Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Он не угнетаемый, к сожалению, так явно не выехать.
Типа китайский угнетаемый? Мвахахаха.
Отредактировано (2021-11-11 00:17:10)
Вот ссылка на дискуссию, где еврею-гею говорят, что ему не стоит писать про мексиканца с индейскими корнями и ацтекскую мифологию, не поймут-с. Про гетеро еврея можно.
Ну, если есть проблема с ownvoices, то почему не написать пиро славянское? Будет как раз ownvoices. Славяне в Омереге меньшинство, а если позарез надо угнетения, то напиши про украинские корни. Они у всех есть.
не стоит писать про мексиканца с индейскими корнями и ацтекскую мифологию
Не знаю, кто как, а анон из одной из славянских стран не взялся бы писать даже про жителя другой славянской страны, а про мексиканцев с ацтекской мифологией - и подавно, даже перелопатив библиотеку. В смысле, всерьез писать книгу для печати под своим именем, не фанфики-ориджи из-под пакета. Может, у того канадца, конечно, три докторских по мексиканцам, тогда жалко чувака. Но, скорее всего, нет.
если позарез надо угнетения, то напиши про украинские корни. Они у всех есть.
Украинский анон заорал в голосину
В смысле, всерьез писать книгу для печати под своим именем, не фанфики-ориджи из-под пакета.
Танцующая с бурей, Джей Кристофф
Автор белый австралиец 30+. Книга про условную японку подростка, там фэнтези версия, но 100% Япония и это в рекламных материалах даже есть, более того, в тексте есть грамматический неверный японский и отсылки к японской истории и мифологии.
В ответ на вопрос о матчасти автор пошутил, что почитал википедию... после того, как прочитаешь трилогию, уже не кажется шуткой. Хотя само по себе отлично, на мой взгляд. Но Япония там примерно как на АТ в бояръ-аниме.
Ничего, нормально, отдельные японоамериканцы пропесочили его на гудридс, все равно стал бестселлером. Но это было несколько лет назад. Тогда не было настолько мощного ownvoices (собственные голоса, то самое не смей писать про Х, если ты не Х) тренда.
если позарез надо угнетения, то напиши про украинские корни. Они у всех есть.
Короче мне надо что-то писать про поляков и евреев срочно. Желательно одновременно. И чтобы все носили кафтаны, заливали горе квасом и преподносили в дар Перуну ритуальный хумус.
после того, как прочитаешь трилогию, уже не кажется шуткой. Хотя само по себе отлично, на мой взгляд. Но Япония там примерно как на АТ в бояръ-аниме.
Вот поэтому и не стал бы.
собственные голоса, то самое не смей писать про Х, если ты не Х) тренда.
Поэтому лучше писать про выдуманные вселенные, эльфов и прочих там. Даже если они спижженны с реальных мексиканцев.
Поэтому лучше писать про выдуманные вселенные, эльфов и прочих там. Даже если они спижженны с реальных мексиканцев.
Как тебе обсуждения на серьёзных щщах о том, является ли "Дюна" историей про white savior?
В общем, я для себя вынес: учи матчасть и пиши о чём хочешь. Кто-нибудь бякнется в любом случае, но ты не 100 долларов, чтобы нравиться всем.
Не знаю, кто как, а анон из одной из славянских стран не взялся бы писать даже про жителя другой славянской страны, а про мексиканцев с ацтекской мифологией - и подавно, даже перелопатив библиотеку. В смысле, всерьез писать книгу для печати под своим именем, не фанфики-ориджи из-под пакета. Может, у того канадца, конечно, три докторских по мексиканцам, тогда жалко чувака. Но, скорее всего, нет.
Анон, задай себе такой вопрос: много ли людей с тремя докторскими по культуранейм будут читать твою нетленку? И многие ли будут оценивать ее с той же серьезностью, с которой читают работы ученых по культуранейм?
Анон, задай себе такой вопрос: много ли людей с тремя докторскими по культуранейм будут читать твою нетленку? И многие ли будут оценивать ее с той же серьезностью, с которой читают работы ученых по культуранейм?
Речь не о тонкостях, которые только культурологи знают, а о повседневной жизни, в которую нужно быть погруженным, иначе никакая копанина не поможет.
