Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Не знаю, что делать, аноны.
У меня есть глобальная задумка, проработано мироустройство, проблематика и даже путь для решения этих проблем. Есть второстепенные герои, их истории в общих чертах.
Я хочу написать об этом мире, донести через него определенную идею. Но я не могу придумать главгероя и завязку. Первую главу переписывала уже много раз. Все отправляется в мусорку. То скучная завязка, то бесящая меня же героиня, то какая-то дичайщая банальщина.
Я не могу сдвинуться с мертвой точки.
Может, что посоветуете... Как преодолеть, где найти главное звено истории
Могу только посочувствовать, анон, ты реально вляпался. У меня так повис большой мир, проработанный годами, со многими героями. Нужен герой с историей, вокруг которого все завертится, который пойдет к цели.
Ищи героя. Своруй, если совсем никак, все равно переработается в процессе. Нужно чтобы герой зажёг и все зашевелилось.
У меня активные тексты в итоге шли от героев, а не от мира.
У меня так повис большой мир, проработанный годами, со многими героями. Нужен герой с историей, вокруг которого все завертится, который пойдет к цели.
Аноны, а вы пишете все сами-сами? Мне помогает обсуждение - есть соавтор, с которой мы сначала все обсуждаем и прикидываем разные ходы. Так придумываются персонажи, которых сначала даже не планировали, и сюжетные ходы. Если нет соавтора, то, может, постоянная бета, или просто человек, с которым обсуждаешь творчество.
Анон пишет:У меня так повис большой мир, проработанный годами, со многими героями. Нужен герой с историей, вокруг которого все завертится, который пойдет к цели.
Аноны, а вы пишете все сами-сами? Мне помогает обсуждение - есть соавтор, с которой мы сначала все обсуждаем и прикидываем разные ходы. Так придумываются персонажи, которых сначала даже не планировали, и сюжетные ходы. Если нет соавтора, то, может, постоянная бета, или просто человек, с которым обсуждаешь творчество.
Мне и обсуждать было с кем. Но вот не родился герой. Или мне не хватило ума воспользоваться придуманными. Или жизненного опыта не хватило тогда. Может быть, идея мира оказалась слишком сложной и масштабной в итоге. Не смогла сформулировать сверх того,что с героем в центре сюжета не сложилось.
Не знаю, что делать, аноны.
У меня есть глобальная задумка, проработано мироустройство, проблематика и даже путь для решения этих проблем. Есть второстепенные герои, их истории в общих чертах.
Я хочу написать об этом мире, донести через него определенную идею. Но я не могу придумать главгероя и завязку. Первую главу переписывала уже много раз. Все отправляется в мусорку. То скучная завязка, то бесящая меня же героиня, то какая-то дичайщая банальщина.
Я не могу сдвинуться с мертвой точки.
Может, что посоветуете... Как преодолеть, где найти главное звено истории
Это надо искать соавтора, бету. Помогает беседа, в процессе рождаются идеи. Также брать идеи из фильмов, книг, жизни.
Можно и здесь обсудить в общих чертах. Может, кто натолкнет на идею.
Отредактировано (2022-06-27 15:50:37)
Все отправляется в мусорку. То скучная завязка, то бесящая меня же героиня, то какая-то дичайщая банальщина.
А расскажи подробнее, какие именно завязки и героини в мусорку отправились? Может, методом исключения получится понять, в какую сторону можно копнуть.
А расскажи подробнее, какие именно завязки и героини в мусорку отправились? Может, методом исключения получится понять, в какую сторону можно копнуть.
Ну, попытаюсь обрисовать.
Сумбурно, писалось на коленке. Надеюсь, общий смысл понятен. Не могу вычленить ни род занятий, ни какие-то важные способности гг, которые бы имели смысл для решения глобальных проблем этого мира. Хочу сделать её более менее обычным человеком, но слишком сильная "обычность" ничем не спасет мир. В итоге получается какая-то серость.
▼Мир в двух словах
То есть у тебя в основной реальности высокоразвитая цивилизация вымерла, а цивилизация забывчивых параноиков прожила дольше?
У меня есть глобальная задумка, проработано мироустройство, проблематика и даже путь для решения этих проблем.
Раз есть проблематика - то и люди, у которых проблемы, ею вызванные? Что это за проблемы?
Что за путь их решения?
Какие на этом пути есть сложности?
