Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Отличия в физ силе можно учитывать в истории и это не особая то проблема, и спокойно решалась кучей авторов.
Меня больше стремают авторы которые считают что женщин надо прописывать как то по особому, с каким то женским взглядом и каким то особым женским мышлением.
Но хуже всего конечно те авторы, для кого женщина вообще не человек, а функция для поддержки мужика героя.
Отредактировано (2022-06-20 13:45:32)
О, кстати, я еще былины вспомнил, с их поленицами. И ничо, никому ведь не жали Василисы Микулишны и Марьи Моревны даже в суровые патриархальные времена.
Поляницы!
Марьи Моревны
Героиня моего детства
"Уехала воевать, а Иван-царевича на хозяйстве оставила..."
Меня больше стремают авторы которые считают что женщин надо прописывать как то по особому, с каким то женским взглядом и каким то особым женским мышлением.
Вон автор страдает, что особое женское мышление ему не даёт прописать женщину с мечом, она же меч не поднимет и ее везде изнасилуют.
В итоге те, кто пишет женщину как "мужика в юбке" и "человека вообще" имеют преимущество, потому что пишут и пишут, а не страдают об особости женского взгляда.
Скажу цинично - женский взгляд это часто взгляд пассивного и затюканного существа, которого не учили принимать свои решения и тем более решать за других. А не страдания вокруг месячных и изнасилований.
В итоге "мужик в юбке" оказывается просто человек, который не парится магнолией, а активно принимает решения и действует. Что и нужно для героя.
В рыжей соне было дофига других женщин воительниц
И это было нормально для их культуры, они не были какие-то особенные? К ним совершенно спокойно относились, ну воительница и воительница, нормальное женское занятие, вон половина воинов и военачальников в любой армии - женского пола?
Это была скорее нормализация (ну да, для рандомной женщины окей воевать, сражаться, нормально хотеть воевать и сражаться, учиться этому, ни у кого вопросов не возникнет, а чего это она) или алиенизация (есть такие женщины, их даже больше одной, но они особенные, их число не сравнимо с числом воителей-мужчин)?
Аниме про школьниц, которые дерутся на мечах (да и вообще все аниме разом) смотрит на мнения анона с большим интересом.
А там как устроено? Для любых школьниц нормально хотеть драться на мечах в той же мере, что и для школьников?
Аниме не очень хороший пример, поскольку оно по сути своей довольно фантастично, даже в квазиреалистичном сеттинге. Но тоже интересно, как оно там устроено: насколько эти школьницы не особенные-уникальные среди школьниц, насколько они не особенные среди дерущихся на мечах, меняет ли это как-то мироустройство.
Допустим, может быть, что школьниц с мечами, как и школьников с мечами, по одной и одному на миллион школоты вообще. Тогда школьница с мечом будет особенная, мир никак не меняется, это алиенизация. При этом может быть, что соотношение школьниц с мечами к школьникам с мечами 10:1. Тогда будет казаться, что школьниц с мечами в сеттинге дофига и для школьницы нормально быть с мечом, нормальнее, чем для школьника. Но мы смотрим на общую картину - и оказывается, что нормализация не получилась, потому что в абсолютном выражении их всё ещё десяток на миллион, "они особенные", а не "они обычные".
Скажу цинично - женский взгляд это часто взгляд пассивного и затюканного существа, которого не учили принимать свои решения и тем более решать за других.
Ну даа, всё так. И когда мы пишем женщину не пассивной и затюканной, то немедленно возникает вопрос: это она одна такая особенная, а остальные в норме для этого сеттинга пассивны и затюканы (потому что культура их вынуждает такими быть) или это в норме для сеттинга женщины активны, решительны и незатюканы.
А не страдания вокруг месячных и изнасилований.
А тут сразу вопрос - они не страдают от месячных и изнасилований, потому что у них нет месячных и их не насилуют? А как так получилось?
Или есть месячные, женщин насилуют, но они от этого не страдают, изнасиловали - отряхнулась и дальше пошла? А как так получилось, она особенная или все женщины в сеттинге так реагируют?
