Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
там нужен абзац описания рельефа, грубо говоря. Чтобы потом на нем расставить действующих лиц и написать экшон. С экшоном у меня проблем нет, а вот всякие "расстилались равнины, высились горы" меня каждый раз стопорит
У меня все ровно наоборот
Прочитал про затык, мысленно посочувствовал, потому что у меня точно такая же ситуация с новой главой и альфа-группой, поморщился на необходимость сжать волю в кулак, собраться и написать, а потом дошел до начала цитаты и такой ШТА - я могу гнать простынями рельеф, ландшафты, интерьеры, природу, погоду, небо и аллаха, не приходя в сознание. Наслаждаюсь этимвсем и искренне люблю писать, но стоит только запнуться на экшоне - все, хоть головой об стену. Не можется, не хочется, тягостно и все падает)
Картинки подбери, но выбирай только те, которые реально трогают, радуют взгляд, погугли панорамы схожих мест, поищи во всем этом детальки - то, что зацепит взгляд, их и повтыкай, это работает на живость лучше, чем общие описания
Отредактировано (2021-09-16 22:58:29)
Как вообще можно интересно описать природу-погоду-рельеф-внешность? Я даже читать это не могу, не то что писать((( Мои герои приключаются посреди нигде, а их внешность после примерно 300 страниц текста можно представить как что-то вроде "ну... ээээ... у них были глаза и рот, а ещё волосы, руки и ноги".
Что делать?(((
Я даже читать это не могу, не то что писать
+ 1. У тебя тоже нет фантазии?
Я даже читать это не могу, не то что писать(((
Тогда никак, анон. А тебе оно надо? От процесса надо испытывать радость, иначе зачем это все?)
Я и читать люблю, и писать, у меня аж встает ментально, если надо описать что-то. И мне регулярно фидбечат про это, один раз даже снобски-обсирательный коммент был сдобрен комплиментом вида а поешь-то ты хорошо хотя пейзажи у вас, автор, конечно, огонь. Во мне умерли Шишкин с Боровиковским))
Если у тебя экшон и приключалово, то и читать его будут точно не любители Бежина луга, пиши кратко, если без рельефов или внешности никак. Одной-двух определяющих деталей правда достаточно.
(другой анон) У меня есть фантазия, я могу представить у себя в голове красивые локации, но вот именно в тексте их словами описывать мне скучно, плюс я не знаю, как впихнуть это уместно в большинстве случаев (а когда все же знаю, возвращаемся к тому, что скучно). Читать текстовые описания локаций тоже зачастую скучно, поэтому хрен знает, на что ориентироваться, если и в чужих примерах такое не заходит.
Все же совсем без описаний обстановки не очень...
+ 1. У тебя тоже нет фантазии?
У меня есть фантазия, но она направлена в другую сторону)))) Мне интереснее внутренний мир героев. Я отлично пишу диалоги, продумываю вотэтоповороты, логически увязываю между собой даже самые мелкие факты и события, развешиваю ружья в первых абзацах, чтобы они выстрелили через пару сотен страниц, задрачиваю обоснуй вплоть до местных законов физики, но порой сама смутно представляю, как выглядят мои герои, потому что это не имеет ни малейшего влияния на сюжет))) Примерно так: какая разница, какого цвета глаза у лаборантов или какой краской выкрашена лаборатория, если в центре сюжета эксперимент и его последствия? А, ещё я не умею в романтику, и мои герои либо сурово дженят, либо задорно трахаются по обоюдному желанию, но без романтических чувств. Короче, мне, видимо, нужен соавтор либо толковая гамма...
Как вообще можно интересно описать природу-погоду-рельеф-внешность?
С удовольствием. Я не могу без этого, кстати, бесят авторы фичков и околофичковой сетературы, которым видимо тоже скучно, в результате две белые безлицые болванки приключаются или ебутся в полном нихуе. Как кони в вакууме, бля. Сферические. Зато пиздастраданий в болванки могут напихать, да.
Отредактировано (2021-09-17 00:42:02)
в результате две белые безлицые болванки приключаются или ебутся в полном нихуе. Как кони в вакууме,
ну, я хотя бы осознаю, что это мой недостаток Вот мышцы накачать можно, а как накачать скилл описаний? Может, туториалы какие есть? Упражнения? Прописи? "Просто садись и пиши, само наработается" - не сработало, всё равно скучно и уныло выходит, как инвентаризационная ведомость. И читать клёвые описания не помогает - читаю, наслаждаюсь и завидую, что так не могу.
ну, я хотя бы осознаю, что это мой недостаток
Вот мышцы накачать можно, а как накачать скилл описаний? Может, туториалы какие есть? Упражнения? Прописи? "Просто садись и пиши, само наработается" - не сработало, всё равно скучно и уныло выходит, как инвентаризационная ведомость.
Чувствую, по тонкому льду хожу, но, может, внесешь кусочек для примера? Просто скучно и уныло может по очень разным причинам выходить, заочно совет не дашь. Как пример: ты слишком подробно перечисляешь детали пейзажа или наоборот — слишком скупо, или всегда пользуешься одним и тем же приемом в описаниях.
