Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Анончик, я в душе не ебу, что такое СЖВ, и не знаю, где ты видишь, что я ущемился.
А, значит, это был выпляс другого анона?
Я на серьезных щах пытался понять суть претензий к книге, но слышу только "герои ебабельные, антагонисты страшные, так нельзя!"
Похоже на троллинг тупостью, но если ты правда не понял - объясняю. Вот есть персонаж с замашками бабки на лавке. Вот есть явная симпатия автора к этой бабке, которой тридцати нет. Вот есть активное обсасывание ебабельности протагонистов и неебабельности антагонистов и фоновых персонажей: это нам демонстрируют и повы членов сракоклана, и то, как они подаются подчеркнуто смазливыми уже от автора. Это выглядит неестественно, не как черта члена клана, а как авторская позиция, которую автор проецирует через персонажей.
Это выглядит неестественно, не как черта члена клана, а как авторская позиция, которую автор проецирует через персонажей.
Я думаю это выглядит неестественно просто потому что это плохо написано. А какая там позиция автора можно узнать только от самого автора. Если шта плящущего тут хомяка с вы-все-сжв не поддерживаю, ибо увы и ах, если автор умеет писать свиноебов только через тетьсрачность, то у читателей есть право не любить автора и усмотреть в его порывах проецирование. Такое бывает, чо поделать.
Ты фактически сказал, что если приключаются ебабельные герои, то это неправильно, разве нет?
Нет, это сказал не я. Ну и точку зрения другого анона ты исподволь исказил и переиначил, потому что этого вообще никто не говорил.
Автор не равен своим персонажам. Но выбор автором персонажей может о многом сказать. О творческой задумке (если автор хорош) или о личных тараканах (если не очень).
Когда все протагонисты принадлежат к одной группе - это высказывание. Сознательное или бессознательное, но высказывание. Ты защищаешь автора, и тебе не нравится "бодипозитив" (или то, что ты под ним понимаешь). А если бы все протагонисты были полными и с небритыми ногами, а все, кто на другой стороне - стереотипными тощими красотками-пустышками, ты бы продолжал говорить, что это ничего не значит?
Боже, этот хомяк феерически туп.
+1
иначе бы он не защищал это примитивное писево
Давайте отвлечемся от задорного срача, аноны, как проходит ваш нанораймо? Много написали?
И о себе, мой нанораймо проходит так
как проходит ваш нанораймо?
Отлично, анон подстригся, сделал новые ногти, ходит в тренажерку каждый день, начал новую игруху, сегодня встречается с подругой, с которой сто лет не виделся... В запланированном тексте не прибавилось ни слова. Чего только не сделаешь, лишь бы не писать.
Раз уж зашла речь про героев и их внешку — может, об этом и поговорим? Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу? (Вон Рубина жаловалась, что несколько раз подряд делала героинь рыжими и всё ждала, когда её начнут пинать за самоповторы). Бывают ли сложности с тем, чтобы донести до читателя картинку? Придумываете сами из головы или срисовываете со знакомых / актёров / любимых персов из других миров? Что делаете, чтобы избежать того заезженного приёма, когда героиня в начале первой главы смотрит в зеркало и начинает бодягу типа "ну, не сказать, чтобы я была красавицей — хотя кудри у меня золотые, глаза как озера, носик фарфоровый, губки сладкие, грудь четвёртого размера"?
Придумываете сами
Зыс. А потом мучительно пытаюсь подобрать хоть кого-то похожего для визуализации.
Что делаете, чтобы избежать того заезженного приёма, когда героиня в начале первой главы смотрит в зеркало
Постепенное описание, в духе.
"Она нервно подергала себя за прядь русых волос и, решительно откинув косу за спину, встала с с пола. В конце концов, упырь сам себя не закопает, так что жалеть себя можно и попозже" - спустя пару страниц диалог с подругой "Вот я видела шарф... ну, Гвинет, вот тебе с твоими серыми глазами он как раз бы подошел..."
Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу?
Бледная кожа, черные или темно-каштановые волосы, глаза насыщенного цвета - карие, синие или зеленые, невысокий рост. Люблю это и в мужчинах, и в женщинах, и вероятность того, что главный герой или героиня будет вот такой вот белоснежкой, у меня очень высокая. Хотя в нынешнем впроцесснике три центральных персонажа вообще не попадают под этот тип.
Насчет описаний - тоже подаю детали образа постепенно, как анон выше.
Отредактировано (2021-11-05 14:12:39)
Люблю длинные волосы у мужских персонажей, ничего не могу с собой поделать Исторический сеттинг ещё норм-ок, там зачастую коротких стрижек и не подразумевается. А вот в современных сеттингах... тижило. Как раз боюсь, что начнут пинать за повторы и явный дроч.
