Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Где ты тут пафос нашёл?
в обесценивании)
слушай, правда мы с аноном точно не поймем, это к себе и к своим эээ творческим потугам реально надо с таким же придыханием относиться)
Эм. А что, либо исключительно фан и никакого напряга, либо СТРАДАНИЯ, муки, ноль рублей и виселица?
Работа всегда подразумевает элемент усилия. Ты чему-то учишься, преодолеваешь лень и нехочуху. При этом дело может радовать и быть любимым. И даже давать больше, чем радость - удовлетворение от самореализации. Просто это не то же самое, что "всё по фану и не парюсь".
Плюсс миллион, сказал, как боженька.
Анон с воробьями, технэ и психэ, спасибо большое! Я анон с вопросом, уже быстренько прочитал, впечатлился, а сейчас поразбираю подробнее, как у тебя всё устроено. Ты очень хорош, мощны твои лапищи
Дофамин?
Но от чего дофамин? Для меня это выглядит как: "Я потратил N времени на то, чтобы превратить малочитабельную хуйню в чуть менее малочитабельную хуйню".
Зыс. Решена задача, достигнуто достижение, мозг впрыскивает в кровь порцию дофамина.
Анон с воробьями, технэ и психэ, спасибо большое! Я анон с вопросом, уже быстренько прочитал, впечатлился, а сейчас поразбираю подробнее, как у тебя всё устроено. Ты очень хорош, мощны твои лапищи
Тебе спасибо, анон. Я растаял весь. Жалко, что я еще не допилил эту штуку, она так мне самому нравится.
Я просто плохо плохо понимаю, зачем доводить до ума свои тексты, которые лично для меня по определению хуета, хоть и умеренная.
Ну так сразу бы и сказал.
А мои тексты не хуета, я вижу смысл доводить их до ума.
На том и покалим сростень.
Да, в набитом транспорте лучше всего пыриться на хмурые лица спутников.
ты умеешь читать физические книги стоя в транспорте?.. завидую
Эм, не тот анон, но я умею, да. А что не так? В автобусах меня, правда, укачивает от чтения, но вот в метро, электричках, трамваях - отлично читается. Если, конечно, ты не висишь на поручне, сдавленный равномерно со всех сторон так, что некуда даже вторую ногу поставить. Но я стараюсь в настолько часы пик не попадать. Теперь, правда, я в основном с букридера читаю, но до того, как он у меня появился, читала бумажные книжки точно так же.
*мимоанон немного офигел от таких поворотов*
*мимоанон немного офигел от таких поворотов*
я езжу в основном в автобусах, в основном стоя, особенно не почитаешь, все время надо следить за тем, как едет автобус, чтобы не уебаться обо что-нибудь (был неприятный опыт) + нет смысла убивать глаза прыгающими на ухабах буквами
Тебе спасибо, анон. Я растаял весь. Жалко, что я еще не допилил эту штуку, она так мне самому нравится.
Тогда желаю тебе поскорее её допилить. И может, самофорснешься, когда закончишь? Мне реально очень понравилось.
Проблема в том, что от стен текста кайф будет ловить только сам писатель, и фиг ему будет, а не вкусный фидбэк.
Анонче Мы В ПРИНЦИПЕ читаем ради "стен текста"! Иначе мы ограничились бы кратким содержанием на википедии или пошли смотреть фильм.
Проблема в том, что от стен текста кайф будет ловить только сам писатель, и фиг ему будет, а не вкусный фидбэк.
Стены текста по любимому канону/сеттингу/временной эпохе, да с матчастью, да с приключаловом - давайте побольше, хоть Великую Китайскую!
Аноны, а какие книги по писательскому мастерству вам нравятся? Потому что их сейчас в любом книжном просто безумное кол-во и есть как вполне серьезные и сложные работы вроде того же Тысячеликого героя, Морфологии волшебной сказки или Слова Норы Галь, а есть натуральное инфоциганство с претензией на вселенскую мудрость. Мне из современного понравилось Держись и пиши. Там даются краткие и вполне практичные советы больше направленные на дрессировку тараканов самого писателя вроде боязни чистого листа и вечных переписываний в попытках достичь идеала.
Мне нравится от Стивена Кинга и Джулии Кэмерон
Аноны, а какие книги по писательскому мастерству вам нравятся?
Мемуары писателей, которые вроде бы не про писательское мастерство как таковое, но по которым видно, как будущий писатель дошел до жизни такой.
Аноны, а какие книги по писательскому мастерству вам нравятся?
Стивена Кинга, Блейка Снайдера, Джулии Кэмерон. Из сравнительно новых находок - Лиза Крон довольно хороша.
Макки время от времени перечитываю, но не для практического применения, а скорее для прочистки мозгов. Он не решает мои конкретные проблемы с текстом, но хорошо рассказывает, что вообще бывает и как оно устроено в целом. Интересный эффект: читать его тяжеловато, но своё писать потом легче, оно как-то меньше сопротивляется.)
Щас я найду кусочек из меморандума, который в свое время накатал для подручных сценаристов и редакторов на одном проекте.
И нас тому же учили для сценариев, хотя лично мне и первое норм, если информация интересная, но - короткие динамичные реплики, ага.
Я думаю, в книгах это таки зависит от аудитории. Если вся книга написана орнаментальным языком с предложениями на абзац, точно ли у читателя так мало терпения? Или если там столько матчасти, что потом информация о хрегознате будет вместе с формулой подаваться?
