Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Есть
Но какой же он ущербный
Хитс?
Да.
Плюсую анону #46566. У меня тоже второстепенные персонажи выползли на передний план, но к тому моменту у них уже отросли арки развития. А из "надо" даже у известных писателей иногда получаются линии, о которых сидишь и думаешь, нафиг они здесь нужны.
Отредактировано (2022-02-18 10:47:37)
Хочу немножко поныть.
Есть у меня в нетленке персонаж-трикстер. По задумке, это такой архетипичнейший трикстер, он мне нужен и для концепта, и для сюжета, и для атмосферы. Но если сюжетно он свою роль выполняет на сто процентов, переворачивает всё с ног на голову, нарушает всяческие табу и вообще просится на мем "Да из-за тебя вся хуйня и происходит", то атмосферно, я чувствую, что совсем проебываюсь. Не получается прописать вот эту задорную трикстерскую ебанцу, злые шуточки и прочее. В итоге выходит он у меня каким-то ленивым интриганом, а не обаятельным мошенником.
Что с этим делать — ума не приложу.
Не получается прописать вот эту задорную трикстерскую ебанцу, злые шуточки и прочее.
Посмотри, как сделаны трикстеры, которые тебе нравятся, в литературе и мб в кино. Оцени, чем именно они тебе нравятся. Что завораживает в их действиях, где они на коне, где проебываются, как авторы их описывают. Как реагируют на их поступки другие герои.
Прям списки можно создать. Потом оцени, что именно в этих списках общее.
И посмотри на своего. Чего из списка ему не хватает?
Разрешить себе это делать? ) Это ведь не что-то плохое, а естественное желание получить обратную связь на затраченные усилия.
Так в том-то все и дело, что это естественное желание не реализуется. Всегда мало отзывов, всегда мало внимания, не лучше ли тогда вообще отказаться от фидбека
Что с этим делать — ума не приложу.
Блин, понимаю. Я слишком логичный и самоконтролирующий, чтобы выписывать триктсера.
Может, стоит подумать над тем, что тебя самого вводить в состояние хаоса, что могло бы теоретически сделать тебя самого весёлым безумцем... Попробовать ощутить это изнутри?
Я тоже над этим вопросом думаю.
Может, больше выписывать эмоции, реакцию триктсера на творимое им? Как он наслаждается паникой людей, скажем.
Трикстер наслаждается не конкретно паникой, а силой реакции. Чем меньше он сделал и чем сильнее при том вызвал реакцию - чем круче. Это работает как с шутками, так и со всем остальным. Конечно при этом у трикстера будут склонности, которые он проявляет. Одному прикольно в одежде выделываться и вызывать ею реакцию не сложно, другому прикольно творит все тихонько и чтоб не догадывались, что это он, третьему очень весело представляться не собой, и чтоб потом выяснялось, что это был он, а не тот, кем он представился и любимое ему будет всегда казаться малым приложением сил.
И ему прикольно менять в разные стороны. Взбудоражить спокойных, успокоить паникующих, развеселить грустящих, осадить веселящихся и напомнить о смерти.
А если чуваку прикольно только всякий негатив и панику разводить, это не трикстер - это социопат.
И еще важно помнить, что трикстеры могут быть очень разными - тот же Локи, Джек Воробей или Шут из серии романов Робин Хобб сильно отличаются, но все имеют схожий архетип.
На самом деле это два весьма условно связанных скилла, и один не зависит от другого.
Я ж и не говорила, что они взаимосвязаны и друг от друга зависят но после болезни у меня в целом голова стала работать хуже по многим, так сказать, фронтам, так что ухудшение и навыка письма, и сложности с чтением все же связываю именно с болезнью. Тем более, это не редкость, и я не один уникум с такими последствиями.
На самом деле это два весьма условно связанных скилла, и один не зависит от другого. Проблемы в каждом из двух - разные, но ситуативно они у многих совпадают с болезнью. Но тут именно тот случай, когда "после чего-либо" не значит "в следствие чего-либо".
Я дранон и у меня явно после коронавируса. При этом проблемы именно с творческой частью - с синтезом. Я могу читать то, что написано другими, но у меня явно сложности с придумыванием своего. Причем сложности именно на уровне сюжета, событий, истории, выстраивания всех этих схем. Я не пишу ни фики, ни короткие рассказы, поэтому писать короткое не выход. Пытался мысленно достраивать текст, который читаю, не свой - какие-то шаблоны простроить могу, остальное просто расплывается. Я тут немного в шоке, потому что я сюжетчик, это было моей лучшей писательской стороной.
