Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я еду в давке в наземном транспорте, там не черкнешь.
Я тоже в давке еду, но мысли забиваю в мобилу при первой же возможности. Не понравилось мучиться и потом два месяца отлавливать такую мысль.
другой анон
Я тоже в давке еду, но мысли забиваю в мобилу при первой же возможности.
Если бы ее, мобилу, еще можно было достать В мухосрансках давки такие, что в час пик в московском метро мне показалось комфортно и свободно, когда попал в толпу. Да еще древние троллейбусы, вместо асфальта кочки... Короче, писать в транспорте нереально, максимум еще до посадки воткнуть в уши наушники и слушать что-то.
Анон, ну ты мне, в моем Мухосранске, расскажи.
Я иногда в давке и стоя читать умудряюсь, не то что писать.
Везет тебе с давкой, анон. Я обычно вишу на одной ноге, зажатый как селедка в бочке, не дотягиваясь до поручня. И болтаюсь вместе со всем салоном таких же выпадающих из транспорта при каждом толчке.
В любом случае, на остановке можно выкроить полминуты и кратко набить что-то в заметки.
В любом случае, на остановке можно выкроить полминуты и кратко набить что-то в заметки.
Выпадая из транспорта за эту несчастную минуту, пока мимо тебя протискиваются к первой двери, ибо кондуктора нет? Нереально. Если ехать не в час пик. то да, но редко когда не в него попадаешь.
А у меня как смесь фильма и книги. То есть я как будто смотрю фильм, а на фоне словно бы аудиокнигу начитывают на описаельных местах.
Я иногда думаю, что из меня сценарист бы вышел лучше, чем про заек писать. Потому что мой главный затык именно в том, как перевести в слова, и не в сухое сценарное "Ночная улица. Небоскребы, окна, неон. Толпа рыцарей сражается против армии ниндзя". Если бы я умел это делать быстро и органично, а не обдумывая каждый абзац по пятнадцать минут, я был бы чертовски плодовит.
Не получится, анон:( Я и когда фильм смотрю, у меня мозг картинки в описания переводит сходу.
А я когда читаю - перевожу слова в картинки. Я "вижу" книгу, даже когда не пишу, а читаю, и поэтому вечно фыркаю в адрес не любящих визуалку в тексте авторов, мол, недодали, самому приходится работать.
В итоге я сижу и думаю.
Ночная улица. Небоскребы, окна, неон. Толпа рыцарей сражается против армии ниндзя.
Эээ... смеркалось, хливкие шорьки пырялись по наве... нет, не то.
Блистательный лорд-паладин Имяпридумаюпотом снес голову противнику мощным взмахом, кровь рванулась фонтаном, ослепив его соратника и друга, который пропустил удар и на заднем плане толпа--нет, не то. Вообще кто так начинает.
Кровь слепила Имяпридумаюпотом, кровь и тысячи факелов чужого города, и только верный меч---неееет!
Да ппц, с чего начать? С его ощущений? С общего вида? С тактической ошибки его как военачальника?
И так сижу, кручу-верчу в голове варианты, пока какой-то не покажется годным. Почти каждое предложение, особенно когда сменяется сцена.
А я когда читаю - перевожу слова в картинки. 1 Я "вижу" книгу, даже когда не пишу, а читаю, и поэтому вечно фыркаю в адрес не любящих визуалку в тексте авторов, мол, недодали, самому приходится работать.
Походу, ты визуал, а я дигитал, и в этом весь секрет.
это ладно, аноны-с-картинками в голове (они у меня при чтении конечно выстраиваются в довольно мощный визуал), а писать чаще всего приходится из ээээээээээээ. вот реально из него, из какого-то неясного клубка, и никак иначе обозвать даже не могу, потому что я не визуал, а кинестетик-аудиал, и поэтому гм. очень часто я чувствую атмосферу и сцены, и текста в целом, которые бы я хотела написать, но обычно это какие-то смутные кинестетические ощущения (и звук), типа: тепло, душновато, пахнет домом, неярко, за окном слегка шумит дождь, чашка в руках у чувака горячая и пар от чая забавно щекочет легкие, потому что он держит ее почти около рта, а еще у него слегка саднит локоть, неудобно. ему очень приятно общаться с собеседником, и потому у него так приятно и неуловимо счастливо поджимается сердце от накатывающей радости.
и бля. где они сидят? как это выглядит? о чем им надо поговорить? как не напутать с описанием локации, если ты ее уже однажды упоминал, а картинку тобой же описанную так и не запомнил?
научилась вроде более-менее справляться с этим - писать короткий план главы/текста, вспоминать набор нужных внутренних ощущений и жать на кнопочки, не приходя в сознание, главное - не терять правильного внутреннего ощущения. текст потом на свежую голову удивительно нормально воспринимается, разве что мелочи пофиксить или деталек визуальных добавить.
В итоге я сижу и думаю.
Ночная улица. Небоскребы, окна, неон. Толпа рыцарей сражается против армии ниндзя.
Эээ... смеркалось, хливкие шорьки пырялись по наве... нет, не то.
Блистательный лорд-паладин Имяпридумаюпотом снес голову противнику мощным взмахом, кровь рванулась фонтаном, ослепив его соратника и друга, который пропустил удар и на заднем плане толпа--нет, не то. Вообще кто так начинает.
Кровь слепила Имяпридумаюпотом, кровь и тысячи факелов чужого города, и только верный меч---неееет!
ты богичен, я б тебя зачла
Кинестетик, у тебя бы получился охрененный фокал в настоящем времени.
Кинестетик, у тебя бы получился охрененный фокал в настоящем времени.