Поэтому лучше писать про выдуманные вселенные, эльфов и прочих там. Даже если они спижженны с реальных мексиканцев.
В подростковом уже с выдуманными напряг, увы. Я не помню названия, но был скандал, где "отменили" книгу то ли корейского, то ли китайского происхождения американки, которая написала фэнтези про похожую на сборник тропов про Юго-Восточную Азию страну, только там еще были темнокожие рабы.
Да, на этом основании. Ничего плохого она о них не писала, просто там был выдуманный темнокожий народ, который пострадал от Империи а-ля Поднебесная и всех захватили в плен. Нельзя. Предъявите афроамериканских предков. Писать про рабство никому нельзя, кроме афроамериканцев, подумаешь, что оно в других местах тоже существовало.
Если посмотреть на фэнтези с азиатским привкусом, опубликованное в последние годы, увидишь имена типа Зои Хана Микута или Саба Тахир или Фон Да Ли. Имени Мэри Кроуфорд там не будет. Недавний хит - упомянутое Iron Widow, автор Xiran Jay Zhao.
Даже во взрослую фэнтези переползло (она исторически не такая tumblr ориентированная). Я сейчас читаю The Rage of Dragons, необычную милитаристскую фэнтези с сеттингом, явно похожим на Африку - автор носит нейтральное для американца имя Эван Уинтер, а выглядит, само собой, так
Иначе тоже можно, но сложно. С второстепенными персонажами прокатит, поскольку разнообразные группы это хорошо. Например, в подростковом шикарно прокатывает, когда ГГ белая англоамериканская девочка, как и автор, ее лав интерес тоже, зато среди второстепенных персонажей чернокожий бисексуальный нигериец и гей-японец и у них трагичный романс. Слэшерская аудитория, равняйсь, смирно, на кассу марш. Заодно и дайверсити прокачали.
Отредактировано (2021-11-11 00:46:37)
Речь не о тонкостях, которые только культурологи знают, а о повседневной жизни, в которую нужно быть погруженным, иначе никакая копанина не поможет.
В повседневную жизнь прошлого не погрузишься никак, хоть всю библиотеку проглоти. Нужно перестать писать фэнтези о древней Греции/Риме/Ассирии/Египте?
Анон буквально во сне увидел сюжет того как подросток узнает, что сосед тайный свиноеб и решает его шантажировать. Теперь хочет это написать, но не знает, какой можно вотэтоповорот придумать, кроме банального "свиноеб сам шантажист, доебался до невиновного". Нет, шантажист тоже мудак, хотя бы потому что идет на подобное игрище вместо того чтобы сообщить в полицию, но суть не в этом. Хочется показать столкновение двух мудаков, но с перевесом хуевости в сторону соседа-свиноеба.
В повседневную жизнь прошлого не погрузишься никак, хоть всю библиотеку проглоти. Нужно перестать писать фэнтези о древней Греции/Риме/Ассирии/Египте?
А кто сказал, что там шла речь про историчку? Может, это было городское фэнтези. А я говорил о книгах, где действие происходит в современности.
Анон буквально во сне увидел сюжет того как подросток узнает, что сосед тайный свиноеб и решает его шантажировать. Теперь хочет это написать, но не знает, какой можно вотэтоповорот придумать, кроме банального "свиноеб сам шантажист, доебался до невиновного". Нет, шантажист тоже мудак, хотя бы потому что идет на подобное игрище вместо того чтобы сообщить в полицию, но суть не в этом. Хочется показать столкновение двух мудаков, но с перевесом хуевости в сторону соседа-свиноеба.
Кинг уже написал хдд
Речь не о тонкостях, которые только культурологи знают, а о повседневной жизни, в которую нужно быть погруженным, иначе никакая копанина не поможет.
Ну так в этом смысле опасно писать вообще о чем-нибудь, выходящем за пределы собственного опыта. Провинциалу-нищеброду — про жизнь столичного мажора, или там интеллигенту в -дцатом поколении про жизнь бомжа. Или полицейский детектив человеку, который сроду в отделение полиции не заходил. То, что автор с героями одной расы, гендера, сексуальной ориентации и что там еще можно вспомнить, вовсе не означает, что он прям по умолчанию познал все тонкости и сложности их жизни. Тоже придется копать матчасть, тоже есть риск написать развесистую клюкву.
