Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Спасибо анону, который нашел на грамоте статьи про правописание слова б(Б)ог. Анон, ты не мог бы найти то же самое про правописание он/Он, его/Его и т. д., про что был вопрос? Для меня из твоих статей ответ не очевиден.
Что делать, если стиль текста скачет туда-сюда? Какие-то куски текста написаны идеальным, литературным языком, а какие-то выглядят так, как будто я писала их в 14-летнем возрасте.
Встречается ли у вас такая проблема, и если да, то как вы справляетесь с этой проблемой? Забиваете на неё или специально перекраиваете неидеальные куски, чтоб текст выглядел однородно и ничего не выбивалось из общего стиля повествования?
Что делать, если стиль текста скачет туда-сюда? Какие-то куски текста написаны идеальным, литературным языком, а какие-то выглядят так, как будто я писала их в 14-летнем возрасте.
Встречается ли у вас такая проблема, и если да, то как вы справляетесь с этой проблемой? Забиваете на неё или специально перекраиваете неидеальные куски, чтоб текст выглядел однородно и ничего не выбивалось из общего стиля повествования?
Я такое замечаю, когда пишу не сразу, в одном порыве, горя, а когда напишу кусочек сегодня, кусочек послезавтра, и всё в разном настроении. Ещё так себе выходят сцены, которые не особо тебе интересны, но нужны, чтобы добраться до того, что тебе нравится.
Привожу текст к однородному виду во время редактирования.
Встречается ли у вас такая проблема, и если да, то как вы справляетесь с этой проблемой? Забиваете на неё или специально перекраиваете неидеальные куски, чтоб текст выглядел однородно и ничего не выбивалось из общего стиля повествования?
Переписываю неудачные куски, без фанатизма, но так, чтобы звучали нормально.
Хочу спросить совета у бывалых. Давно не писала, но пришел в голову сюжет ориджа, понравился, написала уже половину. Еще придумав сюжет, решила, что попробую отправить в издательство, чем черт не шутит. Но раньше обычно я выкладывала всю свою писанину, пока писала, и если меня заносило, читатели об этом сообщали, а теперь-то пишу в стол и боюсь, что там совсем неперевариваемая графомань пошла. Так вот, вопрос - сейчас издательства принимают тексты только нигде не выложенные, не засвеченные, так сказать, или правила изменились? Можно мне выкладывать графомань, чтобы понять, что это она, и успеть скорректировать, или писать как пишется, иначе точно потом не примут?
Дать почитать друзьям не могу, им это все не всралось ни разу.
Так вот, вопрос - сейчас издательства принимают тексты только нигде не выложенные, не засвеченные, так сказать, или правила изменились?
Зависит от издательства. Некоторые даже хантят авторов вместе с текстами на порталах самиздата.
Поищи у них на сайте правила приёма текстов, если не найдёшь - напиши им да спроси.
Можно выкладывать частями а потом снести перед отправкой в издательство.
спасибо, аноны, действительно, напишу-спрошу у всех, куда хочу попробовать. И если можно, то выложу.
Можно выкладывать частями а потом снести перед отправкой в издательство.
Комменты жаль терять, имхо лучше скрыть в черновик (если на фикбуке выкладывал)
Спасибо анону, который нашел на грамоте статьи про правописание слова б(Б)ог. Анон, ты не мог бы найти то же самое про правописание он/Он, его/Его и т. д., про что был вопрос? Для меня из твоих статей ответ не очевиден.
Если персонажи верующие на уровне Юлии Вознесенской, то в их речи и мыслях - Он и Его, потому что они всё время держат в голове преклонение перед ним и особо выделяют каждое его упоминание, даже местоимением. Во всех остальных случаях нет.
аноны, а кто-нибудь писал детективы с упором на интересные убийства, типа того же убийства в запертой комнате? Чтоб читатель думал, "как же это совершили?". Вы искали помощи в каких нибудь книгах или используете какой-то метод, для придумывания детективных сюжетов?
Я очень люблю вот эту английскую ютюбершу https://www.youtube.com/c/FictionTechni … JaneKalmes , но подумал, может у кого, то есть свои интересные методы или ресурсы.
Аноны, помогите.