А еще можно просто ловить фан, а не подходить к написанию текстов за ноль рублей как к работе...
Интересно, сколько здесь коммерческих писателей. Точно упоминали АТ и литнет.
Но вообще если бы я не имел амбиций, то я не стал бы заморачиваться ради увеличения фидбэка от рандомов. Что они, в конце концов, понимают в литературе.
Проблема в том, что от стен текста кайф будет ловить только сам писатель, и фиг ему будет, а не вкусный фидбэк.
Не, если кто-то ловит кайф от своего текста, то кому-то точно зайдёт тоже, проблема в том, что тексты вымучивют, не кайфуют, ищут правила а не смотрят как на самом деле этому автору понравилось бы как читателю. Очень часто же такое - ой чот вроде не так, но давно пусть будет я ж не умею лучше. А потом и чегоо оно никому не нравится? Да тебе самому не нравилось, но ты себе простил, и от других ждёшь подтверждения, что это не плохо. Плохо. И сам это знаешь. Пиши текст так, чтоб самому было клёво, увлекательно и круто без "ну ладно я тут себе прощу огрехи и тут и там, ну оно ж почти такое, как надо, но перечитывать и самому неохота".
проблема в том, что тексты вымучивют, не кайфуют, ищут правила
Кто-нибудь объяснит, откуда взялось это категоричное "не кайфуют"?
я не стал бы заморачиваться ради увеличения фидбэка от рандомов
А от хороших писателей и в целом разбирающихся людей?
Что они, в конце концов, понимают в литературе.
Цыпа, залогинься
Морфологии волшебной сказки
С каких пор это по писательскому мастерству?
и выкладывать где-нибудь на забугорных сайтах, это хотя бы в теории может принести денег
Я анон-билингв, который пишет на английском и, соответственно, исследует рынок - так вот, если ты хочешь именно напечататься в англоязычном (читай американском) издательстве, куда-то выкладывать свой текст худшая идея эвер. У них нет практики, подобной тому, как в России издательства цепляют успешных авторов самиздата на известных сайтах. Традпаб (traditional publishing, традиционное издательство) и селфпаб (самиздат) существуют фактически в разных мирах, там разные тренды, разные жанры успешны. Чтобы тебе что-то предложили, когда ты селфпаб, ты должен быть очень успешным, реально выделиться из толпы. Тех, у кого дела в самиздате идут неплохо (это типично авторы, у которых много книг, не две, не три, а, например, пятнадцать, и которые много денег вкладывают в маркетинг), окружают с предложениями мелкие издательства, но мелкие издательства это невыгодно, они сами едва держатся на плаву, только если у автора аж горит, так хочется быть изданным на бумаге хоть кем-то.
При этом свободы в селфпабе мало, если нужен успех. Не больше, чем в традпабе. Потому что в селфпабе тоже имеется диктатура продающихся жанров, просто они другие: романс с примесью порно, фэнтези про белых нагибаторов и прочее немодное в мейнстриме, исекай, литрпг, фэнтези про развитие, не помню, как оно точно на русском называется, progression fantasy. Еще туда ушли жанры, которые издатели фактически выбросили на свалку истории: вестерны, "уютные" классические детективы, и жанры, которые стали настолько узкой нишей, что туда почти невозможно войти с мороза, типа стимпанка. Но это не про коммерческий или литературный успех (большинство критиков и литпремий игнорирует селфпаб), это про желание добраться до читателей хоть как-то, а не писать в стол.
Здесь есть перевод статьи автора самиздата, которая в итоге привлекла внимание большой пятерки*
http://mor.yasher.net/2021/09/14/devin- … grimdarka/
Большая пятерка это Hachette Book Group, HarperCollins, Macmillan Publishers, Penguin Random House и Simon and Schuster, вроде бы кто-то кого-то съел за время коронавируса, но это неважно, жанровые ветви остались теми же, владельцы сменились. Всё, что не они и при этом не в Западной Европе - не стоит внимания жаждущего бумаги автора, англоязычный книжный рынок дофига монополизирован.
вот ее фэнтези серия
https://www.hachette.com.au/devin-madso … e-book-one
Так вот, отношение к селфпабу элитистское и пренебрежительное, предполагается, что если ты этим занялся, то либо ты пишешь такое дерьмо, что у тебя нет шансов и ты об этом знаешь, либо гонишь трэш тоннами. Либо ты редкий представитель изгнанного с рынка жанра, но об этом мало кто думает. Если ты куда-то выложил свой текст, неважно даже, за деньги или нет, тебе придется сделать его очень успешным и заметным - очень-очень - или он будет похоронен для издательства.
Отредактировано (2021-11-08 11:54:43)
Анончики, у мен вот такой странный, может быть, вопрос. Есть люди, которые плачут над такими щемящими душу сценами ( типа, некоторые мульты, дети и животные, одноногие собачки всякие, вот это все, то, что рассчитано вызвать слезы умиления и сострадания, воспитать в людях отзывчивость, раскрутить их на чувства, короче)). Я вот из таких людей. Кароч, я задался целью написать парочку таких сцен, у меня скорее для детей пописа и именно с героями детьми и животными. И вот, написал. И - ничего. Когда я читаю, сам ничего не чувствую. То ли я пейсатель от слова Г(графоман, а не то, что все подумали), то ли я вот подумал, а сам автор точно ли рыдает над такими вот слезоточивыми сценами, а может, когда он сам написал, то он и не должен ничего такого чувствовать? Буду благодарен за совет, и кто чего думает по этому вопросу.