Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
У меня готичное дарк-фэнтези с педобирством, человеческими жертвоприношениями и каннибализмом.
Тогда лучше не надо милого и светлого, "чтобы не перебрать". Вот чтобы усилить эффект (как выше писал про собачку) — можно. Если человек уже начал читать твоё произведение, то он явно хочет МОАР чернухи (или, по крайней мере, она его не смущает). А те, кто заценил бы милое и светлое в отрыве от всего остального, отвалятся на первом же чернушном эпизоде, ну на втором максимум. Такое не ради милого и светлого читают.
Тогда лучше не надо милого и светлого, "чтобы не перебрать".
Однообразная чернуха утомит так и так. Это свойство психики - если давить на одну и ту же кнопку, читатель перестает это воспринимать. Нужны в любом случае передышки, чтобы восприятие "отдыхало" и не притуплялось.
Посмотри, как сделаны хорроры: никто не ебашит скримеры один за другим, всегда есть перерывы на какие-то шутки, бытовые сценки и т.д.
Отредактировано (2021-11-16 02:09:26)
Посмотри, как сделаны хорроры: никто не ебашит скримеры один за другим, всегда есть перерывы на какие-то шутки, бытовые сценки и т.д.
Наращивать жесть постепенно?
Наращивать жесть постепенно?
Да не обязательно. Хоть с первой строчки. Просто давай разрядку, не ебашь одной и той же эмоцией без продыха.
У меня готичное дарк-фэнтези с педобирством, человеческими жертвоприношениями и каннибализмом
А насколько графично? Можно подумать о том, как работают хорошие писатели сплэттерпанка. У них чернуха легко может перемежаться флешбеками о теплых-ламповых временах, передышками для героев, моментами лиризма, юмором или спокойными эстетичными описаниями. Зависит от того, что больше подойдет для твоей книги.
Просто давай разрядку, не ебашь одной и той же эмоцией без продыха
+много
Отредактировано (2021-11-16 02:28:16)
Насколько нереалистичные вещи приемлемы для текста?
Ну вот, например, магия: файербол с псевдонаучным обоснуем увеличения температуры - это норм, а превращение человека в овцу и обратно - фуфуфу? Телепортация - норм, а исчезновение и появление неповрежденной одежды у оборотня - фуфуфу? Где провести грань - вот про это еще можно писать, а вот с этим уже валите в комиксы?
это анон зачел пару рецензий к фэнтези с флибусты
Где провести грань - вот про это еще можно писать, а вот с этим уже валите в комиксы?
Нигде. "Норм" или "не норм" зависит от индивидуального восприятия. Это в любом случае глубоко ненаучная магия, так какая разница, что ты воротишь в своём априори фэнтезийном тексте?
Мне казалось, что радикулит - это когда вообще разогнуться невозможно. Нет?
прежде, чем разогнуться, тебе сперва согнуться надо, а это очень больно. Могу на своём опыте сказать: пока не двигаешься, чувствуешь дискомфорт или немного ноет, но стоит шевельнуться, кажется, что у тебя болят 100500 зубов, и все в пояснице, такая горячая разрывающая боль, что ни вдохнуть, ни выдохнуть. Меня не заклинивало, двигаться можно, движения не ограничены, но адски больно. Сидеть долго трудно, лежать трудно, ходить невозможно, долго сохранять одну позу невыносимо. У меня было три приступа длительностью от 3 дней до недели, не знаю, как у других, а у меня приступ обычно начинался резко и так же резко пропадал, ну разве что в последний день не так сильно болело, но никакого постепенного нарастания/затухания симптомов. То есть, твой герой вчера мог скакать козликом, а с утра дышать через раз и вспоминать, как высоко хранит аптечку и дотянется ли до обезбола без посторонней помощи. И злиться, что не может впахивать. А через несколько дней отряхнуться, сказать себе "ничего страшного, всё же прошло"
и впахивать по-прежнему.
Ну вот, например, магия: файербол с псевдонаучным обоснуем увеличения температуры - это норм, а превращение человека в овцу и обратно - фуфуфу? Телепортация - норм, а исчезновение и появление неповрежденной одежды у оборотня - фуфуфу? Где провести грань - вот про это еще можно писать, а вот с этим уже валите в комиксы?
Положи на все и проводи где тебе нравится.
