Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Представь, что текст ещё не закончен и придумай ему рабочее название - любая хрень, лишь бы там суть отражалась. На следующий день (именно на следующий, не сразу!) попробуй улучшить это название. Ещё через день опять попробуй. Если ничего получше не придумается, оставь рабочее название.
Анон! Спасибо большое, такой совет мне еще не давали. Он как раз подходит к моему стилю редактуры, попробую
Аноны, что должно быть в т.н. "занавесочной истории", чтобы ее не было скучно читать? Если в сюжете нет экшна, драмы и любовных интриг, на чем держать внимание читателя? Есть тут любители уютных, спокойных историй? Что для вас в них важно?
Язык. Если это фик, то чтоб мое восприятие героев совпадало с авторским, про ОТП готов читать тоннами, пусть хоть посуду моют, хоть в пробке стоят, если там хорошие диалоги и детали, которые раскрашивают историю
Помогает 1) выспаться 2) музыка в наушниках 3) чтоб ничего не отвлекало 4) хорошо представлять, что писать, в том числе в режиме "голова успешно генерирует текст на ходу", а если не генерирует, тогда чтобы всё было заранее распланировано.
авотуминия
Я из тех, кто не может писать под музыку, отвлекает, тв, особенно какая-нибудь ненапряжная спортивная трансляция - нет, а музыка "забирает" восприятие
Пробовал писать по таймеру, и тк я очень соревновательный анон, выдавал в порыве по 600 слов за пятнадцатиминутный отрезок. Но потом бросил, показалось, что падает качество текста
Аноны, что должно быть в т.н. "занавесочной истории", чтобы ее не было скучно читать? Если в сюжете нет экшна, драмы и любовных интриг, на чем держать внимание читателя? Есть тут любители уютных, спокойных историй? Что для вас в них важно?
Вканонные фишечки и детальки! Чтоб было ощущение, что да, это тот мир, который мне полюбился, в драгоценную минуту затишья. А не пустое нигде в котором занавески висят и персонажи парят.
Аноны, какими произведениями/авторами вы вдохновляетесь, когда речь заходит о стиле повествования?
Я анон-попугай. Читая какого-то автора, часто начинаю подражать и стилю этого автора. Я делаю это не совсем намеренно. Скорее, так получается само собой.
Но вот сейчас перечитал Аберкромби и понял, что этот автор вызвал у меня какой-то неписец. Не могу после него выдавить из себя ни строчки. Хочу почитать что-то для отвлечения и вдохновения. Может, есть такие же, как я?
Просто вбежал поплакать, что до войны у меня активно крутились в голове пяток сюжетов на макси, три с половиной фика были активно в процессе - а сейчас все. Отрезало напрочь. Только берусь за клавиатуру, аж тошнить начинает.
Просто вбежал поплакать, что до войны у меня активно крутились в голове пяток сюжетов на макси, три с половиной фика были активно в процессе - а сейчас все. Отрезало напрочь. Только берусь за клавиатуру, аж тошнить начинает.
Обнимемся, анон. Я с начала этой сраной войны ни строчки не написал. А в голове два макси и рассказ.
Третьим буду. Причем я фактически перестал читать новости, стараюсь побольше отвлекаться на позитивное, но даже в условиях, приближенных к идеальным (когда выспался, расслабился, свободно располагаю временем) в голове свистящая пустота, даже никакие картинки не крутятся. Пытался писать хоть что-нибудь в надежде расписаться — расстроился еще больше: получается не то что картон, а кривой-косой канцелярит, которым раньше я никогда не страдал. Как будто саму способность подбирать слова в фразы отрубило.
А у меня наоборот - процесс пошёл. Но у меня специфическая ситуация - я не так давно ушёл из горячо любимого дохлофандома, потому что он дохлый. После ухода засел за оридж, но у меня был хронический неписец, потому что я мыслями возвращался к прошлому и думал, что вот пишу, а это никому не надо, потому что в дохлофандоме я был известен, а за его пределами не нужен никому.
Но сейчас из-за всей этой ситуации появилась мысль, что чем бы всё ни закончилось, мир уже никогда не будет прежним и мультифандомная тусовка тоже никогда не будет прежней. В общем, мысли о прошлом сразу ушли. Теперь думаю о будущем - пытаюсь представить своих новых читателей. И текст прёт.
Знаете, что меня ужасно злит?
Читаю писательские блоги, общаюсь с пишущими, натыкаюсь на рецензии на новые книги. И очень часто встречаю "эта книга устарела/моя история уже не актуальна/всё написанное резко отстало от жизни". Как это? Объясните, а. Произошло событие, не важно уж кто как к нему относится, и вся литература теперь обесценилась? Может я тупой и не понимаю, но время идёт, жизнь была как "до" так и "после". Да, будут книги, написанные о событии, и это хорошо, потому что осмысление всегда важно. Но это не отменяет того, что есть и другие вечные темы.
И я понимаю, что наше общество получило травму, огромную психологическую коллективную травму. И всем можется теперь только про неё и о ней. Но можно ведь отложить любую книгу до лучших времён, не знаю. Короче, это просто поток сознания. Можете листать дальше.
