Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Сам обычно пишу разрозненные сцены и сюжетные жлементы, а потом ломом и напильником доделываю из них осмысленный сюжет, что-то меняя в процессе. Но это долгий процесс, а сюжеты в итоге получаются самые простенькие.
А когда ты начинаешь писать разрозненные сцены и элементы, то насколько детально представляешь сюжет? В какой момент написания у тебя этот сюжет конкретизируется до "крупного плана" от "общего плана"?
Аноны, как перестать списывать всех героев с себя? Сейчас перетряхиваю свои задумки разных лет и понимаю, что все мужские ПОВы у меня - в сущности, один и тот же образ: герой-одиночка с котомкой за плечами, без своей компании, без среды, которая его вырастила, без всякой социализации. У него нет лидерских качеств, нет чувства локтя, в компаниях он всегда подчинённый либо что-то вроде местного чудака (не изгой только потому, что умеет вовремя сваливать). Сами компании тоже особой правдоподобностью не отличаются, какие-то все слишком приличные и несвободные, лишённые духа товарищества и братства. С женскими персонажами получше - у них может быть семья, лучшие подруги, но в остальном всё то же самое. Есть большое подозрение, что всему виной моя шизоидная акцентуация характера, но ведь писатели без этой фигни легко описывали одиночек, почему я не могу наоборот?
Аноны, как перестать списывать всех героев с себя?
Расширять кругозор, больше общаться с людьми и меньше зацикливаться на себе. Мне в своё время помогла работа с большим количеством людей и прокачка наблюдательности.
Расширять кругозор, больше общаться с людьми и меньше зацикливаться на себе. Мне в своё время помогла работа с большим количеством людей и прокачка наблюдательности.
Спасибо, анон! Поверхностного общения хватает, но вот так, чтобы стать частью чего-то большого и дружного - увы...
Аноны, как отключать голову во время написания текстов? Особенно если они большие и с планами.
У меня тут случился прорыв в основном творчестве вместе со странным, но эффективным открытием: мне нужно состояние, напоминающее медитацию или транс или гиперконцентрацию. Не максимальная осознанность, как я думал раньше, а максимальная погруженность.
Но в тексте у меня не получается погрузиться, потому что образно-чувственная конструкция должна быть выражена вербально и рационально. Правильно ли я пишу? Не потерял ли я смысл? Не делаю ли я ошибки в фактах? Корректно ли я строю фразы? Нужно держать в голове последовательность событий или сверяться с планом.
Тем не менее, есть же люди, которые просто пишут. Их прет, они пишут. Как?
Аноны, как перестать списывать всех героев с себя? Сейчас перетряхиваю свои задумки разных лет и понимаю, что все мужские ПОВы у меня - в сущности, один и тот же образ:
Это не "списывать с себя". Это твой магистральный внутренний конфликт, который для тебя (пока что) настолько нерешенный, что ты возвращаешься к нему постоянно, чтобы в очередной раз прожить его, переиграв в конце или же придя к закономерной трагедии и в безопасном режиме пережить ее. Это терапевтический процесс, очень нужный тебе как человеку (но, понятно, он тебя не удовлетворяет как писателя). Скажу по своему опыту - мне помогло прохождение психотерапии. Не потому, что я решила свой магистральный конфликт и получила возможность выйти за пределы его узкой оптики. А потому, что я получила доступ к другим своим конфликтам, который раньше был затруднен громкостью и всеохватностью магистрального. Начинаешь видеть себя и все человеческое многообразие - соответственно, герои и их истории становятся многообразными.
Просто смотреть на других людей, стараться понять их и запомнить нужное для себя - не работает. Можно смотреть и ничего, кроме себя, не видеть: сплошные помехи (себя) в эфире (других людей). Это совершенно естественно для человека, но для писателя не очень-то помогает.
Их прет, они пишут. Как?
просто разрешаю себе творить в черновиках хуйню
сначала пишу как есть, как прет, как получается, а допиливаю после.
из последнего макси ~5к слов вырезал лишнего, нелогичного, зато в общем от процесса остались только приятные впечатления.
Но в тексте у меня не получается погрузиться, потому что образно-чувственная конструкция должна быть выражена вербально и рационально. Правильно ли я пишу? Не потерял ли я смысл? Не делаю ли я ошибки в фактах? Корректно ли я строю фразы? Нужно держать в голове последовательность событий или сверяться с планом.
Тем не менее, есть же люди, которые просто пишут. Их прет, они пишут. Как?
Потому что в момент, когда ты пишешь, не надо думать о том, не потерял ли ты смысл или как ты строишь фразы или про ошибки в фактах. Об этом думают до и после.
А когда ты пишешь, думай о герое, о том, что с ним происходит, о том, что он чувствует и видит, о его ситуации, о его беде или счастье. И только об этом. Это и есть медитация, по сути. Гиперконцентрация - когда ты думаешь об этом все время, когда тебе мозг жрет оно все, это и есть вдохновение. Но на него нельзя рассчитывать. Думай внутри текста и внутри героя, о герое и о мире.
