Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
ИМХО, марафон заточен под тех писателей, кто годами носится с Гениальной Идеей, но все не хватает стимула сесть и начать писать.
Ну таким и под марафон будет лень. По себе знаю: ничто не пробьет, если идет ношение с идеей. Вот если с ней не носишься, а горишь ей, то и напишешь безо всякого марафона.
Но сможешь ли ты писать в таком режиме 30 дней?
Хотелось бы.
Я обычно так работаю - в метро по дороге на работу пишу от руки, мне так всегда проще с мыслями собраться и набросать нужное, а потом приезжаю и в обеденный перерыв или в режиме 45/15 набираю (за 15 минут я набираю три листа из блокнота, это один вордовский лист и приблизительно 500). Но это когда прёт, когда я мысль выносила и выдала.
Но вообще я думала, что 1670 слов будет по объёму гораздо больше и как-то заранее настроила себя на неудачу. А так, может чего и получится.
Но, ИМХО, лучше к началу иметь хотя бы приблизительный план и синопсис того, что ты собираешься писать.
У меня есть план, где в двух словах о происходящем в каждой главе написано, без деталей. В очень плохой книге это бы даже за заголовки сошло Так действительно будет удобнее писать, потому что уже видишь количество глав и можешь планировать сколько дней над каждой будешь работать.
Я знаю количество глав и продолжаю наращивать на скелет кусочки плоти. Но их пока мало.
С ноября пишу одно глубокомысленное фикло – заебался просто в край. Борьба с оосом высосала все силы. Осталось для связности впилить буквально две сцены, но меня уже блевать тянет от одной мысли об этом фичке. Кто-нибудь, пните слабохарактерного меня!
Анон, по идее, тебя с них впирать должно. А садиться за фичок как за нелюбимое домашнее задание... Зачем себя насиловать?
Эй, ну, может, в том фичке было до фига сцен, от которых перло, - но для того, чтобы это был полноценный текст, который можно в люди вынести, а не набор драбблов и не черновичок для себя на подрочить, промежутки между ними надо же чем-то заполнять.
другой анон, который в прошлом году допинал-таки себя закончить наостоебенившее макси, чтоб не висело над головой
промежутки между ними надо же чем-то заполнять.
Ну так мой опыт показывает, что для заполнения нужно не грузить и не заставлять себя. А почитать/посмотреть чего вдохновляющего. У меня мозг включается и начинает задавать вопросы, а что же было дальше, и почему, как раз в фоновом режиме при чтении/просмотре.
Отредактировано (2016-04-12 12:14:58)
Анон, по идее, тебя с них впирать должно.
Меня прёт, анончик, ой как меня прёёт... Просто я слишком сложное хапанул для исполнения.
Зачем себя насиловать?
Я всегда пишу с трудом, слишком ориентирован на результат.
Да и нас в фандоме по упоровшей меня теме пишут два автора, и второй я Сам себе недодам – никто не додаст.
Отредактировано (2016-04-12 12:23:38)
Просто я слишком сложное хапанул для исполнения.
Анон, у меня сложные моменты идут так: я копаю матчасть несколько месяцев, перевариваю, потом набрасываю план сцены - и вперед.
Самое смешное, что сложняк написан, а связующие сценки потихоньку нарастают. Ну очень потихоньку.
Отредактировано (2016-04-12 12:25:29)
Анончики, пойдёте на марафон, меня прихватите, мне тоже надо будет в мае начать на фб рожать макси, а сил после того, как бумагу завернули, ваще не осталось /бурчит/
после того, как бумагу завернули,
ты пытался публиковаться? прости, а не расскажешь чекак?
ты пытался публиковаться? прости, а не расскажешь чекак?
Публиковался, немного правда, я тот ещё глюколов-неформал. Начал в "жирные" годы, тогда же немного шабашил негром в разных сталкерах (завязал, потому что лучше выучиться на какую-нибудь нужную специальность или застрелиться нах). А сейчас брать перестали, потому что фанатскую базу как-то не наработал (для "низовой" аудитории надо регулярно рожать приключения одних и тех же героев, а для "высокой" я навеки остался "миленько, но есть куда расти"XD). Вот так вот всё печально)
Я тут в недавно обсуждемой книге "Литературный марафон" прочитал такой совет: мол, не зациливайтесь на придумывании сюжета. Зацикливайтесь на главгере. Составьте его полную анкету-биографию, и тогда сюжет родится сам. Кто-нибудь пробовал так делать?
Кто-нибудь пробовал так делать?
Не прям так, но у меня бывало, что в первую очередь появлялся герой, например, две подружки, у которых общего только то, что у них есть старшие братья с гиперопекой. И я уже думаю, что могло бы интересного произойти с этими двумя подружками и их братьями. Прописываю там о них всё, что любят, что не любят, как выглядят и так далее. Но по своему опыту скажу, что очень редко из этого действительно получалось что-то интересное, в лучшем случае какой-нибудь слайс-оф-лайф, в котором действия и сюжета меньше чем в оридже Додо про тюрячку. Просто какие-то бытовые мелкие зарисовки, которые заканчиваются выпускным, смертью персонажа или концом света. Бооринг, короче. Поэтому если уж у меня герои придумались вперёд сюжета, то я обычно придерживаю их до того, как появится для них достойная история.
