Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
А какое влияние на литературный процесс оказали Олди?
Кагбэ это лучшие авторы русскоязычной фантастики за 30 лет. Они показали, что она может быть умной, стилистически отточенной, использовать приемы большой литературы. Их книги начали выходить в начале девяностых, когда печаталась только одна зарубежка, в скверных переводах и сама по себе скверного качества - и Олди продемонстрировали, что фантастика может быть другой. На уровне мировых стандартов, тех же Желязны, Суэнвика, Мьевиля. Без них книгоиздание фантастики в России могло бы двигаться совсем другим путем. Олди оказали огромное влияние на того же Логинова (тоже один из лучших авторов того времени, сейчас к сожалению полузабытый), Дяченко, Макса Фрая.
Ширпотреб, к которому относится и Донцова - безусловно, популярнее годной литературы. Так было всегда и так всегда будет.
То есть, аргумент "есть высокие шансы обрести своего благодарного читателя = годно" ты снимаешь как нерелевантный, я правильно понимаю? Размеры восторженной аудитории не критерий годноты?
Качественная литература не существует в вакууме. Она нужна, чтобы воздействовать на умы аудитории. Оказывать влияние на литературный процесс.
Ну тогда Олди мимо кассы. Какое они влияние оказали на литературный процесс?
Громыко да, Громыко оказала (кроме шуток).
Таких неплохих в общем-то вещей в сети пылится сотни, с тремя или пятью читателями.
Так их авторы и не мэтры. Этих ноунеймов не издали, не читают, мы их не знаем и не обсуждаем. Возможно, они пишут не хуже, но это получается "чайник Рассела" - а может, там лежит куча вещей, которые не хуже. А может, не лежит. Неси, посмотрим.
Чигиринскую издали, читают, мы знаем и обсуждаем её книги. Уже по этим параметрам она не те ноунеймы, о которых ты пишешь.
И той роли, которую ты им пытаешься приписать, они не имеют.
Да какой роли? Мэтра русскоязычной фантастики? Слушай, если бы с ней сравнивали Желязны и Ле Гуин, пиши они на русском - ещё можно было бы спорить. Но Олди. Олди, Карл. Я к тому, что это сам по себе не очень высокий барьер.
Они показали, что она может быть умной, стилистически отточенной, использовать приемы большой литературы.
Любой достаточно начитанный человек может использовать приемы большой литературы. Потому что - СПОЙЛЕР! - они те же, что и приемы "маленькой литературы". Это чистая техника. Олди выезжают на том, что большинство писунов руками сейчас - ленивые жопы, которым облом овладевать техникой. Но в технике, как таковой, ничего нового и прорывного нет и не было 20 лет назад.
Отредактировано (2021-11-20 15:53:24)
Ну тогда Олди мимо кассы. Какое они влияние оказали на литературный процесс?
Выше сказали. А твое желание обесценить Олди, Ольга, попросту выдает твое отчаянное неудовлетворенное эго и желание хотя бы вот здесь, на холиварочке, встать с ними вровень. Заканчивала бы ты эти глупости и книги бы лучше свои дописывала, а то так и останешься как автор никем, зато с мыслями, что вот, я же лучше Олди... ну правда же лучше? Пиши, а не ерундой страдай. Пока ты попросту жалко выглядишь.
Отредактировано (2021-11-20 15:53:47)
Чигиринскую издали, читают
Так читают, что по десятку рецензий на книгу на лайвлибе не наберётся...
Пронзание — последний довод хейтера.
А за Чигиринскую ты не беспокойся, анон, как ее патрон на патреоне, могу сказать: она пишет. За последние три года у нее три сценария, один хороший, два охуенных.
За последние три года у нее три сценария, один хороший, два охуенных
И АМЕРИКАНСКИЕ ЗАКАЗЧИКИ простите.
Писать, как Олди, несколько простенько — для этого достаточно обладать мозгами, начитанностью и некоторым литературным талантом.
Ну-ну. Если это так простенько, то почему в вале новых книг появляются новые Белянины, новые Зыковы, новые Громыко (ну, ухудшенные копии), а вот новых Олдей как не было, так и нет?
И не надо про пересказ по лекалам. Достаточно почитать Махабхарату и сравнить ее с Баламутом, чтобы понять, сколько там пересказа, а сколько переосмысления. Это не считая того, что помимо мифологических книг у них дохуя всякого разного, от космической фантастики до альтернативной истории.
Олди оказали огромное влияние на того же Логинова (тоже один из лучших авторов того времени, сейчас к сожалению полузабытый), Дяченко, Макса Фрая.
Логинов чудесный. "Многорукий бог далайна" — очень мощная штука. Дяченок тоже весьма уважаю, хотя стараюсь не думать про их сценарные художества. Макс Фрай — ну, имхо, дохленькая весьма литературка, но в популярности ему не откажешь.
У меня вопрос, точно ли Зыков запустил волну попаданцев?.. потому что тогда же были и Лукьяненко, и Фрай, и Панкеева, и Ричард-длинные-руки (причем вот это мне куда больше запомнилось именно как веха попаданчества).
