Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я нейросеть
Я очень быстро читаю и с детства люблю читать. Я прочитал тысячи книг, особенно в любимых жанрах. Когда я пишу, у меня нет почти ничего своего, это процентов на восемьдесят мозаика-комбо из того, что мне нравилось в прочитанном.
Но главная проблема не в этом. Она в том, что я то и дело не могу выбрать. Каким сделать персонажа, какое событие вписать в сюжет, куда его повернуть, лор, мир, да вообще всё. Если я таки выберу начало, потом я не знаю, как конкретно я хочу, чтобы развивался сюжет, и, что бы я ни выбрал, вскоре мне хочется другого. В моей голове летают сотни деталей этого конструктора, я помню много вариантов сборки, но, стоит мне поймать какую-то деталь и приладить к своей конструкции, мне хочется чего-то нового. Хорошо если не новую конструкцию.
Вот именно для этого в произведении нужна идея. Чтобы в ней были эпизоды, которые на неё работают, и не было тех, которые не работают. Идея превращает набор событий в художественное произведение.
как справиться с критикой? скинула незаконченный отрывок (дура) текста другу, он назвал его пафосным, пурпурным и слегка посмеялся над ним. ужасно плачу уже час, и не знаю, как продолжать писать текст, который мне теперь кажется оскверненным и поруганным. едва ли я испытала бы и половину этих чувств, если бы текст был законченным. теперь же, я совершенно в растерянности и не знаю, как его писать, будучи лишенной радости от творчества.
причем, к критике от малознакомых людей я адекватно и хорошо отношусь, но тут решила впервые поделиться своим текстом с близким человеком и внезапно получила серпом по яйцам.
возможно, я слишком срослась с этим текстом, он для меня очень личный и полнейшее олицетворение меня, и когда про него что-то говорят такое... ощущение, будто иглу лично мне в сердце всадили, а не текст покритиковали.
в любом случае, я очень надеюсь, завтра я снова проснусь с диким желанием что-то написать, иначе смысл в своём и так бессмысленном существовании я вряд ли больше увижу.
не знаю, зачем это сюда написала. просто желаю всем добра и теплоты в жизни побольше, и чтобы вдохновение и тяга к творчеству ни при каких обстоятельствах вас не покидали, даже если ваши произведения будут разносить в пух и прах, потому что вы - больше, чем мнение людей о вас. жаль, что я не могу применить эти слова к себе
Отредактировано (2022-08-12 05:48:51)
как справиться с критикой?
эх, анончик
думаю, правилом "утро вечера мудренее". Сейчас первые обиды пройдут, с утра воспринимать сказанное будет легче, потому что за ночь эмоции улягутся. Держись
Анон пишет:как справиться с критикой?
эх, анончик
![]()
думаю, правилом "утро вечера мудренее". Сейчас первые обиды пройдут, с утра воспринимать сказанное будет легче, потому что за ночь эмоции улягутся. Держись
спасибо за поддержку, анончик, обнимаю тебя очень крепко
согласна с правилом, сейчас как раз усердно пытаюсь уснуть, и надеюсь, у меня все-таки получится это сделать
возможно, я слишком срослась с этим текстом, он для меня очень личный
Анон не раз видел, как авторов за "срастание" порицают, но считает, что в этом нет ничего предосудительного. Как вообще вкладываться в текст, с которым ты не чувствуешь связи? Просто да, в какой-то момент нужно отрастить броню и напомнить себе, что мнение отдельного чувака - это все ещё мнение отдельного чувака. Даже если друг. И кстати, анон искренне считает, что смеяться над творчеством близких зашкварно. Покритиковать - да, смеяться - нет. Может быть, анон живёт в мире розовых поней, но всем же быть прожженными циниками.
Вот именно для этого в произведении нужна идея.
А как найти идею в уже придуманном сюжете? Хочу именно эту придумку написать, но чем больше думаю, как это сделать, тем больше всяких лишних деталей появляется.
А как найти идею в уже придуманном сюжете?
Попробуй начать с питчинга. Расскажи в паре предложений, про что твоя история. Это ещё не даст тебе оформленную идею, но поможет немного разделить все возможные варианты событий на то, что годится для твоей истории, и что нет.
Что по вашему лучше? Речь о макси.