Мне нужно чтобы один персонаж поймал другого на лжи. Не прямо за руку схватил, но заподозрил неладное, а позже, когда его начнут серьезно обрабатывать, вспомнил это и не поверил.
Но дело в том, что по сюжету В - прожженый интриган и обманщик, а А молодой и не очень опытный по жизни товарищ
Может сыграть на этом? Прожженный интриган стал слишком самоуверенным, он таких наивняшек уже пачка щелкал, поэтому не слишком и старался и попался на мелочи, которая поначалу просто зацепила А, а уже позже повела его в верном направлении.
Аноны, у меня сеттинг - древний мир. Герои в 13-15 должны считаться взрослыми и дееспособными, девочка - уже невеста, и т.д. Я знаю, что, например, Мартин в этом плане блюл достоверность и писал героев, которым по нашим меркам очень мало лет. Но меня, блин, коробит(
Вы бы стали поднимать героям возраст? У меня есть пара лазеек вида "отец очень любил свою дочь и не отдавал такое сокровище кому попало, поэтому замуж она вышла аж в 17". Просто чтобы любовная линия выглядела для меня более-менее адекватно, а не как пиздец. Но это именно лазейка, грамотный читатель это увидит.
Анон, кучу лазеек можно придумать. Например, что ей нашли жениха, а он умер или был убит, или его семья впала в немилость у правителя, или отцы вдруг разругались. Есть много причин по которым сорвалась свадьба, а новую с бухты-барахты не сыграешь. И потом, есть разные данные о брачном возрасте. Например, Карл-Вильгельм Вебер писал, что в Древнем Риме девушки чаще всего выходили замуж в возрасте между 17 и 23 годами, а мужчины женились в среднем в 27—30 лет. Гесиод считал что лучший возраст для вступления в брак 18 лет. Так что всё в порядке.
Отредактировано (2022-08-04 08:56:38)
Вы бы стали поднимать героям возраст?
А если не указывать возраст в годах? Девушка считается невестой через год после того, как расцветет ее красный цветок (но это самый минимум, чаще бывает так, что... описание брачных законов и обычаев...) а наша засиделась в девках, потому что отец не хотел отдавать ягодку первому встречному, так что только на пятый год (история начинается...)
То есть да, для главной героини поднял бы возраст, а общую картину дал немножко размыто.
Отредактировано (2022-08-04 09:18:42)
Прожженный интриган стал слишком самоуверенным, он таких наивняшек уже пачка щелкал, поэтому не слишком и старался и попался на мелочи
Понимаешь, у меня события подаются с точки зрения А, этот эпизод на сюжет влияет не сильно, он нужен чтобы становление характера А показать, как он учится лапшу с ушей снимать. Пачки молодых, которых В щёлкал на горизонте не появятся. И я боюсь, что для читателя это будет выглядеть не как то, что В засыпался на мелочи, а как будто А нагибаторски пронзил.
Отредактировано (2022-08-04 09:24:11)
А теперь понимаю, что им по логике событий лет 14 быть должно
У тебя там что, Индия, что ли? Те же римляне особо ранними браками не увлекались, могли, но не обязательно в 13-14 женить.
Аноны, у меня сеттинг - древний мир.
Можно одному из брачующихся убить близкого родственника и сказать, что траур столько-то лет, нельзя жениться, поэтому и вторая сторона ждет (частый трюк в китаеновеллах, кстати). Можно не убивать, а сделать какое-нибудь божественное знамение на эту же тему.
Но меня, блин, коробит(
а тебе нужно в таком случае вообще это писать? Я как читатель не оценила бы лазейки с этими "все женятся в 14, но наши герои не такие, они получат древнеегипетский паспорт в 21 год, соберут справки о зппп и только потом, заверив у юриста расписки о согласии, поедут в загс" (стебусь, конечно, но, надеюсь, понятно, что я имею в виду). Если мир фентезийный, то в при-и-инципе можно всем (!) поднять возраст замужа, но тогда логично, что по каким-то причинам и длительность жизни должна быть больше, чем в реальном мире была. Ну либо уж совсем на крайний случай добавить драмы о том, что героиня - старая дева, никому не нужный пустоцвет (если в мире в 14 норма выходить замуж, то пара лет - это уже невыносимо долгий срок без мужмужа), очень вероятно, что семья жениха ждать долбанутых родителей старой девы не будут и расторгнут помолвку, а замуж в итоге, если и, то либо это второй раз для мужа (если предусмотрено нормами), либо за пацана того возраста, в котором норма жениться (и это еще если родители его не против старой девы)
Вы бы стали поднимать героям возраст? У меня есть пара лазеек вида "отец очень любил свою дочь и не отдавал такое сокровище кому попало, поэтому замуж она вышла аж в 17". Просто чтобы любовная линия выглядела для меня более-менее адекватно, а не как пиздец. Но это именно лазейка, грамотный читатель это увидит.
