Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Что вы думаете? И как поступаете в подобных ситуациях?
Анон, если нет высмеивания какого-либо кейса, то, имхо, ничего страшного в этом нет. Многие дела из тру крайма уже спокойно перекочевали в культурное пространство, и какого-то негатива по этому поводу я не видел (достаточно вспомнить "Американскую историю ужасов" и сторонние проекты). В литературном сегменте аналогично. Мне кажется, беспокоиться тебе не о чем.
Сам по мере необходимости обращаюсь к материалам из тру крайма.
Неуважительно будет, если ты будешь дрочить на преступника и оправдывать его.
анон придумал сквикоту и ему неожиданно зашло
Нужен взгляд со стороны. У меня есть одна фоновая сюжетная линия, расследование преступления. Не планирую ее детально расписывать и делать на ней фокус, но все-таки хочу ее проработать.
У меня дилемма — в качестве «первоисточника» для этой линии хочу взять за основу несколько реальных преступлений, которые произошли на самом деле, и «объединить» их в одно.
Меня сильно беспокоит вопрос о том, насколько это этично. Дела известные, кто увлекается тру краймом, наверняка поймет по деталям, о чем речь. И у меня ступор — с одной стороны, я чувствую, что использовать детали реальных дел для развлекательного чтения — неуважительно по отношению к жертвам и их семьям (даже если они это никогда не прочитают, а поменяю имена и названия), а с другой — по-другому свою линию просто не вижу, она уже «сошлась» у меня в голове.
Что вы думаете? И как поступаете в подобных ситуациях?
Не вижу в этом ничего плохого, говорят, тот же Достоевский читал газеты и черпал вдохновение из криминальных хроник. Хз, правда это или нет, но действительно многие творцы заимствуют сюжеты или персонажей на основе реально произошедших событий.
Дела известные, кто увлекается тру краймом, наверняка поймет по деталям, о чем речь. И у меня ступор — с одной стороны, я чувствую, что использовать детали реальных дел для развлекательного чтения — неуважительно по отношению к жертвам и их семьям (даже если они это никогда не прочитают, а поменяю имена и названия), а с другой — по-другому свою линию просто не вижу, она уже «сошлась» у меня в голове.
Что вы думаете? И как поступаете в подобных ситуациях?
Чисто мое имхо, как анона, увлекающегося тру краймом - это немного зависит от того, какие дела берутся за основу повествования и как они преподносятся. Например, если в повествование вплетено дело, похожее на нашумевшее убийство Габби Петито, но весь остальной роман никак не поднимает тему домашнего насилия, то у меня будут вопросы к автору.
Надеюсь, я понятно объясняю свою мысль.
Дорогие анонимные пейсатели, пожалуйста, помогите разобраться с повами и структурой текста. У меня работа делится на главы (логически закругленные куски повествования), а главы - на нечто вроде эпизодов, небольших кусочков размером от нескольких абзацев до нескольких страниц, которые я отбиваю друг от друга звездочками (это может быть и разбивка по событиям-локациям, и разбивка внутри одной сцены, чтобы выделить ее драматические части). Проблема в том, что у меня завелось несколько повов, и я хочу переключать их не между главами, а между эпизодами внутри главы. Причем нерегулярно: может быть вся глава из нескольких эпизодов от одного пова, может быть чередование эпизодов, а может быть подряд пара эпизодов одного пова, а третий - другого. То есть нет закономерности, кого читателю ждать после следующих звездочек. Я сейчас стараюсь в первом же предложении каждого эпизода обозначить, чьими глазами мы сейчас смотрим, но не уверена, что этого достаточно и что это лучшее решение. Не будет ли читатель сбиваться? Можно было бы подписать каждый эпизод именем пова, но боюсь, что это разорвет повествование и будет выглядеть тяжеловесно. Можно было бы давать каждый пов отдельной главой, но тогда логика членения текста на главы пострадает, некоторые главы будут какими-то огрызками. Как, на ваш взгляд, лучше оформлять такую структуру?
Как, на ваш взгляд, лучше оформлять такую структуру?
У тебя pov от какого лица?
В принципе,
в первом же предложении каждого эпизода обозначить, чьими глазами мы сейчас смотрим
этого должно быть достаточно, особенно если третье лицо. С первым могут быть нюансы.
