Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
это похоже на компьютерную игру от первого лица. Иногда от третьего. Или на сон, если особенно глубоко вжиться. Не на текст. А надо сделать так, чтобы это был текст.
Так, текст это же просто запись\озвучка происходящего в компьютерной игре, нет?
Аноны, у вас есть лайфхаки к той стадии, когда до конца объемной работы осталось глав 5, они уже мысленно написаны, но писать лень? Совсем лень. Подождать не помогает. Тот конфликт, по которому анон горел, уже решен, идут последние завязочки сюжета и установление отношений.
Анон. Просто тренируйся в написание текстов. Смотри, как другие писатели это делают. Прочти кусок главы у кого-нибудь классного сначала как читатель, а потом как писатель, с лупой и анализом. Через это проходит каждый, кто склонен к самокопанию и улучшайзингу. В кино тоже мало камеру поставить и актёров запустить — нужно и план выстроить, и сцены потом смонтировать, и много чего ещё. А сейчас такое чувство, что ты какое-то время выползал на интуиции, а потом дошёл до определённого рубежа, где она уже не работает.
(Это анону с длинным постом выше)
Отредактировано (2021-10-30 19:55:54)
Так, текст это же просто запись\озвучка происходящего в компьютерной игре, нет?
По идее не совсем, есть еще метасмыслы и внутренний монолог. Но даже если просто запись, именно на этом моменте я начинаю тормозить и выпадаю в осадок. Как это сказать лучше? Какими словами это описать? Не потерял ли я ритм? С чего лучше начать абзац, с диалога или с описания? Я начинаю конструировать текст и это очень медленно и утомительно.
И я не то что бы там гениальный шедевр творю. А вот люди, которые садятся и пишут, как они это делают? Они сразу думают текстом, изначально идеи воображаются вербально, поэтому ты их как бы записываешь?
Но нет! Это не было легко, совсем не было, я опять долго и нудно тащился по полю слов, перебирая фразы и всё то, с чего вопрос начинался.
А кто сказал, что будет легко?
У меня бывает и так, и так. Иногда я смотрю кино, а потом убиваюсь об его перенос на бумагу. Иногда думаю текстом, только успевай записывать. Чаще диалоги пишутся влёт, а над описаниями и прочим приходится корпеть. Но само оно точно не напишется.
а потом как писатель, с лупой и анализом
Я так всегда и делал, и у меня такое чувство, что чем больше я это делаю, тем больше я впадаю в конструирование. Я всегда писал именно через конструирование, а не по наитию, и поэтому писал очень медленно и часто бросал недописанное, потому что мне надоедало возиться с сюжетом, который я уже вообразил туда и обратно много раз.
Во многом я и тексты так вижу, как движущиеся картинки с атмосферой.
Записывай эти движущиеся картинки. Не загоняйся с ритмом, конструкцией и проч техническими вещами. Настучал хоботом набросал сцены с атмосферой здесь и сейчас. Отложил, вернулся через какое-то время, отшлифовал. Получил черновую обрубовку. Через какое-то время вернулся к обрубовке вместе со схемами майндмэпами и прочими скетчами готовой истории - довел грубую форму до итогового результата со стройным сюжетом и атмосфэрой.
Я типа так пишу, ибо мне важнее сцены моего "внутреннего кина" с персонажами, чем конструкции. Т к конструкции я в любом виде набросаю, а интересные и атмосферные, живые кадры по линейке не построишь. И не надо загонятся - кто я, где я, куда я иду.
Какими словами это описать? Не потерял ли я ритм? С чего лучше начать абзац, с диалога или с описания? Я начинаю конструировать текст и это очень медленно и утомительно.
Вообще не сказать, чтобы писательство - это когда надо записать историю верными словами. Это история, которая пишет себя, потому что вне текста не существует. Она рождается постоянно в ходе появления текста.
Я, конечно, не об общем сюжете, драматургии и прочем базолвом для истории говорю, а как раз о "диалоге или описании", рождении точных слов, возникновении ритма и тд
Может, тебе попробовать креативное письмо? Пиши _ни о чем_, просто открывай файл и пиши вообще не зная, что будет в первой фразе, потом во второй, пятой и так далее. Попиши абзац, другой - и выбрось файл. Лучше не перечитывать, а то ты снова будешь оценивать результат своего труда, а тебе надо научиться находиться в процессе.
Это может помочь и тебя попустит. По-моему, ты сейчас находишься в плену существующей вне текста истории и усилий мозга. С историей у тебя уже все хорошо, начинай с другого конца (м текста), не связывай его пока ни с какой историей. Просто посвободнее должно стать.
Если коротко: отключи на время голову)
Анон, как вариант — попробуй писать полезные для книги штуки. Описания персонажей или локаций, прикольные биографические моменты, фишки, которые потом сыграют. Это как бы заметки, поэтому шлифовать не надо — как идёт, так идёт. Ну а по ходу дела почувствуешь себя увереннее в плане языка.
Записывай эти движущиеся картинки. Не загоняйся с ритмом, конструкцией и проч техническими вещами. Настучал хоботом набросал сцены с атмосферой здесь и сейчас. Отложил, вернулся через какое-то время, отшлифовал. Получил черновую обрубовку. Через какое-то время вернулся к обрубовке вместе со схемами майндмэпами и прочими скетчами готовой истории - довел грубую форму до итогового результата со стройным сюжетом и атмосфэрой.