Но попробовать стоит, в любом случае.
Составьте его полную анкету-биографию, и тогда сюжет родится сам.
Я зациклюсь настолько, что забуду. зачем мне герой нужен:( И весь выхлоп уйдет в анкету.
Поэтому если уж у меня герои придумались вперёд сюжета, то я обычно придерживаю их до того, как появится для них достойная история.
У меня есть проект двух персонажей. Продумал характеры. Продумал ситуацию, в которой они могут познакомиться, примерно представляю, как развиваются их отношения. Ничего нового под луной - от вынужденного сотрудничества двух очень разных людей, до африканской страсти, дооо. Мне нравится смаковать их отношения. Но вроде как надо поместить их в конфликт? От спасения человеческой цивилизации, до проблем с приятием родителей одной из половин (ортодоксальная религиозная секта типа мормонов, например)
Составьте его полную анкету-биографию, и тогда сюжет родится сам. Кто-нибудь пробовал так делать?
Я, анон, до сих пор его анкету составляю. Как и тех, с кем он по ходу действия контактирует. И таки да, это сюжет вывозит.
Но у меня сперва пришла картинкой ситуация, в которой ГГ и другой персонаж познакомились, а уж потом начали раскручиваться их истории, семейные и личные. И отношенек у обоих столько, что я до сих пор их узнаю. И конфликты закрутились сами, прямо там, в этой первой сцене.
Отредактировано (2016-04-13 17:38:07)
Совет с героями правда помогает. Я сейчас как раз работаю над ориджем - у меня была в трех словах завязка сюжета и одна глава. Стоило полуше продумать ГГ и ее окружение, сразу стало ясно, что они дальше будут делать и во что это скорее всего выльется.
Главное - не увлечься. Я знаю авторов, которые так увлекаются героями - фоточки похожих моделей подбирают, про биографию размышления пишут, какие-то отрывки-зарисовки из истории - что фик или оридж благополучно замерзают на середине, потому что на проду уже нет времени и энтузиазма.
Не, анон, самое ржачное, что увлечения свои, личных тараканов и характер ГГ начал мне раскрывать, уже когда обозначилась одна из интриг. Потому что нужный мне типаж получался только при определенном наборе качеств. Так что все рассуждения о нем я записываю и активно использую в тексте. Эти вспомогательные черновики помогают лучше понять мотивы.
Отредактировано (2016-04-13 19:32:14)
Я тут в недавно обсуждемой книге "Литературный марафон" прочитал такой совет: мол, не зациливайтесь на придумывании сюжета. Зацикливайтесь на главгере. Составьте его полную анкету-биографию, и тогда сюжет родится сам. Кто-нибудь пробовал так делать?
Как способ преодолеть затык мб подходит, но я с сомнениями отношусь к расписыванию каждого чиха персонажа, можно в итоге улететь в персонажоделанье без текста.
Главное - не увлечься. Я знаю авторов, которые так увлекаются героями - фоточки похожих моделей подбирают, про биографию размышления пишут, какие-то отрывки-зарисовки из истории - что фик или оридж благополучно замерзают на середине, потому что на проду уже нет времени и энтузиазма.
This.
Хотя я не говорю, что это прям так плохо. У меня обычно когда рождается идея, она выглядит как "такие-то образы (тут основы характеров, самые яркие черты без конкретики) попадают в такую-то ситуацию". Ситуация может быть любой, от конфликта в очереди до глобального бобра и осла. Потом уже расписывается план и список пресонажей (кто такие, краткая биография, основы характера, какие-то отличительные черты). Но обычно укладывается в пять-шесть предложений.
Маленький оффтоп: после какой-то аудио-книги появилась идея "отец воспитывает дочь, отец вынужден оставить любимую опасную работу, стать "мещанином", а дочь получилась абсолютно не такой, как ему хотелось (дохлая волшебница у мега-файтера, физик-ядерщик у бейзджампера и тд) ..." - и в итоге имею с этой завязкой аж пять сценариев: отец срывается, возвращается к любимому делу, а дочь типо-временно отдаёт родне, отец и дочь вынуждены внезапно после долгих лет вооруженного нейтралитета действовать вместе и фейлят это дело, дочь сваливает в достаточно юном возрасте от родителя и находит его через годы и тд и тп. И все планы расписаны, все персонажи хороши, я тресну, блин, всё это писатьXD
Уже пробовал. Мне хватает сгенерить персонажа как для настолки по любой системе, чтобы не забыть, что он умеет и как выглядит. А если я буду прописывать его биографию и характер, то до текста никогда не дойду
Всевидящий автор может оформлять мысли персонажа так, как в последнем предложении? Вроде, понятно, чья это мысль, но что-то меня смущает.
Если это случается не пару раз на восемьсот страниц, то может.