а) технически несовершенная, но логически законченная история
б) тщательно и набело вычитанная и выверенная первая часть, но вторая и третья (пока) даже не начаты.
Имхо, первое. Лучше какое угодно косое-кривое, но законченное, а потом править. Смело пеши, анон). Я себе так блок смог разбить.
Отредактировано (2022-08-12 12:53:54)
Имхо, первое. Лучше какое угодно косое-кривое, но законченное, а потом править.
+1
У меня сейчас творится адский ад в черновике, на который даже глянуть страшно - не дай бох приснится. Но я так боюсь, что снова уйдет "писец", что записываю, записываю, на всем подряд. Потом уже буду спокойно все чистить - это намного проще.
Так что, анон, пиши свою историю и гони перфекционизм прочь - как минимум сейчас. Потом вычистишь и отполируешь.
Пишите, пока пишется, аноны, криво, косо, на телефоне, где угодно. Потом будете доделывать, дописывать, править и тыпы.
как справиться с критикой?
Анончик, надеюсь тебе полегчало. Очень надеюсь, что вдохновение вернулось. У друга твоего явно очень не очень с эмпатией (в самом простом человеческом смысле - не делать больно). Он, может, и не специально, он не почувствовал, что тебе может быть больно. Но это проблема не в тебе, не в тексте твоём даже (вот всё, что ему там не понравилось по сути вкусовщина, это надо помнить; задумайся, не разные ли у вас вкусы по жизни). Не давай чужим тараканам уничтожить твоё творчество. Оно тебе нужно. И пишешь ты ради себя, а не ради друга и его вкусов.
По поводу сращения... Почему-то не все понимают, как много для творческого человека значит его творчество. И что критикуя творчество, задеваешь очень-очень личное. Не думай, что ты один такой, кто воспринимает такую критику близко к сердцу. (А я всё ещё настаиваю, что там могла быть не критика, а вкусовщина - это другое.) Удачи тебе, анончик, возвращения вдохновения и хорошего настроения.
Анон не раз видел, как авторов за "срастание" порицают, но считает, что в этом нет ничего предосудительного. Как вообще вкладываться в текст, с которым ты не чувствуешь связи? Просто да, в какой-то момент нужно отрастить броню и напомнить себе, что мнение отдельного чувака - это все ещё мнение отдельного чувака. Даже если друг. И кстати, анон искренне считает, что смеяться над творчеством близких зашкварно. Покритиковать - да, смеяться - нет. Может быть, анон живёт в мире розовых поней, но всем же быть прожженными циниками.
вроде и понимаю, что это лишь одно мнение отдельно взятого человека, но все равно, в тот момент по мне это сильно так ударило(
самое обидное, наверное, во всем этом - это то, что я сама помогала этому другу править его рассказы (бета), и в первую очередь я его хвалила, даже если текст был откровенно стилистически слабый, и всегда указывала лишь на одни плюсы, и старалась очень мягко указывать на минусы.
и вот, когда я, наконец, спустя 6 лет начала снова писать рассказы и втянулась в это дело всей душой, скинула этот злосчастный отрывок другу и попросила высказать его мнение насчет него, я ожидала примерно той же степени тактичности, но первыми же услышанными мной словами были: "эм... что-то дохуя пафоса, уменьшай количество пафоса. иногда пафос не красит произведение так, как оно того бы хотелось".
переслушала эту голосовую, немного слезы навернулись, но я их сдержала, а значит, мне все-таки стало более-менее хорошо.
причем я понимаю, что мнение этого друга - явно не истина в последней инстанции, ибо он сам - далеко не критик, за всю жизнь максимум пару книг прочел и очень слабо шарит в литературе и литературном творчестве, но вот как выкинуть его слова из головы, эх.
спасибо тебе за ответ, дорогой анончик я буду очень стараться нарастить эту броню, в плане критики - отделять зерна от плевел, и больше никогда не наступлю на одни и те же грабли, скидывая незаконченный текст кому бы то ни было.
Анончик, надеюсь тебе полегчало. Очень надеюсь, что вдохновение вернулось. У друга твоего явно очень не очень с эмпатией (в самом простом человеческом смысле - не делать больно). Он, может, и не специально, он не почувствовал, что тебе может быть больно. Но это проблема не в тебе, не в тексте твоём даже (вот всё, что ему там не понравилось по сути вкусовщина, это надо помнить; задумайся, не разные ли у вас вкусы по жизни). Не давай чужим тараканам уничтожить твоё творчество. Оно тебе нужно. И пишешь ты ради себя, а не ради друга и его вкусов.