Странно, что при всех перечисленных достоинствах своих текстов, анон ну вот совсем-пресовсем не справляется с описаниями.
Вот мышцы накачать можно, а как накачать скилл описаний?
Выдери абзац с описаниями из автора, стиль которого тебе нравится, и тупо замени его существительные и прилагательные на свои. Подредачь, чтобы не было совсем уж странных оборотов. И посмотри, норм ли читается результат.
Для экшена местность должна работать как инструмент
Она вообще для всего инструмент. Нет никакого отдельного скилла, потому что мало кто любит читать красивые стены из слов, которые не имеют отношения к сюжету. Они должны быть функциональными, поэтому надо включать логику и думать, без каких именно описаний читатель не будет врубаться в происходящее.
Я наоборот стараюсь так не делать, чтобы не стырить что-нибудь случайно, потому что знаю за собой привычку неосознанно подстраиваться под то, что недавно читал
У меня то же самое, понимаю тебя. Но одним глазом на несколько абзацев для меня глянуть безопасно - просто вспомнить какие-то слова и... саму природу-то вспомнить, которую я вижу раз в год
мало кто любит читать красивые стены из слов, которые не имеют отношения к сюжету
Описание вполне может иметь самостоятельную ценность. Да, привязанное к сюжету, оно читается легче, это добавляет динамичности, но динамичность - не всегда самоцель.
мало кто любит читать красивые стены из слов, которые не имеют отношения к сюжету
Зачем стены-то? Для описания достаточно одной, двух фраз.
Зачем стены-то? Для описания достаточно одной, двух фраз.
Те, кому достаточно, не спрашивают, как писать описания.
Анон пишет:Этот анон пришел хвастаться подписанным договором!
молодец, анон! Делись подробностями, что как, где тебя нашли, и так далее. Очень интересно!
Конкурс, на котором роман анона пролетел со свистом и знакомый с фейсбука, у котрого издателство маленькое. Ему роман понравился, причем анон сначала и не знал, что у знакомого идательство, думал, что человек просто любит такое. А дальше спросил адрес и прислал договор по почте. Бумажный, в двух экземплярах.
Сап, аноны, кто-то шарит в мексиканской кухне?
Если да, то вопрос такой: есть ли какое-то блюдо, которое даже по меркам этой кухни будет ппц каким острым? но чтобы можно было заказать в обычном, не пафосном ресторане.
Заранее цмок*
Как придумать фантастическому персонажу имя с нуля? Не со смыслом, это я как раз умею, хоть и со скрипом, а просто бессмысленный, но при этом как-то подходящий персонажу набор звуков? Может, генераторы какие есть?
Есть вариант брать всякие интересные слова, которые, мэйби, даже не имена, а термины или географические названия, и выбрасывать одну букву или слог. У меня иногда возникают подозрения, что киношники чем-то таким пользуються, лол
У меня иногда возникают подозрения, что киношники чем-то таким пользуються, лол
именно это они и делают
Сап, аноны, кто-то шарит в мексиканской кухне?
Если да, то вопрос такой: есть ли какое-то блюдо, которое даже по меркам этой кухни будет ппц каким острым? но чтобы можно было заказать в обычном, не пафосном ресторане.
Заранее цмок*
Табаско же.
Табаско же.
Но табаско ведь в чистом виде не применяется? Везде пишут, что надо именно несколько капель на блюдо, т.е. по сути его можно добавить во что угодно.
Она вообще для всего инструмент. Нет никакого отдельного скилла, потому что мало кто любит читать красивые стены из слов, которые не имеют отношения к сюжету. Они должны быть функциональными, поэтому надо включать логику и думать, без каких именно описаний читатель не будет врубаться в происходящее.
This! Вернулся анон, который изначально ныл про застопорившее его описание на абзац. Все так, и в этом и главный затык был, ну лично у меня: мне надо было описать пространство, на котором потом происходил экшон, и как раз это и была проблема - чтоб оно было одновременно живенько, коротко, но емко, в духе общего пова персонажа и функционально для того, что потом на этом пейзаже разворачивалось (но не заранее под экшон, потому что для перса он был незапланированный и непривычный - а если была бы сразу оценка "тут укрываемся, сюда залезаем", было бы гораздо проще). Я уже превозмог, но всегда об это запинаюсь, потому что у меня вообще с пространственным воображением беда, приходится поднапрячься.
Аноны, как вернуть себе удовольствие от писательства?
Раньше очень нравился сам процесс, а сейчас никак не могу продолжить отложенный на два месяца фанфик. Думала, что надоел именно он, потому решила отвлечься на другой и написала за несколько дней 60 страниц под вдохновением, но еле закончила, и удовлетворения он не принес, хотя были замечательные отзывы. Теперь вернулась к отложенному, могу представить в голове картинку событий для главы, но как только сажусь - все кажется пресным и скучным, опять. Уже несколько раз меняла события в этой главе, но не пишется. Пыталась отвлечься на экстры - то же самое.
Не представляю, что делать, а разочаровывать читателей не хочется. Тем более появились новые за время перерыва