Отредактировано (2021-11-11 00:58:28)
какой можно вотэтоповорот придумать
Свиноебство соседа было одним большим спектаклем с нанятым актером, чтобы потом режиссер спектакля убил соседа и свалил убийство на подростка, потому что ему нужно каким-то способом убрать подростка со сцены, но так, чтобы его не заподозрили, потому что если он просто того убьет, мотив очевиден.
И многие ли будут оценивать ее с той же серьезностью, с которой читают работы ученых по культуранейм?
Я хочу вспомнить, как называлась та книга. Там героиня, внучка изгнанного мага, жила со своим дедушкой в коттедже на острове посреди Ладожского озера и каждое утро на лодке отправлялась в соседнюю деревню за миндальными пирожными к завтраку. Очень дедушка любил эти пирожные. А потом она участвовала в многоэтапной дуэли за звание главного придворного мага наследника царя. Ведь когда с одной стороны грозит Оттоманская империя, а с другой территорию захватывают орды казаков-берсерков, так хорошо поубивать всех своих магов-середнячков.
В повседневную жизнь прошлого не погрузишься никак, хоть всю библиотеку проглоти. Нужно перестать писать фэнтези о древней Греции/Риме/Ассирии/Египте?
Просто житель древней Спарты твою книгу не прочтёт. И не скажет "хуйня, наша кровяная похлёбка вообще не такая, сандалии так не носят, а на Гиакинфиях такой пеан оборжали бы".
А вот если ты напишешь хуйню про современную Польшу или Швейцарию, тебя вполне могут прочесть те, кто там живёт (или плотно бывает). И сразу заметят, если у тебя герой неправильную пальму в костёл на Пасху принёс и неправильный бигос съел.
А вот если ты напишешь хуйню про современную Польшу или Швейцарию, тебя вполне могут прочесть те, кто там живёт (или плотно бывает). И сразу заметят, если у тебя герой неправильную пальму в костёл на Пасху принёс и неправильный бигос съел.
Ну так даже если плотно зарыться в матчасть, можно налажать в какой-нибудь неочевидной мелочи. А возможность прям пожить в стране далеко не у каждого есть Конечно, бывают совсем ленивые авторы, которые даже вики не осилили и гонят дичь. Но в основном (по моему опыту) люди стараются изучать информацию, и проебы у них бывают именно из таких повседневных мелочей, которые легко не нагуглишь, но которые житель страны сразу заметит при прочтении.
Или полицейский детектив человеку, который сроду в отделение полиции не заходил.
А тут вообще сложно, если нет под рукой знакомого сотрудника, придется ориентироваться на вики и сериальчики (в которых тоже, говорят, та еще клюква в профессиональном плане)
Ну так даже если плотно зарыться в матчасть, можно налажать в какой-нибудь неочевидной мелочи. А возможность прям пожить в стране далеко не у каждого есть
В том и проблема. И именно поэтому фэнтези про древний мир в каком-то смысле простит больше, чем фэнтези про современную страну, где ты не жил.
Вот ссылка на дискуссию, где еврею-гею говорят, что ему не стоит писать про мексиканца с индейскими корнями и ацтекскую мифологию, не поймут-с. Про гетеро еврея можно.
https://www.reddit.com/r/PubTips/commen … to_have_a/
Прочёл и расстроился даже. По-моему, у писателя должно быть больше свободы. На то он и писатель.
Особенно грустно то, что с одной стороны - вот такая бешеная гиперчувствительность, когда ты можешь разбираться в латиноамериканской культуре, тусить в тех странах, владеть языком и замуж выйти за латиноамериканца, но писать фэнтези про ацтекскую мифологию тебе нельзя. Потому что ты не часть культуры, и хоть убейся. А с другой стороны - простая русская ГГиня Ана Хуя (с), и всем норм, продадим и сериальчик снимем.
А с другой стороны - простая русская ГГиня Ана Хуя (с), и всем норм, продадим и сериальчик снимем.
Если выросшая в Сиэтле дочь японца и мексиканки Сальма Хасимото напишет про то, как кельтский друид Мерлин Зеленый Медведь и белокурая амазонка Добрыня Никитична сражались с конунгом-некромантом в Шварцвальде, тоже всем будет норм.