Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Литнет банит
Больше не должен, там власть сменилась
https://litnet.com/ru/blogs/post/430734
Ну власть сменилась, посмотрим, как сменится политика. А вообще с литнета успела свалить туча народу и запилить ещё один сайт альтернативный. Так что Литнет может и не подняться снова.
А вообще с литнета успела свалить туча народу и запилить ещё один сайт альтернативный.
Какой?
А разве дислексики прямо говорят в диалогах с ошибками и не поправляются?.. Я просто встречал только дислексиков, которые скажут не то, зависнут либо сразу, либо после предложения, и дальше либо исправятся, либо еще как-то обозначат, что они осознают эту ошибку.
Анончик, по-разному бывает. Кто-то поправляется, кто-то зависает, кто-то через два предложения понимает…
А вообще с литнета успела свалить туча народу и запилить ещё один сайт альтернативный.
Какой?
ЛитГород же))
ЛитГород же))
Народ побежал туда, торопясь успеть попасть в топ, пока о нем еще немного народу знает
ЛитГород же))
А это разве не клон Литнета, запиленный теми же владельцами? Или я чего-то путаю?
Аноны, нужен совет: насколько хороша идея "закольцевать" историю? Итак, что у меня есть: в самом начале текста герой переживает травмирующее событие, которое его меняет, и вся история примерно о том, как он теперь пепелит. Заканчивается тем, что он идет на большую авантюру, которая не выгорает, и он остается на распутье - к нормальным людям или чудить дальше. Не совсем открытый конец, потому что это фик, и по канону известно, что он продолжает чудить. Мне все время думалось, что концовка какая-то слабоватая, ну, без изюминки, а текст так-то 30к+ слов.
И тут мне в голову пришла мысль - закольцевать его. То есть, условно, травмирующее событие в начале произошло на крыше дома, потом, в конце, он оказывается опять на крыше - и вот тут вот не флэшбэк или что-то такое, а прям предложение из начала, та же самая ситуация - без объяснения, как так и что вообще происходит. И конец.
Для себя расписала плюсы и минусы каждой концовки
обычная:
+ вписывается в канон
+ во всей истории нет никаких фантастических элементов и ничего потом внезапно не вылезает
- ммм скучновато?
закольцованная
+ сос мыслом, лол
+ отчасти логично, потому что это какие-то нуу последствия для героя - спятил он, попал во временную петлю - а все потому, что не надо было так пепелить
- делает фик аушным по отношению к канону, потому что там с героем все нормально
- я сама не особо люблю такие финты "догадайся, блин, что автор имел в виду"
- ну и ничего не предвещало появления какой-то мистики, и вот она.
Количественно минусов у второго варианта больше, но я не уверена, что все они равнозначные по весу. Что скажете, взглянув со стороны?
Отредактировано (2022-06-04 16:50:03)
Не совсем уверен в таком варианте, но может быть не закольцевать, а сделать подобное (но слегка отличающееся) событие, типа наступил второй раз на те же грабли? Или, например, просто привести его на крышу, где у гг возникает странное дежавю и небезопасное чувство, но без прямой подводки к тому событию.
Без знания текста сложно сказать, как будет лучше(
Или, например, просто привести его на крышу, где у гг возникает странное дежавю и небезопасное чувство, но без прямой подводки к тому событию.
О, вот это прямо хорошо! Спасибо, буду думать в эту сторону.
Анон фана ради взялся за фемслешный оридж, а теперь задумался: если я его закончу, то где такое стоит выкладывать? Начинается скорее как гетный ромфант (или янг-эдалт), но переходит в фем, практически без эротики, упор на джен, фантастический сеттинг, 100500 пч не ищу.
Анон фана ради взялся за фемслешный оридж, а теперь задумался: если я его закончу, то где такое стоит выкладывать?
У нас есть литкружок для желающих вкатиться на сайты самиздата:
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=6549
В основном там аноны шли на автор.тудэй, но есть и другие сайты, сам посмотришь. Подключайся, в компании веселее.) Хотя можно и на фикбук или АО3 выложить.
Начинается скорее как гетный ромфант (или янг-эдалт), но переходит в фем, практически без эротики, упор на джен, фантастический сеттинг
Звучит интересно. Если выложишься - кинь ссылку, хорошо?
Аноны, кто читал «спасите котика», скажите, пожалуйста, там вообще есть какая-то ценная информация?
Начал слушать и пока автор только жутко душнит
Нет там ничего(
Аноны, кто читал «спасите котика», скажите, пожалуйста, там вообще есть какая-то ценная информация?
Начал слушать и пока автор только жутко душнит
Есть, если ты вообще никакого понятия не имеешь о драматургии. Если имеешь, то книга для тебя уже не очень полезна.
Ясно, понятно.
А может кто-нибудь посоветовать что-то взамен?
Ясно, понятно.
А может кто-нибудь посоветовать что-то взамен?
Уэйланд посмотри, Архитектура сюжета и Арка персонажа. Они частично перекрывают друг друга, но все же толковее, чем Котик.
Аноны, а есть тут кто-то, кто пишет ориджи на английском? Если да, где выкладываетесь?