В итоге стараюсь просто не описывать длину волос, обхожусь другими деталями - мол, этот по-южному смуглый и черноглазый, этот на викинга похож, этот рябой от веснушек, и т.д. А сам в голове представляю всех патлатыми
А с женскими персонажами другой затык: часто рука сама тянется накатать что-то эротическое-объективирующее, типа, "и её золотистые груди колосятся под знаком луны", вне эротических сцен. Отлавливаю, режу, а что делать.
Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу?
Мне кажется, он у всех есть. У моих героев узкое лицо и длинный нос, вообще без заметного на лице носа не могу, это важно))
У меня в голове обычно четкая картинка внешности возникает, я их "вижу", но иногда нужны в каких-то эпизодах детальки особенно в движении - например, как конкретно выглядит улыбка, прищуренные глаза, волосы в определенной прическе - и тогда помогают чужие фото, приходится искать похожий типаж по актерам и селебрити
Проблем особых не вижу, у гг описания встают по мелочам чужих словах, в бытовых моментах - при покупке одежды, например, в движении (как пример - со своими габаритами он трудом протиснулся в узкий проход), при оценке чужой внешности (крупный и неповоротливый, он всегда любовался гибкой стройностью в других) - такое
Анон пишет:Анончик, я в душе не ебу, что такое СЖВ, и не знаю, где ты видишь, что я ущемился.
А, значит, это был выпляс другого анона?
Анон пишет:Я на серьезных щах пытался понять суть претензий к книге, но слышу только "герои ебабельные, антагонисты страшные, так нельзя!"
Похоже на троллинг тупостью, но если ты правда не понял - объясняю. Вот есть персонаж с замашками бабки на лавке. Вот есть явная симпатия автора к этой бабке, которой тридцати нет. Вот есть активное обсасывание ебабельности протагонистов и неебабельности антагонистов и фоновых персонажей: это нам демонстрируют и повы членов сракоклана, и то, как они подаются подчеркнуто смазливыми уже от автора. Это выглядит неестественно, не как черта члена клана, а как авторская позиция, которую автор проецирует через персонажей.
Про повесточку тут не меньше двух анонов говорило, включая и меня. Я не знаю, какое из высказываний ты имеешь в виду.
Для тебя выглядит неестественно, для меня все норм. Вы больше накрутили, чем написано в книге, одна "мерзкая жируха" Оля чего стоит. Активного обсасывания ебабельности-неебабельности я опять же не вижу. Да, Женя и Юля красивые, но это не пихается активно, это просто факт, который в первой книге к тому же еще и на сюжет влияет. Да, Юля чморила одноклассницу за внешность, но это не подается как хороший поступок. Да, Женя отрицательно оценил внешность Жанны, а что в этом такого? Можно сколько угодно ванговать, что там думает автор, но по факту здесь фокал персонажа, для которого внешность имеет значение. Мне лично вообще пофиг, как автор к полным людям относится (при этом я сам не худой), я вижу живых героев с их отношением, значит, автор с задачей справился. Тебе неинтересно, противно и тп, ты думаешь, что автор транслирует свою позицию — твое дело, думай так. Я вообще начал об этом всем говорить потому, что очень много передергиваний, идет обсуждение не книги, а какого-то альтернативного видения этой книги, Юле какое-то серебряное сияние приписали, Олю мерзкой посчитали, а виноват, конечно, автор...
Да, Женя отрицательно оценил внешность Жанны, а что в этом такого?
Анон, ну для многих это мерзкая черта, а не "а что такого". Ты до сих пор не понял? И не понял, что с этим ничего нельзя сделать, мнение людей не изменится?
Отлавливаю, режу, а что делать.
Не режь вотпрямвсе, я люблю, когда женские персонажи вкусно поданы
Активного обсасывания ебабельности-неебабельности я опять же не вижу.
Ну кто ж тебе доктор, если ты не видишь огромного слона посреди улицы
Не режь вотпрямвсе, я люблю, когда женские персонажи вкусно поданы
Ну меня самого в книгах бесит объективация не по делу, так что стараюсь следить за этим. Оставляю, только если по сюжету юст у героев, или конкретно секс. Или фокальный персонаж - озабоченный подросток, лол)
Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу? ... Придумываете сами из головы или срисовываете со знакомых / актёров / любимых персов из других миров?
Сексуальность анона формировалась во время моего 2007... И это видно по тем персонажам, которых анон назначает на роль ЛИ или ГГ, додающего фансервиса. Отношусь к этому... Ну, как к фансервису и отношусь. Если оно логике сеттинга не противоречит, то пусть остается и радует меня и читателей со схожими кинками. На боллитровость не претендую.
А с женскими персонажами другой затык: часто рука сама тянется накатать что-то эротическое-объективирующее, типа, "и её золотистые груди колосятся под знаком луны", вне эротических сцен. Отлавливаю, режу, а что делать.
А вот уместность такого от ПОВа зависит, по-моему. Если мы смотрим на героиню глазами персонажа, которого реально волнуют ее груди, то почему бы и не груди. Аноны выше правильно рассуждали, что мерзкие жиры в глазах одного персонажа превратятся в шикарные сиськи в глазах другого, а третьему вообще безразлично будет, как человек выглядит.