Не потому, что я решила свой магистральный конфликт и получила возможность выйти за пределы его узкой оптики. А потому, что я получила доступ к другим своим конфликтам, который раньше был затруднен громкостью и всеохватностью магистрального.
Звучит как какое-то сектантство.
Вообще, у тебя с каким-то конкретным шагом проблема? Или просто не знаешь, как начать?
Да у меня как-то... со всем проблема, когда я пытаюсь работать по этой методике. Во-первых, как сказал этот анон:
Пишешь-пишешь одно и то же и, по ощущениям, никуда не двигаешься
Во-вторых, по-моему, метод снежинки помогает только распланировать уже готовый сюжет истории, но не конкретизировать набросок до полноценного сюжета. В-третьих, мне при таком способе планирования почему-то сложнее отловить нестыковки и сюжетные дыры.
А когда ты начинаешь писать разрозненные сцены и элементы, то насколько детально представляешь сюжет? В какой момент написания у тебя этот сюжет конкретизируется до "крупного плана" от "общего плана"?
Я сначала представляю историю только в самых общах чертах, на уровне концепции, но в голове крутится пара ключевых сцен. Пишу эти сцены целиком, потом пытаюсь выстроить их в уме в логическую последовательность и соединить между собой логическими связками, понять, каким образом из точки А можно прийти в точку Б. Потом пытаюсь конкретизировать, продумываю еще несколько сцен/событий, которые должны произойти на отрезке АБ, и повторяю процесс.
Вроде, не такой плохой способ, но вот на этапе конкретизации у меня все начинает меняться по сто раз. И подробности ключевых сцен, связи между ними или сам их порядок, а нередко — и общий замысел. В итоге я трачу на это довольно много времени, потому что на этом этапе уже работаю не с примерным планом, а с кусками текста, которые приходится переписывать по нескольку раз. Очевидное решение проблемы — не бросаться писать ключевые сцены, а до работать с планом, пока не разберусь с ним окончательно, но без готового текста мне почему-то "не видно", как дальше развивать сюжет.
Мне, в общем, не то чтобы принципиально постичь метод снежинки, я просто пытаюсь научиться работать с предварительным планом.
Я сначала представляю историю только в самых общах чертах, на уровне концепции, но в голове крутится пара ключевых сцен. Пишу эти сцены целиком, потом пытаюсь выстроить их в уме в логическую последовательность и соединить между собой логическими связками, понять, каким образом из точки А можно прийти в точку Б.
Предположу, что ты слишком рано начинаешь писать. Да, можно начать писать с одной сцены, болтающейся без предыдущей и последующей. Но при этом уже есть четкое понимание, а) о чем она говорит в контексте всего текста, ее смысл и значение (для общего мессиджа твоей истории или для развития сюжета), б) соответственно, на каком этапе развития сюжета она находится и куда она продвигает события, начавшиеся до нее. А благодаря тому ты получаешь представление, что будет происходить дальше на пути из А к З (там есть Б, В, Г и так далее).
Если пока эта сцена плавает совсем в вакууме, то стоит погодить с написанием и продолжить "рассматривать" в голове твою историю. Начинать писать лучше только только после того, когда ты эту парочку сцен увидишь хотя бы чуть подробнее в контексте всего текста и благодаря этому поймешь и логическую последовательность.
Понятно, что какие-то сцены - и их может быть быть немало на большом объеме - в процессе написания могут несколько раз менять место. Но потому, что у тебя между ними появляется один из ключевых моментов, из-за которого одну сцену надо подвинуть ближе к началу, а другую ближе к концу. Но если тебе пока непонятно, что раньше - курица или яйцо, то писать преждевременно.
То, что приходится продумывать сцены или события на отрезке А-Б, это естественно. Это детализация, укрупнение, появление новых измерений конфликта. Но хорошо бы перед тем, как начать писать, зафиксировать (в голове или в файле) нечто вроде большого, развернутого логлайна. Это проще всего сделать до написания первой-второй и тд сцены, иначе придется все время все ломать и перестраивать, терять кучу сил, мотивации и времени.
У меня сейчас в работе текст, который пока существует из примерно 70 разрозненных сцен. "Пустоты" мне только предстоит заполнять после того, как я напишу еще примерно 50 других сцен. Но в большинстве них я знаю, какие сцены будут на месте этих пустот, и зачем они мне, и как они развивают общую историю в ключевых вехах. Этих вех еще до того, как я села писать, было около 20 в очень четкой логической последовательности.
Такой не торопящийся к "начинаю писать" подход действительно экономит время и силы.
Во-вторых, по-моему, метод снежинки помогает только распланировать уже готовый сюжет истории, но не конкретизировать набросок до полноценного сюжета.
