Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Какие для вас существуют маркеры того, что автор неудачно прописывает взрослых персонажей?
Когда все вышеописанное и только. Потому что взрослые могут себя вести как истеричные школоло. Но не всегда и не во всем. У них есть хоть какой-то опыт и взрослая часть.
Пытаюсь придумать, как это оживить, чтобы не получилась ниочемная бытовуха: разговоры-еда-разговоры (и так на 3 тыщи слов).
Так сделай эти разговоры интересными. Пусть на вечеринке идёт например масштабный срач, и все хозяевам в глаза улыбаются, а за спиной их грязью поливают. Пусть хозяева тихо но злобно срутся между собой, а герой слышит обрывки этого срача и охреневает. Пусть с героев кто-нибудь флиртует, а потом обижается и устраивает скандал ему. Пусть герой например голодный, но из-за сплетен никак не может нормально пожрать и все время разрывается между информацией и мыслями о жратве. Пусть герою например надо развести на разговор какую нибудь дуру, а она начинает на него вешаться, а инфо из нее вытянуть все равно надо... Чтобы надо поговорить, например, с хозяйкой, а она скалит зубы в ненатуральной улыбке, злая как собака и ругается с кем-то одновременно.
Как-то так. И в таком духе. Чтобы не просто пришел, потрындел и ушел, а с ухабами и вывертами.
Какие для вас существуют маркеры того, что автор неудачно прописывает взрослых персонажей?
Когда взрослые - злобные картонки, не видящие дальше своего носа и неспособные изменить картину мира, даже если что-то происходит у них под носом.
Столкнулся с проблемой: впереди глава, где нужно выдать важную сюжетную информацию и принять значимое решение, и все это в антураже застолья в честь именин бабы Сраки
Почитай лучшие фанфики треда родственников и вдохновляйся.
Извините
Какие для вас существуют маркеры того, что автор неудачно прописывает взрослых персонажей?
Наверное, не совсем то, но мне попадались МТА, у которых абсолютно, буквально все персонажи круглосуточно закатывают глаза, надувают губы, а все реплики говорят либо "капризно", либо "со смехом". Хуй знает, зачем это. Для оживляжу диалогов, видимо.
Какие для вас существуют маркеры того, что автор неудачно прописывает взрослых персонажей?
Отсутствие заявленных навыков. Например, сказано, что персонаж успешно командовал кучей людей, а он как лидер не может добиться от кого-то сущей ерунды. В ориджах - нехватка личной предистории, как будто этот взрослый вчера из школы выпустился: ни друзей, ни врагов, ни родителей, ни бывших, ни нажитых непосильным трудом тараканов в голове.
Отредактировано (2021-11-19 15:02:29)
Какие для вас существуют маркеры того, что автор неудачно прописывает взрослых персонажей?
Возраст самого автора (не паспортный, конечно). Незнакомство хотя бы в первом приближении с многогранной психологией человека (имею в виду собственное знакомство, а не теоретически усвоенное). Тогда персонажи получаются одномерными, у них в голове только одна мысль или одно чувство в каждый момент времени. И никакой подкладки под этим чувством или мыслью нет - персонажи не только одномерные, но и плоские. У них надуманная мотивация или отсутствующая мотивация. У них отношения не взрослых людей, а в том или ином виде обыгрывание детско-родительских конфликтов. Один назначается ребенком, другой - "его" взрослым. Они по ходу текста проскакивают множество мини-конфликтов: в лучшем случае у меня как у читателя фрустрация от пролетевшего мимо потенциала, который мне хотелось бы прочесть, в худшем - полное недоумение, и на этом я читать заканчиваю, потому что лучше не будет, если судить по моему опыту. И это, как правило, отсутствие психологической подкладки основного конфликта текста (не могу представить текст не в несерьезных жанрах, где без этого текст бы состоялся).
Заодно предлагаю челлендж: взять любой свой текст, выискать там пять - десять фрагментов типа лайвлибовских цитат и внести сюда (под спойлер, если длинно).
Отредактировано (2021-11-19 19:22:08)
Чем больше Бальтерия терзал себя, тем сильнее он ненавидел тех, кто причинял ему боль самим своим существованием. И чем сильнее он их ненавидел, тем ненасытнее он жаждал их любви.
Вот эта цитата, имхо, лучшая во всей подборке) Они все из одного произведения? Похоже на фэнтези, слегка в гофманианском духе - когда грань между помрачением и магией истончается до прозрачности.
Если тебя интересует полировка, то см.
Есть аноны, выкладывающие на АТ с подпиской? Дайте мудрый совет о подводных камнях. Я решил попробовать литрпг (я геймер и пишу неформатное фэнтези, но хочу славы, денег, читателей, хайпа и движухи).
