Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Асибякну и я, пожалуй, если считаете, что чем больше советов, тем лучше. Может что и пригодится.
Почти такая же история, блок был на 4 года, периодически пыталась писать (несколько не законченных текстов так и лежит), но хватало меня на неделю максимум, в конце концов так уставала корпеть над каждым предложением, что снова бросала.
Небольшие подвижки начались в июне, получилось закончить одну главу сто лет назад начатого макси. А пару недель назад, вдруг загорелась новым сюжетом и решила не откладывать, а заняться им сразу. Старым-то сюжетам терять нечего все равно.
И вот что я поняла для себя за эти четыре года, пару месяцев и две недели.
Отредактировано (2022-08-05 12:33:22)
Раньше писала в ворде, а теперь скачала прогу, в которой как раз удобно писать кусками.
Это какую, анончик?
Pure Writer
Pure Writer
Спасибо
Асибякну и я, пожалуй, если считаете, что чем больше советов, тем лучше. Может что и пригодится.
Почти такая же история, блок был на 4 года, периодически пыталась писать (несколько не законченных текстов так и лежит), но хватало меня на неделю максимум, в конце концов так уставала корпеть над каждым предложением, что снова бросала.
Небольшие подвижки начались в июне, получилось закончить одну главу сто лет назад начатого макси. А пару недель назад, вдруг загорелась новым сюжетом и решила не откладывать, а заняться им сразу. Старым-то сюжетам терять нечего все равно.
И вот что я поняла для себя за эти четыре года, пару месяцев и две недели.▼Скрытый текст⬍
Я тебя люблю, анончик Спасибо тебе большое!
другой анончик, любящий слово анончик
Отредактировано (2022-08-05 12:44:48)
Я тебя люблю, анончик Спасибо тебе большое!
О, вот ещё что вспомнила. Это из разряда "позволить себе".
Что я себе действительно позволила, так это выгуливать кинки на полную.
И вот ещё я сейчас о чем подумала. Я не писала четыре года, все читатели давно разбежались. Меня никто не ждёт! И я могу позволить себе писать медленно!
Это такой груз с плеч снимает. )
Отредактировано (2022-08-05 13:37:39)
Но я кинестетик, я хочу чувствовать эти дуновения холода, хочу чтобы герои их чувствовали, и чтобы читатели тоже могли.
Спасибо, анонище!!!
другой анон, для которого это тоже дико важно
Ых, а я вот так и не научился писать не по порядку, когда речь идет о крупных текстах. Максимум какие-то отдельные фразочки и куски диалогов (которые, если что, выбросить не жалко). Практически всегда получается, что хорошая мысля приходит опосля, и заранее написанная сцена либо не лезет в текст вообще либо ее нужно все равно перерабатывать, потому что настроение изменилось или сюжет пошел в другую сторону.
либо ее нужно все равно перерабатывать, потому что настроение изменилось или сюжет пошел в другую сторону.
В моем случае роляет пункт два, когда я приняла факт, что с первого раза не получится. Переписывать буду все равно, так чего переживать что именно.
Практически всегда получается, что хорошая мысля приходит опосля, и заранее написанная сцена либо не лезет в текст вообще либо ее нужно все равно перерабатывать, потому что настроение изменилось или сюжет пошел в другую сторону.
У меня тоже так получается, но это же нормально? Большой текст за день не напишешь, он всё равно будет развиваться по ходу написания, от первоначального замысла может остаться в итоге не так уж и много. Вот допишу финал - и пойму, как надо переписать начало!
Поэтому выкладывать главы по мере написания - вообще не мой вариант.
У меня дивно тупой вопрос) Почему авторы-женщины фэнтези и ЯЭ так зацепились за персонажей-женщин? Это где-то в каменных скрижалях выбито? Совершенно однотипные героини, совершенно однотипные истории. Они так боятся, что их не напечатают, если гг будет мужик или мальчик? Большинство все равно не напечатают.
У меня дивно тупой вопрос) Почему авторы-женщины фэнтези и ЯЭ так зацепились за персонажей-женщин? Это где-то в каменных скрижалях выбито? Совершенно однотипные героини, совершенно однотипные истории. Они так боятся, что их не напечатают, если гг будет мужик или мальчик?
Важное уточнение: ру-рынок или англоязычный?
