Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анон пишет:Мне почему-то приходят или шедевры мировой литературы, или треш с r/menwritingwomen.
А какие тебе жанры нравятся? Прочитай десяток книг современных писателей в этих жанрах, не только российских, где ГГ женщина. Будет небольшая, но выборка. Современных не в смысле недавно умер, а тех, которые прямо сейчас пишут свою новую книгу.
Только не пост модерн, потому что с те же пелевиным по его книжкам ты, к примеру, никогда не поймёшь, что он на самом деле думает как человек, и даже как автор.
Отредактировано (2022-02-11 00:52:33)
Как писать от первого лица?
Понимаю, что вопрос тупой, но я вот хочу поэкспериментировать и хоть драблик так написать, а то вообще не умею. У меня только 3-е получается.
Как писать от первого лица?
Понимаю, что вопрос тупой, но я вот хочу поэкспериментировать и хоть драблик так написать, а то вообще не умею. У меня только 3-е получается.
А как ты этот пост написал? Вот так и пиши
Как писать от первого лица?
Понимаю, что вопрос тупой, но я вот хочу поэкспериментировать и хоть драблик так написать, а то вообще не умею. У меня только 3-е получается.
Представь, что ты рассказываешь историю лучшей подруге. И так и пиши.
Как писать от первого лица?
Понимаю, что вопрос тупой, но я вот хочу поэкспериментировать и хоть драблик так написать, а то вообще не умею. У меня только 3-е получается.
Открой написанную так книгу и шпарь так же.
А как ты этот пост написал? Вот так и пиши
Так вот так и получится, что я пишу от себя и про себя. А мне-то надо от лица персонажа и про него же.
Не получается отстраниться никак.
Анон пишет:А как ты этот пост написал? Вот так и пиши
Так вот так и получится, что я пишу от себя и про себя. А мне-то надо от лица персонажа и про него же.
Не получается отстраниться никак.
А чем персонаж принципиально отличается от тебя? Пиши как от себя, потом условное "я почесал за ухом" замени на "я почесало за верхним щупальцем" - и профит.
А чем персонаж принципиально отличается от тебя?
Да много чем. Полом, возрастом, профессией, характером, образом мыслей, семейным положением, социальными связями.
Не хочу, чтоб мои уши очень уж сильно из текста торчали. Сама, когда читаю, практически каждый раз сквикаюсь о ПОВ из-за вот этого вот всего.
Да много чем. Полом, возрастом, профессией, характером, образом мыслей, семейным положением, социальными связями.
А как ты за других персонажей в третьем лице пишешь? Разница, ИМХО, непринципиальная, все равно надо на себя-автора чужую шкурку натягивать и от ее имени вещать.
Можно попробовать готовый драббл от третьего лица перевести в первое (не автозаменой, естественно), потренировавшись на речевых характеристиках и взгляде конкретного персонажа. Типа, что изменится, если не "Вася зашел в комнату и увидел...", а "Я зашел в комнату и увидел..."
А как ты за других персонажей в третьем лице пишешь?
Или диалоги?
Попробуй написать в форме монолога персонажа.
Как написать книгу от первого лица?
Анон с простите, не смешно. Фу.
А по-моему, не стоит и писать книги от первого лица Третье идеально, зачем вообще первое, если ты пишешь не автобиографию и не роман в письмах?
Я и как читатель первое ненавижу аж кушать не могу, стараюсь не трогать.
потому что с те же пелевиным по его книжкам ты, к примеру, никогда не поймёшь, что он на самом деле думает как человек, и даже как автор
Когда человек и автор из книжки в книжку проговаривает абсолютно одно и то же, только разными словами, можно сделать определенные выводы о том, что он там на самом деле думает
Анон пишет:потому что с те же пелевиным по его книжкам ты, к примеру, никогда не поймёшь, что он на самом деле думает как человек, и даже как автор
Когда человек и автор из книжки в книжку проговаривает абсолютно одно и то же, только разными словами, можно сделать определенные выводы о том, что он там на самом деле думает
Так взгляды Пелевина не секрет.
Писать надо то, что идет. Зачем писать то, что не чувствуешь, не понимаешь и не умеешь? В чем эксперимент? Как я сделаю блины из гречневой муки, не умея печь, не любя блины и имея аллергию на гречку?
Писать надо то, что идет. Зачем писать то, что не чувствуешь, не понимаешь и не умеешь? В чем эксперимент? Как я сделаю блины из гречневой муки, не умея печь, не любя блины и имея аллергию на гречку?
Так изначально человек вообще только дышать умеет. Всему остальному он учится.
Так изначально человек вообще только дышать умеет. Всему остальному он учится.