Тебе нужен герой или героиня с (сюжетным) конфликтом. Сюжетный конфликт - это "им очень-очень нужно что-то получить или чего-то избежать, но им что-то мешает или противостоит". Гора на пути мешает, вражеское войско противостоит.
И чтобы сопереживать ГГ, тебе надо ощутить их желание как своё. Герой очень хочет поступить в универ, он умный, он хочет стать инженером и строить дирижабли. Но его не берут, потому что он гоблин! (расовая проблематика) Вот тебе цель, помеха и конфликт. Дальше можно персонифицировать помеху (кто конкретно против? что он делает? как обосновывает?) и придумывать, как герой преодолевает препятствия, находит союзников, фейлит, снова превозмогает, узнаёт что-то новое, находит новые пути и приходит к своей цели.
Но если тебе на самом деле похер на несправедливость того, что талант не может пойти учиться из-за дремучести общества - тебя эта история и этот конфликт не "подожжёт". Нужно найти то, что тебя самого в этом мире цепляет. И в этой проблематике.
То есть у тебя в основной реальности высокоразвитая цивилизация вымерла, а цивилизация забывчивых параноиков прожила дольше?
Болезнь не удалось сдержать одним карантином, и высокоразвитая цивилизация сначала наслоила ещё карантинов, а потом остатками свалила обратно на свой корабль. На корабле там будут свои тёрки, в основном с экотеррористами проблема. Но по факту нет, не вымерли до конца. Героям предстоит найти остатки высокоразвитых и пинать их, чтобы все починить. Я бы сказала не вымерли, а все просрали.
О, есть примеры, отлично. Попробуем построить конфликт и понять, чего для него не хватает.
Отец гг вор, которого упекли на каторгу за кражу одного из артефактов прошлого. В день, когда его должны освободить, гг приезжает к воротам крепости-тюрьмы, но узнает, что папу не освобождают, а наоборот увозят на казнь.
Теперь ГГ хочет спасти папу? Или его казнили, и она хочет отомстить? Что ей мешает, кто ей противостоит?
Или гг повторно выпустила в мир ту болезнь, от которой все началось. ищет способ вернуть мать.
Допустим, гг хочет вернуть мать или узнать, что с ней случилось. Что ей мешает?
Гг вырастил дедушка. Дедушка начал терять память, забывать и дочь, и внучку. Гг спиздит для него артефакт, который позволяет сохранить воспоминания на внешнем носителе.
Она его уже спиздила и начались проблемы? Или ещё только планирует спиздить, и ей что-то мешает?
Вариант 3. Гг черный археолог. Приторговывает артефактами, спизженными из древних могил. Томб райдер на минималках. При этом без зазрения совести продает подделки. Натыкается на историка, который ищет некую древнюю цивилизацию, в которую никто не верит.
Окей, какова её цель и что ей мешает? Она хочет много бабла и уйти от дел? Или найти какой-то охуенный артефакт (зачем?), но для этого нужен транспорт и оборудование, для этого нужно бабло, историк обещает дать бабло?
Это пока самая слабая завязка, потому что она наименее персональная из всех и потому, что бабло обычно не очень поджигательная цель, а из цели, для которой нужно бабло, слишком легко сделать макгаффин (а читатель неизбежно это поймёт).
Может, её поймали на чёрной археологии или продаже подделки? И ей надо съебаться из тюрьмы? Повышай ставки, в деле должен быть нерв, утекающая кровь, утекающее время, "если ничего не делать - то бля пиздец".
Если должного градуса пиздеца нет, нет и цепляющей истории.
Теперь ГГ хочет спасти папу?
Хочет спасти. Мешает собственно государство, которое планирует пустить папку на фарш показательно.
Допустим, гг хочет вернуть мать или узнать, что с ней случилось. Что ей мешает?
Мешает незнание мироустройства. Допустим, она знает, что мать осталась в некоем "аду". Но не знает, как снова туда попасть, чтобы ее вытащить. Тут можно добавить ещё какое-то событие, которое даст зацепку... Например, пропажа какой-то деревни.
Она его уже спиздила и начались проблемы?
Спиздила, а за ней пришли. Упекли в тюрьму. Артефакт отобрали. Дед со своей деменцией скоро помрет без нее.
С третьим вариантом сложно ответить. Он совсем не проработан и ничего в душе не шевелится, чтобы добавить ему перчинки.