Может быть, они пишут про сеттинги, в которых есть женщины?
Почему авторы-женщины фэнтези и ЯЭ так зацепились за персонажей-женщин?
Ну так а хули б нет, женщины и пишут про женщин, все логично
Можно подумать, смена пола персонажу сделает плохую историю хорошей.
Или автор-женщина однотипными пишет персонажей-женщин, а персонажа-мужчину внезапно напишет оригинально и свежо?
Отредактировано (2022-08-05 14:54:41)
Как запилить персонажу побег из фэнтезийно-средневековой тюрьмы, если на ум приходят только вариации на тему Шоушенка
Как запилить персонажу побег из фэнтезийно-средневековой тюрьмы
А что за тюрьма? Какие там условия, какая охрана? Есть ли магия?
Как запилить персонажу побег из фэнтезийно-средневековой тюрьмы, если на ум приходят только вариации на тему Шоушенка
*немедленно вспомнил Джека Воробья... пардон, КАПИТАНА Джека Воробья *
Ну, классика: присоседиться к трупу, или обменяться с ним местами, или самому прикинуться трупом. Ещё варианты: сбежать под шумок (допустим, на тюрьму напали драконы, или, наоборот, тюремщиков-монстров призвал какой-нибудь тёмный лорд, так что заключённых больше никто не охраняет). Или когда один из заключённых вдруг масштабно наводит шороху магуйством или чем-нибудь таким. Ну или в стране восстания, взятия Бастилии, вотэтовсё. А может, прямо под тюрьмой внезапно открывается какой-нибудь разлом. А может, дряхлый сокамерник из последних сил обучает героя магии телепортации. А может, у них там вообще внезапная амнистия в честь очередного бракосочетания короля.
Как запилить персонажу побег из фэнтезийно-средневековой тюрьмы
Никто не знает, а он умеет управлять кротами при помощи свиста! Его прабабушка возглавляла тайную ложу каменщиков, и теперь каменная кладка стен вынуждена ему подчиняться!
Ну или там банальное, от него залетела сразу дюжина дев из ближайшей деревни, каждая требует, чтобы он женился именно на ней, но для этого сперва надо объединиться и вытащить героя из тюрьмы, отравив стражу несвежими пирожками.
У меня дивно тупой вопрос) Почему авторы-женщины фэнтези и ЯЭ так зацепились за персонажей-женщин? Это где-то в каменных скрижалях выбито? Совершенно однотипные героини, совершенно однотипные истории. Они так боятся, что их не напечатают, если гг будет мужик или мальчик?
Только про англоязычный рынок: читательская аудитория, по мнению издательств, состоит из женщин, причем не только подростков, но и молодых и среднего возраста, и тесно пересекается с фандомами подростковых сериалов, Гарри Поттера и прочего такого.
Есть некие якобы исследования (я слышал, но не читал): девушки надолго застревают в ЯЭ, даже вырастая, мальчики склонны переходить от детских книг сразу ко взрослым. Кто тут первый, курица или яйцо, читательские предпочтения или издательская ориентация, непонятно.К тому же с другого бока ЯЭ находится мега коммерческий жанр романса, любовного романа, который последние годы расщепился на "почти ЯЭ" и "почти порно".
Один из результатов такой издательской политики: если женщина пишет фэнтези или фантастику с женским персонажем, и там есть романтическая линия либо персонаж молодой, ее книги тут же приписывают к ЯЭ. Наоми Новик, Ребекка Куанг.
В целом бытует совет: если ты хочешь денег и ты женщина, пиши ЯЭ с diversity, романтикой и фемГГ, если ты женщина и пок или ЛГБТ, тем более. Пожертвовать тебе придется оригинальностью: ЯЭ не настолько формула, как любовный роман, но всё равно очень жестко соблюдает жанровые рамки и ожидания.
И наоборот, если ты мужчина, если ты хочешь писать про мальчиков или юношей, если тебе не нравятся какие-то жанровые штуки ЯЭ и ты хочешь другого или деконструкции, если у тебя просто молодые ГГ, а сам текст в ЯЭ не вписывается - иди во взрослое. Во взрослом меньше денег и больше места, ЯЭ богатая, но очень ограниченная тусовка, в том числе количеством мест, из-за чего растет конкуренция.
