Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я анон, который упарывался с планами, спс за советы всем, у меня случилась эврика.
Проблема с планом у меня была в основном от недостаточности общей картины и конца (промежуточного, это потенциальный двух или трехтомник, а я про первый романчег).
То есть я точно знал, как выглядит вокзал, от которого отправляется мой поезд, как выглядит поезд, как выглядят отдельные станции - но направление себе представлял как "телепаем на юго-запад", а пункт назначения как "наверное, к морю допилим рано или поздно". И видел всё только из окна поезда, а не сверху как летящая птица (я это не про местность, есличо, а про сюжет и фабулу).
А у меня там такая история, где нужно знать, куда мы едем, просто я раньше писал в основном такое, где достаточно хорошей крепкой завязки и можно отправляться путешествовать вместе с героями. А тут не так. При этом весь текст от первого лица одного и того же персонажа, который мало знает о происходящем поначалу.
Но я, автор, так не могу - я должен быть птицей, парящей над континентом. Даже не птицей, а драконом - чтобы взлететь так высоко, куда птицы не долетают, окинуть взглядом весь путь от вокзала до моря и увидеть всё, пускай без деталей.
И тут-то у меня и начало складываться, когда я это осознал.
Я анон-который-боится-больших текстов, и у меня прямо какие-то удивительные этапы в эээ творчестве что ли пошли. Я же никогда сходу так много чего-то цельного не писал, а тут пишу нахрапом в быстром для себя (и главное нехарактерно регулярном) темпе.
У меня простенький сюжет на страничку буквально был записан еще в августе (какое большое спасибо говорю я себе за это - слов нет), оставалось только это написать в приятном мне темпе повествования. За прошедшие пару недель приписал к тексту 8к слов, осталось еще столько же примерно, и, казалось бы - настукивай уже придуманное.
А оно вдруг разрастается, у чуваков какая-то своя мотивация и характеры прорисовываются, а не просто записано, что Петя - умный и в очках, а Коля - тупой и лопоухий, например.
А тут еще вдруг человек комментарием к куску невольно подкинул идею - и я чуть не сожрал себе локти, осознав, что могу впилить мелкую побочную линию вообще без потерь, и она мне даже глаже концы с концами сведет. И столько вообще радости от всех этих чуваков - они такие свои, и ты реально руки грызешь от того, сколько всего про них можно рассказать, потому что они классные.
И кстати фидбек доставляет к своим текстам куда сильнее, чем к фиклу.
Извините, просто радостей накипело. Дивный новый мир.
Ужасно хочу дописать уже этот текст, потому что у меня же еще лежит стопка идей в категории "я никогда это не напишу потому что Не Справлюсь". А процесс оказывается ужасно увлекательный, и всё даже не так кособоко как могло бы быть.
Отредактировано (2016-04-18 01:59:26)
Радуюсь за вас, аноны!
А оно вдруг разрастается, у чуваков какая-то своя мотивация и характеры прорисовываются, а не просто записано, что Петя - умный и в очках, а Коля - тупой и лопоухий, например.
Добро пожаловать в наш мир больших текстов, анон Именно так они и становятся из миника мегамакси.
На второе? На третье, может быть? Втрое с третьим мешать тоже совсем не айс.
Хотя даже с третьим при раскладе 70/30 смена точек зрения не очень хорошо идёт, особенно если они неравномерно распределены - много текста от одного подряд.
Да, конечно я имел ввиду третье лицо ))
Понятно, значит либо все от первого лица, либо все-таки везде "он-они".
не пугайся мелких повов, просто попробуй сделать их ограниченное количество, чтобы эти 30% не дробились на дюжину ноу-неймов.
А можете привести примеры книг, где использован такой прием? Звучит интересно, и по концепции мне подходят мелкие левые наблюдатели, окружающие центрального героя-рассказчика. Но хочется посмотреть, как это воспринимается со стороны на практике.
А можете привести примеры книг, где использован такой прием?