Тогда и я внесу из того, что на лайвлиб не попало
Отредактировано (2021-11-19 22:53:54)
Заодно предлагаю челлендж: взять любой свой текст, выискать там пять - десять фрагментов типа лайвлибовских цитат и внести сюда (под спойлер, если длинно).
Я радостно ломанулся в свою нетленку, где ГГ — тот еще пафосный душнила, вечно гоняющий в голове мысли-мысли-мысли. Был в полной уверенности, что красивостей там хватит на ВК-шный паблик, не то что на лайвлиб, а вот хрен: внезапно оказалось, что там все как-то очень конкретно и не слишком афористично.
(И это прям реально неожиданно было, как будто взглянул на текст с той стороны, которой никогда не догадывался повернуть
)
Отредактировано (2021-11-19 23:38:04)
Вот эта цитата, имхо, лучшая во всей подборке) Они все из одного произведения? Похоже на фэнтези, слегка в гофманианском духе - когда грань между помрачением и магией истончается до прозрачности.
Спасибо. Да, из одного, и ты действительно уловил атмосферу, которую я пытаюсь создать.
▲под кат
И за это тоже спасибо, особенно за то, что навел на размышления о глаголах и об их правильном использовании в целом
Если вы бывали в деле, вы знаете, что в бою обязательно вспоминают каких-нибудь богов, каких-нибудь чертей и чьих-нибудь матерей. Благочестие возрастает прямо пропорционально плотности огня.
Вот это хорошо Приятная атмосфера с ненавязчивым таким юморком, мне нравится :3
https://author.today/post/217327 Виталий Зыков, автор романов о попаданцах, осуждает современную литературу. Анончики, а вы к боллитре как? Читаем, не читаем, любо, не любо? Есть кто-нибудь, кто пишет постмодерн или метамодерн? Или использует их приемы в жанровых текстах?
Виталий Зыков, автор романов о попаданцах, осуждает современную литературу.
Чья бы корова мычала...
Или использует их приемы в жанровых текстах?
Это. Постоянно. Ну трудно удержаться, это ж забавно!
Это. Постоянно. Ну трудно удержаться, это ж забавно!
Ой, классно, а как например?
Читаем, не читаем, любо, не любо?
Любитель оранжевых книжек на связи. Может я присытившаяся элитка, которую помои не устраивают и она ищет пожесче - как пишут в комментах к посту, но у меня всегда было не оч с классической литературой, где женщины часами смотрят в окно и обсуждают как утки летят на юг © Люблю, когда жесть подается как элемент сюжета (монологи червя в жопе гг у Уэлша), не люблю, когда автор пыжится сквичнуть читателя, типа смотрите какой я хитрый тролль. Ну и говно ради говна тоже не люблю. Из писателей, которые ломают читателя об колено изъебистым стилем, люблю Пинчона и Балларда.
Ой, классно, а как например?
Ну например к тебя герой частный детектив. Он все равно ассоциацию с Холмсом вызовет, насколько б сильно он ни отличался, потому что он частный детектив. И ты берёшь и вставляешь пару совершенно прямых отсылок, цитату из холмсианы. Вуаля, вы прекрасны, читатели в восторге.
Тогда и я внесу из того, что на лайвлиб не попало
А вот это уже явно из разных текстов) Варфоломеев хорош, веет от него не то Хармсом, не то Салтыковым-Щедриным, ну и анекдотами слегка.
И это прям реально неожиданно было, как будто взглянул на текст с той стороны, которой никогда не догадывался повернуть
Прикольно! Значит, чем-то челлендж да пригождается)
Текст вроде бы один. Судя по именам и названием, таки не историческая драма (хотя мог бы ею быть: персонажи реалистичные, ситуации грустные), а фэнтезийная. Особенно зашли первая и последняя цитата, очень ёмкие.
И за это тоже спасибо
да незшт, анон) Удачи с текстом!
Анончики, а вы к боллитре как?
Вообще не считаю ею то, что он обозревает. А вообще спасибо: Мьевиля из списков на прочтение выбросил.
Дайте мудрый совет о подводных камнях. Я решил попробовать литрпг (я геймер и пишу неформатное фэнтези, но хочу славы, денег, читателей, хайпа и движухи).
Не выкладывай всё разом, даже если у тебя всё уже написано. Пару раз в неделю - нормально, читатель не успевает тебя забыть, но ты не вываливаешь всё разом и держишься в "Последних обновлениях".
Если ты новичок на АТ: сделай обложку. Книга без обложки в виджеты не попадёт.
