываются в концепцию мира, или слишком романтичные, или не очень выразительные.
Буду очень признательна за советы
Меня скачки фокала раздражают там, где сделаны для фансервиса, иного определения подобрать не могу. Ну, например, в ромфанте и в фиках, где с персонажем А строго/по-деловому разговаривает или вовсе курощает персонаж Б, они расходятся, и вдруг мы перескакиваем в голову персонажа Б, чтобы узнать: не волнуйтесь, дорогие читатели, на самом деле Б уже дрочит вприсядку на А, купил обручальное кольцо и придумал имена десяти внукам! Ну блин, даже если жанр истории говорит сам за себя, можно немного потянуть интригу?
Отредактировано (2022-08-14 17:56:16)
Я думаю, что всевидящий автор + фокал одного персонажа это нормально. Т е если фокального перса в отключке гладят по бедру и нам об этом сообщает всевидящий автор - вай нот? Учитывая что это не pov, конечно. А вот когда фокал внезапно переселяется в голову др персонажа - это втф и надо править на авторский взгляд со стороны.
Отредактировано (2022-08-14 18:17:42)
Хочется придумать для них несколько добрых воспоминаний, чтобы показать, почему герои друг другу важны
И почему?
или слишком романтичные
А что в этом плохого? Напиши им подчеркнуто романтическую дружбу, но чётко ноу гетеро, пусть читатели пошипперят.
Буду очень признательна за советы
Ну, я всегда показываю отношения через общую деятельность.
— они могут оказаться в какой-то плохой/неловкой ситуации и вместе выбираются из этого.
— они едят вместе и рассказывают какие-то истории
— им нужно как-то взаимодействовать против другого персонажа. Например, кто-то хочет уничтожить нечто, что им нравится обоим.
Или они просто кого-то не любят и сплетничают между собой, какой Х дурак.
— им обоим нужно одно и то же.
— им обоим НЕ нужно одно и то же. И они пытаются спихнуть друг на друга это.
— у них есть общее хобби
Хочется придумать для них несколько добрых воспоминаний, чтобы показать, почему герои друг другу важны, но все идеи, которые приходят на ум, или не вписываются в концепцию мира, или слишком романтичные, или не очень выразительные.
Анон, тут тоже не телепаты сидят и не в курсе, что у твоих героев общего и какие взаимодействия впишутся в концепцию мира.
Если абстрактно, то проще всего такое через совместную деятельность показывать. Твой вечный мужик видит в девушке прошлого себя, так? Ну вот пусть она делает что-то, что когда-то пробовал делать он, но давно уже бросил. А он смотрит-смотрит на её потуги, а потом садится рядом и поддерживает, помогает, объясняет, как правильно выясняет, что сам забыл, как правильно
Или наоборот, пусть он сидит холодный и равнодушный, а девушка втягивает его в какой-то кипиш, и он сначала действует нехотя, а потом раскачивается и уже несётся устраивать кипиш с ней наперегонки.
Можно и через конфликт, кстати. Если девушка по наивности рвётся сделать ошибку, а он пытается её остановить или уберечь от столкновения с болью, которую сам когда-то испытал. Опционально он может оказаться неправ в своих попытках дуть на воду.
В конце концов, вычеркни из своих "слишком романтичных сцен" сексуальный элемент и пиши.
Отредактировано (2022-08-14 19:08:09)
Всезнающий автор больше показывает историю через действия и не лезет постоянно в мысли и чувства персонажа. Если же фокус все время на чувствах, мыслях и внутреннем мире одного конкретного персонажа - то да, внезапный скачок за пределы его фокала будет смотреться неумело и не к месту, сорян. Поэтому определяться с тем, кто у вас рассказчик - некий условный всезнающий бог, конкретный персонаж или несколько разных персонажей, - надо ПЕРЕД написанием текста. Ну или уже придерживаться той линии, которую начали.
Если вижу, что в тексте фокал скачет, бросаю и не читаю, обычно это можно увидеть в 1-2 главе, если макси. Потому что это невозможно читать, персонажи что-то думают, а ты такой: кто это вообще говорит, автор, ты о ком?
Не, не могу в такое.
Анон сейчас пишет бессмертного мужчину и женщину 30+, они сошлись на общих интересах и пережитых приключениях до взаимной теплоты вполне.
Вот написать юную девушку и бессмертного я уже сомневаюсь...
Хочется придумать для них несколько добрых воспоминаний, чтобы показать, почему герои друг другу важны, но все идеи, которые приходят на ум, или не вписываются в концепцию мира, или слишком романтичные, или не очень выразительные.
Тебе нужны их общие воспоминания или у каждого по отдельности?
Аноны, пришёл за советом и просто обсудить. Пишу экспериментальный для себя миник — с редким (мне так кажется) кинком и в новой для себя технике. Обычно грешу тем, что у меня начинаются фики а-ля «гг получил в нос и заорал» и при подробно прописанных действиях персонажи будто висят в воздухе, а тут «начал издалека» и прописываю детали-мелочи, в силу возможностей, конечно. И ощущаю себя самозванцем! Я же пишу ни о чём... мой гг ничего такого не делает, но это вроде как соответствует задумке и неторопливому повествованию, но... В общем, как это происходит у вас, как вы пишете детально прописанные истории? Или что думаете о таком?
Да нормально все, анон, ты просто берешь новый уровень, это прикольно. В данном случае новый уровень наполненности текста деталями, размеренность повествования.
Я о таком думаю "ух ты, я такого раньше не делала, ура, вроде получается!!" Или "прикольно, я задумывала то-то, а выходит вот такое само собой!"
Вопрос по матчасти можно?..
Отредактировано (2022-08-15 00:07:48)
Какой тебе надо, такой и будет. Генетика, психика и метаболизм у всех разные.