Первое что пришло в голову - "Прелестные картинки" де Бовуар.
Я еще один анон. За вечер, не забывая чатики и холиварку, нахерачил 15к. Но это меня вставило, а что да как, я прошлой ночью придумал.
Омг как? То есть не только как тебе удалось, но и как тебе удается переключаться? У меня тексты вполне обычным языком написаны, не разговорным, но без сложных стилизаций - тем не менее мне надо сидеть и настраиваться, чтобы начать выдавать текст. Иначе персонаж, от лица которого ведется повествование, будет думать и говорить как я.
причем Кинг как раз об этом тоже говорит очень много в "Как писать книги", только он обычно уже в процессе редактуры этого добивается. Но, сдается мне, анон просто гонит. Даже слепым методом, перепечатывая написанное за неделю из тетрадки, за вечер набрать 15 тыщ в ворде не очень-то удастся.
Я пишу простыни на форумах со скоростью 1500-2000 слов в полчаса. Т.е. если час не останавливаться, можно сделать 4000 слов, за 4 часа - 15. Ну 5 часов с перерывами.
Но это простыни на форумах, где мне все равно, изящно ли я выражаюсь, я не делаю пауз, мой мозг быстрее моих пальцев, поэтому я просто печатаю текст, возникающий у меня в голове, на максимальной физической скорости.
Мой предел художественного текста - 500 слов в час. Почувствуйте разницу, угу.
И самое сложно - настроиться на настроение и атмосферу текста. Иначе он будет сухой как престарелая шлюха под десятым клиентом.
Отредактировано (2016-04-19 00:57:17)
Омг как? То есть не только как тебе удалось, но и как тебе удается переключаться?
Хз как, анон. (И речь шла о тыщах знаков, а не слов! А то тут уже ругались на эту тему.) Я давно этому научился. Сидишь на работе, ждешь документы, пока ждешь - пишешь. Пришли документы - переключился на работу. Кончилась работа - вернулся в текст. С чатиками то же самое, нет у меня проблем с переключением, и во флудилке я высоким штилем не выражаюсь, и в тексте юридическое занудство не проскальзывает
Да, хочу поделиться болью. Только что верстку довычитывал. Оказывается, теперь правильно писать "мелочОвка" и "скучаю по вас". Видимо, я древнее говна мамонта, я не знал...
Причем "мелочовка" относительно недавнее нововведение, а вот второе... раньше мне ни разу не попадалось. "Скучаю за вами" в суржике всяком было, а это...
Отредактировано (2016-04-19 01:28:47)
"скучаю по вас"
Эта дрянь была у меня в учебнике русского. Но я на неё наплевала. Если я скучаю по коту (кому), а не по кота (кого), то и по вам буду скучать в дательном падеже. Что за бред?
Но я думала, что это устаревшая форма, а не новая. И таки в гугле то же самое пишут.
Но я думала, что это устаревшая форма, а не новая. И таки в гугле то же самое пишут.
Вот и я так думал. Попробую переубедить корректора, но они упертые, как я не знаю...
Грамота.ру вон тоже говорит, что "по вас" - устаревшее, и что эти выражения вариативные. Попытаюсь хоть это отбить, раз уж против "мелочовки" шансов нет.
Отредактировано (2016-04-19 01:31:35)
То есть народ, который тут 37к за ночь писал, тоже имел в виду знаки?
Просто я привык словами считать, ибо учился креативному письму на англоязычных источниках, и 37к слов это почти половина среднего коммерческого романа, ну треть точно.
Анон тут читает спор о тысячах знаков и Кинге и просто офигевает. Как? Я совсем неправильно пишу, что ли? Или люди могут текст полностью выстроить у себя в голове?
Ну то есть я пишу примерно так:
- сел
- думаю: так, в этой сцене происходит то и это, с чего я должен начать, чтобы было эффектное начало, затягивало?