Анон пишет:Ты фактически сказал, что если приключаются ебабельные герои, то это неправильно, разве нет?
Нет, это сказал не я. Ну и точку зрения другого анона ты исподволь исказил и переиначил, потому что этого вообще никто не говорил.
Автор не равен своим персонажам. Но выбор автором персонажей может о многом сказать. О творческой задумке (если автор хорош) или о личных тараканах (если не очень).
Когда все протагонисты принадлежат к одной группе - это высказывание. Сознательное или бессознательное, но высказывание. Ты защищаешь автора, и тебе не нравится "бодипозитив" (или то, что ты под ним понимаешь). А если бы все протагонисты были полными и с небритыми ногами, а все, кто на другой стороне - стереотипными тощими красотками-пустышками, ты бы продолжал говорить, что это ничего не значит?
Все протагонисты для первой книги — это два подростка из одной семьи, неудивительно, что они плюс-минус одинаково относятся к вопросам внешности. Я защищаю не автора, я скорее просто выступаю за объективность оценки. Бодипозитив мне скорее нравится, чем не нравится, так что против полных протагонистов с небритыми ногами уж точно ничего иметь не буду, если там не будет какой-нибудь демонизации худышек. Тут демонизации полных людей нет, даже антагонист Жанна, по сути, как я уже говорил, не плохая. Поэтому мне ничего не жмет. Я за авторскую свободу, в общем.
Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу?
Длинные волосы мужиков
Придумываете сами из головы или срисовываете со знакомых / актёров / любимых персов из других миров?
Воображаю, позор мне, с любимых анимешных персонажей, а при описании автозаменой меняю синие волосы до колен на чёрные волосы до плеч
Я защищаю не автора
мы все заметили
хватит уже этих нудных простыней, нравится это говно - читай, кто тебе мешает, не стоит только уверять других в том, что это шоколад - то не он
Грудь, пышная и налитая, будто накачанная расплавленным жиром до предела
Пиздец какой.
Ладно, извините, я не хочу присоединяться к срачу. Достаточно того, что защитник тут бьется за честь автора, как триста спартанцев.
Есть ли у вас любимый тип внешности, который ходит из книги в книгу?
МоЩЩные, иногда — полноватые люди в духе соцреализма. Я не всех персов такими делаю, конечно, но этот типаж описываю с особым удовольствием. Кажется, даже в стопроцентном джене из-за этого появляется флер неистового дроча.
Бывают ли сложности с тем, чтобы донести до читателя картинку?
Бывают. Телосложение, цвет кожи, общий вайб или там детали типа обгрызенных ногтей легко описать безо всяких зеркал, да хоть на контрасте с другими персонажами. Главное, как сказал анон выше, выдавать инфу порцию, а не одной нечитаемой простыней. А вот как описывать цвет волос или глаз, если не через другого рассказчика, я в душе не ебу. И так ли это нужно? Хуй знает, сложна.
Хотя не, погорячился про зеркала. У меня бывают моменты, когда перс смотрится на себя в зеркало и думает типа "ох ебать, рожа мятая" или "я лысею?? или мне кажется??", но я стараюсь как-то привязать это к контексту, чтоб у него реально был повод посмотреться в зеркало.
Отредактировано (2021-11-05 14:36:24)
Я вот очень не люблю, когда автор прям в тексте пишет_ он был один в один как такой-то актер. Вот сразу все падает, даже когда актер мне нравится, а когда уж не, то вообще! Читаю Макс Фрай, и в первых строках сэр Джуффин похож на Рутгера Хауэра, чо блин))))))
Сам очень люблю желтые глаза, как у волков, ярко-желтые и в обрамлении черных ресниц. Но у меня такое фэнтази, что я всегда эти глаза кому хочу запихнуть могу
У меня довольно специфический ГГ, на которого сложновато найти фанкаст. И тут мне посоветовали глянуть сериал, я глянул — и теперь всякий раз, когда представляю внешку своего персонажа, перед глазами встает один из тамошних актеров. Какие-то нюансы расходятся, конечно. Я, как анон выше, тоже люблю большие носы, например, а у того актера с носом как-то не сложилось Зато уже срисовал с него пару мелких нюансов, которые сам бы не придумал.
Я вот очень не люблю, когда автор прям в тексте пишет_ он был один в один как такой-то актер. Вот сразу все падает, даже когда актер мне нравится, а когда уж не, то вообще! Читаю Макс Фрай, и в первых строках сэр Джуффин похож на Рутгера Хауэра, чо блин))))))
Плюсую. Для меня это пздц какой жалкий прием — автор словно расписывается в своей беспомощности. Вот, смотрите, я вам картинощки принес, потому что описывать словами нихрена не умею.
При этом я бы не возражал, наверное, если бы отсылка была не на популярных актеров, которых можно нафанкастить, а, ммм, не знаю, на картины, статуи, известные образы с плакатов, деятелей прошлого, хз что еще.