Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#44201 2021-10-25 12:17:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Сам обычно пишу разрозненные сцены и сюжетные жлементы, а потом ломом и напильником доделываю из них осмысленный сюжет, что-то меняя в процессе. Но это долгий процесс, а сюжеты в итоге получаются самые простенькие.

А когда ты начинаешь писать разрозненные сцены и элементы, то насколько детально представляешь сюжет? В какой момент написания у тебя этот сюжет конкретизируется до "крупного плана" от "общего плана"?

#44202 2021-10-25 12:59:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, как перестать списывать всех героев с себя? Сейчас перетряхиваю свои задумки разных лет и понимаю, что все мужские ПОВы у меня - в сущности, один и тот же образ: герой-одиночка с котомкой за плечами, без своей компании, без среды, которая его вырастила, без всякой социализации. У него нет лидерских качеств, нет чувства локтя, в компаниях он всегда подчинённый либо что-то вроде местного чудака (не изгой только потому, что умеет вовремя сваливать). Сами компании тоже особой правдоподобностью не отличаются, какие-то все слишком приличные и несвободные, лишённые духа товарищества и братства. С женскими персонажами получше - у них может быть семья, лучшие подруги, но в остальном всё то же самое. Есть большое подозрение, что всему виной моя шизоидная акцентуация характера, но ведь писатели без этой фигни легко описывали одиночек, почему я не могу наоборот?

#44203 2021-10-25 13:05:08

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как перестать списывать всех героев с себя?

Расширять кругозор, больше общаться с людьми и меньше зацикливаться на себе. Мне в своё время помогла работа с большим количеством людей и прокачка наблюдательности.

#44204 2021-10-25 13:07:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Расширять кругозор, больше общаться с людьми и меньше зацикливаться на себе. Мне в своё время помогла работа с большим количеством людей и прокачка наблюдательности.

Спасибо, анон! Поверхностного общения хватает, но вот так, чтобы стать частью чего-то большого и дружного - увы...

#44205 2021-10-25 13:24:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, как отключать голову во время написания текстов? Особенно если они большие и с планами.

У меня тут случился прорыв в основном творчестве вместе со странным, но эффективным открытием: мне нужно состояние, напоминающее медитацию или транс или гиперконцентрацию. Не максимальная осознанность, как я думал раньше, а максимальная погруженность.

Но в тексте у меня не получается погрузиться, потому что образно-чувственная конструкция должна быть выражена вербально и рационально. Правильно ли я пишу? Не потерял ли я смысл? Не делаю ли я ошибки в фактах? Корректно ли я строю фразы? Нужно держать в голове последовательность событий или сверяться с планом.
Тем не менее, есть же люди, которые просто пишут. Их прет, они пишут. Как?

#44206 2021-10-25 13:39:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как перестать списывать всех героев с себя? Сейчас перетряхиваю свои задумки разных лет и понимаю, что все мужские ПОВы у меня - в сущности, один и тот же образ:

Это не "списывать с себя". Это твой магистральный внутренний конфликт, который для тебя (пока что) настолько нерешенный, что ты возвращаешься к нему постоянно, чтобы в очередной раз прожить его, переиграв в конце или же придя к закономерной трагедии и в безопасном режиме пережить ее. Это терапевтический процесс, очень нужный тебе как человеку (но, понятно, он тебя не удовлетворяет как писателя). Скажу по своему опыту - мне помогло прохождение психотерапии. Не потому, что я решила свой магистральный конфликт и получила возможность выйти за пределы его узкой оптики. А потому, что я получила доступ к другим своим конфликтам, который раньше был затруднен громкостью и всеохватностью магистрального. Начинаешь видеть себя и все человеческое многообразие - соответственно, герои и их истории становятся многообразными.
Просто смотреть на других людей, стараться понять их и запомнить нужное для себя - не работает. Можно смотреть и ничего, кроме себя, не видеть: сплошные помехи (себя) в эфире (других людей). Это совершенно естественно для человека, но для писателя не очень-то помогает.