Но по факту нет, не вымерли до конца.
Хорошо. Молодцы. А забывчивые параноики почему не вымерли? Приучились всё записывать? Переболели и выработали иммунитет?
А забывчивые параноики почему не вымерли? Приучились всё записывать? Переболели и выработали иммунитет?
Переболели и выработали иммунитет, да. Плюсом там будет герой, который не потерял память, но получил от болезни сверхспособности. На этом фоне объявил себя богом. В качестве бога начал править, выдавать указания, выдавать знания (такие, какие ему были выгодны).
От него будет плясать вся религиозная система. Плюсом именно из его гробницы/памятников герои получат доказательства существования высокоразвитых предков.
Вообще способ "поделиться" помог. Поняла, какую херню насочиняла.
Пора закопать эту стюардессу.
Вообще способ "поделиться" помог. Поняла, какую херню насочиняла.
Ну нет, мир очень интересный, и потенциал в нем огромный. Я бы очень хотела, чтоб у тебя сложилось.
Мне больше всего понравился вариант с черным археологом, я вообще люблю такие истории.
Хочет спасти. Мешает собственно государство, которое планирует пустить папку на фарш показательно.
То есть, уже назначена казнь, известно время и место?
Она хочет вломиться в тюрьму и освободить его прямо физически? Вломиться силой или проникнуть хитростью?
Или атаковать в момент казни, где-то по пути из тюрьмы к месту казни?
Мешает государство - это хорошо, но что сейчас мешает ей конкретно? Наверное, не высокие налоги и косячная система здравоохранения, а охрана тюрьмы?
Ей нужно узнать расписание патрулей, место, где держат папку, найти взрывчатку или электронные отмычки, транспорт, убежище, способы отвлечь охрану. Что из этого у неё есть и чего нет?
Со спасением папы история закончится или это только первый виток сюжета? (то и другое нормально)
Мешает незнание мироустройства. Допустим, она знает, что мать осталась в некоем "аду". Но не знает, как снова туда попасть, чтобы ее вытащить. Тут можно добавить ещё какое-то событие, которое даст зацепку... Например, пропажа какой-то деревни.
И гг отправится на разведку, узнав о пропаже деревни, так? Она полезет в "ад"? Одна или найдёт сообщников, у которых тоже пропали близкие?
Спиздила, а за ней пришли. Упекли в тюрьму. Артефакт отобрали. Дед со своей деменцией скоро помрет без нее.
То есть, сейчас она сидит в тюрьме, ей надо оттуда сбежать и заново украсть артефакт. Ей мешает охрана тюрьмы и то, что она не знает, где артефакт. Ей нужно 1) превозмочь охрану и 2) добыть информацию про артефакт.
Она сидит в одиночке, в изоляции? Или там есть какие-то сокамерники? Это физическая тюрьма или Матрица, где все на самом деле мирно лежат в своих чанах с глицерином, а бегает только сознание? Героиня скорее насчёт дать в репу, подкрасться и пырнуть в спину, что-то взломать, кого-то уболтать?
Может, артефакт реально опасная хрень, не зря его отобрали?
Кем был дедуля до деменции? Придумай пару классных моментов с ним - один вместе с гг, другой просто сцену из его жизни, где показана его охуенность. То же самое можно сделать с батей-преступником и мамой в аду.
Функция этих эпизодов, даже если они не войдут в итоговую историю: 1) они показывают, что утратит гг и мир. утратив этих людей 2) раскрывает гг и её родственников с человеческой стороны 3) показывает нам мир, чтобы он не ощущался "пустым" и "только что возникшим".
Ещё для каждого сюжета надо решить, достигнет ли гг своей цели. Не обязательно сразу придумывать, как именно. Просто определиться, да или нет. То и другое нормально, но автору полезно знать, что именно.
И - отдельно - решить, чем всё закончится. Это может быть то же самое, что ответ на предыдущий вопрос, или что-то другое. Нормально так и эдак, но, опять же, надо решить, что именно.
Бильбо взломает дверь в Эребор? Да. А этим ли всё закончится в истории? Ой нет.
Шерлок Холмс поймает преступника? Да. Этим всё закончится в рассказе? В общем, да, не считая небольшого эпилога о дальнейших судьбах действующих лиц.
Вообще способ "поделиться" помог. Поняла, какую херню насочиняла.
Да не, пока всё интересно.