И это основное отличие садовника от архитектора.
Эх, я какой-то архитектор-неудачник, я сначала все простраиваю (в прошлом так делал, по крайней мере, см. выше нытье), планирую, пишу и рисую кучу схем, а потом не знаю, зачем писать саму историю, я же уже все вкусное продумал. Писать же без продумывания, а как это вообще? О чем писать? Что писать?
Вообще писать от руки, без гаджетов, черновик без попутных правок или просто записывать поток сознания, регулярно и не менее 30-45 минут подряд, не отвлекаясь ни на что другое - первейший совет, который дают в момент блоков и для ловли/возвращения в поток. Таким образом мозг пропускает несколько этапов обработки информации (найти и нажать букву, посмотреть на экран, охватить уже написанный текст глазами, перечитать написанное только что, исправить ошибку, предварительно подобрать слова и т.п.) и растормаживается для потока чисто механическим действием - вождением ручкой по бумаге.
Пресловутые "утренние страницы" у Джулии Кэмерон как раз разновидность такого упражнения.
Но ведь когда пишешь от руки, тоже смотришь на страницу, охватываешь глазами, перечитываешь, исправляешь, подбираешь слова и т.п.? В смысле как написание от руки отменяет все эти действия, если конкретному человеку они свойственны?
На самом деле это два весьма условно связанных скилла, и один не зависит от другого. Проблемы в каждом из двух - разные, но ситуативно они у многих совпадают с болезнью. Но тут именно тот случай, когда "после чего-либо" не значит "в следствие чего-либо".
Да здесь дофига таких с этой проблемой после короны. У меня и у соавтора у обоих то же самое. Проблемы с концентрацией - известная побочка после короны так-то, а именно она влияет на умение и читать, и писать. И что касается "это разные скиллы" учитывай, что не для всех это справедливо. Лично мне для писательства необходимо читать. Я часто начинаю писать вообще с того, что открываю любимую книгу или фик и читаю несколько страниц, просто чтобы настроиться на ритм и чтобы когда я закрыл книгу, голос рассказчика в голове продолжал звучать. Это как метроном для музыкантов. Поэтому, увы, писательство сейчас не идет вообще, недавно начал потихоньку снова читать, да и то с трудом. При этом проблем с раскладыванием сюжета, планами у меня нет. Вожусь пока с ними и надеюсь, что поток вернется.
Но проблемы с концентрацией адовые, я пока этот коммент писал, успел почитать какой-то накур в теме кубиков, проверить погоду на неделю, пообщаться в чатике с подругой и поставить стирку.
Эх, я какой-то архитектор-неудачник, я сначала все простраиваю (в прошлом так делал, по крайней мере, см. выше нытье), планирую, пишу и рисую кучу схем, а потом не знаю, зачем писать саму историю, я же уже все вкусное продумал. Писать же без продумывания, а как это вообще? О чем писать? Что писать?
А если попробовать записывать вкусное не в схемах, а сразу сценами? Я так делаю: пишу отрывки, которые приходят в голову, потом вставляю их в текст по мере надобности.
А если попробовать записывать вкусное не в схемах, а сразу сценами? Я так делаю: пишу отрывки, которые приходят в голову, потом вставляю их в текст по мере надобности.
Мучительно больно потом будет выкидывать или значительно переписывать, я обычно со схемами вожусь, двигаю туда-сюда события, персонажей, сюжетные линии и повороты. Я как-то попробовал сразу писать, написал около 25к слов и понял, что половину нужно просто удалить, а еще четверть переписать. А я медленно пишу, в итоге так разозлился, что удалил всё. Потом достал из корзины и так оно и валяется недописанным, заглядываю туда иногда и сразу бесит этот набор бесполезных слов, над которыми я столько трудился и зря.
Обычно если я все-таки пишу продуманное, то пишу еще медленнее, каждый раз перечитывая и думая о следующем шаге, не отступая от последовательности начало - середина - конец, но в итоге практически готовый текст, потом редактирую только мелочи. Стираю в процессе неудачные фразы, конечно, но не больше, и почти ничего не переписываю.