Я типа так пишу, ибо мне важнее сцены моего "внутреннего кина" с персонажами, чем конструкции. Т к конструкции я в любом виде набросаю, а интересные и атмосферные, живые кадры по линейке не построишь. И не надо загонятся - кто я, где я, куда я иду.
Вот да, плюстыща.
Анон поймал психологическую вавку. Я хочу отзывы, я хожу на фикбук за отзывами и жду их. Они для меня избыточно важны. А чтобы их получать нужно писать
А т. к. я придала избыточную важность им, то я не пишу И вот мне уже не интересно писать, зато я жру себя виной что не пишу.
Анон пока нашел выход - воздержание от фикбука до 1 декабря, может отпустит. Но писать пока не пишется.
Отредактировано (2021-10-31 14:48:39)
Анон пока нашел выход - воздержание от фикбука до 1 декабря, может отпустит. Но писать пока не пишется
Надо ещё разобраться в том какая потребность у тебя подменяется отзывами. Сами по себе подобные неврозы не проходят, но если установить причину и поработать с тем чтоб потребность была удовлетворена здоровым образом, то вот эта вся фигня пройдет.
Анон пишет:Анон пока нашел выход - воздержание от фикбука до 1 декабря, может отпустит. Но писать пока не пишется
Надо ещё разобраться в том какая потребность у тебя подменяется отзывами. Сами по себе подобные неврозы не проходят, но если установить причину и поработать с тем чтоб потребность была удовлетворена здоровым образом, то вот эта вся фигня пройдет.
Вероятно позитивную реакцию на свою деятельность? В реале анона мейби не часто хвалят и гладят по головке
Вероятно позитивную реакцию на свою деятельность? В реале анона мейби не часто хвалят и гладят по головке
А там может не так прямо быть. То есть да поверхностно типа недохвал, на самом деле не принятие своего творчества. И надо перестать себя ругать тогда не будешь так зависим от похвал. Это оч распространённый вариант. Только это может быть не под творчество конкретно, а про что-то ещё, вот тут смотреть и надо в чем потребность настоящая (в принятии себя, но какой именно части себя)
Анон пока нашел выход - воздержание от фикбука до 1 декабря, может отпустит. Но писать пока не пишется.
Попробуй наоборот: на фикбук ходить, но перед каждым заходом писать хоть 2-3 абзаца. Стремление к желанной награде порой делает чудеса.)
Аноны, собираетесь участвовать в Нанораймо?
собираетесь участвовать в Нанораймо?
Да! Жду не дождусь!
Почему-то именно эта движуха оч вдохновляет.
собираетесь участвовать в Нанораймо?
нет, у меня только горетобер кончается, я писал почти каждый день и в сумме набрал очень дохуя для себя
Офигеть как же тиражи упали не только на русском.
https://www.reddit.com/r/PubTips/commen … _industry/
15к тираж первого романа, США - в комментах говорят, что это удача и автор лакер(ша) и сделал это.
Пичалька в общем. Слушал видео Алексы (она есть в комментах, это довольно успешная янг эдалт писательница и на youtube публикует видео на тему индустрии), так она говорит, что трендовость беллетристики усилилась настолько, что в том же янг эдалт почти ничего, кроме текущих трендов, не продать. Имеется в виду крупному издателю, куда можно попасть только с годным агентом. Мелкие издатели по сути бесполезны, они почти ничего не дают по сравнению с самиздатом, зато отбирают кучу времени и огромный процент прибыли (в этом я сам убедился несколько лет назад).
с вами был анон-билингв в творческом кризисе
Офигеть как же тиражи упали не только на русском.
мне казалось уже давно наметилась тенденция аудиокниги/электронные онли, лет десять уже как медленно но верно все идет в этом направлении
электронные онли, лет десять уже как медленно но верно все идет в этом направлении
В самиздате точно электронная тенденция, но мне сложно сказать, насколько он в среднем успешен коммерчески. Мало статистики. У меня сложилось впечатление, что там жанр едва ли не важнее.
А традиционное книгоиздание экономически просто дофига устаревшая система. Всем недоплачивают, работы много, а все делается медленно, постоянно не хватает прибыли - но если система не реформируется, то либо тех, кто принимает решение, это устраивает, либо ей сначала придется разрушиться.
Хочу в нанораймо, как раз на АТ конкурс романов, для которого хотелось бы запилить текст. Где там тусят, хелб?
Вопросы по нанораймо.
- если какие-то правила заставляющие писать? Ну типа - не написал хоть что-то за день - вылетаешь на мороз.
(мне нужны прививки от хуепинания иначе я быстро забью на челлендж)
- есть ли для русскоязычных конфа, где можно попросить о бетариддере/гаммариддере?
(могу в ответ бетой/гаммой побыть, чтоб это не выглядело как халява)
- это провал-гроб-кладбище или фиг с ним?
Хуй с ним, это не "жульничанье". Нанораймо изначально придумывался не для достигаторства с кол-вом слов, а просто чтоб замотивировать авторов написать-таки ту книгу, что крутится в голове.