Какого-то универсального рецепта все равно нет, лично мне кажется твой способ (главы, а в них эпизоды c pov) хорошим.
У тебя pov от какого лица?
От третьего, да. Спасибо!
в первом же предложении каждого эпизода обозначить, чьими глазами мы сейчас смотрим,
Вполне достаточно. Если кому-то не достаточно и он такое не любит, то это не его книга да и все
иф чо. к соулмейтам готов!
аноны, а что выделаете если есть сюжетный затык, который вы никак не можете продумать? Условно - вам надо чтоб ваш персонаж упал, но он - игрушка-неваляшка. Или вам надо чтоб персонаж пришел куда то, но вы не знаете как заставить его туда пойти. То есть есть две сюжетные точки и вы не можете придумать сюжет между ними, который бы эти точки связал.
Короче когда проблемы именно с продумыванием сюжета, а не с его выражением, что вы делаете? Обращаетесь к друзьям или сидите ломаете голову, пока не озараяет или еще что-то?
сидите ломаете голову, пока не озараяет или еще что-то?
Это.
Но стараюсь думать от условной точки Б. То есть как прийти к следующей сюжетной точке, а не как выкрутиться из первой. А иногда прям пишу А, думая о Б, и текст или выводит меня туда сам, или вообще предлагает некое В
аноны, а что выделаете если есть сюжетный затык, который вы никак не можете продумать?
Набираю полную раковину грязной посуды. Может вообще чистой не остаться. Потом начинаю её мыть, размышляя о сюжете. Помогает в 80 процентов случаев.
Не шутка!
Многие дела из тру крайма уже спокойно перекочевали в культурное пространство, и какого-то негатива по этому поводу я не видел (достаточно вспомнить "Американскую историю ужасов" и сторонние проекты).
Я тоже об этом думала. Более того, порой, когда выдуманное расследование частично основано на реальном, сюжет, мотивация героев и пр. могут стать сильнее и реалистичнее. И все же иногда от этого некомфортно. Например, мне было неприятно осознать, что в одном из самых интересных эпизодов сериала «Касл» обыгрывается дело Элизы Лэм. Когда не знаешь об этом, все отлично смотрится. А когда знаешь детали дела... Становится гадливо на душе.
Неуважительно будет, если ты будешь дрочить на преступника и оправдывать его.
Ни за что и никогда.
Например, если в повествование вплетено дело, похожее на нашумевшее убийство Габби Петито, но весь остальной роман никак не поднимает тему домашнего насилия, то у меня будут вопросы к автору.
Я поняла твою мысль, анон, и согласна с ней — из уважения к жертве не стоит перевирать «суть» дела.
Ммм... У меня за основу взяты несколько таинственных исчезновений. Таинственных в том числе и потому, что никто до конца не уверен, почему человек исчез и кто в этом виноват — наркотики, травма головы, похищение, желание сбежать от проблем... Только теории, к сожалению, правды мы пока не знаем.
Короче когда проблемы именно с продумыванием сюжета, а не с его выражением, что вы делаете? Обращаетесь к друзьям или сидите ломаете голову, пока не озараяет или еще что-то?
Ломаю голову какое-то время. Если осеняет и решение простое - то и хорошо. Если что-то начинает вырисовываться, но слишком смутно/невнятно/запутано - то иду думать об кого-то. Это не значит прям просить совета - скорее, тут работает необходимость кому-то стороннему объяснить понятно всю кашу, которая уже заварилась у меня в голове. Обычно либо уже на первых попытках разложить логику, либо на проясняющих вопросах становится намного понятнее, как и что должно быть.
Аноны, присоветуйте, чем разнообразить постельную сцену.
Продуман диалог, но мало действия.
До чего ж хитрые (нет) авторы пошли!
Лично меня заебали эти хитрые авторы, которые под предлогом того, что им нужна бета (или даже гамма), предлагают почитать свой текст, а затем обсудить. А по итогам этих обсуждений (которые по объёму сопоставимы с самим текстом) не исправляют почти ничего, если не считать опечаток.
Ну, почти каждый первый автор так делает! И я так несколько раз попался, но в конце концов поумнел и сделал выводы.Но тот анон с вопросом, конечно же, не такой. Ему только спросить.