А эти лазейки можно как-то обосновать логически? У тебя из какого социального слоя герои? Обычно лет в 12-13 замуж пристраивали девочек только аристократы, потому как политические союзы. Да и то дочь Цезаря очень поздно по тем временам замуж вышла (аж в 24 ), потому что отец искал ей самую выгодную партию, менял женихов, полки водил в других странах и не мог заниматься ее замужеством и т.п. Или, например, такой вариант, что приданого не было, на бесприданницу никто не зарился, а потом семья поднялась в финансовом или социальном плане и дочка вновь стала котироваться на брачном рынке. У неаристократов — тот же вопрос приданого, или, допустим, сестер было дофига, родители заманались всех пристраивать, или мать умерла, и кому-то надо было вести дом и заботиться о младших сиблингах. Или поздно месячные пришли, а до них замуж выдавать вроде как и смысла нет. Ну и нужно отношение окружающих (и самой героини) прописать к тому, что она до сих пор не замужем: жалеют, тревожатся, замучили советами, сама она волнуется, что, мол, даже утки парами, только я одна?
Аноны, у меня сеттинг - древний мир. Герои в 13-15 должны считаться взрослыми и дееспособными, девочка - уже невеста, и т.д. Я знаю, что, например, Мартин в этом плане блюл достоверность и писал героев, которым по нашим меркам очень мало лет. Но меня, блин, коробит(
Вы бы стали поднимать героям возраст? У меня есть пара лазеек вида "отец очень любил свою дочь и не отдавал такое сокровище кому попало, поэтому замуж она вышла аж в 17". Просто чтобы любовная линия выглядела для меня более-менее адекватно, а не как пиздец. Но это именно лазейка, грамотный читатель это увидит.
▼Скрытый текст⬍
Анон, а у тебя какие-то отсылки к реальной культуре и местности, или типа фэнтези? Так-то брачный возраст мог варьироваться, и даже в древнемирном сеттинге мог быть сопоставим с современым. Если у тебя не какой-нибудь политический брак, когда время на часы идет - жениху вполне может быть сильно за двадцать (типа, сначала надо как следует на ноги встать, потом уже думать о женитьбе). Опять же, могут быть традиции вроде "младшие дочери/дети в принципе не могут вступать в брак раньше старших" и т.д.)
Аноны, помогите.
![]()
Мне нужно чтобы один персонаж поймал другого на лжи. Не прямо за руку схватил, но заподозрил неладное, а позже, когда его начнут серьезно обрабатывать, вспомнил это и не поверил.▼Скрытый текст⬍
А у тебя персонажи "А" и "В" до момента поимки на лжи как-то пересекаются? Они хорошо знакомы или вообще левые друг другу люди?
Отредактировано (2022-08-04 10:27:40)
Анон, а у тебя какие-то отсылки к реальной культуре и местности
Ахейцы и Троя. (Да, это я опять тут пасусь). И брак героини именно что политический-династический, и по идее, именно ранний. Муж-то взрослый, а вот невеста должна быть подростком, и читатель, кмк, будет ждать именно этого.
Я думаю вывернуть в сторону "это догомеровское время, мы не всё о нём знаем, и вообще ох уж эта Анатолия с отголосками матриархальных порядков", но пока в сомнениях.
а тебе нужно в таком случае вообще это писать?
Да, нужно, я люблю этот текст и много в него вложил, отдельные проблемные моменты этого не перевешивают для меня.
а если таки довести до свадьбы, а потом уже наедине муж скажет, что у него не стоит на таких мелких? Звучит логичным обоснуем, мне кажется