Отредактировано (2022-02-19 15:28:22)
тоже смотришь на страницу, охватываешь глазами, перечитываешь, исправляешь, подбираешь слова и т.п.?
Нет. От руки пишут черновик, не останавливаясь, не исправляя и не перечитывая. Просто пишешь как пишется, определенное время или определенное количество страниц ежедневно. Перечитывать и править можно потом, в другой раз, на следующий день и т.п. А можно вообще не перечитывать, если потом с текстом ничего не собираешься делать. Суть методики не в том, чтобы сразу же написать хорошо или правильно, а в том, чтобы писать вообще. Это именно техника преодоления писательского блока или ловля "потока". И один из самых первых советов, которые даются во всех книгах, на тренингах и т.п. по этой теме.
Отредактировано (2022-02-19 16:02:50)
Мучительно больно потом будет выкидывать или значительно переписывать, я обычно со схемами вожусь, двигаю туда-сюда события, персонажей, сюжетные линии и повороты.
Вот поэтому я ничего не выкидываю, а вырезанные эпизоды складываю в отдельный файл. Во-первых, там бывают удачные фразы, обороты или идеи, которые можно будет использовать в другом эпизоде или даже в другом тексте, во-вторых,так раскрывается характер персонажа, и даже если я не использую конкретно эти куски, всё равно буду лучше знать героя. Ну, и жабно же стирать. Периодически я туда заглядываю, перечитываю, вспоминаю, как этот эпизод писался, бывает, что ловлю вдохновение и пишу что-нибудь в основной текст. На сложные эпизоды у меня бывает 3-4 варианта текста, в том числе с точки зрения разных персонажей, рекорд - по-моему, 7, но там вообще очень тяжело шёл кусок. И пару раз было, что самые ранние по времени написания (но поздние по сюжету) эпизоды начали противоречить лору и характеру ГГ, поэтому их пришлось частично убрать, частично корректировать.
Я так пишу какие-то, хз, куски аутлайна, что ли. На отдельных маленьких листочках типа для записей, в канцелярских продаются. Сразу как в голову пришло, и вольным стилем, строчу в духе "Итак, персонаж А и говорит персонажу Б - "ну ты мудак!". А тот такой "а что я сделал-то!". Они начинают сраться и тут выясняется, что В сказал А, что наверное Б забрал предмет Х, но Б не забирал. Они начинают его искать и находят завалившимся под диван. А смущен и извиняется". Образуется пачка всяких идей и они генерируются еще активнее.
Размер листочка позволяет туда уместить только самое основное, ну и потом эти сцены можно тасовать так-сяк, и выкидывать их не так жалко, как уже написанные куски. И от руки у меня очень легко и ненапряжно выходит, а печатая, сразу начинаю Ожидать От Себя и загоняться.
Нет. От руки пишут черновик, не останавливаясь, не исправляя и не перечитывая.
Тогда я не понял, какая разница между рукой и клавиатурой.
Нет. От руки пишут черновик, не останавливаясь, не исправляя и не перечитывая.
Ерунду говоришь. Вернее, ты путаешь рекомендацию с констатацией факта.
То, что такая методика позволяет поймать поток и сломать райтерс блок, вообще не означает, что все кто пишет от руки, пишут именно так и ради этого.
И точно так же печатать можно отпустив сознание, ничего не перечитывая и не исправляя.
А если блок связан с сюжетом, фабулой и т.п.? Не с тем, чтобы писать, а с тем, что должно происходить в тексте дальше?
А если блок связан с сюжетом, фабулой и т.п.? Не с тем, чтобы писать, а с тем, что должно происходить в тексте дальше?
Попробуй расписывать цели персонажей (что они хотят, к чему они стремятся, чего стараются избежать), ставки (что они утратят или не получат, если проиграют) и препятствия (что им мешает? что им угрожает? достаточно ли это серьёзные препятствия, не сливаю ли я конфликт?).
Примерно будет понятно, что персонаж будет делать дальше. Ну или у тебя хотя бы появятся вопросы, на которые можно искать ответы, а не просто огромное бесформенное "я застрял".
анону хочется писать фички с ожп и вставить в дженовый(почти) макси-фиксит крековую пару, только ради того чтобы они пошлили и разнообразно трахались без влияния на сюжет.