Или есть месячные, женщин насилуют, они от этого страдают, но в тексте этого нет, потому что это неважная для истории женская фигня?
В норме, блин, все женщины разные, одни затюканные, другие сами кого хочешь затюкают. И никаких специальных культурных предпосылок для этого не надо. В любой культуре может сформироваться воительница. Вообще в любой, даже в китайской и им подобных.
Ну вот, как я и говорил, анон с женщинами воительницами не хочет писать. Он играет с нами и сам с собой в "да, но...", Каждый раз находя аргументы, что с женскими проблемами или нельзя справиться, или нехорошие собеседники их игнорируют.
Анон с мороза уже несколько страниц пытается догнать тред. К нам протекла радфем-логика "не угнеталась - не женщина"?
И что теперь, в любой книге патихард-угнетение должно быть либо показано во всех подробностях, либо объяснено его отсутствие, опять же во всех подробностях?
Анон с мороза уже несколько страниц пытается догнать тред. К нам протекла радфем-логика "не угнеталась - не женщина"?
И что теперь, в любой книге патихард-угнетение должно быть либо показано во всех подробностях, либо объяснено его отсутствие, опять же во всех подробностях?
Уточка с радфем-логикой. "Даааа, конеееечно, а вот мееесячные, а вот изнасилования, а вы их игнорируете как неважную женскую хреееень... А с этим справиться нельзяяяяяя..."
Ну даа, всё так. И когда мы пишем женщину не пассивной и затюканной, то немедленно возникает вопрос: это она одна такая особенная, а остальные в норме для этого сеттинга пассивны и затюканы (потому что культура их вынуждает такими быть) или это в норме для сеттинга женщины активны, решительны и незатюканы.
У древних китайев не взникало вопросов как так вышло что мулан обошлась без инасилований и почему она не затюканная. У древних русских не возникло вопросов как так вышло что богатрыша скачет с мечом и идет в битву. У людей в самой древности не было проблем с описанием воительниц, но ты в 21 веке не справляешься с тем, с чем справились люди, жившие в лютом патриархате.
А с этим справиться нельзяяяяяя...
Вот уж действительно, никто так не опустит женщин, как борцуньи за их права
И ведь никто до сих пор не писал книг с женскими персонажами, совсем никто.
Уточка, если тебя беспокоит этот гондурас, ну почеши его у себя в тексте, никто не мешает. Но зачем всех тащить в свою веру?
Четверть сарматских женщин, если судить по захоронениям, на коне с мечом скакали в битву.
А тут сразу вопрос - они не страдают от месячных и изнасилований, потому что у них нет месячных и
Аааа что, все женщины прям в месячные ложатся и помирают?
Ну даа, всё так. И когда мы пишем женщину не пассивной и затюканной, то немедленно возникает вопрос: это она одна такая особенная, а остальные в норме для этого сеттинга пассивны и затюканы (потому что культура их вынуждает такими быть) или это в норме для сеттинга женщины активны, решительны и незатюканы.
Анон, даже в самых патриархальных системах были разные женщины и не по каким то особым причинам, просто у людей разные характеры. Не нужен обоснуй тому что женщину не изнасиловали или что женщина не трусиха, потому что состояние "женщина изнасилована" и состояние "женщина трусиха" это не состояния по умолчанию для всех женщин, отход от которых должен сопровождаться обоснуем.
Аноны, вы реально говорите с уточкой. На все будет ответ "да, но".
Или есть месячные, женщин насилуют, они от этого страдают, но в тексте этого нет, потому что это неважная для истории женская фигня?
Для истории могут быть неважны месячные и изнасилования, да Условно говоря, можно написать историю про воительницу, которую по ходу сюжета не берут в плен. Если прямо нужен плен для сюжета - можно прописать, что героиня опасается изнасилования, но без самого изнасилования можно обойтись легко. Похитители могут не хотеть этого, брезговать, у них может быть "условно-благородный" лидер, который запретит ее трогать, или ее решат вообще физически особо не мучить, потому что потом хотят на кого-то обменять, или не успеют ничего сделать, так как героиня вовремя сбежит... Легко можно не заострять на этом внимание, но упомянуть, если момент кажется важным. А, кстати, конкретная героиня (в зависимости от ее характера) может изнасилования вообще не бояться, а бояться, например, быть непоправимо покалеченной пытками.
