Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Могу писать только тогда, когда до меня никто не доебывается и не может доебаться. А это значит - либо вне дома, либо ночью.
ты это я, анон, понимаю твою боль
Аноны, подскажите, можно ли называть персонажа то по имени, то по фамилии?
можно ли называть персонажа то по имени, то по фамилии?
В авторской речи? Выбери что-то одно.
Аноны, подскажите, можно ли называть персонажа то по имени, то по фамилии?
Ну, ты хочешь этим что-то сказать, или просто не определился?
Например, в моей повести персонажи первоначально в ПОВах думают друг о друге по фамилии и званию, но по мере сближения переходят на имена, а потом - на прозвища.
Отредактировано (2021-09-03 23:04:27)
В зависимости от того, пов это, фокал или всевидящий/знающий автор
Человек, как правило, именует другого одним образом, подруга у него в голове - допустим, Лена, начальник - Петрович, коллега - Михайлов. Чаще всего в пове и фокале это зафиксировано.
Про себя могу сказать, что имена персонажей, которые сближаются, меняю по мере перехода на другую стадию отношений, как и в жизни бывает. То есть, допустим, коллега, с которым гг только познакомился, у него сначала Петров, позже, когда перешли к дружбе, Костя, а если вдруг интим, вай бы и не Котик в горячих стонах - принцип такой
А если всевидящий автор, то, наверно, можно, но не стоит этим злоупотреблять
Отредактировано (2021-09-03 23:20:02)
А если всевидящий автор, то, наверно, можно
Можно в плане, что никто не запретит. Но не нужно Смысл в этих скачках, автор боится повторить имя героя дважды за абзац?
Аноны, а как написать у персонажа нечеловеческую логику? У меня вампир, косящий под человека, но повествование идет от лица ничего не подозревающего другого героя, и он отмечает странности как в поведении, так и в высказываниях. С поведением я справляюсь, а что делать с логикой, без понятия. Может, что-то подскажете? Я даже не знаю, от чего плясать.
А почему у вампира должна быть нечеловеческая логика? Он же бывший человек?
И что такое вообще блять "нечеловеческая логика"? Логика - это наука о законах мышления. Она как химия. "Нечеловеческая логика" - это такая же хуйня из-под коня, как "элемент, которого нет в таблице Менделеева".
А почему у вампира должна быть нечеловеческая логика? Он же бывший человек?
Не во всех канонах. Но даже и в тех, где - если он вампиром стал там три сотни лет назад, то забыл уже, как был человеком. Как, например, все люди были детьми, но многие взрослые уже не понимают, почему дети делают то или се, потому что забыли уже, как сами такое делали.
И что такое вообще блять "нечеловеческая логика"? Логика - это наука о законах мышления. Она как химия. "Нечеловеческая логика" - это такая же хуйня из-под коня, как "элемент, которого нет в таблице Менделеева".
Я не тот анон, если что, но ты доебываешься до мышей. Понятно, что логика как таковая одинаковая, но в бытовой речи под чьей-то логикой часто подразумевают что-то типа "образ мышления", не только формальные механизмы логики, но и некий набор фактов и понятий, из которого человек исходит по умолчанию. А этот набор фактов и понятий может быть у людей очень разный в зависимости от бэкграунда. Ну там, каждый человек знает, что может умереть и этого нужно избегать, а если совершить преступление, то найдут и посадят. Но вампир, например, уже умер, так что это многое меняет в его ходе мысли, ну и посадить его сложно.
Анону с вампиром: у тебя вампиры убивают жертв? Если да - смотри в сторону сниженной эмпатии, социопатии и психологии серийных убийц.
Если нет - по какой причине вампир скрывает свою сущность, чего он опасается, а чего нет? У него может быть паранойя, отличные от людей вкусовые ощущения от еды (если он в состоянии её есть вообще) и так далее. Подумай, чем именно он отличается от человека, попробуй "вжиться", посмотреть его глазами на быт с точки зрения его особенностей, а потом прикинь, что бы он делал, чтобы это скрыть (или что бы он скрыть забывал).
Ещё один аспект: реальный возраст, жизненный опыт и привычки, с этим связанные. Произношение, понимание слов ("мальчик в клубе склеил модель"), жесты (да хотя бы наливание горячего чая в блюдечко). Вот это вот всё.
Анон, в нечеловеческую логику у тебя все равно не полвчится, потому что ты, внезапно, человек.
Попробуй в алетическую логику. Или любую другую из неклассических. Для мирянина прокатит за нечеловеческую.
Анон пишет:А почему у вампира должна быть нечеловеческая логика? Он же бывший человек?
Не во всех канонах. Но даже и в тех, где - если он вампиром стал там три сотни лет назад, то забыл уже, как был человеком. Как, например, все люди были детьми, но многие взрослые уже не понимают, почему дети делают то или се, потому что забыли уже, как сами такое делали.
Анон пишет:И что такое вообще блять "нечеловеческая логика"? Логика - это наука о законах мышления. Она как химия. "Нечеловеческая логика" - это такая же хуйня из-под коня, как "элемент, которого нет в таблице Менделеева".
Я не тот анон, если что, но ты доебываешься до мышей. Понятно, что логика как таковая одинаковая, но в бытовой речи под чьей-то логикой часто подразумевают что-то типа "образ мышления", не только формальные механизмы логики, но и некий набор фактов и понятий, из которого человек исходит по умолчанию. А этот набор фактов и понятий может быть у людей очень разный в зависимости от бэкграунда. Ну там, каждый человек знает, что может умереть и этого нужно избегать, а если совершить преступление, то найдут и посадят. Но вампир, например, уже умер, так что это многое меняет в его ходе мысли, ну и посадить его сложно.