#44207 2021-10-25 14:12:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Их прет, они пишут. Как?

просто разрешаю себе творить в черновиках хуйню  ;D
сначала пишу как есть, как прет, как получается, а допиливаю после.
из последнего макси ~5к слов вырезал лишнего, нелогичного, зато в общем от процесса остались только приятные впечатления.

#44208 2021-10-25 14:21:35

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Но в тексте у меня не получается погрузиться, потому что образно-чувственная конструкция должна быть выражена вербально и рационально. Правильно ли я пишу? Не потерял ли я смысл? Не делаю ли я ошибки в фактах? Корректно ли я строю фразы? Нужно держать в голове последовательность событий или сверяться с планом.
Тем не менее, есть же люди, которые просто пишут. Их прет, они пишут. Как?

Потому что в момент, когда ты пишешь, не надо думать о том, не потерял ли ты смысл или как ты строишь фразы или про ошибки в фактах. Об этом думают до и после.
А когда ты пишешь, думай о герое, о том, что с ним происходит, о том, что он чувствует и видит, о его ситуации, о его беде или счастье. И только об этом. Это и есть медитация, по сути. Гиперконцентрация - когда ты думаешь об этом все время, когда тебе мозг жрет оно все, это и есть вдохновение. Но на него нельзя рассчитывать. Думай внутри текста и внутри героя, о герое и о мире.

#44209 2021-10-25 15:00:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Не потому, что я решила свой магистральный конфликт и получила возможность выйти за пределы его узкой оптики. А потому, что я получила доступ к другим своим конфликтам, который раньше был затруднен громкостью и всеохватностью магистрального.

Звучит как какое-то сектантство.

#44210 2021-10-25 15:13:15

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вообще, у тебя с каким-то конкретным шагом проблема? Или просто не знаешь, как начать?

Да у меня как-то... со всем проблема, когда я пытаюсь работать по этой методике. Во-первых, как сказал этот анон:

Анон пишет:

Пишешь-пишешь одно и то же и, по ощущениям, никуда не двигаешься

Во-вторых, по-моему, метод снежинки помогает только распланировать уже готовый сюжет истории, но не конкретизировать набросок до полноценного сюжета. В-третьих, мне при таком способе планирования почему-то сложнее отловить нестыковки и сюжетные дыры. :think:

Анон пишет:

А когда ты начинаешь писать разрозненные сцены и элементы, то насколько детально представляешь сюжет? В какой момент написания у тебя этот сюжет конкретизируется до "крупного плана" от "общего плана"?

Я сначала представляю историю только в самых общах чертах, на уровне концепции, но в голове крутится пара ключевых сцен. Пишу эти сцены целиком, потом пытаюсь выстроить их в уме в логическую последовательность и соединить между собой логическими связками, понять, каким образом из точки А можно прийти в точку Б. Потом пытаюсь конкретизировать, продумываю еще несколько сцен/событий, которые должны произойти на отрезке АБ, и повторяю процесс.
Вроде, не такой плохой способ, но вот на этапе конкретизации у меня все начинает меняться по сто раз. И подробности ключевых сцен, связи между ними или сам их порядок, а нередко — и общий замысел. В итоге я трачу на это довольно много времени, потому что на этом этапе уже работаю не с примерным планом, а с кусками текста, которые приходится переписывать по нескольку раз. Очевидное решение проблемы — не бросаться писать ключевые сцены, а до работать с планом, пока не разберусь с ним окончательно, но без готового текста мне почему-то "не видно", как дальше развивать сюжет.
Мне, в общем, не то чтобы принципиально постичь метод снежинки, я просто пытаюсь научиться работать с предварительным планом.

#44211 2021-10-25 15:36:12

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Я сначала представляю историю только в самых общах чертах, на уровне концепции, но в голове крутится пара ключевых сцен. Пишу эти сцены целиком, потом пытаюсь выстроить их в уме в логическую последовательность и соединить между собой логическими связками, понять, каким образом из точки А можно прийти в точку Б.