- пробует начало
- если годное, то дальше
- каждый раз, когда экшен, нужно прерваться и обдумать хореографию и прочие детали
- каждый раз, когда диалоги, нужно прерваться, подумать, какая инфа точно должна в них быть, и как это обставить, чтобы это не выглядело в духе "как ты знаешь, Вася, год назад..."
- когда описываешь сильные эмоции персонажа, желательно еще загнать себя в те же эмоции, чтобы поярче вышло
- время от времени сверяться с планом
- ух черт, как выглядит эта локация? либо проверить, либо придумать
- как мне получше описать этого персонажа, так, чтобы стало понятно, что он...?
Это совершенно непохоже на "чел сидит и печатает", это похоже на "чел сидит с видом зомби и время от времени печатает несколько слов или предложение".
То есть народ, который тут 37к за ночь писал, тоже имел в виду знаки?
Просто я привык словами считать, ибо учился креативному письму на англоязычных источниках, и 37к слов это почти половина среднего коммерческого романа, ну треть точно.
Да, Анон, речь шла о знаках, просто недопоняли друг друга - и понеслось.
Второму Анону.
Я вот в субботу сел, потянулся и нахерачил 5500 слов придуманного накануне. С перерывами на приготовить поесть, звонил ещё кто-то... Если в голове уже все сложилось, я сажусь и записываю. Могу неделю ходить думать, матчасть почитывать, потом сажусь и пишу. А могу вообще от балды начать, не зная, куда меня занесёт, это самое крутое))
5500 слов, анон, я полон (белой) зависти.
Я с НГ мучаю текст, в нем 14900 слов.
Кстати есть же роман за три дня, автор гайда не хрен с горы, а Майкл Муркок.
На русском его, кажется, нет. Вот на английском. Речь идет о романах той длины, что была характерна для расцвета его карьеры, а именно 60к слов, сейчас фэнтези обычно в полтора-два раза длиннее.
В общем, переложим это на "роман за неделю".
http://www.ghostwoods.com/2010/05/how-t … days-1210/
Люди и аноны, а как вы придумываете накануне? Не просто глобальный сюжет (например, "беглая принцесса ищет помощи у врага империи, чтобы вернуть себе трон, надеясь обмануть его после и не выполнить свою часть сделки"), а подробности, достаточные, чтобы сесть и начать? Я либо потом забуду большую часть придуманного, либо мне надо все записать, а это уже почти черновик будет.
А могу вообще от балды начать, не зная, куда меня занесёт, это самое крутое))
Я так люблю делать, но мне походу нельзя.
Перед глазами три примера. Один роман, одна толстая повесть и одно фандомное макси. Последнее брошено на половине, первые два дописаны.
Роман банален и предсказуем до ужаса, если бы я был читателем, я бы сказал, фи, автор не умеет в сюжет. Действие бодрое, если смотреть на уровне тактики, но на уровне стратегии лицостена. Как... как в заурядной компьютерной игре: ты вроде бегаешь, сражаешься с мобами, выполняешь квесты, но это уже было миллион раз, и даже если на полянке с тобой случилось что-то прикольное, это не отменяет того факта, что это кто-то уже ел.
Проблема повести в неравномерности и кроссжанровости. Она начинается как мрачная романтическая история, переходит в тягучую, медленную, атмосферную городскую мистику, а потом стремительным рывком перескакивает в жизнерадостный фэнтези-боевичок, по дороге нарушая установленные законы фантдопущения. Нарушения можно поправить, но, чтобы сделать из нее единое целое, нужно выкинуть две из трех частей и придумать их заново.
Макси брошено на середине, потому что автор остыл и понял, что это роман номер два, только фик.
ли люди могут текст полностью выстроить у себя в голове?
This. Вплоть до диалогов и слов. По пути домой в транспорте. Да и просто сесть и писать быстро, а не как зомби пару слов после долгого обдумывания, запросто. Я скорее не понимаю, как можно обдумывать. Оно же само рождается. Да, сырое, потом править, но обдумывать? Как это?