Противоположная история, ни на одной ФБ из года в год не попадается бета, которая просто выловила бы лишние запятые и очепятки. Всегда приходит какой-то незнакомый чел и начинает лезть на правах соавтора, советуя убрать/добавить целые сцены, нести своë видение, переписывать диалоги, чтобы герои "поярче" ТМ были.
А ты сидишь и думаешь, что вычитка эта нахуй тебе была не нужна, это просто требование капитана, чтобы все тексты посмотрела командная бета.
Терпеть не могу командную бету как концепцию. Свое бечу сам, грамотность достаточная, плюс бечу стабильно одного сокомандников. И хватит с меня. Пусть каждый свою грамматнасть на общий погляд выставляет. Не смог в школе запятые научиться ставить - сам дурак. Хуевый текст написал - тоже сам дурак.
Отредактировано (2022-06-16 01:47:11)
Например, мне было неприятно осознать, что в одном из самых интересных эпизодов сериала «Касл» обыгрывается дело Элизы Лэм. Когда не знаешь об этом, все отлично смотрится. А когда знаешь детали дела... Становится гадливо на душе.
Это потому что девушку в сериале проституткой представили?
У меня за основу взяты несколько таинственных исчезновений. Таинственных в том числе и потому, что никто до конца не уверен, почему человек исчез и кто в этом виноват — наркотики, травма головы, похищение, желание сбежать от проблем...
Случайно не Мора Мюррей?
Терпеть не могу командную бету как концепцию. Свое бечу сам, грамотность достаточная, плюс бечу стабильно одного сокомандников. И хватит с меня. Пусть каждый свою грамматнасть на общий погляд выставляет. Не смог в школе запятые научиться ставить - сам дурак. Хуевый текст написал - тоже сам дурак.
Анон, да много кто с удовольствием отказался бы, но всегда есть капитан, который может без этого не пропустить, даже если его драгоценная бета дорисовывает ошибки, а не исправляет.
Пусть каждый свою грамматнасть на общий погляд выставляет. Не смог в школе запятые научиться ставить - сам дурак. Хуевый текст написал - тоже сам дурак.
Жирно Читатели-то чем провинились?
Анон, да много кто с удовольствием отказался бы, но всегда есть капитан, который может без этого не пропустить, даже если его драгоценная бета дорисовывает ошибки, а не исправляет.
Я по жизни дед-лайнер, достаточно грамотный, хотя и имею некоторые проблемы с запятыми. У меня есть бета, которая 3/4 моих опечаток и кривозапятаний убирает. С бетой много лет полная гармония, совпадающие расписания и отработанные взгляды на стилистику. Правила ФБ знаю, если что - могу и выложить сам, на капитанских галерах греб регулярно.
Мало что меня так бесит, как командные беты, которые обязательно должны пропустить все принесенное через себя, так что в команде дедлайн за неделю до дня выкладки, и ты эту неделю стоишь в очереди, пока несчастная затраханная бета не поправит тебе одну сомнительную запятую.
Мало что меня так бесит, как командные беты, которые обязательно должны пропустить все принесенное через себя, так что в команде дедлайн за неделю до дня выкладки, и ты эту неделю стоишь в очереди, пока несчастная затраханная бета не поправит тебе одну сомнительную запятую.
Так это не бета тебя должна бесить, а порядочки в команде Как будто самим бетам это все в кайф.
Так это не бета тебя должна бесить, а порядочки в команде
Как будто самим бетам это все в кайф.
А порядочки - они сами собой из воздуха всплыли? С адекватной бетой можно договориться, что-то заранее показать, где-то просто сказать "я со своей, примеры нашей работы можно посмотреть тут". А вот когда комбете кровь из носу надо ВЛЕЗТЬ и ОТМЕТИТЬСЯ... тьху, зла не хватает.
Аноны, присоветуйте, чем разнообразить постельную сцену.
А в чём задача этой сцены? Это проходной эпизод в установившихся отношениях? Или их первый раз? Или секс после каких-то драматичных событий? Что он должен изменить?
Скучно не то, что трахают членом и без спецэффектов, скучно, если в сцене нет драматической нагрузки (даже в пвп), если она ничего не меняет и не раскрывает персонажей или сеттинг.