Не знаю, мне как раз первые шаги снежинки помогают разобраться с наброском, когда я толком не знаю, с чего начать. У меня тоже обычно с отдельных сцен (иногда даже фраз) история начинает крутиться, и вот тут метод снежинки спасает меня от черновика с кучей разрозненных отрывков: я сажусь, излагаю суть этих ключевых моментов в одном предложении, и тогда уже могу сообразить, как увязать их между собой. Повторяю n раз, и вот у меня есть фабула, которую можно расписать подробнее, и с этим уже работать, добавлять новые сцены, персонажей, etc.
Зачем нужен метод снежинки, когда сюжет уже выстроен — я, честно говоря, не представляю.
Звучит как какое-то сектантство.
Ничего сектантского, анон просто выражается незнакомыми тебе терминами. Тыжписатель, гугли)
Ничего сектантского, анон просто выражается незнакомыми тебе терминами. Тыжписатель, гугли)
Погуглил. По магистральному конфликту ожидаемо гуглится всякое литературоведение, оптику вообще вообще гуглить бесполезно. Все еще похоже на какую-то псевдопсихологию.
О господи. Забей)
О господи. Забей)
Нет, мне слишком интересно стало, какая психотерапия оперирует такими терминами.
Я не знаю, куда ходил тот анон, но он рассказывал о том, как опыт психотерапии повлиял на его писательство. Откуда здесь литературоведческие термины, действительно.
А пронзать в каждом чихе сектантство и псевдопсихологию (ты, кстати, в реальной психологии спец, чтобы различать?) лучше не в пейсательском треде.
ты, кстати, в реальной психологии спец, чтобы различать?
Да.
Заметно.
Погуглил. По магистральному конфликту ожидаемо гуглится всякое литературоведение, оптику вообще вообще гуглить бесполезно. Все еще похоже на какую-то псевдопсихологию.
Анон, да ты параноик. Сектанство, псевдопсихология - что еще? Магистральный конфликт почти из литературоведения - я перефразировала "магистральный сюжет".
Я прохожу психоаналитическую терапию. Специфическими терминами не пользуюсь, потому что пишу про писательство в треде Анонимные писатели. В чем твоя проблема?
Аноны, как отключать голову во время написания текстов? Особенно если они большие и с планами.
У меня вопрос стоит иначе: как включить голову настолько, чтобы она могла поддерживать эту максимальную погруженность вместе с соблюдением правильности построения фраз и последовательности событий? Я не могу стучать хоботом, потому что бросаю все нафиг, если мне в процессе не нравится то, что я пишу.
Отредактировано (2021-10-25 18:17:02)
Если пока эта сцена плавает совсем в вакууме, то стоит погодить с написанием и продолжить "рассматривать" в голове твою историю. Начинать писать лучше только только после того, когда ты эту парочку сцен увидишь хотя бы чуть подробнее в контексте всего текста и благодаря этому поймешь и логическую последовательность.
Интересно, у меня наоборот выходит, если я слишком затягиваю с рассматриванием в голове, есть шанс вообще ничего не написать. Мне проще именно сделать несколько сцен-набросков как скетчей для рисунка и через них определяться. В конечный текст они могут при этом и вовсе не войти, если по дороге концепт поменяется или просто станет ясно, что они лишние.
Звучит как какое-то сектантство.
Вообще-то это мой вопрос был, и я понимаю, что имелось в виду. Насчёт правдивости не знаю: мне казалось, это банальное непонимание того, что собой представляют человеческие (особенно мужские) сообщества, но мб это просто нежелание делить героев с кем-то ещё; такой синдром ревнивой жены.Тянет на магистральный конфликт или нет?
Аноны, я тут зависла, может, кто-то пнет мою фантазию в нужном направлении...
Какие может строить планы девочка-подросток в глубоко патриархальной культуре, вот прям уровня "зачем родятся девушки — чтоб замуж выходить"? При условии, что она не уникальная снежинка, которая мечтает об эмансипации, образовании, шашке и коне, а полностью продукт этого общества.
Понятно, что в первую очередь будут планы про взамуж, но вот помимо этого?
Аноны, я тут зависла, может, кто-то пнет мою фантазию в нужном направлении...
Какие может строить планы девочка-подросток в глубоко патриархальной культуре, вот прям уровня "зачем родятся девушки — чтоб замуж выходить"? При условии, что она не уникальная снежинка, которая мечтает об эмансипации, образовании, шашке и коне, а полностью продукт этого общества.
Понятно, что в первую очередь будут планы про взамуж, но вот помимо этого?
Про свою красоту (товар лицом), про то какая она хозяюшка, мысли сколько детишек она нарожает, и чтоб первый обязательно мальчик, про то, что будет хозяйкой в доме, а не слушаться мать и т п
Отредактировано (2021-10-26 02:23:47)