Если текст недописан, напиши хотя бы план, потом начинай выкладываться. По плану ты допишешь, а без плана рискуешь безнадёжно застрять или слить концовку.
ОМГ, Зыков of all people лучше бы держал свое мнение при себе. Я в свое время его книгу читал, аж пальчики на ногах поджав от восхищения: неужели люди реально могут писать настолько плохо? Могут, умеют, практикуют. А теперь вон еще и экспертным мнением делятся.
Но, как говорит нам Википедия, Зыков — человек уважаемый, академик Международной академии духовного единства народов мира. Посмотрим же, что он пишет.
В который уже раз натыкаюсь в Сети на сеанс публичного осуждения очередного камрада, плохо высказавшегося о современной "высокой" литературе. Мол, и завидует он, и ума ему, чтобы истинное величие оценить, не хватает, и вообще сволочь и стрелять таких надо...
Что ты подразумеваешь под "высокой" литературой? Каждый год выходят тонны книг. Литералли, тонны. И среди них огромное количество текстов, замахивающихся на серьезность. Они все разные. Давайте мы сравним, по приколу, "Если однажды зимней ночью путник" и "Бесчестье" Кутзее? Но нет, подождите, я понял. Автор просто хочет сказать, что книжки, которые он не читает, точно-точно плохие, и сейчас выберет для этого именно те примеры, которые ему удобнее обосрать.
омимо книг эмоциональных и со свежими идеями (что нет-нет, а и встречается, например, в формально "детских" китайских новеллах, мангах или манхвах), я обожаю книги сложные.
Свежие новости: китайские новеллы, манга и манхва — это у нас детская литература.
Вот, к слову, уже три раза читал/слушал "Божественную комедию". И видимо ещё столько же раз прочитаю/прослушаю.
*умиленные гуманитарные звуки*
И когда встречаются значительно менее "тяжёлые" тексты, хотя бы просто содержащие несколько слоёв интриги (а не теперь уже традиционное "у нас три персонажа — чёрная лейсбиянка, краснокожий трансгендер и белый гетеросексуальный мужчина. Кто же злодей? Хм..."), то как читатель всегда испытываю восторг.
Ы. Ы-ы-ы. Je flaire la galette. Кто же у нас здесь? Неужели белый гетеросексуальный мужчина, которого в очередной раз ущемили? А ну-ка, черные леЙсбиянки, шаг вперед, кто обидел бедняжку?
Зыков делает усилие и открывает несколько образчиков самой высокой литературы на свете, а именно
"Цветочный крест"
книгу "нашего всё" Сорокина под названием "Сердца четырёх"
и
обожаемого критиками "Вокзала потерянных снов" Чайна Мьёвилля.
Положи Мьевилля на место, сука! Кхм, простите, отвлекся.
Из этого обзора автор делает внезапные, как понос, выводы:
На этом свой обзор "высокой" литературы считаю оконченным. Потому как там всегда и везде одно и то же. Перверсии, тотальный промискуитет, выходящее за грани разумного использование обсценной лексики, а в последние годы повсеместно насаждаемая левацкая "повесточка" — вот обязательные элементы "высокой" литературы. Без них видимо вообще никак.
И, напуганный Айзеком, бедный Зыков сбегает под сень высокой литературы.
оэтому лучше в пятый-десятый-девяносто пятый раз перечитаю "Божественную комедию", "Фауста", "Гаргантюа и Пантагрюэля" или хотя бы мифы из сокровищницы мировой литературы, чем вот это вот текстовое merde.
"Гаргантюа и Пантагрюэля"
ГАРГАНТЮА И ПАНТАГРЮЭЛЯ, ЕПТА
Дорогой Зыков. С гордостью за мировую литературу имею сообщить, что перверсии, тотальный промискуитет, выходящее за грани разумного использование обсценной лексики и левацкая "повесточка", к счастью, всегда были неотъемлемой ее частью. Повесточка так особенно (и если ты ее в старых текстах не видишь, то это не потому что ее там нет, а потому что ты чутка тупой). И у Данте была своя повесточка. И у Гете. А уж какая была повесточка у Рабле!..
Ну и на закуску принесу цитату из Мьевиля. Слегка порезанную — там было еще много всего в середине. Но мне не хотелось бы, чтобы какой-то анон судил о "Вокзале потерянных снов" по куску, приведенному Зыковым.
Для справки: ковыряющийся в жопе Айзек — ученый, любит женщину из совершенно другой расы, хотя многие за это его считают ебанутым извращенцем, уважает ее культуру и ее ценности, а также
А, да, еще он пытается вернуть крылья чуваку, который больше не может летать.
Отредактировано (2021-11-20 03:08:14)