Ахаха, анон, но вампир в тебя все равно оперирует понятиями причины (я убил) и следствия (меня попытаются за это убить -> но не смогут т к я умер раньше)
В мире, где причины определяют следствия, любой образ мышления будет человеческим.
Аноны, а как написать у персонажа нечеловеческую логику? У меня вампир, косящий под человека, но повествование идет от лица ничего не подозревающего другого героя, и он отмечает странности как в поведении, так и в высказываниях. С поведением я справляюсь, а что делать с логикой, без понятия. Может, что-то подскажете? Я даже не знаю, от чего плясать.
Единственный (имо) шанс написать нечеловеческую логику, имея матчасть - это взять за основу логику человека с одним из заболеваний так называемой Темной триады (см википедию).
Если странности в высказываниях - можно ориентироваться на некоторые особенности психики страдающего шизофренией.
Даже если у тебя веселый, обаятельный и добрый вампир, в особенностях людей с этими заболеваниями все равно можно найти много подходящего.
У меня тоже вампиры с нечеловеческой логикой (только не восставшие трупы, а раса такая), я начала с того, что определила для себя, чем их мышление отличается от человеческого, какая у них этика и мораль, и оттуда уже танцевала логику. Но я сильно задрачиваю физиологию и биохимию мозга, когда подвожу обоснуй.
Это анон с вампирами.
Спасибо всем большое за помощь! Воспользуюсь советами.
Немного смущает совет брать за основу психические заболевания, тут можно уйти не в ту степь, но вопрос изучу.
Вампир у меня очень сильно косит под нежную ромашку, да и отчасти ею является, но нет-нет да и должно прорваться что-то крипотное, потому что против себя не попрешь. Ну вот буду дальше думать с вашими подсказками.
А, и вспомнил, чего меня зациклило. Я видел в обсуждении Вампиров средней полосы реплику о том, что был момент, когда дед Слава сделал какое-то совершенно бесполезное с человеческой тз действие, но с его тз логика как раз была. Сам ещё не досмотрел до этого места, но хотелось бы у себя сочинить тоже что-то такое, чтобы фокальный персонаж офигел во весь рост. В принципе да, хожу на грани с цинизмом, психопатией и прочим таким. Хотя мой конкретный вампир имеет + 100 к человеколюбию.
У меня тоже вампиры с нечеловеческой логикой (только не восставшие трупы, а раса такая), я начала с того, что определила для себя, чем их мышление отличается от человеческого, какая у них этика и мораль, и оттуда уже танцевала логику. Но я сильно задрачиваю физиологию и биохимию мозга, когда подвожу обоснуй.
А это случайно не фандом Уоттса?))
Аноны, а что вы делаете, если вам нужно придумать, что герои будут делать в середине? Конец есть, начало есть, середина..?
Аноны, а что вы делаете, если вам нужно придумать, что герои будут делать в середине? Конец есть, начало есть, середина..?
Беру готовую схему динамики, прикидываю, что я могу по ней расставить для моих персонажей.
Думаю, в чём их цель и что может им помешать её достичь. В середине, соответственно, будет превозмогание препятствий и между ними какие-то периоды разведки, отката и зализывания ран, отдыха и общения.
Беру готовую схему динамики, прикидываю, что я могу по ней расставить для моих персонажей.
Думаю, в чём их цель и что может им помешать её достичь. В середине, соответственно, будет превозмогание препятствий и между ними какие-то периоды разведки, отката и зализывания ран, отдыха и общения.
Спасибо!
А это случайно не фандом Уоттса?))
нет, это оридж
Аноны, а что вы делаете, если вам нужно придумать, что герои будут делать в середине? Конец есть, начало есть, середина..?
Сижу и думаю, что бы я делал на из месте. Потом переключаюсь и думаю, что бы я делал на месте врагов.
Аноны, а что вы делаете, если вам нужно придумать, что герои будут делать в середине? Конец есть, начало есть, середина..?
Стараюсь разбить на кусочки поменьше. Типа, вот есть начало и конец — встреча героев и свадьба. Между ними будет хоть какое-то важное событие, их логически связывающее, например, помолвка. Дальше смотрю, что на каждом отрезке: между встречей и помолвкой и помолвкой и свадьбой. И так до упора, пока таймлайн не заполнится достаточно событиями.
Аноны, а что вы делаете, если вам нужно придумать, что герои будут делать в середине? Конец есть, начало есть, середина..?
Помимо вышеупомянутого, можно ещё добавить вотэтоповороты и виньетки с мимокрокодилами, если тексту такое подойдёт. Смысл их для сюжета будет в том, что твои герои через участие в этих посторонних событиях как-то выражают себя и прогрессируют свои взаимоотношения. Например,
Анончики, а как вы определяетесь с фокалами, а?
Нытье: я всю голову сломал - у меня в истории условно три гг и все, бля, ненадежные рассказчики по разным причинам. Никак не пойму, как раскидать фокалы, чтобы и нужную информацию дать читателю и героям, и лишней не вывалить
Отредактировано (2021-09-09 07:57:16)
Анончики, а как вы определяетесь с фокалами, а?
В основном примитивно интуитивно.
А вообще, зачастую помогает написать подробный синопсис от лица каждого персонажа и сравнить: сразу подсвечивается, кто что знает и кто в чем участвует, легче определиться, от чьего лица лучше давать тот или иной отрывок.
Отредактировано (2021-09-09 08:06:53)