Но лично мне, например, ближе подход Бутчера: если ты телекинезом пнул предмет - то его инерция будет такой же, как если бы его пнули ногой. Если ты телекинезом останавливаешь предмет - то сила противодействия должна быть равна силе действия (поэтому когда Гарри телекинезом защищается от взрыва, его сносит нахуй взрывной волной вместе с его телекинезом). Если ты в кого-то хуйнул фаерболлом - ты понизил температуру в радиусе эн метров вокруг себя, забрав из этого места энергию на фаерболл. Если ты превращаешься в некую животину - ее ммасса будет равна твоей. Или добирай нужную массу эктоплазмой. И все в таком духе.
Главный принцип любой системы магии — это её логичность в своем, а не нашем мире. Например, если автор сказал, что маги не могут творить больше заклинаний, чем они запомнили перед сном(как в днд), то и у гг будет оставаться в рамках этого правила. Если автор сказал: магия зависит от силы духа, то получаем китайских культиваторов, для которых нормально ломать мир об колено одной только волей после долгих тренировок. Если Роулинг сказала: с помощью маховика времени можно перемещаться только на ограниченный период и ничего глобального нельзя менять, то после выпуска Проклятого дитя, где это правило не работает из-за авторского произвола, фанаты предают новую книгу анафеме. Не потому что путешествия во времени невозможны, а потому что принцип их работы в мире ГП ломается. И вот так работает с любой магической системой, гг может превращать людей в овец, становиться невидимым и швырять во врагов фаерболы, пока это остаётся нормальным для мира. Вообще среди моих самых любимых маг. систем могу назвать ту, которой пользовались в Матери Учения. Вот там очень хорошо показано как должна выглядеть логичная магия без обоснуя со стороны физики. Там даже временная петля обоснована так, что не подкопаешься.
О, кстати, одна из любимых магосистем - "Второй Апокалипсис" Бэккера. Но там философский мозговывих.
Насколько нереалистичные вещи приемлемы для текста?
Ну вот, например, магия: файербол с псевдонаучным обоснуем увеличения температуры - это норм, а превращение человека в овцу и обратно - фуфуфу? Телепортация - норм, а исчезновение и появление неповрежденной одежды у оборотня - фуфуфу? Где провести грань - вот про это еще можно писать, а вот с этим уже валите в комиксы?
это анон зачел пару рецензий к фэнтези с флибусты
Анон, есть большая разница между научной фантастикой и фэнтези.
В научной фантастике опираются на законы физики и логики. Там как раз важно, куда денется одежда с оборотня. И обоснуй оборотничеству будет тоже околонаучный - болезнь, вирус, бла-бла-бла.
В фэнтези работают не законы физики, а магия придуманного мира. Магия ненаучна по определению. Ты сам решаешь, как она работает, а дальше просто стараешься не нарушать созданные тобой законы. Например, оборотничество - это колдунский скилл, а одежда волшебным образом превращается в шерсть (и обратно).
А ещё есть магреализм, где вообще никакие законы не объясняются. Человек стал гигантским жуком, потому что ну вот так вот.
И если кто-то цепляется к фэнтези (или к магреализму) с мерками НФ и доёбывается до неработающего закона сохранения массы - у этого человека дохуя свободного времени, а ещё он нихуя не понимает в писательстве.
У меня готичное дарк-фэнтези с педобирством, человеческими жертвоприношениями и каннибализмом.
Думаю, хорошо пойдет как у Шекспира, где в трагедиях есть комические моменты, которые делают все более объемным на контрасте, так же как в комедиях - трагические. Если добавить светлые флешбеки на фоне страдашек будет душераздирающе стеклянно.
Аноны, как вы боретесь с ощущением собственной бездарности? Точнее, ну вот вроде смотришь на свои тексты - неплохо, открываешь какой-нибудь раскрученный топ - там рыжеволосые студентки обнимают брюнета, ехидные стервочки говорят с ректором и невинные голубки отдаются вампиру (и все это - два человека) и думаешь, да не, у меня хотя бы не хуже. А потом сидишь и отгоняешь мысли, что ты пишешь говно и лучшее, что можно сделать - удалить свои профили на всех платформах и писать максимум список покупок для магазина?
мысли, что ты пишешь говно и лучшее, что можно сделать - удалить свои профили на всех платформах и писать максимум список покупок для магазина?
Психолог
Главный принцип любой системы магии — это её логичность в своем, а не нашем мире.
Плюс тыща. Магия может быть сколь угодно нелогична с точки зрения физики, химии и девицы Ленорман, главное, чтобы она была логична внутри себя.
