Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Насчет подписывать, а тебе важно, нужно, чтобы читатели сразу поняли? Какой у тебя вообще читатель, он обидится, если не поймет? Или он терпеливый и любит нюансы? У тебя весь текст очень понятный? Или наоборот, все запутано? Можно и на контрасте, например, в тексте черт ногу сломит и ненадежные рассказчики, а в заголовках как в протоколе допроса.
мне как раз не важно. У меня ГГ попадает в новую для себя среду, о которой только слухи знал, и начинает к ней приспосабливаться. Я не могу дать читателю больше инфы, чем знает ГГ, но и ту, которая для него сама собой разумеется, не могу разжёвывать, это нелепо. Поэтому в самом начале там всё запутано, а потом как начинает распутываться! Но гамма мне пеняла, мол, читатели не любят такого, им сразу всё понятное подавай. Не знаю-не знаю, я как раз люблю такое запутанное читать.
Друг в очередной раз присел на уши. Значит, сначала, ездил по ним с "сочиняй СВОЕ, а не б-гомерзкие фики!", а когда анон принес зачаточный синопсис ориджа - обосрал, начав с того, что узнал там фишки из каких-то фильмов (которые анон не смотрел), что у анона мышление усохло из-за "вечных ваших роллочек, фэндомов и прочего, я же говорил - пиши СВОЕ, а это не твое", и закончив тем что вот тут ход ходульный, а тут было б лучше добавить других героев. Все мои объяснения, что я это пропишу, что он доебался, считай для сравнения, до двухмесячного эмбриона, что тот (эмбрион) говорить не умеет, - все отмел.
"Нет, сюжет должен быть понятен с первой мысли автору, иначе автор плох, и сюжет тоже".
а не послать ли такого друга в ЖО? Не друг он тебе, а морковка жёваная.
а не послать ли такого друга в ЖО? Не друг он тебе, а морковка жёваная.
Он еще бета моя, да и пожизнево поддерживал. Но последнее время начало вылезать вот это. То давай писать книгу в соавторстве. Ок. Он меня спрашивает - что ты хочешь? Я еще тогда заявил, что если и буду ориджить, то хоррор, мистику, триллеры или что-то такое с оттенком вышеупомянутых жанров. Он - нет, это плохо, давай чет напишем про то как тян знакомится по интернету и не может решить, идти ли ей на свидание, и вот всю книгу обсуждает это со всей родней.
Я не захотел. И видимо мне на этот раз так отомстили( не знаю, но не представляю, как с первых минут в голове может быть весь сюжет со всеми линиями ..
Слушай, это очень похоже на типичного манипулятора - и то, что поддерживал реалово когда-то, сюда тоже очень вписывается. Ему не твое самоощущение и твоя польза важны, а свое влияние на тебя, власть. Он хочет быть центром твоего внимания, поэтому чередует такие вот заходы с облизываниями и комфортом, чтобы тебя на крючке удерживать, лишая тебя уверенности в себе и своих силах - без него.
Беги от этого "друга".
Я не захотел. И видимо мне на этот раз так отомстили( не знаю, но не представляю, как с первых минут в голове может быть весь сюжет со всеми линиями ..
ну, в то, что ты описываешь, вообще нет ничего, кроме его хотелок. Если он так ценен, оставь его как друга, но не пускай в своё творчество.
Судя по твоей фразе
он доебался, считай для сравнения, до двухмесячного эмбриона, что тот (эмбрион) говорить не умеет
ты и сам понимаешь, что это не ок. Ну да, не ок, твоё чувство верное И то, что он твои увлечения в виде фичков-ролочек обесценивает, тоже не очень по дружески.
Можно честно сказать: мол, мы с тобой в творческом плане не совпадаем, давай дружить на другие темы.
"Нет, сюжет должен быть понятен с первой мысли автору, иначе автор плох, и сюжет тоже".
Напомнило вот этот прикол про диджитал-арт: https://www.youtube.com/watch?v=Ynt6Eh8ufrQ
Все мои объяснения, что я это пропишу, что он доебался, считай для сравнения, до двухмесячного эмбриона, что тот (эмбрион) говорить не умеет, - все отмел.
"Нет, сюжет должен быть понятен с первой мысли автору, иначе автор плох, и сюжет тоже".
Анон, ты же понимаешь, что он хуйню спорол? Никто не может знать сюжет с самого начала. Шли в жопу, серьёзно, он тебе не друг. Просто чешет об тебя какие-то комплексы.
Больше месяца не трогал нетленку, решил перечитать то, что было до этого, и ревампнуть немного. Сижу уже часа четыре над этими несчастными 19к, заебался в край, лучше бы просто новую главу писал.
Отредактировано (2021-11-07 00:39:17)
Шли в жопу, серьёзно, он тебе не друг.
This.
И останутся две головы, болтающие в вакууме целую страницы...
другой анон с похожей проблемой
Старый добрый сценарный прием: приделай головам ноги. Заметил, как часто в современном (раньше темп медленнее был) кино персонажи разговаривают на ходу? У текста нет визуального фона, конечно, который развлекал бы сменой картинки, но если они что-то делают, то этим очень удобно перебивать реплики.
этим очень удобно перебивать реплики
Да я знаю, просто пишутся все эти перебивки тяжелее, чем диалоги.
