Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А почему нельзя подсмотреть чужие приемы? Узнать их из книг?
Как бы можно ещё так и так, клёво же.
Можно. Но, даже подсматривая, ты не всегда понимаешь, как это работает. Например, сколько ни смотри на двигатель, вряд ли ты сможешь его починить, если тебя сначала не научат этому.
А еще - "пиши вокруг яйца".
А это что значит?
Можно. Но, даже подсматривая, ты не всегда понимаешь, как это работает.
Ну и? Попробуешь подражать, может получится, может получится что-то своё, не менее прикольное.
Мне больше всего помогли майндкарты.
У меня проблема с серединами всегда, а они прямо спасают.
Я живу под девизом - можно все, чего мне хочется, потому что это мой текст и мои правила. Я точно знаю, как писать чувства, травмы, прологи, эпилоги, пейзажи, потому что это чувства моих героев, травмы моих героев, мои эпилоги и прологи с пейзажами. Когда ты точно знаешь, что хочешь сказать, нет особых проблем с выражением мыслей, и правил не существует.
Молодец, возьми с полки пирожок
Ну вот у тебя есть белый лист. На нем надо нарисовать яйцо. Белое на белом.
Самый прямой подход - нарисовать овал-контур. Так делают маленькие дети. Получается уныло и невыразительно.
Художник, даже любитель, подходит с другой стороны: он рисует ВСЕ, КРОМЕ ЯЙЦА. Окружение яйца, тень от яйца, тень на яйце, блик на яйце, рефлексия от цветных предметов на яйце... В результате получается объемное изображение яйца.
Или нелетучий самолет из говна и палок, как у Камши.
Без подражания может получиться ровно тот же нелетучий самолет. Примером тому сотни и тысячи слабых фиков и ориджей, авторы которых не сверялись с мануалами и писали, как пишется, но все равно написали малочитабельную хрень.
Консультация с мануалами или ее отсутствие никак не коррелирует с качеством текста на выходе. Кому-то легче с мануалами, кому-то без них.
Без подражания может получиться ровно тот же нелетучий самолет.
Да, но порой это получается настолько интересный самолет, что говоришь себе: да хуй с тем, что не летает, зато прикольно.
Зачем писать про скрываемую травму, если ты не понимаешь, как они у твоих героев работают - без скрытых травм можно обойтись.
Как автор вопроса про травму отвечаю: я сам переживаю всё очень эмоционально, что для персонажа по канону не вариант, он вообще другого склада человек. Поэтому и решил сюда написать, чтобы посидеть послушать советов. Твоё же душнение напоминает выплясы одного болезного на Анонимном Обоснуе: а зачем вы пишете про Европу, если никогда не жили в Европе? А зачем вы пишете про сыр с плесенью, если сами никогда не ели сыр с плесенью? А зачем вы пишете фентези, если сами не эльфомальчик с трёхметровым мечом за спиной?
Раз я хочу написать про скрытую травму и то, как она перекраивает жизнь героя и его окружения — я возьму и напишу. А если ты вдруг набредёшь на мой фичок и подумаешь "фу, как автор нереалистично выписывает чувства, зачем только взялся?", то возьмёшь и закроешь. И всем будет счастье.
Ну извини, я действительно знаю. О том, что я хороший писатель, я и не говорил. Хотя пишу я неплохо.
Ага, поэтому ты ворвался и обесценил коллег только потому, что те интересуются чужими методами и просят поделиться опытом. Молодчина.
Художник, даже любитель, подходит с другой стороны: он рисует ВСЕ, КРОМЕ ЯЙЦА.
Лол, нет.
Ага, поэтому ты ворвался и обесценил коллег
Боже, какая драма
Да пишите по книжкам, кто ж вам не дает, просто концентрация недушных авторов, которым на каждый чих нужен чужой совет, меня ужасно токсично удивила, и я высказал удивление вслух, вроде бы тред не ограничен одними реками книжек про то как писать книжки, верно?
Отредактировано (2021-12-07 22:17:33)
просто концентрация недушных авторов, которым на каждый чих нужен чужой совет, меня ужасно токсично удивила
Тут сидят разные люди. Они спрашивают разные вещи. Откуда взялся каждый чих?
Хорош доёбываться, реально. Если ты так доволен собой и самодостаточен, как вещаешь тут в простынях, какое тебе дело до чужих методов?
Боже, какая драма
Драму устроил ты, когда пришел со своим яростным спичем.
Анон, недовольный задаванием вопросов, уж не ты ли полагаешь, что пишешь лучше Олди?
А я пишу хуже Олди, потому что они пишут, в я - нет. Писец, вернись, я все прощу!
Лол, нет.
Похоже, с воображением у тебя туго .
Ну вот у тебя есть белый лист. На нем надо нарисовать яйцо.
Прикольный концепт.
Нужно подумать, как применить.
Спасибо за объяснение!
О, спасибо, товарищи, что набросали реков, пошел читать!
Анон-с-чувствами.
Анон, недовольный задаванием вопросов, уж не ты ли полагаешь, что пишешь лучше Олди?
О, то-то мне этот пафосный анон показался знакомым. И что-то мне подсказывает, что это он же регулярно приходит душнить про фокал, общий стиль похож.
Тысячи людей пишут лучше Олди (у них удивительно вязкий текст, как стынущая карамель), миллионы людей про Олди вообще не знают и любят безыскусные романы про кубики, попаданцев, резиновых монстров и прочее. Но чтобы написать от лица героя относительно верибельно, надо себя на его место поставить и поможет в этом не методичка, а мировая литература. За любым из классиков стоит сотня подражателей, десяток реализаций перебрал, посмотрел, близки ли они тебе и зашли ли читателю (если ориентируемся на коммерцию), и вперед, творить очередной вариант через призму своего восприятия.
Тысячи людей пишут лучше Олди (у них удивительно вязкий текст, как стынущая карамель)
Ты опять выходишь на связь, великий стилизатор? Вноси кусок, посмотрим, как ты верибельно прописываешь психологию героя.
Но чтобы написать от лица героя относительно верибельно, надо себя на его место поставить и поможет в этом не методичка, а мировая литература.
И чем же она поможет, если ты не понимаешь, как она работает, и "пишешь сердцем"?
Мануалы - это тот же самый опыт чтения самых разных книг (и написания их), только опыт осмысленный и обобщённый. Отрицать обучение с помощью мануалов может только очень наивный МТА. которому кажется, что о! - он изобрёл искренность, щас он покажет этим душнилам, как надо писать нешаблонно. И выдаёт, что характерно, сплошную шаблонную нечитаемую муть, как сотни таких же МТА до него.
Прикольный концепт.
Нужно подумать, как применить.
Ну вот смотри, ты хочешь описать какую-то эмоцию. например, герой испытывает одиночество.
Теперь забудь слово "одиночество" и вообще все производные от слова "один". И попытайся описать чувства героя так, чтобы вообще его не использовать. Например:
Или ВООБЩЕ ничего не пиши об ощущениях героя.
Отредактировано (2021-12-08 00:43:15)