Отредактировано (2016-04-19 08:40:46)
Оказывается, теперь правильно писать "мелочОвка" и "скучаю по вас". Видимо, я древнее говна мамонта, я не знал...
Причем "мелочовка" относительно недавнее нововведение, а вот второе...
Анон щас "жевачку" нашел.
А можете привести примеры книг, где использован такой прием?
"Песня трактирщика" Бигля, "Ящер страсти" Мура.
Отредактировано (2016-04-19 08:41:58)
This. Вплоть до диалогов и слов. По пути домой в транспорте. Да и просто сесть и писать быстро, а не как зомби пару слов после долгого обдумывания, запросто. Я скорее не понимаю, как можно обдумывать. Оно же само рождается. Да, сырое, потом править, но обдумывать? Как это?
У меня идея рождается как фильм в голове. Диалоги тоже "слышны". А текста нет. То есть как будто смотрю кино в голове и вынужден находить - подбирать - выстраивать - способы это описать так, чтобы читателю передать. Меня может осенить идеей, поворотом сюжета, да вообще целым сюжетом с нуля, образом персонажа - но с текстом так не выходит.
Представь, что тебе нужно написать роман по фильму. Фильм ты можешь смотреть сколько угодно раз, перекручивать на нужное место, рассматривать отдельные кадры - но текста нет, только сюжет, картинка, диалоги.
У меня идея рождается как фильм в голове. Диалоги тоже "слышны". А текста нет. То есть как будто смотрю кино в голове и вынужден находить - подбирать - выстраивать - способы это описать так, чтобы читателю передать.
А у меня как смесь фильма и книги. То есть я как будто смотрю фильм, а на фоне словно бы аудиокнигу начитывают на описаельных местах.
Представь, что тебе нужно написать роман по фильму. Фильм ты можешь смотреть сколько угодно раз, перекручивать на нужное место, рассматривать отдельные кадры - но текста нет, только сюжет, картинка, диалоги.
Не получится, анон:( Я и когда фильм смотрю, у меня мозг картинки в описания переводит сходу.
Отредактировано (2016-04-19 09:13:25)
У меня тоже картинка есть изначальная, которую надо переложить в слова. Она уже тянет за собой остальное.
Анон пишет:ли люди могут текст полностью выстроить у себя в голове?
This. Вплоть до диалогов и слов. По пути домой в транспорте. Да и просто сесть и писать быстро, а не как зомби пару слов после долгого обдумывания, запросто. Я скорее не понимаю, как можно обдумывать. Оно же само рождается. Да, сырое, потом править, но обдумывать? Как это?
Ты это я, Анон
Иногда едешь в метро, думаешь о вечном - хоп, мысль пришла, приехал домой - записал. Ну или, если особенно удачная фраза/диалог придумались, на ходу в блокноте черкнул хотя бы, чтобы именно формулировку не забыть.
Я обычно так: главу дописал, назавтра, пока, скажем, готовлю, обдумываю, что дальше, в общих чертах. А потом уже сажусь и начинаю строчить. Правда, обычно совсем не то, о чем думал)
П.С. А вот картинку я не вижу. У меня в голове сразу идёт текст, диалоги с ремарками, все такое. С одной стороны, записывать удобно, с другой - потом описания добавлять приходится, но это уже технический вопрос.
Отредактировано (2016-04-19 09:15:12)
Ну или, если особенно удачная фраза/диалог придумались, на ходу в блокноте черкнул хотя бы, чтобы именно формулировку не забыть.
Я еду в давке в наземном транспорте, там не черкнешь. Так что натренировал мозг запоминать дословно после пары раз прокручивания диалога в голове. Придумал три-четыре фразы, пару раз прокрутил в голове кругами, потом дальше придумал. Опять прокрутил. К тому времени, как добираюсь до компа, в голове уже может прочно и дословно сидеть диалог фраз на двенадцать-тринадцать.