По поводу сращения... Почему-то не все понимают, как много для творческого человека значит его творчество. И что критикуя творчество, задеваешь очень-очень личное. Не думай, что ты один такой, кто воспринимает такую критику близко к сердцу. (А я всё ещё настаиваю, что там могла быть не критика, а вкусовщина - это другое.) Удачи тебе, анончик, возвращения вдохновения и хорошего настроения.
спасибо тебе большое, дорогой анончик, за очень теплые слова
пусть твою жизнь тоже всегда сопровождают хорошее настроение, удача, вдохновение, нескончаемый поток идей и самые доброжелательные читатели в мире, коих будет тысячи
я поспала 11 часов и мне, вроде как, стало лучше .
насчет вдохновения пока не знаю, но допишу этот пост, и постараюсь притронуться к рассказу и попробую написать грустную сцену, тем более как раз настроение соответствующее хах
да, друг явно не очень хорошо понимает, что такое "эмпатия", и очень часто мне наносил и наносит раны как раз своим отсутствием минимального такта(
у этого друга как раз такая ситуация, что он ненавидит пресловутую "пурпурную прозу", и он, вероятно, не подумал, что высказывая свое мнение в такой форме (чуть выше в посте дословно), может меня обидеть.
сама же я пытаюсь писать текст в среднем стиле между пурпурной прозой и бежевой, и он мне сказал, что это ощущается как "качели", что "текст как волна, какой-то очень переменчивый. то он бурно вверх, то потом что-то стихает и идёт вниз, и потом дальше опять вверх", и меня это тоже очень сильно заставило задуматься, а правильно ли я вообще строю свой текст.
надеюсь, я все-таки полностью выкарабкаюсь из этого состояния и научусь не принимать критику близко к сердцу.
Анон, без обид, я не видел твои тексты, но комменты у тебя очень тяжеловесные, многословные и склонные к выспренному слогу. Если ты пишешь в подобном ключе - возможно, это и ощущается как "пафос".
Пафос не всегда плохо, но он работает, когда автор осознанно использует его как прием. А если он "пишет как дышит" и просто не замечает пафосности - это уже другой коленкор. Мб, понаблюдаешь за собой в этом плане?
Анон, без обид, я не видел твои тексты, но комменты у тебя очень тяжеловесные, многословные и склонные к выспренному слогу. Если ты пишешь в подобном ключе - возможно, это и ощущается как "пафос".
Пафос не всегда плохо, но он работает, когда автор осознанно использует его как прием. А если он "пишет как дышит" и просто не замечает пафосности - это уже другой коленкор. Мб, понаблюдаешь за собой в этом плане?
мне очень сложно объективно оценить себя со стороны
я могу скинуть тебе на почту тот отрывок (он небольшой), который я кидала другу, и если тебя не затруднит, можешь прочесть его, пожалуйста, и высказать свое мнение? вижу, ты неплохо разбираешься в стилистике
Но главная проблема не в этом. Она в том, что я то и дело не могу выбрать. Каким сделать персонажа, какое событие вписать в сюжет, куда его повернуть, лор, мир, да вообще всё. Если я таки выберу начало, потом я не знаю, как конкретно я хочу, чтобы развивался сюжет, и, что бы я ни выбрал, вскоре мне хочется другого.
то же самое. И у меня даже есть хорошо продуманные идеи, но их хочу потом, а сейчас что-нибудь быстрое чтобы расписаться. И начинается.
Хуже всего то, что меня тянет на романтику, и я не могу придумать какого хочу ЛИ. Сегодня один завтра другой типаж.
То академка, то пираты. То ли парня гг то ли девушку. Можно как-то остановиться уже =_=
Сегодня твёрдо решила писать про свежего героя и свежую идею - а может на фб че дописать
Я думала выкладывать по главам типа как новеллы пишут азиаты - но прямо вижу как пропадаю после первой же главы на десять лет.
Шлите всех выблядских критиков нахуй и пишите, как пишется. И поселятся в ваших душах мир и спокойствие, и взойдет солнце над планетой.