Отредактировано (2021-11-07 01:06:38)
Да я знаю, просто пишутся все эти перебивки тяжелее, чем диалоги.
вот да. Допустим, описываю я рабочее совещание, где герои сидят за столом и просто обсуждают проблему. Через их диалог я даю читателю информацию. И какие-такие ноги тут можно приделать к головам? Только всевозможные аналоги "сказал" - пробурчал, пробормотал, выкрикнул с места, прошептал в подмышку соседу потому что до уха не дотянулся из-за маленького роста вот вам и описание внешности
Как тут нормально добавить разбивки? Понимаю, что это у меня скилл как автора слабоват, но в какую сторону его растить, не очень-то понятно.
И какие-такие ноги тут можно приделать к головам?
у тебя герои сидят в бункере без окон и дверей?
тут что угодно можно вставить - птичка-хуичка за окном прилетела, герой нашел визуальный косяк в презентации, просто рефлексия героя, собрание такое скучное, что у героя флэшбек на последнее порно, которое он смотрел и т.п.
ну, как-то так я и пытаюсь, но всё равно результат не устраивает.
На самом деле, люди совершают очень много мелких движений, которые сообщают информацию о динамике внутри группы. Это можно подсветить в тексте.
Как тут нормально добавить разбивки? Понимаю, что это у меня скилл как автора слабоват, но в какую сторону его растить, не очень-то понятно.
Сам кабинет представляешь? Стол, стулья? Сидеть удобно, или коллегу всё время задеваешь локтём? Кабинет шикарный, или ремонта давно не было, а лампа дневного света мигает и бесит? Звуковое сопровождение какое - муха под потолком звенит, или кондиционер шумит, или в открытом окне весна и птицы чирикают?
Понятно, что в идеале надо не всё это от балды в текст пихать, а выбирать детали, которые сработают на атмосферу. Если птицы поют, и хочется свалить из душного офиса к траве и солнцу - это один акцент. Если сплошь звуки принтеров и факсов - другой.
Потом: сами персонажи. Они у тебя просто сидят, не шевелясь, по струнке? Или кто-то пьёт кофе (тут можно описать запах, дразнящий или, наоборот, бесящий), кто-то вольготно развалился, кто-то нервно ручкой по столу стучит? Опять же, выбери только те детали, которые сработают на сцену.
опустим, описываю я рабочее совещание, где герои сидят за столом и просто обсуждают проблему. Через их диалог я даю читателю информацию. И какие-такие ноги тут можно приделать к головам? Только всевозможные аналоги "сказал" - пробурчал, пробормотал, выкрикнул с места, прошептал в подмышку соседу потому что до уха не дотянулся из-за маленького роста вот вам и описание внешности
Как тут нормально добавить разбивки? Понимаю, что это у меня скилл как автора слабоват, но в какую сторону его растить, не очень-то понятно.
Начни хотя бы с того, что людям тупо скучно сидеть на одном месте и вести долгие разговоры. Кто-то чертиков рисует на бумаге для заметок, кто-то разулся под столом, потому что ботинки жмут, кто-то без конца щелкает ручкой и выбешивает того, кто сидит напротив, кому-то хочется в сортир...
аноны, спасибо за идеи!
Кстати, посмотри пару фильмов про Бонда. Там подача информации почти всегда происходит на фоне какой-нибудь занимательной хуйни.
Не знаю, не оффтоп ли это, но. Сейчас выложили в открытый доступ книги из шорт-листа премии НОС (надо зарегистрироваться, чтобы читать) https://prokhorovfund.ru/projects/own/108/4370/
И номинанты Большой книги тоже поступили в открытый доступ, но по двухступенчатой схеме - сначала на Livelib нужно получить промокод, а потом читать на Литресе с этим промокодом.
Да я знаю, просто пишутся все эти перебивки тяжелее, чем диалоги.
Где-то вздохнул молчаливый анон, который то и дело обнаруживает, что вот уже сколько-то страниц прошло, а диалога все нет, надо писать.
И какие-такие ноги тут можно приделать к головам? Только всевозможные аналоги "сказал" - пробурчал, пробормотал, выкрикнул с места, прошептал в подмышку соседу потому что до уха не дотянулся из-за маленького роста вот вам и описание внешности
Я бы тут добавил наблюдения рассказчика, какие-нибудь непрямые впечатления, мимику, жесты. Внешнюю среду - солнце бьет в глаза? За окном то и дело сирена, а персонаж и так сидит как на иголках. Чей-то парфюм, он слишком сильный или неожиданно приятный или напоминает о том, как хочется быть на лугу, а не в офисе, триггерит воспоминания. Возможно, какие-то нужные для сюжета размышления на контрасте - сидит на планерке, всем улыбается, про себя строит планы, как убить конкурента, чтобы получить должность.
И останутся две головы, болтающие в вакууме целую страницы...
Я тоже думал над этой проблемой и пришел к противоположному выводу. Если вещи, о которых персы болтают, интересны, то ремарки не нужны, потому что внимание читателя и так сосредоточено на содержании диалога. А если диалог скучен, то он не нужен вообще, инфу значит нужно подать иначе. А все эти украшательства так или иначе мусор.
А все эти украшательства так или иначе мусор.
Если не уметь ими пользоваться - да) В кривых руках любой инструмент будет мусором.