На самом деле сейчас ЯЭ в кризисе, старые бестселлеры перестали приносить хвост денег, новых не появляется, тренды затухли, издательство в целом в жопе. Многие жанры в ЯЭ просто зомби - антиутопия, научная фантастика, историческое.
Хотя до сих пор в ЯЭ есть деньги и автора могут туда подтолкнуть, так случилось со Киран Джей Чао и "Железной вдовой", думаю, еще и потому, что автор пишет детские книги параллельно, а там есть мнение,что ты либо детский писатель, либо взрослый. Т.е. писать одновременно ЯЭ и взрослое это плохой карьерный ход. Вдову сильно переделали, чтобы выпустить в ЯЭ-подразделении Penguin Teen. Хотя Вдова вообще прикольный пример, потому что это Sci-Fi, а сай-фай ЯЭ мертвее мертвого. Девочки же фантастику не читают /s
Можно подумать, смена пола персонажу сделает плохую историю хорошей.
Я давно на АТ читаю бояръаниме одного автора - это жанр такой, магические кланы, прокачка, крутые главные герои, экшен, магопанк, техномагия, боевые искусства и привкус сёнен-аниме. Автор женщина, это не секрет в комментариях, но псевдоним типа Дж. Роулинг и случайный посетитель, решая, взяться читать или нет, не поймет. Главный персонаж и основной рассказчик всегда мужского пола, женские персонажи не только функции и в холодильнике, много интересных и активных. Коммерчески довольно успешный автор, много наград, эксклюзивная серия и т.п.
И вот я читал эту серию и думал: у главного героя есть боевая подруга. Они похожи по характеру. У них даже магические способности похожи. Главная между ними разница: он хладнокровнее, у него есть уникальные магические фичи, связанные с сюжетной тайной, и известная читателю прописанная цель. Она более темпераментна, у нее более традиционные для сеттинга способности, постоянно упоминаемая шикарная фигура и ее истинные цели остаются секретом с намеками на протяжении как минимум половины повествования. В принципе, если поменять их местами, можно написать тот же сюжет. Также можно поменять им пол и больше ничего не менять, и так сработает. Или поменять пол по-другому и написать слэш. Пофиг вообще - на сюжет всё это не влияет, какие-то детали, фансервис и всё. Сейчас читаю новый цикл, и там можно было бы так же.
Но если бы главные герои были героинями, был бы этот автор так же коммерчески успешен, вот в чем вопрос?
давно на АТ читаю бояръаниме одного автора
Анон! Ссылку)))
Анон, вспомнивший Бунина, перечитал его "Генрих", заново обмазался
За черным окном огненной ведьмой неслись назад крупные оранжевые искры, мелькали освещаемые поездом белые снежные скаты и черные чащи соснового леса, таинственные и угрюмые в своей неподвижности, в загадочности своей зимней ночной жизни.
запах гниющей воды канала, погребально лакированная внутри гондола с зубчатой, хищной секирой на носу, ее покачивание и высоко стоящий на корме молодой гребец с тонкой, перепоясанной красным шарфом талией, однообразно подающийся вперед, налегая на длинное весло, классически отставивши левую ногу назад...
Вечерело, вечернее бледное море лежало спокойно и плоско, зеленоватым сплавом с опаловым глянцем, над ним зло и жалостно надрывались чайки, чуя на завтра непогоду, дымчато-сизый запад за Антибским мысом был мутен, в нем стоял и мерк диск маленького солнца, апельсина-королька.
И тяжело вздохнул. Я ж и в Ницце бывал, и в Венеции, но хрен я навскидку их опишу, тем более — поэтически. А у Бунина даже фоточек не было, и ту же Италию он по воспоминаниям тридцатилетней давности описывал, но у него все сочно и трехмерно. Да, он имел привычку записывать наблюдения и сохранять их для рассказов, но это, видимо, реально какая-то особенность восприятия, когда писатель наметанным глазом выхватывает и запоминает именно цельную картинку-впечатление, которую хоть на открытку.
Но если бы главные герои были героинями, был бы этот автор так же коммерчески успешен, вот в чем вопрос?
Кто же тебе ответит
Но круто же, когда характер персонажа не завязан на его половой принадлежности. И конфликт не вокруг неё вьётся.