Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Что, по-вашему, отличает графомана? Какие признаки?
Тонны халтуры в вакууме.
Вот, кстати, в фанфикшене есть то, что оппозиционно графомании, даже не знаю, как объяснить, что ли. Краткости - сестры таланта? То есть, ты начинаешь читать фичок, а там прямо видно, что автор боится сделать лишнее отступление, боится накидать этих самых "красивостей", и в результате текст-то есть, он хороший, характер героев прописан, но все такое - сжатое, что ли, даже если это макси на 20 глав. Мало рефлексии героев, много быстрых, энергичных действий, событий, и от этого порой возникает желание, чтобы хотя бы какой-то персонаж немножечко призадумался о смысле бытия, а автор обратил внимание на атмосферу места, в котором находится, описал его.
Отредактировано (2022-05-26 15:00:05)
Вот ты вроде в чем-то прав, а вроде хочется тебя нахер послать.
Я сам фикрайтер, анон. Я прямо вижу праведное негодование другого фикрайтера "мы и так последователи и подражатели, как вы можете нас графоманами называть, мы не они!"
Чего это в фанфикшене мало рефлексии героев? Есть фанфики которые целиком из нее и состоят, додавая эмоций, которых не хватило в каноне. Или из розовых соплей, которые тоже попытки в рефлексию так-то.
Краткости - сестры таланта?
Мы с тобой явно разные фики читали.
. Краткости - сестры таланта? .
Анон, в моих разных фэндомах есть огромандные пописы на десятки авторских листов, в том числе такие, которые никак не заканчиваются. Какая там нафиг краткость.
Анон пишет:Вот ты вроде в чем-то прав, а вроде хочется тебя нахер послать.
Я сам фикрайтер, анон. Я прямо вижу праведное негодование другого фикрайтера "мы и так последователи и подражатели, как вы можете нас графоманами называть, мы не они!"
Ты про меня сейчас фанфик написал, чувак. Я не фикрайтер уже лет десять. Я издатель. И те, кого ты называешь графоманами в фанфикшене - чаще всего просто здоровые, нормальные люди, которые просто не парятся и катают что хотят, не думая про качество и вообще ни про что не думая. А реальных графоманов в фанфикшене нет.
Три раза хаха, нет графоманов в фанфикшене. А кто катает рОманы на сотни глав и при этом дрочит на свои места в топе фикбука? Кто устраивает истерики и сносит свои тексты при недостатке поглажек?
Мало ли что ты издатель, это не страхует от ошибок. Особенно с учётом того, что нынче и графоманов вполне издают, потому что пипл хавает и выгодно.
Три раза хаха, нет графоманов в фанфикшене. А кто катает рОманы на сотни глав и при этом дрочит на свои места в топе фикбука? Кто устраивает истерики и сносит свои тексты при недостатке поглажек?
Мало ли что ты издатель, это не страхует от ошибок. Особенно с учётом того, что нынче и графоманов вполне издают, потому что пипл хавает и выгодно.
Анон, ты путаешь графоманов в оригинальном значении слова с графоманами в значении "фиговый писатель с чсв, который дрочит на то, какой он охуенный". Потому что графоманов в оригинальном значении слова ты в фандомах не видел, и как следствие, считаешь, что путающий тся и ться "топ фикбука", который трещит в комментах с подружками о том, какой он охуенный - это графоман.
Потому что это тоже графоманы, если они постоянно что-то пишут. Отделяя их, ты их просто отмазываешь.
Отредактировано (2022-05-26 16:00:24)
Потому что это тоже графоманы, если они постоянно что-то пишут. Отделяя их, ты их просто отмазываешь.
От чего отмазываю? Они лучше от этого не становятся, просто они не графоманы.
Могу вечерком принести кулстори для сравнения xD
Они графоманы - они не графоманы. Вот и поговорили.
Издатель прав, рпзнмца между графоманом как болезнью и тем, что принято называть графоманией, также велика, как между настоящими людьми с олигофренией и теми, кого обзывают олигофренами лишь потому, что они ступили.
С какого потолка он взял утверждение, что графоманы пишут только оригинальные произведения?
Графомании не существует.
Одни плохие писатели называют графоманами других плохих писателей, чтобы унизить
С какого потолка он взял утверждение, что графоманы пишут только оригинальные произведения?
А с чего ты вынул этот тезис из
Графоман даже если пишет ГарриДрако, будет утверждать, что это у него невероятно оригинальный, уникальный и сверхценный, интересный всем мир. <...> Признание себя автором фанфика - дочернего произведения от чьего-то еще - само по себе мощный признак того, что человек не графоман.
Для тебя "графоман утверждает, что пишет только оригинальные произведения" равно "графоман пишет только оригинальные произведения"?
Во-первых, клинические случаи графомании это крайность. Я их в общем и не рассматриваю, потому что это уже болезнь, и там может быть полная бессмыслица, типа научных трудов по несуществующим наукам и тому подобное.