как справиться с критикой
Анон, конкретно в твоём случае - осознать, что дело скорее всего вообще не в тексте. Просто обидно получать критику от человека, который тебе близок. Ты же пишешь, что замечания от незнакомцев воспринимаешь спокойнее.
Что можно предложить:
1) Разобраться в себе. Почему так важно, чтобы близкий человек принимал все твои стороны безоговорочно. Возможно, это потребует консультации психолога, ну или хотя бы просто обдумывания в тишине.
2) Спокойно и прямо поговорить с человеком. Объяснить, что именно тебя обидело в его словах. Это не заставит его обожать твоё творчество (да и зачем?), но может научить другим способам выражения критики.
3) Писать, писать и писать. Судя по комментариям, ты выражаешь мысли достаточно ясно и грамотно. Скорее всего и всё остальное, что ты пишешь, уже сейчас способно найти своего читателя. А чтобы было лучше, иногда достаточно просто писать. Опционально - читать по теме.
Удачи и успехов в творчестве!
Хуже всего то, что меня тянет на романтику, и я не могу придумать какого хочу ЛИ. Сегодня один завтра другой типаж.
То академка, то пираты. То ли парня гг то ли девушку. Можно как-то остановиться уже =_=
Попробуй, может, кратко записывать идеи? И потом уже из записанного смотреть, что тебе сегодня хочется написать. И новую идею накуривать, только когда написан хоть кусочек в одну из старых.
А до сюжета ты доходишь? Не просто "пусть будут пираты", а "пираты узнали, что идёт галеон с золотом, планируют нападение, в это время на галеоне плывёт гг, который притворяется мирным пассажиром, а на самом деле должен сдать галеон какой-то третьей силе, но тут налетают пираты и берут галеон на абордаж, гг прячется где-то на корабле, потом на него натыкается загадочный незнакомец-ЛИ, и всё заверте..., гг сначала хотел подставить пиратов, чтобы Третья Сила отбила галеон обратно, но ЛИ такой милый, да и золото неплохо бы оставить себе..." - в таком духе?
Аноны, насколько по-вашему уместно использовать слово "накануне" для обозначения не предыдущего дня, а за день до.
Вики-словарь вроде бы позволяет, но я не уверена. А "позавчера" не подходит.
Если тебе неважно, чтобы тебя поняли строго в значении позавчера - то есть, если важнее само событие и то, что оно предшествовало данному довольно близко по времени, то пойдет, конечно. А если у тебя, скажем, детектив и все четко по минутам и принципиально, чтобы читатель отсекал сроки, то не стоит, наверно.
Попробуй, может, кратко записывать идеи? И
Записываю, тысяча файликов с идеями
Я уже думаю: поеду в отпуск, буду писать насильно в телефоне прям от начала до конца.
А до сюжета ты доходишь
Дохожу. Продумываю три тома, хожу вся в фантазиях, а потом - следующий!
И хоть читай ничего, тут же тянет сделать по такому же сеттингу/такого типаж героев и тд.
Попробую заставлять себя писать, я такого ещё не пробовала.
А до сюжета ты доходишь? Не просто "пусть будут пираты", а "пираты узнали, что идёт галеон с золотом, планируют нападение, в это время на галеоне плывёт гг, который притворяется мирным пассажиром
Я тут обслушалась песню про русалку и так захотелось про тёмное морское колдовство, погибель и вот это всё, а у меня тогда главенствовала история, куда эту несчастную русалку не воктнешь. Грустно, да.
По поводу мутирования ЛИ, я уже даже разрешила себе невероятное блядство для героини, а можно и гарем, но стоило так решить, как тут же придумалось семь лет любовных неудач
Отредактировано (2022-08-13 01:44:05)
Аноны, насколько по-вашему уместно использовать слово "накануне" для обозначения не предыдущего дня, а за день до.
Это уместно для возникновения недопонимания. То есть человек говорит "накануне", слушатель воспринимает" за день до", а говорящий имеет в виду за два дня. Если же нужно, чтобы поняли верно, лучше переформулировать.
Аноны, насколько по-вашему уместно использовать слово "накануне" для обозначения не предыдущего дня, а за день до.
Вики-словарь вроде бы позволяет, но я не уверена. А "позавчера" не подходит.
Незадолго напиши, может?
Как бороться с болезнью длинных предложений? Как раздробить текст на большее количество предложений, не прибегая к заместительным синонимам?