Но он не учится всему на свете, а только тому, что надо. А тут анон не хочет писать от первого лица, анон не может себя заставить писать от первого лица, не понимает, как, но зачем-то ему надо. При том, что можно вообще не писать от первого лица и это тебя ни в чем не ограничит как писателя, куча писателей писали только от третьего.
А я хочу побухтеть, что подхватил от анонов фобию первого лица Этот артефакт рыжеехидных мне вообще нравился, свой мастерпис пишу в нем, но как-то напрягать в последнее время стало.
Но тут много факторов не только мнение анонов: то, что я стал читать фики, и в них первое лицо определённо сквик, в своём повествовании наткнулся на вещи, которые перс с первым лицом не может знать и рассказать и вообще комиксом краше.
Я вот пытаюсь периодически писать от третьего лица и потому что "от первого лица зашквар, всех сквикает" и потому что разные события не покажешь и гг не тот человек в которого хочется прям вживаться и тд. Но почему-то всегда получается такая духота, что продолжать не хочется и вообще ощущение будто не получилось ничего. Не отрицаю, руки у меня вероятно из жопы и от третьего можно хорошо написать, но сук не получается и все.
Народ, у меня сюжетно-обоснуйный ступор, с которым я уже две недели не могу справиться. :( То ли из-за сезонного авитаминоза ума не хватает, то ли проклятый ковид отожрал часть мозга...
Очень нужна помощь, какие-то идеи. В общем, суть дела:
Мужчина из частной охранной фирмы, приставленный сторожить объект, ночью влезает на его территорию и обнаруживает там группу знакомых товарищей, которых там быть не должно. Товарищей он отпускает (почему - я знаю, тут обоснуй есть), но сам задерживается, пытаясь понять, что они там вообще делали. И за этим его застукали хозяева объекта.
До этого момента все идет хорошо. А дальше я, отупев от ковида, просто не могу придумать.
1. Группа товарищей ничего не украла, не испортила, не разрушила. Но что-то должно насторожить хозяев объекта и вызвать вопросы к охраннику. Что именно - не могу придумать.
2. Охранник не сдает группу товарищей, хотя они знакомы без году неделю и по сути друг другу никто. Почему не сдает - я тоже не могу придумать. У них нет рычагов давления на него, он сам вполне ответственный сотрудник и, если что-то не так, сдал бы тех товарищей с потрохами... Но по сюжету не должен сдавать.
У меня уже голова болит, мне очень нужен этот эпизод, но его элементы никак не сшиваются.
Отредактировано (2022-02-12 15:05:26)
А откуда владельцы знают, что там было? Что за вопросы у них должны возникнуть? Сигнализация какая-нибудь сработала или типа того?
Почему не сдает - может, ему не выгодно, чтоб владельцы в принципе знали, что там кто-то побывал? Это роняет его профессионализм как охранника, в конце концов, почему это по вверенному ему складу какие-то посторонние шляются. Проще сказать, что никого не было и он сам там шлялся, потому что что-то проверял.
1. Группа товарищей ничего не украла, не испортила, не разрушила. Но что-то должно насторожить хозяев объекта и вызвать вопросы к охраннику. Что именно - не могу придумать.
Так вроде бы сам факт его нахождения внутри объекта, нет? По твоим словам выходит, что охранника там быть не должно, он как-то снаружи должен охранять.
2. Охранник не сдает группу товарищей, хотя они знакомы без году неделю и по сути друг другу никто. Почему не сдает - я тоже не могу придумать. У них нет рычагов давления на него, он сам вполне ответственный сотрудник и, если что-то не так, сдал бы тех товарищей с потрохами... Но по сюжету не должен сдавать.
Еще один вариант: хозяева спрашивали в грубой форме, попутно чем-то сильно оскорбив охранника, и он из вредности и упрямства решил не говорить. Хотя с "ответственным сотрудником" такое объяснение не вяжется.
А откуда владельцы знают, что там было? Что за вопросы у них должны возникнуть? Сигнализация какая-нибудь сработала или типа того?
Владельцы в этот момент просто заглядывают на этот свой объект и обнаруживают внутри охранника, у которого есть полное право там находиться. Но что-то должно быть не так, что-то настораживающее. Сигнализации нет (мир не наш, там отсутствие сигнализации - норма).
То есть мне нужен момент, когда хозяева объекта берут охранника за пуговицу и, глядя в глаза, вкрадчиво интересуются, что тут вообще происходит. А он хлопает ресницами и отвечает, что ничего, просто показалось, что шум услышал, пошел проверить, но все оказалось в порядке.
То есть снова эти два вопроса. Что насторожило хозяев и почему охранник соврал? Если бы ничего не настораживало, тогда вариант с "просто не хотел признаваться, что кто-то влез" прокатил бы. Но раз что-то не так - он должен по идее сознаться. Но он не сознается. Два огромных белых безобоснуйных пятна, с которыми я не знаю как быть. А мне позарез оно надо.