Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Неожиданным сюрпризом для меня вчера оказалась собственная пописа! Написал кусок фанфика на 15к месяца два-три назад, при перечитывании вчера так увлекся, что бросил вычитку, сидел сам себя читал. Раньше я читателем самого себя не был, не получалось со мной такой магии, а тут надо же.
Правда, в целом получилось слащавенько, одно сплошное уву Надо будет сопли лишние стереть
А может кто-то добрый бросить книгу мне на почту?
Я могу, анон, если никто еще не. Ничего, что на англ?
Неожиданным сюрпризом для меня вчера оказалась собственная пописа! Написал кусок фанфика на 15к месяца два-три назад, при перечитывании вчера так увлекся, что бросил вычитку, сидел сам себя читал. Раньше я читателем самого себя не был, не получалось со мной такой магии, а тут надо же.
Правда, в целом получилось слащавенько, одно сплошное уву
Надо будет сопли лишние стереть
Анон, поздравляю! Это очень кайфово, когда остаёшься интересен себе.
Я довольно часто перечитываю себя
Не все работы, но лучшие. Хз, это меня комфортит, потому что в первую очередь я писала чтобы додать себе.
Я могу, анон, если никто еще не. Ничего, что на англ?
Ничего! Спасибо большое
Аноны, у меня проблема. Только сейчас внезапно осознал её, когда шерстил старые наброски.
Когда я пишу, то у меня в голове есть картинка и инфа о персонажах, о событиях и в больших количествах. Но когда сажусь писать что-то конкретное, буковками и текстом, но часть этой информации остается нерассказанной. В голове у меня это (оказывается) выглядит так: я же знаю всё об персонаже, пишу уже с этим знанием, а рассказать что-то читателю необязательно. Я же это знаю!
И это не о том, чтобы порционно информацию выдавать, я похоже не умею её выдавать в принципе. И в тексте получаются огромные провисы, просто потому что нет объяснений, что один герой второму приходится братом, а третьему соседом.
Как с этим бороться? И как сделать это, чтобы в тексте это выглядело хорошо и грамотно?
Отредактировано (2022-05-11 14:44:11)
Я даю почитать человеку, который не знает всего того, что знаю я, и спрашиваю, что осталось непонятным, так-то и находим "а почему это они все вместе собрались на праздник" - "так ведь родственники!" - "но об этом нигде ни слова" - "ааа, хорошо, дописываю, вот, в отрывок 4 главы назад хорошо встанет эта инфа".
Отредактировано (2022-05-11 15:35:18)
Я даю почитать человеку, который не знает всего того, что знаю я, и спрашиваю, что осталось непонятным, так-то и находим
О, хорошая мысль, спасибо
Ничего! Спасибо большое
Отправил, чекай
Как с этим бороться? И как сделать это, чтобы в тексте это выглядело хорошо и грамотно?
Как вариант, представляй, что ты кому-то рассказываешь эту историю. Тогда легче помнить, что надо вставлять такие вещи.
Как с этим бороться? И как сделать это, чтобы в тексте это выглядело хорошо и грамотно?
Распиши какая информация нужна для понимания сюжета, вот то самое Н — брат М, у М аллергия на корицу, а Л — пекарь-террорист и в детстве закормил бабушку плюшками с аллергеном и полгода как бросил пить свои таблетки. То, что ты описываешь, без взгляда со стороны — что надо рассказать читателю, чтобы он тоже понял — вряд ли вылечится. Гамма не панацея к сожалению, потому что если автор не контролирует рассказ, то всё равно какие-то важные детали отвалятся, а ненужные либо забьют текст либо займут непропорционально большое место в ущерб нужным.
И как сделать это, чтобы в тексте это выглядело хорошо и грамотно?
Ну, во-первых, банальное "привет, братуха" и "привет, сосед", то есть характер отношений сообщается через приветствие.
А во-вторых, пиши побольше рассуждений от лица перса: мысли по поводу отношений с братом/соседом, развёрнутые минимум на полстраницы. В начале текста можно какие-то обрывочные воспоминания об общем прошлом. Или что-то типа: "Мы с братом/соседом всегда ладили, потому что Вася - отличный парень". А дальше, когда первая треть текста позади, надо напомнить читателю, кто кому кем приходится, и рассуждать от лица перса примерно так: "Как же мне рассказать полиции, что именно Вася ограбил банк! Ведь Вася - мой брат/сосед, с которым мы отлично ладим".
Именно в развёрнутых рассуждениях легче всего проговориться, что Вася - брат/сосед. Ты ж не будешь его всё время называть "Вася" - нужны заместительные. А "брат" и "сосед" - это как раз они.
Анон, поздравляю! Это очень кайфово, когда остаёшься интересен себе.
Спасибо! Правда, тут есть определенные минусы Когда писал, я иногда думал про себя ох ебать, какой у меня слог, какие обороты, я нахуй пушкин, нет, достоевский, нет, толстой, да нет же, я толстоевский, украшение фикрайтерского мира, топаз, алмаз, мамина гордость и вообще своего рода философ!.. Однако со стороны видно, что я больше похож на сочинителя анекдотов, который играет на дырявой гармошке у прохожих на виду
Отрезвляет
Спасибо! Правда, тут есть определенные минусы
Когда писал, я иногда думал про себя ох ебать, какой у меня слог, какие обороты, я нахуй пушкин, нет, достоевский, нет, толстой, да нет же, я толстоевский, украшение фикрайтерского мира, топаз, алмаз, мамина гордость и вообще своего рода философ!.. Однако со стороны видно, что я больше похож на сочинителя анекдотов, который играет на дырявой гармошке у прохожих на виду
Отрезвляет
Да, в процессе я тоже о себе примерно так думала.)) Потом идёт провал в дырявую гармошку. А сейчас смотрю и думаю - вот эти и вот эти издатые пишут хуже меня, и вообще, язык неплохой, темп держу, вот это недурно и вон то, и перечитывать себя могу нормально, а главное это лучше чем вон те мои вещи из позапрошлого года, да у меня прогресс, я ваще молодец. То есть приход в равновесие без провалов в толстовские и дырявых гармошек возможен. Хотя писать лучше всего на чувстве себя толстоевским, да!
Почему такое впечатление, что 99% жанровых книг сейчас - сериалы? Я встречал теорию, что это из-за клипового мышления и дефицита внимания, но вот я анон с очень коротким вниманием, и, несмотря на то, что я быстро читаю, мысль о том, что мне придется прочитать пять или десять книг, чтобы узнать, чем кончилось, меня отталкивает, а не привлекает. А мысль о том, что десятая книга еще даже не написана, отталкивает еще сильнее, скорее всего, я такое вообще читать не начну. Но, очевидно, массовый читатель не такой, как я. Так почему?
Но, очевидно, массовый читатель не такой, как я. Так почему?
Предположу, что люди привязываются к героям и не хотят с ними расставаться. И выходит, что они живут практически параллельную с тобой жизнь, как друзья или соседи
мысль о том, что мне придется прочитать пять или десять книг, чтобы узнать, чем кончилось, меня отталкивает, а не привлекает.
Но ведь многие популярные детективные сериалы объединяет лишь наличие одних и тех же главных персонажей, а истории всё время разные, так что в конце каждой книги узнаём, чем кончилось.
Почему такое впечатление, что 99% жанровых книг сейчас - сериалы?
Потому что один законченный кирпич читатель не купит, а автор не может позволить себе писать годами не получая промежуточной прибыли.
Я с извечным вопросом. как бы преодолеть неписец? Есть идея, все уже расписано в голове, но лень открыть файл и начать излагать. То работа, то родственники доебутся и друзья, то надо бы музыки послушать, то в игру поиграть, то пост в ролевку отписать. И вот как раз посты пишу спокойно, а с отдельными текстами начинается прокрастинация. И так до самой поздней ночи, когда уже ничего не сделать и опять день проебан впустую.
Я с извечным вопросом.
как бы преодолеть неписец? Есть идея, все уже расписано в голове, но лень открыть файл и начать излагать. То работа, то родственники доебутся и друзья, то надо бы музыки послушать, то в игру поиграть, то пост в ролевку отписать. И вот как раз посты пишу спокойно, а с отдельными текстами начинается прокрастинация. И так до самой поздней ночи, когда уже ничего не сделать и опять день проебан впустую.
Я просто посижу рядом, та же проблема, нормального решения так и не нашел
Мне помогает пойти с ноутом в кафешку, там атмосфера как-то вдохновляет + такое странное... что потратил время и деньги, значит, надо сделать так, чтобы это было не зря и написать хоть пару строк. Обычно втягиваюсь и пишу прилично) Но в особо тяжелых случаях я могу даже в кафе несколько часов подряд протупить в холиварку
Пробовал совет отключить интернет/заблочить отвлекающие приложения, но если я решил прокрастинировать, мне не поможет даже это, я буду делать уборку, вычесывать собак, готовить тортик или тупо лягу спать, лишь бы не писать и все это время буду прокручивать в голове сюжет текста, как дурак, хотя мог бы сесть и записать.
И вот как раз посты пишу спокойно, а с отдельными текстами начинается прокрастинация. И так до самой поздней ночи, когда уже ничего не сделать и опять день проебан впустую.
Пиши в заметках на телефоне\сообщения самому себе в телегу, вк или еще куда, типа ты ведешь диалог сам с собой в духе "Глянь что придумал"
и текст записан, и день не просран
Пиши в заметках на телефоне\сообщения самому себе в телегу, вк или еще куда, типа ты ведешь диалог сам с собой в духе "Глянь что придумал"
и текст записан, и день не просран
++++
Сменить прогу помогает: писать в любой мессенджер, в заметки, в записки в какой-нибудь организационной проге. Вместо Ворда. Сменить место. С телефоном в кресле вместо стула за компом.
как бы преодолеть неписец? Есть идея, все уже расписано в голове, но лень открыть файл и начать излагать.
Действительно ли всё у тебя расписано? Очень часто под неписец маскируется незнание, а что, собственно, писать, что происходит в сцене, где все находятся, кто эти все, что они говорят и делают. Что важного должно измениться в сцене?
Чтобы проверить это, напиши синопсис сцены в несколько предложений. Можно методом снежинки: сначала одно предложение, "А и Б едут на поезде в Гдетотамск и в пути знакомятся с В", потом подробнее: "А и Б садятся на поезд в Неразберийске. В пути они видят в окно призрачный локомотив на рельсах, уходящих в болото и туман, потом на полустанке в вагон садится В, они знакомятся, пьют чай, В рассказывает им про Гдетотамск и окрестности, обещает им помочь найти жильё в Гдетотамске, к творящейся чертовщине равнодушен".
А когда у тебя на каждую сцену есть синопсис, их легко потом писать в подробностях, начиная с любой, видны сюжетные дыры и прочие проблемы.
То работа, то родственники доебутся и друзья, то надо бы музыки послушать, то в игру поиграть, то пост в ролевку отписать.
Если ты в принципе пишешь, но тебя сильно отвлекают другие дела и внешние факторы, можно составить себе список приоритетов: насколько важно для тебя написание текстов в сравнении с музыкой, игрой, запросами друзей, родственников, ролёвками и работой. Прямо список в столбик на листочке выписать. Обоснования в скобках приведены для примера, у тебя могут быть другие. Порядок у тебя может быть другой, возможно, музыка идёт первым пунктом с обоснованием "без неё я сдохну", это нормально.
- работа (должен делать в таком-то объёме, иначе ппц)
- родственники (всё равно писать не дадут, пока не переберёшь сто мешков крупы и не высадишь сто розовых кустов)
- ролевка (там важные люди, я не хочу их разочаровать)
- друзья доебутся (я не могу им отказать)
- игра (это мой единственный шанс за день раствориться в чём-то по-настоящему затягивающем и не напрягаться, и она даёт дофамин)
- музыка (она делает мне хорошо, я хочу в тишине послушать такой-то новый альбом и такие-то любимые треки)
Это ранжирование не совсем "от головы", оно учитывает твою тягу к этим занятиям. Не надо их обесценивать и назначать неважными "потому что ерунда/нерезультативны/не приносят денег", это тебя только запутает. Для твоей психики они ощущаются как важные, такие, которые вызывают у тебя импульс "а поделаю-ка я вот это", а писательство его не вызывает само по себе.
(Кстати, может быть, разницу между "пишется" и "не пишется" у тебя создаёт как раз наличие и отсутствие этого импульса?)
Потом смотришь, куда у тебя на этой шкале попадает "писать свой текст". Если после всего, значит, тебе не очень важно его писать и в твою жизнь он не помещается. Тогда нужно сдвигать приоритеты и как-то ужимать другие дела. Не "хм, поиграю-ка я", а "ну ладно, напишу 200 слов, потом поиграю". Тут важно не выбрасывать их совсем, не ругать себя за них, а договариваться самому с собой, что ты их поделаешь, но сначала напишешь.
Может быть, твой мозг не очень понимает, зачем ему вообще это, зачем писать, ему достаточно придумывать, от этого хорошо. А записывание не даёт понятных для мозга ништяков, и он уклоняется от бессмысленной (по его ощущениям) работы.
Могут помочь помогают внешние челленджи, те же стодневки и писательские забеги.
Мне ещё помогает говорить с собой как бы со стороны - не ждать, пока в голове вспыхнет искра "хочу-хочу писать" (такое тоже бывает, но редко), а договариваться с собой: "давай сядем и запишем вот этот поворот, накидаем диалог с Васей и зафиксируем, что саквояж остался в кафе". Или "давай, всего 200 слов, план есть, по плану напишем".
Отредактировано (2022-05-15 11:10:22)
Аноны, куски в тексте получаются примерно одного объема, те на каждую сцену приходится плюс-минус одинаковое количество слов. Я добавил одну поменьше, а что-то из ещё не написанного должно по идее быть больше, но в целом - это ок? Не будет ли ощущения сериала и монотонности?
Тоже пишу +/- равное количество слов на эпизод. Имхо, если есть внутренний ритм, то вообще незаметно будет.