Выше сказали.
Нет, не сказали. Как справедливо заметил другой анон, даже Громыко оказала больше влияния на литературный процесс в руфэнтези, чем Олди. Опять-таки можно спорить, было это влияние благом или злом, но оно есть, факт.
Ебать, что за джинна я вызвал из бутылки
Давайте лучше Зыкова дальше пинать, это интересно.
Ты вроде отказался от довода "массовость - критерий годноты"? Или нет?
Все аноны - один анон?
У меня вопрос, точно ли Зыков запустил волну попаданцев?.. потому что тогда же были и Лукьяненко, и Фрай, и Панкеева, и Ричард-длинные-руки (причем вот это мне куда больше запомнилось именно как веха попаданчества).
Ну вот много ли ты знаешь попаданцеавторов, которые пытаются именно во Фрая? Или даже, прочтигосподи, в Лукьянена?
У меня вопрос, точно ли Зыков запустил волну попаданцев?.. потому что тогда же были и Лукьяненко, и Фрай, и Панкеева, и Ричард-длинные-руки (причем вот это мне куда больше запомнилось именно как веха попаданчества).
Там выше уже ответили: Зыков написал такую хуйню, что народные массы почесали в затылках и решили, что могут ничуть не хуже.
Я анон, который мучился с тем, что не мог полюбить своих персонажей и соответсвено с трудом пишу сюжет. Сообщаю что с тех пор я сука понял в чем проблема и смог создать персов которых я могу юзать - и ответ лежал в самой же проблеме. Просто я принял тот факт что я их не люблю, и что писать приключения с силой дружбы (которые я вполне не прочь посмотреть/почитать) мне дико скучно и не для меня. Пишу всякую тленноту с персами которых мне никак не жалко и кайфую)) мне даже стараться особенно не надо, диалоги и все остальное приходят максимально просто, как будто я откудато их переписываю. Изич ебать. Ну я и сам перестал корчить из себя гения который сразу хочет нахуячить спейс оперу. Вместо этого я сказал себе "хочу написать плохой сюжет". И сразу руки развязало.
Зыков написал такую хуйню, что народные массы почесали в затылках и решили, что могут ничуть не хуже
А Никитин со своим Ричардом какую-то принципиально другую хуйню писал?
Ну вот много ли ты знаешь попаданцеавторов, которые пытаются именно во Фрая? Или даже, прочтигосподи, в Лукьянена?
Имхо, они и в Зыкова не пытаются. Просто если среднестатистический российский мужик с правацкой повесточкой, техническим образованием, начитанностью табуретки и трансляцией Первого канала в голове попытается вывалить свой внутренний мир на бумагу, у него автоматически получится нечто зыковообразное.
Отредактировано (2021-11-20 16:02:30)
И не надо про пересказ по лекалам. Достаточно почитать Махабхарату и сравнить ее с Баламутом, чтобы понять, сколько там пересказа, а сколько переосмысления.
Ну так толкового переосмысления все равно не получилось. Нового в контекст восприятия Махабхараты ребята не принесли. Хотя за то, что заинтересовали индийской мифологией - спасибо, кншн.
Это не считая того, что помимо мифологических книг у них дохуя всякого разного, от космической фантастики до альтернативной истории.
Сорян, бро, я сломался на "Внуке Персея".
Имхо, они и в Зыкова не пытаются. Просто если среднестатистический российский мужик с правацкой повесточкой, техническим образованием, начитанностью табуретки и трансляцией Первого канала в голове попытается вывалить свой внутренний мир на бумагу, у него автоматически получится нечто зыковообразное.
Ну... зыс.
Анон пишет:Зыков написал такую хуйню, что народные массы почесали в затылках и решили, что могут ничуть не хуже
А Никитин со своим Ричардом какую-то принципиально другую хуйню писал?
Никитин со своим Ричардом писал такую хуйню, что она была ниже уровня воспроизводства, как Бушков и Фрай — выше. А вот Зыков попал в самую середочку.
Сорян, бро, я сломался на "Внуке Персея".
Не срача для — я оч люблю Олдей, но эту серию у них считаю неудачной. Может, не мое, а может, объективно вышло не айс. Это я не к тому, что предлагаю тебе читать у них другое в поисках годноты. Но сводить их только к мифологии все-таки не стоит.
Ну-ну. Если это так простенько, то почему в вале новых книг появляются новые Белянины, новые Зыковы, новые Громыко (ну, ухудшенные копии), а вот новых Олдей как не было, так и нет?
А какой смысл писать "как новые Олди"? Это улучшит тиражи или количество хитов? Нет. Даже наоборот.
Не срача для — я оч люблю Олдей, но эту серию у них считаю неудачной. Может, не мое, а может, объективно вышло не айс. Это я не к тому, что предлагаю тебе читать у них другое в поисках годноты. Но сводить их только к мифологии все-таки не стоит.
Ну, я думаю, что космооперу свою они едва ли писали принципиально по-другому.