Я просто по большей части пишу фики, их выкладываю на АО3, далеко не монстр (впрочем, и фандом небольшой), но читатели есть, по фидбеку все неплохо. Относительно недавно загорелся идеей ориджа, на вдохновении написал под сотню страниц... а теперь задумался и понял, что не знаю, куда с ним идти. На АО3 ориджи можно, но особой популярностью они не пользуются, вроде Да и читатели мои фандомные, я пять лет по одному фандому и двум пейрингам пишу, мб кто-то и заинтересуется ориджем, но вряд ли таких будет много. А аналога того же АТ в англоязычном пространстве я как-то и не знаю. Может, кто подскажет что?
(или проще перевести оридж на русский, как допишу...)
Аноны, кто читал «спасите котика», скажите, пожалуйста, там вообще есть какая-то ценная информация?
А ты которого имеешь в виду, для сценаристов или "пишем роман"?
Я включила тот, который для сценаристов. А есть другой?
Да, есть для писателей.) Джессика Броуди, "Save the cat! Writes a novel".
Переходим из треда заебавших книг с вопросом.
Анон пишет:А яэ читают таки школоло. И пока я нашла там одну читабельную для себя вещь, остальное или унылый картон, или жеваный картон. У меня даже одна знакомая пишет фэнтези-яэ. И у нее тоже вышел картон, хоть и отбеленный, нормальным слогом написанный. Герои плоские как блины.
Не в защиту яэ и лыров, скорее для статистики. Что для тебя картон? В смысле хорошо-плохо прописанный персонаж это очень общие категории, а есть маркеры, по которым сразу для себя отмечаешь?
Если здесь вопрос оффтоп, можем перейти в анонимных писателей или другой тред.
Сейчас попробую сформулировать, что для меня картон.
Упрощённый язык либо язык с шаблонными оборотами, с канцеляритом. Первым грешат яэ, которые, видимо, рекомендуют писать максимально просто, вторым ромфант и дыры.
Шаблонные приемы знакомства с персонажем, все эти смотрения на себя в зеркало и все такое.
Шаблонное общение персонажей - типичные для лыров приосанивания героев, нитакие герои и героини.
Шаблонные сами персонажи - нитакие скромные красавицы, надменные красавцы, новенькие нитакие в яэ.
Одинаковые интонации разговора у большинства героев, а то и у всех.
Отсутствие или сильная нехватка описаний мест, словно действие происходит в плоских декорациях. (А по факту у автора тупо не хватает умения его описать адекватно истории, скорее всего). Или наоборот, неуклюжие описания, выдающие нехватку воображения, нехватку умения описать.
Если герои функциональные, разве что с отдельными вычурными чертами, особенно шаблонными чертами. Если герои показательно нитакие и страдают только от этого. Если герои просто никакие, шаблон с именем и описанием внешности.
Сюжет. Если в сюжете у героев тупо мысли и слова исключительно об отношениях, словно вне этого жизни нет.
Если сюжет это перебор однотипных событий - герои куда-то ходят, герои переживают и снова ходят. Или однообразно приключаются без перерыва.
Если в сюжете мировая проблема, и никто, кроме наших подростков, не может ее решить, только они самые умные и придумали как.
Если в сюжете большая интеллектуальная проблема и только юные герои смогли допереть, в чем дело, а куча взрослых не смогли. (К этому может быть обоснуй в виде скрытой информации, правда).
Если сюжет состоит из шаблонных ходов и неизбежных чувств героев. Практически все академки, например.
И наконец, более сложное. Когда автор в целом пишет вроде норм, но выходит все равно картон. Пример мой личный - Алан Чароит. У него два цикла, Королевские соколы" и про юную ведьму Тайку "Дивнозерье". Из внятных претензий к нему у меня только упрощённый язык и нехватка описаний. Я его старательно читала, потому что знала автора по песням и постановкам. А вот хрен, все равно для меня картон выходит. И эльфы не эльфы у него какие-то, и герои не цепляют, и шутки не заходят, и смешные спутники героя раздражают. Я бы сказала, что у человека нет интонации рассказчика полноценной до сих пор. Но мне наверняка скажут, что я доебываюсь и мне просто не нравится. А это ещё один из самых приличных фэнтези-яэ, что я вообще видела.
Нужен взгляд со стороны. У меня есть одна фоновая сюжетная линия, расследование преступления. Не планирую ее детально расписывать и делать на ней фокус, но все-таки хочу ее проработать.
У меня дилемма — в качестве «первоисточника» для этой линии хочу взять за основу несколько реальных преступлений, которые произошли на самом деле, и «объединить» их в одно.
Меня сильно беспокоит вопрос о том, насколько это этично. Дела известные, кто увлекается тру краймом, наверняка поймет по деталям, о чем речь. И у меня ступор — с одной стороны, я чувствую, что использовать детали реальных дел для развлекательного чтения — неуважительно по отношению к жертвам и их семьям (даже если они это никогда не прочитают, а поменяю имена и названия), а с другой — по-другому свою линию просто не вижу, она уже «сошлась» у меня в голове.
Что вы думаете? И как поступаете в подобных ситуациях?