Если превращать врага в овцу и бросаться фаерболами в мире можно только после дроча заклинаний пятьдесят лет - то не надо выдавать гг абилку превращать в овец всех после одного самоучителя и месяца практики. Если за проклятия прилетает кармическая ответочка - она прилетает обязательно и по определенным законам. Если мертвых воскрешать нельзя, то нельзя. Главное, чтобы магия работала по собственным законам и внутри себя была логична и непротиворечива.
А если кто-то пришел и доебался с законом сохранения до фаербола - то он заклёпкрдрочер и душнила, и гнать его надо и насмехаться над ним
Аноны, как вы боретесь с ощущением собственной бездарности?
Анончик, чисто субъективное мнение: понятие одарённости невероятно расплывчатое, отклик у читателей находят самые разные тексты (ты сам уже заметил в своём примере). Главное, чтобы текст этот был. И кроме тебя, именно такой вот текст, никто на свете уже не напишет. На каждую историю найдётся свой читатель, главное - его дождаться.
Аноны, как вы боретесь с ощущением собственной бездарности?
Я уже чётко знаю, что меня мотает между "я гений и пишу охуенно" (ну ладно, "я норм пишу и мне нравится перечитывать некоторые свои старые тексты") и "я бездарь и пишу говно". Поэтому, когда накатит фаза "я бездарь", стараюсь говорить себе "это уже было и прошло, ничо не делай, подожди" и ждать, когда попустит.
В научной фантастике опираются на законы физики и логики. Там как раз важно, куда денется одежда с оборотня. И обоснуй оборотничеству будет тоже околонаучный - болезнь, вирус, бла-бла-бла.
Другой анон никак не может перестать доебываться к собственной космоопере с мерками НФ Допустим, надо придумать прикольную расу, а меня стопорит на мысли, как и зачем такое вообще могло эволюционировать. Хотя рядом есть куча ненаучных технологий, которые меня не парят.
Отредактировано (2021-11-16 20:06:13)
Анончики, а можете немного поговорить со мной о прологах? А то я что-то завис.
Как вы их используете? Как условную предысторию или рэндомный эпизод, создающий подходящую атмосферу?
Поделитесь, пожалуйста, произведениями, в которых вам понравилась работа автора с прологом!
И подскажите, на ваш взгляд, насколько большим может быть пролог? И можно ли его делить на составные части условными звёздочками [***]?
Никак не могу определиться с началом(( Если рассказывать на примере Колобка, то хотела начать историю с момента, как дед лишился работы, а бабка (условно) продала последнюю козу. Потом была бы глава первая с пометкой "полгода спустя" и, собственно, основная история побега Колобка.
Допустимо ли при этом разбить пролог звёздочками? Типа: деда сократили на работе, [звёздочки]; бабка ведёт козу на базар [звёздочки]; дед и бабка сидят в пустом доме, смотрят на голые стены. И только после этого первая глава.
Или проще убрать пролог и вписать все перипетия бабки и деда в первую главу, а во второй сделать пометку о прошедшем времени?
рэндомный эпизод, создающий подходящую атмосферу?
Что угодно, но не это. Читателя надо брать за яйца.
Как вы их используете?
По назначению - никогда. Хотя у некоторых авторов так красиво получается
Короче говоря, обычно я в диких муках рожаю пролог, пытаясь сделать его интересным, и таким образом получаю начальную расстановку сил в истории. Перечитываю, с воплем "да ёб твою мать!" удаляю файл, папку и себя (на 20 минут, пить грузинский чай), а потом возвращаюсь, чтобы начать in medias res. В этом деле крючки, оставшиеся после пролога, очень помогают.
Типа: деда сократили на работе, [звёздочки]; бабка ведёт козу на базар [звёздочки]; дед и бабка сидят в пустом доме, смотрят на голые стены. И только после этого первая глава.
Я бы совместил. Дед приходит домой полчаса как безработным, баба возвращается с базара. Во второй главе можно отметить, что столько-то времени прошло, снег выпал-растаял, у соседей внук родился.
Отредактировано (2021-11-16 21:02:34)
У меня где-то 700 слов сплошного текста без диалогов (персонаж психует один в плену в ожидании неизбежного пиздеца, если что), в том числе внутренних, и меня это почему-то напрягает, потому что там в итоге будет больше даже, чем 700
мне кажется, что никто не будет читать такую стену текста.. как его разбавить?
Отредактировано (2021-11-16 21:09:22)
мне кажется, что никто не будет читать такую стену текста.. как его разбавить?
если нормально поделено на абзацы, то отлично будет читаться