что характерно, я в настоящем времени от фокала почти все и пишу, ага с: пришла к этому интуитивно как к наиболее комфортному.
что характерно, я в настоящем времени от фокала почти все и пишу, ага с: пришла к этому интуитивно как к наиболее комфортному.
И попробуй такой эксперимент, как действительно описывать ощущения через кинестетику. На описание "локоть был ободран и даже рукав мягкого махрового халата причинял боль" вполне себе визуальная картинка рисуется.
Сидит чувак в описанной тобой до того атмосфере. На нем махровый халат. Цвет даже не важен, каждый увидит свой. У чувака ободран локоть и движения и поза соответствующие, рукава длинные, раз локоть закрывают.
Отредактировано (2016-04-19 16:59:21)
А у меня в голове комиксы ) готовые дословно диалоги и несколько картинок в разные моменты времени. Труднее всего описать, что герои делали между этими моментами, и окружающее их пространство.
Походу, ты визуал, а я дигитал, и в этом весь секрет.
Походу да, даже когда вспоминаю информацию типа математической задачи, как будто страницу из учебника вижу.
Ну и я могу забыть описать ощущения персонажа, запахи, звуки, мысли, чувства, но забыть описать, как выглядит новый персонаж или новая локация? Никада.
Меня как-то один маститый автор критиковал со словами "я ничего не чувствую, меня запихали в кресло кинотеатра, выдали попкорн, колу, и на экране бум!бряц!клац!взрыв!радуга! я закрыл глаза от перегруза и оказался в Большом Ничто, даже попкорн перестал существовать".
Я учусь не забывать о балансе, но это не делает проще переложение в текст.
ты богичен, я б тебя зачла
*раскланивается*
Аноны, можете начинать ржать, но мне нужна консультация по вопросам морали
А что такого пиздец ужасного в инцесте, если герои взрослые и он не сопряжён с насилием?
ГГ по ходу сюжета взрослеет, учится принимать тяжкие решения, барахтается в горшке со сметаной, пытаясь сбить-таки масло...
Ну так, может, в процессе взросления ему вырасти из инцеста?
Я из серьёзных вещей на тему инцеста сейчас могу вспомнить только Утэну, а там инцестуальные наклонности чаще всего означали желание вернуть утраченную эмоциональную близость с братом или сестрой.
Имхо, почему бы и нет? Весь смысл инцеста как табу, особенно горизонтального (в вертикальном еще другие примочки втч психологические) - чтобы не получились больные дети.
Я что-то такое читал, кстати, про луч света.
(Мангу точно такую знаю, tv tropes говорит, что частота появления инцеста в манге и аниме имеет корни в старой японской легенде о том, что если любовники покончат с собой одновременно, они могут возродиться в качестве близнецов))
Но суть же не в этом, верно, а в отношениях с культурными установками. А если попробовать написать несколько альтернативных концов и посмотреть, что почувствуешь и напишутся ли они вообще?
А что такого пиздец ужасного в инцесте, если герои взрослые и он не сопряжён с насилием?
Да именно ужасного - ничего. Но и на правах "обычной" любви он у нас в культуре не воспринимается.
Ну так, может, в процессе взросления ему вырасти из инцеста?
Тоже думаю об этом, потому что начиналось это именно как эмоциональный голод и желание вцепиться в единственного человека, которому на персонажа не похуй. Собственно, это в тексте и есть - "мне казалось, ты перерастёшь", лол. Но дальше уже вступил в действие тот самый магический обоснуй, ну и просто... как-то стало ясно, что это не юношеские прыщи, и с возрастом не проходит. Эволюционирует, но не проходит.
Анон, ну и пусть не проходит. У тебя герои разнополые или однополые? Во втором варианте проще, а в первом... ну, магея (в смысле, если вдруг дети). Я у какого-то автора встречал историю близнецов, которые друг от друга в магическом плане силой питались, да так и не расстались. У автора был самый простецкий обоснуй: в их краях такое за инцест не считается, ибо магея прирастает, а избавить детей от всяких заболеваний, связанных с близкородственным размножением, помогает все та же магея. Не, там замороченней было, но суть такая.
Но суть же не в этом, верно, а в отношениях с культурными установками.
Да, именно. Потому что больных детей-то там не будет, да и росли-взрослели персонажи по отдельности (то бишь, на горшке друг друга не видели, встретились уже в сознательном возрасте). Вроде всё подогнала как надо, а всё равно царапает мысль "ну у них же мама одна, ну как тааааак".
Сейчас, кстати, подумала о том, что, может, мне будет легче написать ХЭ по этой линии, но без, тксзть, авторской индульгенции. То есть показать, что для героев-то это луч света, а для окружающих - нездоровая фигня, и там уж пусть читатель сам решает, кому больше верит. Умыть руки как автору. Блин, и что мне это раньше в голову не пришло
Кто-нибудь помнит вообще хоть одну книгу или фильм, где инцест не подавался бы как ошибка (привет, Скайуокеры) или грех-разврат (привет, Ланнистеры)? Нет в ноосфере такого сценария.
В "Боге мелочей" это явно не как ошибка подается, и о грехе-разврате там тоже речь уже не идет, ящитаю.
Есть «Запретное» Табита Сузума, но там
Тв Тропс говорят, что в дарк фэнтези «Хроники Кенцирата» есть намеки на твинцест с хэппи-эндом (потенциальный) ГГ и ее брата-близнеца, помимо кучи мрачных ритуалов на эту тему, дарк же, и автор говорит, что это будет
Отредактировано (2016-04-20 08:48:10)
и потому у него так приятно и неуловимо счастливо поджимается сердце от накатывающей радости
Анон, ну вот все хорошо, кроме этого "поджимающегося сердца". Не надо так, а?