Во-вторых, я рассматриваю графоманию как раз в литературно-бытовом смысле в первую очередь. Когда условный чувак или чувиха легко или очень легко строчит километры текста, не анализирует его качество вообще или считает себя отличным автором, не воспринимает критику вообще, сколь угодно обоснованную или доброжелательную, имеет большое ЧСВ и чувство важности своего текста, старается либо пропихнуть свой текст везде, либо просто собрать побольше публики в интернете.
Главный критерий, проще говоря - дофига плохого текста и дофига ЧСВ одновременно. Лёгкость письма и полное отсутствие рефлексии, что во многом и обеспечивает эту лёгкость письма.
И вот этого добра в фэндомах хватает. Их совершенно не отпугивает то, что они пишут вторичный текст, потому что они кайфуют и чешут ЧСВ в своей среде, которая теперь обычно есть. Они мнят себя фэндомообразующими, лучше всех знающими характеры героев, а свои пописы вполне гениальными, вторичность им не мешает. Не Роулинг, но первый парень на фэндоме, грубо говоря. Могут иметь вполне круг поклонников, которые укрепляют их ЧСВ.
Ничем от литературы как таковой это не отличается. Более того, в фэндомах найти первичную аудиторию проще, так как восторженные фэндомцы хавают многое такое, что в ориджах читать бы не стали.
Ну и при этом их тексты равно неоригинальны, что фанфиками, что ориджами, они всегда подражательны, шаблонны и часто представляют из себя дроч на свой селф-инсерт в разных ситуациях. Сейчас, например, распространенный общий для фанфиков и жанровой литературы сюжет это Попаданцы в кого-то, которые показывают всем кузькину мать. Отличие фанфиков и ориджей в таком случае, по сути, в именах и в деталях лора. В ориджах лор все равно поперт с любимой игрушки или скомпилирован из книжек более известных авторов.
Графоман даже если пишет ГарриДрако, будет утверждать, что это у него невероятно оригинальный, уникальный и сверхценный, интересный всем мир. <...> Признание себя автором фанфика - дочернего произведения от чьего-то еще - само по себе мощный признак того, что человек не графоман.
Признание себя автором фанфика совершенно не мешает утверждать графоману, что они пишет уникальный взгляд на оригинал и совершает переворот в фэндоме. И вообще, автор неправ, все не так было, он один знает правду и Как Правильно.
Количество над качеством. Если человек пишет с деталями и длинно - это еще не признак графомана. Главное, чтоб там был стиль и качество - сразу видно, что он долго ломал голову, как написать данное предложение, и пришел к выводу, что именно так.
А если просто строчит, не анализируя и не оттачивая - там сразу видно отсутствия стиля, продуманности. Много шаблонов, мало атмосферы. Причем текст может быть грамотным и с множеством красивых оборотов.
Потому что графоманов в оригинальном значении слова ты в фандомах не видел, и как следствие, считаешь, что путающий тся и ться "топ фикбука", который трещит в комментах с подружками о том, какой он охуенный - это графоман.
Мне кажется, в фандомах много не графоманов, а людей, которые пишут... чтобы испытать некий эмоциональный опыт. То, что называют дрочем, или то, что можно посчитать своеобразной терапией. Главное тут то, что текст вторичен, поэтому они могут уметь писать тексты, но это отступает перед желанием опыта, и текст всего лишь его отражение. Поэтому он может казаться бессвязным, нелогичным, авторский стиль скачет, сюжет поворачивает в разные стороны, включая бессмысленные в ракурсе драматургии фрикции. Автор это даже может знать. Просто ему или ей на это наплевать. Зачастую читателям тоже, потому что они тоже не читают его.
Как выбрать между концовками?
Я придумал три: открытую, условно хорошую и плохую для персонажа.
Мне нравятся все варианты. И все они логичны и вписываются в картину мира.
Как выбрать между концовками?
Я придумал три: открытую, условно хорошую и плохую для персонажа.
Тут можно порассуждать в терминах арки персонажа и идеи текста. В какую точку в своём развитии/деградации/изменении персонаж должен прийти и какая концовка его лучше туда приведёт?
Если без разницы, то какая концовка лучше отражает идею текста. Скажем, если "настоящему индейцу завсегда везде ништяк", то хорошая концовка лучше. А если "всё тлен, мир погряз во мраке, сопротивление бесполезно", то лучше плохую (если он у тебя не император Палпатин, конечно; если Палпатин, тогда хорошая для него концовка лучше передаст эту идею).
Как выбрать между концовками?
Как в клубе Романтики херачь сразу три.
о, что оппозиционно графомании, даже не знаю, как объяснить, что ли. Краткости - сестры таланта? То есть, ты начинаешь читать фичок, а там прямо видно, что автор боится сделать лишнее отступление, боится накидать этих самых "красивостей", и в результате текст-то есть, он хороший, характер героев прописан, но все такое - сжатое
Я, например, так пишу. Потому что как только я отвлекусь от действия, потеряю ритм, фик сдохнет в корчах, и после такого я новый точно не начну, потому что "вот я писала фик, а он сдох" будет отравлять мне все следующие попытки.
Аноны, сколько текстов параллельно вам комфортно писать? Только так, чтобы это когда-то заканчивалось, в смысле, что у вас не пятьдесят попис и на выходе одни огрызки, а все (или большинство) имеют завершающую точку.