Предположу, что ты слишком рано начинаешь писать. Да, можно начать писать с одной сцены, болтающейся без предыдущей и последующей. Но при этом уже есть четкое понимание, а) о чем она говорит в контексте всего текста, ее смысл и значение (для общего мессиджа твоей истории или для развития сюжета), б) соответственно, на каком этапе развития сюжета она находится и куда она продвигает события, начавшиеся до нее. А благодаря тому ты получаешь представление, что будет происходить дальше на пути из А к З (там есть Б, В, Г и так далее).
Если пока эта сцена плавает совсем в вакууме, то стоит погодить с написанием и продолжить "рассматривать" в голове твою историю. Начинать писать лучше только только после того, когда ты эту парочку сцен увидишь хотя бы чуть подробнее в контексте всего текста и благодаря этому поймешь и логическую последовательность.

Понятно, что какие-то сцены - и их может быть быть немало на большом объеме - в процессе написания могут несколько раз менять место. Но потому, что у тебя между ними появляется один из ключевых моментов, из-за которого одну сцену надо подвинуть ближе к началу, а другую ближе к концу. Но если тебе пока непонятно, что раньше - курица или яйцо, то писать преждевременно.

То, что приходится продумывать сцены или события на отрезке А-Б, это естественно. Это детализация, укрупнение, появление новых измерений конфликта. Но хорошо бы перед тем, как начать писать, зафиксировать (в голове или в файле) нечто вроде большого, развернутого логлайна. Это проще всего сделать до написания первой-второй и тд сцены, иначе придется все время все ломать и перестраивать, терять кучу сил, мотивации и времени.

У меня сейчас в работе текст, который пока существует из примерно 70 разрозненных сцен. "Пустоты" мне только предстоит заполнять после того, как я напишу еще примерно 50 других сцен. Но в большинстве них я знаю, какие сцены будут на месте этих пустот, и зачем они мне, и как они развивают общую историю в ключевых вехах. Этих вех еще до того, как я села писать, было около 20 в очень четкой логической последовательности.
Такой не торопящийся к "начинаю писать" подход действительно экономит время и силы.

#44212 2021-10-25 15:37:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Во-вторых, по-моему, метод снежинки помогает только распланировать уже готовый сюжет истории, но не конкретизировать набросок до полноценного сюжета.

Не знаю, мне как раз первые шаги снежинки помогают разобраться с наброском, когда я толком не знаю, с чего начать. У меня тоже обычно с отдельных сцен (иногда даже фраз) история начинает крутиться, и вот тут метод снежинки спасает меня от черновика с кучей разрозненных отрывков: я сажусь, излагаю суть этих ключевых моментов в одном предложении, и тогда уже могу сообразить, как увязать их между собой. Повторяю n раз, и вот у меня есть фабула, которую можно расписать подробнее, и с этим уже работать, добавлять новые сцены, персонажей, etc.
Зачем нужен метод снежинки, когда сюжет уже выстроен — я, честно говоря, не представляю.

#44213 2021-10-25 15:57:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Звучит как какое-то сектантство.

Ничего сектантского, анон просто выражается незнакомыми тебе терминами. Тыжписатель, гугли)

#44214 2021-10-25 16:50:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Ничего сектантского, анон просто выражается незнакомыми тебе терминами. Тыжписатель, гугли)

Погуглил. По магистральному конфликту ожидаемо гуглится всякое литературоведение, оптику вообще вообще гуглить бесполезно. Все еще похоже на какую-то псевдопсихологию.

#44215 2021-10-25 16:53:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

О господи. Забей)

#44216 2021-10-25 16:55:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

О господи. Забей)

Нет, мне слишком интересно стало, какая психотерапия оперирует такими терминами.