Отредактировано (2022-03-22 12:49:31)
Обнимемся, анон. Я с начала этой сраной войны ни строчки не написал. А в голове два макси и рассказ.
И я, и я с вами, аноны. Тоже ничего не могу писать, ступор какой-то, а у меня впроцессник, и он на половине остановился
Как это? Объясните, а.
Я могу за себя сказать. Не могу продолжать то, что начинал писать ДО события. Не потому, что писал про актуальный реал, а потому, что я сам как будто сильно изменился. Как будто внутри что-то перевернулось, и те идеи, которые были важны ДО, теперь уже не важны.
"эта книга устарела/моя история уже не актуальна/всё написанное резко отстало от жизни". Как это? Объясните, а. Произошло событие, не важно уж кто как к нему относится, и вся литература теперь обесценилась?
Литература не обесценилась, просто идеи, выраженные в конкретной книге, стали неактуальны. После Второй мировой европейские авторы резко отказались от идеи исторического оптимизма, потому что война доказала ее несостоятельность. После теракта первого сентября в США было очень популярно искусство, продвигающее милитаризм, ура-патриотизм и ксенофобию, а сейчас они вызывают у людей кринж, потому что теперь они знают, например, про Гуанатамо. Или зачем далеко ходить: посмотри, как сейчас воспринимаются многие советские книги.
Короче, не понял, что тебя возмутило.
Как это? Объясните, а
Анон, "событие" показало что мы ни малейшего понятия не имеем, что будет завтра. И будет ли кому-то дело и время до нашего творчества, в том числе и нам. Я в такой обстановке писать не могу, если ты можешь - отлично, без сарказма.
Или зачем далеко ходить: посмотри, как сейчас воспринимаются многие советские книги
Как памятник эпохе? Как учебник чужих ошибок? Как часть истории? Мы ж не говорим, что «Повесть временных лет» безнадёжно устарела
Это ты слишком древнее берешь. А из 20 века многое как слишком агитка (и без особой худ. ценности) из 21 видится.
другой анон
Фэнтези и прочий эскапизм в более выгодном положении, но мне не пишется все равно.
А из 20 века многое как слишком агитка (и без особой худ. ценности) из 21 видится.
This.
Фэнтези и прочий эскапизм в более выгодном положении, но мне не пишется все равно.
До хуя раз этот анон писал свой "эскапизм" выводя как две расы Росмию и Украину, ну потому что война и правда не сейчас началась. И обдумывал в книгах всякие вопросы этики для себя. Но таки конечно жести как случилась в жизни не сочинял ни разу...
Я тоже в полном творческом ступоре. До войны у меня была задумка насчёт фантастики с милитаристским государством, терроризмом и пандемией (придумано было ещё до ковида), но сейчас мне даже противно свои наброски трогать. Была мысль поэскапировать во что-то легкое, но у меня до сих пор никакой сейф спейс в голове не формируется. Описывать свои впечатления от войны не хочется тем более. Скорее хочется забыть весь свой ахуй и панические атаки от звука сирены.
Анон пишет:Правда, ходит ещё слух, что в рамках санкций могут запретить издавать в России всех англоязычных авторов.
Даже при совке такого не было, анонче.
Кто там говорил, что не может быть, что иностранных авторов у нас перестанут издавать? Вуаля! Дошло и до этого
Зарубежные книгоиздатели приостанавливают сотрудничество с российскими издателями из-за спецоперации России на Украине, пишет «Коммерсантъ». В том числе — крупнейший издатель англоязычных книг Penguin Random House
https://www.rbc.ru/society/21/03/2022/6 … 3296a7f87a
https://www.bfm.ru/news/495727
Кто там говорил, что не может быть, что иностранных авторов у нас перестанут издавать?
Ты чувствуешь разницу между "зопретят издавать" и "западные издатели не хотят работать с Россией"? А вообще унеси это в соответствующий тред. Для здешних анонов это неактуально.
разницу между "зопретят издавать" и "западные издатели не хотят работать с Россией"
Передёрнул - аж оторвал.
Да, западные издатели говорят "всё, мы вам больше не разрешаем".
Для здешних анонов это неактуально
В этом треде сто раз обсуждали американский и европейский книжный рынок, потому что здешние аноны тыкают в него палочкой и смотрят, а можно ли издаться там. А теперь не актуально?
И вообще многие читатели, которые раньше читали в основном переводное, теперь вынуждены будут переключаться на другое (например, на творчество здешних анонов) либо читать в оригинале.
Передёрнул - аж оторвал
В чем передерг?
В этом треде сто раз обсуждали американский и европейский книжный рынок, потому что здешние аноны тыкают в него палочкой и смотрят, а можно ли издаться там
Здешние аноны и раньше были не нужны западному рынку, лол. Все остального — не в тему писательского треда.
Отредактировано (2022-03-23 14:15:48)
Здешние аноны и раньше были не нужны западному рынку, лол
Анон, ты явно недавно в этом треде. Иначе ты бы знал, что здешние аноны пишут и на английском тоже.