Месячные, ну... это безусловно противная штука, которая присутствует в жизни и от которой в реале не отмахнешься; но ведь (практически) никто не прописывает, как воины в походе страдают от необходимости буквально ходить в кусты или невозможности помыться днями/неделями/месяцами. Лично мне нафиг не сдались эти подробности в книге про экшен и приключения.
Насчет тяжести меча: а вот в ЗВ они лазерные и легкие, например. А в маг мире можно каким-нить заклинанием вес уменьшить, как вариант.
Ты думаешь, я так просто об этом забуду?
Я думаю, ты уже забыл о том, что такое метафора, утрирование и прочие штуки - в треде писателей ахаха. Или не знал? Ну теперь знаешь, скажи спасибо.
Отредактировано (2022-06-20 15:00:19)
Могут быть парные укороченные клинки.
Анон, даже в самых патриархальных системах были разные женщины и не по каким то особым причинам, просто у людей разные характеры
Да в общем-то даже не обязательно писать "мужика в юбке".
Одна - мужик в юбке, принесла обет безбрачия и бегает вонзается.
Вторая - типа-мудроженщина "женское счастье - был бы милый рядом, РЯДОМ, я сказала!". Глава семьи, муж нужен, чтобы говорить "да, дорогая".
Третья свалила в монастырь, срется по переписке с местным Фомой Аквинским и пишет трактат по богословию.
Четвертая мотается с мужем-купцом по городам и весям и ведет бухгалтерию и закупки. И вонзаться умеет, потому что товар охранять надо.
Пятая вдова мужика, красиво погибшего в хуй знает где на дуэли. Управляет хозяйством и шлет женихов лесом, попытавшегося замок захватить прогнала с позором.
Шестая - стерва из свиты королевы или фаворитка короля, серый кардинал, крутит половиной двора. С немалой вероятностью шпионка соседей.
Седьмая... Ну пусть будет знахарка, которую побаиваются и считают ведьмой, но уважают.
Восьмая - ососинка из тайного ордена, потому что все становится лучше, если добавить тайный орден ососинов.
Эти явления игнорируются по неписаным законам жанра и дисбилив из-за их отсутствия легко подавляется.
При этом законы жанра включают в себя ещё и "мужики приключаются с мечом и в доспехах, бабы сидят по домам / плетут интриги / магичат". И "женщина-приключенка, но не магичка, не асассинка и не лучница, а вот прямо с мечом, на коня да на линию огня" - это либо реверс и деконструкция тропов, либо вызывает у читателя двуручный дисбилив. Поэтому тут так легко не отскочить, как со вшами и кариесом.
Кстати да, этот анон иногда читает литрпг и поражается тому, что в мире, где буквально не существует влияния физических параметров, даже ничего придумывать не нужно, авторы все равно прописывают троп лучницы и читателям ок норм.
но автор в нём вынужден писать патриархальную хуету как норму жизни.
Иногда и просто так пишет. Орден Серых Плащей Марцина Гузека. В Серой Страже прямо в начале появляется высокая баба с огромными сиськами и огромным мечом, которым она бодро размахивает, и никто из брутальных мужиков не требует от нее доказать, что сиськи не мешают, не отправляет на кухню, им норм сражаться спиной к спине с ней, они даже находят сексуальным то, как она умеет сражаться. То есть для них это немного необычно (большинство персонажек имеет легкое оружие) но в целом нормально. Позже обнаруживается, что стражей-женщин вообще довольно много, хотя и меньше, чем мужчин, но они не редкость.
... а мир при этом стандартное патриархальное мрачное средневековье и во всех командующих и управляющих ролях, включая религиозные (кроме одной и она описана как исключение), мужчины. Автору не жмет.
Вон автор страдает, что особое женское мышление ему не даёт
Цитату, зеленое.
Аниме, конечно, именно то, что нужно приводить в пример при обсуждении достоверности в фэнтези.