У тебя может на что-то не быть ответов, потому что ты пока плохо знаешь сеттинг. У тебя есть картина "с высоты птичьего полёта", но нет более крупного масштаба, каких-то подробностей, как там всё устроено. Так это всё можно постепенно придумать.
И - отдельно - решить, чем всё закончится. Это может быть то же самое, что ответ на предыдущий вопрос, или что-то другое. Нормально так и эдак, но, опять же, надо решить, что именно.
Анон, большое спасибо за помощь! Я поняла, что хочу от конфликта. Ещё предстоит сложить картинку, конечно, но это уже хороший пинок.
Я бы очень хотела, чтоб у тебя сложилось
Спасибо) Я с этой историей варюсь один на один, и получить поддержку со стороны очень приятно.
В третьей истории можно добавить огоньку, создав героине острые сиюминутные проблемы. Она больна (отравлена, проклята) и ей нужно найти лечение? за ней гоняется местная мафия (культисты, бандиты, власти, конкуренты)? Она убегает от злого медведя (призрака, программы-стража, наёмного убийцы, лесного пожара, артефактной бури)?
Там будет понятная цель (спастись) и понятное противодействие (текущая опасность). Если это напишешь, гг станет ближе и понятнее, раскроется, и можно будет писать что-то ещё.
Собсно, так работает приём "начни с экшена" - и работает он, если экшен показывает нам проблему героя, цель и помеху, и то, как герой справляется с помехой. А не работает, когда это бесцельный (с точки зрения читателя) мордобой или беготня, когда непонятны цели и ставки героя.
Анон, большое спасибо за помощь! Я поняла, что хочу от конфликта.
Круто! Рад был помочь.)
Вообще способ "поделиться" помог. Поняла, какую херню насочиняла.
![]()
Пора закопать эту стюардессу.
Лично я считаю, что задумка про расслоения очень крутая, и нельзя ее зарывать. Я б почитала.
Анон пишет:А забывчивые параноики почему не вымерли? Приучились всё записывать? Переболели и выработали иммунитет?
Переболели и выработали иммунитет, да. Плюсом там будет герой, который не потерял память, но получил от болезни сверхспособности. На этом фоне объявил себя богом. В качестве бога начал править, выдавать указания, выдавать знания (такие, какие ему были выгодны).
От него будет плясать вся религиозная система. Плюсом именно из его гробницы/памятников герои получат доказательства существования высокоразвитых предков.
Я только чтец, не знаю, насколько мое мнение будет полезно.
Мне понравился сеттинг и идея религии, которая, как всегда, основана на невежестве. Хотелось бы , чтобы сеттинг принимал большое участие в сюжете, а не просто обоснуем для артефактов или способностей героя.
Т.е., побольше времени отвести загадке исчезающих городов, развенчанию религии и бога, возможным путешествиям по "этажам", воссоединению с развитой цивилизаций...
Еще мне лично не понравилась деталь, что все от болезни страдали шизой, и только один мутировал в супергероя. Это натянуто как-то. Для анимешки какой-нить подошло бы, но тут не аниме.
Хотя, это надо еще уточнить, что за болезнь. Может, и не болезнь в нашем понимании.
Короче, мне кажется, что у бога должны быть другие причины - к примеру, в их религии знают про мир тварей - он у них как ад. "Бог" и открыл этот ад, и использовал способности тварей, чтобы объявить себя богом. Т.е, срыв покровов с религии, что на самом деле все молились привязанной на цепи каракатице.В ад, может, и сбрасывают людей при казни. Того же отца гг...
Я только чтец, не знаю, насколько мое мнение будет полезно.
Так как я с этой историей один на один сижу, мне важно любое мнение со стороны.
Т.е., побольше времени отвести загадке исчезающих городов, развенчанию религии и бога, возможным путешествиям по "этажам", воссоединению с развитой цивилизаций...
Собственно, об этом и хочу писать. В этом и будет путешествие героев. Чтобы спасти мир от глобального звиздеца им придётся открыть всю правду об этом мире, шаг за шагом. И герои из других этажей есть, и высокоразвитые представители обязательно.
и только один мутировал в супергероя.
На самом деле я просто пытаюсь коротко рассказать, чтобы не утомлять подробностями а подробностей много.
Конечно, он не один такой уникальный мутировал
Отредактировано (2022-06-28 07:20:00)