#44217 2021-10-25 16:59:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Я не знаю, куда ходил тот анон, но он рассказывал о том, как опыт психотерапии повлиял на его писательство. Откуда здесь литературоведческие термины, действительно.
А пронзать в каждом чихе сектантство и псевдопсихологию (ты, кстати, в реальной психологии спец, чтобы различать?) лучше не в пейсательском треде.

#44218 2021-10-25 17:10:28

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

ты, кстати, в реальной психологии спец, чтобы различать?

Да.

#44219 2021-10-25 17:12:05

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Заметно.

#44220 2021-10-25 18:07:53

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Погуглил. По магистральному конфликту ожидаемо гуглится всякое литературоведение, оптику вообще вообще гуглить бесполезно. Все еще похоже на какую-то псевдопсихологию.

Анон, да ты параноик. Сектанство, псевдопсихология - что еще? Магистральный конфликт почти из литературоведения - я перефразировала "магистральный сюжет".
Я прохожу психоаналитическую терапию. Специфическими терминами не пользуюсь, потому что пишу про писательство в треде Анонимные писатели. В чем твоя проблема?

#44221 2021-10-25 18:16:42

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, как отключать голову во время написания текстов? Особенно если они большие и с планами.

У меня вопрос стоит иначе: как включить голову настолько, чтобы она могла поддерживать эту максимальную погруженность вместе с соблюдением правильности построения фраз и последовательности событий? Я не могу стучать хоботом, потому что бросаю все нафиг, если мне в процессе не нравится то, что я пишу.

Отредактировано (2021-10-25 18:17:02)

#44222 2021-10-25 18:24:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Если пока эта сцена плавает совсем в вакууме, то стоит погодить с написанием и продолжить "рассматривать" в голове твою историю. Начинать писать лучше только только после того, когда ты эту парочку сцен увидишь хотя бы чуть подробнее в контексте всего текста и благодаря этому поймешь и логическую последовательность.

Интересно, у меня наоборот выходит, если я слишком затягиваю с рассматриванием в голове, есть шанс вообще ничего не написать. Мне проще именно сделать несколько сцен-набросков как скетчей для рисунка и через них определяться. В конечный текст они могут при этом и вовсе не войти, если по дороге концепт поменяется или просто станет ясно, что они лишние.

#44223 2021-10-25 21:06:30

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Звучит как какое-то сектантство.

Вообще-то это мой вопрос был, и я понимаю, что имелось в виду. Насчёт правдивости не знаю: мне казалось, это банальное непонимание того, что собой представляют человеческие (особенно мужские) сообщества, но мб это просто нежелание делить героев с кем-то ещё; такой синдром ревнивой жены.Тянет на магистральный конфликт или нет?

#44224 2021-10-26 02:19:13

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, я тут зависла, может, кто-то пнет мою фантазию в нужном направлении...
Какие может строить планы девочка-подросток в глубоко патриархальной культуре, вот прям уровня  "зачем родятся девушки — чтоб замуж выходить"? При условии, что она не уникальная снежинка, которая мечтает об эмансипации, образовании, шашке и коне, а полностью продукт этого общества.
Понятно, что в первую очередь будут планы про взамуж, но вот помимо этого?

#44225 2021-10-26 02:23:21

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, я тут зависла, может, кто-то пнет мою фантазию в нужном направлении...
Какие может строить планы девочка-подросток в глубоко патриархальной культуре, вот прям уровня  "зачем родятся девушки — чтоб замуж выходить"? При условии, что она не уникальная снежинка, которая мечтает об эмансипации, образовании, шашке и коне, а полностью продукт этого общества.
Понятно, что в первую очередь будут планы про взамуж, но вот помимо этого?

Про свою красоту (товар лицом), про то какая она хозяюшка, мысли сколько детишек она нарожает, и чтоб первый обязательно мальчик, про то, что будет хозяйкой в доме, а не слушаться мать и т п

Отредактировано (2021-10-26 02:23:47)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума