Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-22 12:02:39

Анон
Windows 7YaBrowser 14.2.1700.12508

Анонимные пейсатели

Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.

«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.


Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей


Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж


Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/


Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании

Скрытый текст

#42726 2021-06-30 23:44:24

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а чем боярьаниме отличается от культивации, а они оба от progression fantasy?

#42727 2021-06-30 23:54:26

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

а без нее - шиш.

ну значит, плясать вокруг тебя никто не будет, если сам не попляшешь  :teeth:

#42728 2021-06-30 23:58:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

ну значит, плясать вокруг тебя никто не будет, если сам не попляшешь 

Ну вот я на то и жалуюсь, бесит, говорю же.  :sadcat:

#42729 2021-07-01 00:04:46

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Хочешь внимания, денежного и нет - выкладывайся по частям, точка.

И пиши дикие количества текстов. В том интервью на английском, например, я ниже пересказываю анону - человек пишет по два авторских листа в неделю год без перерыва.

А перескажите на русском кратко, будьте добры!

Он имеет научную степень в чем-то типа филологии, в Австралии это непопулярно, поэтому он был очень беден и без работы. Тогда он решил попробовать стать коммерческим автором на Royal Road. Он проанализировал успешные кейсы и понял, что в первый месяц обязательно нужно попасть в горячие новинки, чтобы это сделать, нужно сначала выкладывать много и регулярно. Он написал 75 глав своего литрпг и начал выкладывать сначала очень часто. Ему повезло и он получил блестящий отзыв от популярного рецензента, который висел в топах рецензий. Через несколько месяцев он завел Патреон, куда выкладывал главы примерно на 20 глав вперед. Патреон поначалу приносил ему около 3000 долларов в месяц. Примерно год он этим занимался и его месячный доход от Патреона стал доходить до 15000. Потом он взял отпуск, поскольку ужасно устал, и доходы немного упали. Но потом вернулся, собрал первые главы в книгу, выпустил ее на Амазоне, стал писать дальше, и доходы снова подросли, доходя до 20000 в месяц.

С ним связался издатель аудиокниг и теперь у него есть и аудиокниги, но к счастью всю работу с ними делает не он сам. Он пишет литрпг, это очень новый жанр и своеобразный, поскольку часть книг очень успешны по такой же модели, а часть никто не замечает, также многие начинают, пишут несколько глав и бросают. Очень важно, чтобы тебя заметили в самом начале, если начинаешь такой литературный проект, то либо пан, либо пропал, а потом важно быть стабильным и писать много. Творческой свободы немного, поскольку читатели хотят специфических вещей, чтобы тексты были в этих границах.

Поначалу он публиковал очень много - первую неделю три главы в день, вторую две. Потом стал публиковать пять глав в неделю и все это время придерживается такого темпа. Каждая глава примерно 2600 слов. Сейчас он выпускает примерно по книге в четыре месяца, каждая книга примерно 200 000 слов (авторский лист примерно равен 6000 слов, очень примерно с учетом разных языков).

Он считает, что у жанра литрпг огромный потенциал, потому что есть "голодные" читатели, хотя текстов немало, но большинство из них заброшены или очень низкого качества, из-за того, что нет никакого входного барьера, любой может начать публиковать главы. Читатель имеет много жанровых ожиданий и специфических ожиданий от текста ввиду увлекательной структуры поглавной публикации, но зато готов простить шероховатость динамично отредактированного черновика.

#42730 2021-07-01 00:16:32

Анон

Re: Анонимные пейсатели

какой же поток говна крутится в ноосфере охренеть

#42731 2021-07-01 00:53:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

И отчасти это результат всех стенаний "нас угнетают злобные критики, не смейте критику без запроса". Извели санитаров леса, теперь по лесу течет потом говна.

#42732 2021-07-01 01:00:50

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И отчасти это результат всех стенаний "нас угнетают злобные критики, не смейте критику без запроса". Извели санитаров леса, теперь по лесу течет потом говна.

Вообще никак не связано. Вот эти все топы литрпг вообще насрали на критику, молча банят и удаляют негативные комментарии.

#42733 2021-07-01 01:02:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Это результат того, что у людей есть интернет и клавиатура. Хочешь прекратить поток говна (с) - лиши их возможности писать. Пока она есть, они будут это делать. Упс.

#42734 2021-07-01 01:24:39

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Всегда грамотные писали, как бумага доступной,стала, это правда, просто в тетрадки, а не как сейчас.

#42735 2021-07-01 02:39:57

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Извели санитаров леса, теперь по лесу течет потом говна.

Санитаров леса извел технический прогресс. Причем санитары отчасти сами в этом виноваты.
Смотри, в 1980 году что делал писатель? Печатал на машинке, потом делал копии или платил кому-то за копии, и не так уж мало денег. Потом посылал письма, в США - агентам, издателям тоже, но у них вся эта система с агентами уже тогда была развита, как и в кинематографе это было даже в 1950х. В письма вкладывал конверты и марки для бесплатного ответа. Агент получал несколько десятков писем в неделю (это я интервью читал, ссылку уже не найду, давно, но там был старый крутой агент фэнтези и фантастики, динозавр издательского бизнеса), не торопясь их читал, отвечал, может, не каждому, но многим. Кто-то кому-то сразу целиком рукописи посылал, но не в очень больших количествах, потому что сделать даже 50 копий было не очень дешево и быстро. Потом издательства печатали бумажный тираж, он мог быть востребован и библиотеками.

А что происходит начиная примерно с 2000? На самом деле началось раньше, но считается, что перелом случился примерно тогда.
Писатель набирает рукопись на клавиатуре ноута и одним движением руки рассылает ее всем, чьи электронные адреса найдет. Агенты и издатели получают десятки писем и рукописей в день, сотни в неделю. Издатели вначала увеличивают тиражи, потом понимают, что хм, читать больше люди не стали. Тогда они урезают 1) тиражи 2) рекламу 3) редактуру и продолжают скупать больше книг, чтобы быстро вышвырнуть на рынок кучу всего и надеяться, что несколько из них прилипнет, как в одном (англоязычном) анекдоте про соревнования по швырянию дерьма. Теперь писатель обязан стать бестселлером или умереть, т.н. midlist (середнячки) уменьшается и уменьшается, поскольку дохода на книгу теперь меньше, а место их на конвейере занимают дебюты с надеждой на новые 50 оттенков трэша, Гарри Поттера, Девушку в поезде, Голодные игры и так далее.
Одновременно набирает популярность фанфикшен, на сайтах типа аоз огромная посещаемость. Мужчины перестают читать, взлетает Young Adult, читательский рынок принадлежит женщинам. Некоторые непопулярные среди женщин жанры (твердая НФ) превращаются в авторское хобби, поскольку даже звезды уже не могут на это жить. Вообще коммерческая беллетристика выглядит как бестселлеры, дебюты и кладбище.

Но издательства жадные и их это ничему не учит. Они продолжают редакторскую политику поезда с вагонами - это когда книга выстрелила и тут же принимаются скупать похожие на нее рукописи и быстро вышвыривать на рынок. Теряют нишевые аудитории, потому что им нечего читать, жанры становятся гомогенными, поскольку не очень выгодные поджанры и ниши исчезают.

Параллельно происходит расцвет электронного издания, но только в одном жанре - пвп. Любовный роман всегда был дойной коровой, но теперь оттуда идет отток в электронные книги, они дешевле, в них больше кинков, меньше цензуры (короче говоря, они больше похожи на порно) и можно их покупать и читать как бы анонимно.

Потом появляются сайты как упомянутая Royal Road, авторы фэнтези тоже перебираются в онлайн, особенно те, чьи ниши "закрыли", не всегда успешно, но всё равно все это означает отток читателей. Все больше и больше бесплатных книг или очень дешевых книг - от людей, для которых это хобби и они просто хотят, чтобы кто-то почитал. Раньше этим людям невозможно было просто отдать свои книги тысячам читателей. Сейчас запросто. А издательства в финансовом кризисе сокращают персонал и в итоге в некоторых жанрах (на англоязычном рынке) от заключения договора с издательством до поступления книги в магазин может пройти 2 года. Зато авансы не увеличиваются. Вкупе с падающими тиражами это еще печальнее.
Крупные издательства рискуют все меньше и меньше, публикуя либо книги уже продающихся авторов, либо то, в чем видят будущие бестселлеры, необычному или не в тренде новому автору очень сложно пробиться. Многие из этих авторов поворачиваются и уходят в самиздат, потому что маленькие издательства 1) исчезают 2) бесполезная прослойка, у них нет связей и репутации большой пятерки, зато забирают себе они тот же процент от продаж.

Но начал же я с агентов? Крупное издательство без агента с тобой разговаривать не будет. Но зачастую и агент тоже не будет, потому что он так заебался с 400 писем в неделю, что может психануть и удалить все содержимое по маркеру писательских запросов, все равно завтра еще пара десятков шедевров прилетит прямо с утра. Гонорары не увеличиваются, а уменьшаются, инфляция зато тут как тут, агенту приходится иметь больше сделок, чтобы заработать те же деньги - у агента меньше времени и желания брать кого-то нового, особенно если новичок не в тренде.
При этом писатели непрерывно демпингуют, соглашаясь на крошечные авансы и унылые контракты ради того, чтобы быть Настоящим Писателем, книги которого будут во всех больших книжных магазинах.

Трагедия больше чем в трех актах и конец еще не наступил - но критики тут в общем и ни при чем.

Отредактировано (2021-07-01 02:43:07)

#42736 2021-07-01 09:24:47

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, у меня стопор. Осталось дописать последнюю треть, я знаю, что должно произойти, но не пишется.
Посоветуйте, как вы преодолевали такую фигню?
Не хочется бросать незаконченное, я его выкладываю, люди ждут, а я не могу(

#42737 2021-07-01 10:06:03

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Посоветуйте, как вы преодолевали такую фигню?

Отдыхаю от информационного потока, смотрю фильмы с дримкастом, слушаю плейлист текста, листаю доску текста на Пинтересте, читаю либо книги, чей стиль очень нравится и соответствует тексту, либо что-то фиговое, после чего наступает "А хули я парюсь, если вот это читают?"  =D

#42738 2021-07-01 10:11:20

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, а какую динамику начала отношений вам больше всего нравится писать? Когда герои медленно катятся друг к другу, когда обстоятельно говорят, прежде чем начать отношения, когда долго присматриваются и переглядываются, или, может, когда проскакивает искра, все происходит, а потом они начинают думать о произошедшем?

#42739 2021-07-01 10:24:56

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, у меня стопор. Осталось дописать последнюю треть, я знаю, что должно произойти, но не пишется.
Посоветуйте, как вы преодолевали такую фигню?
Не хочется бросать незаконченное, я его выкладываю, люди ждут, а я не могу(

Анончик, тебе выше автор отличных советов дал (респект ему!), но если вдруг и мой опыт пригодится - попробуй расписаться схемой или планом. Если знаешь концовку, так и набросай:
1. Золушка теряет туфельку
2. Король организует поиски
3. Мачеха шантажирует Золушку [...]
Ещё мне помогает буквально заставлять себя писать по пять минут в день. То есть, буквально: ставишь таймер, засекаешь пять минут - и эти пять минут занимаешься текстом. Хоть обрывки диалогов расписываешь, хоть самые яркие сценки, хоть всё тот же план подробнее раскрываешь. Главное, посвятить этому не меньше пяти минут - а там, бывает, что и втягиваешься, и дальше писать продолжаешь.
В любом случае, главное не нервничай, анончик.  :comfort:
Читатели часто куда более понимающие, чем от них ожидается. Если задержишь проду больше, чем на три-четыре дня (по сравнению с обычными сроками), главное напиши, что текст, мол, не заброшен, без паники! Что ты над ним работаешь, но пока реально стопор. Или, если тебе неловко, скажи, что обычная жизнь требует твоего внимания - что тоже не ложь, потому что тебе, возможно, и правда просто нужно пожить обычной жизнью и немного отдохнуть от текста)
Вдохновения тебе, анончик. И крепких нервов)  :heart:

Отредактировано (2021-07-01 10:25:48)

#42740 2021-07-01 10:31:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

вам больше всего нравится писать? Когда герои медленно катятся друг к другу, когда обстоятельно говорят, прежде чем начать отношения, когда долго присматриваются и переглядываются, или, может, когда проскакивает искра, все происходит, а потом они начинают думать о произошедшем?

Вот читать люблю первое, а пишется сплошь второе, хоть я и пытаюсь как-то их тормозить чтоб выходило постепенннее.

#42741 2021-07-01 10:49:23

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Вот это, скорее всего, запутает читателя.

Анон пишет:

Я бы, наверное, написал с позиции одного персонажа, а если нужно дать точку зрения другого - как он впоследствии описывает это кому-то третьему. Кратко, только ключевые моменты, которые подчёркивают разницу их восприятия этого момента.

Спасибо, аноны, буду думать)


Анон пишет:

Аноны, у меня стопор. Осталось дописать последнюю треть, я знаю, что должно произойти, но не пишется.
Посоветуйте, как вы преодолевали такую фигню?

Как написали уже выше, отвлекаюсь, с головой окунаюсь в то, что вдохновляет. Занимаюсь какими-нибудь делами, которые не требуют сосредоточенности, и иногда строчки сами приходят в этот момент. В общем стараюсь полностью абстрагироваться от намеренных мыслей о фике, потому как их все время будут перебивать мысли о том, что "я задерживаю, я должен, нехорошо это".


Анон пишет:

Аноны, а какую динамику начала отношений вам больше всего нравится писать? Когда герои медленно катятся друг к другу, когда обстоятельно говорят, прежде чем начать отношения, когда долго присматриваются и переглядываются, или, может, когда проскакивает искра, все происходит, а потом они начинают думать о произошедшем?

Писать нравится больше первое, хотя и второе бывает. Второе просто куда сложнее раскрыть, потому как у большинства (по крайней в фандомах, где я сижу), никакого "а потом они начинают думать" не происходит. Грубо говоря, персонажи сталкиваются, искра (чаще всего безобоснуйная), трах, а потом - сразу любовь-морковь. Без притирок, без разговоров, без всего. т.е. обычное плотское желание нисхуа по щелчку пальцев мутирует в любовь до гроба. Такому просто не веришь. Или обратная сторона - персы потрахались, а потом начали грузиться какой-то фигней (в лучших традициях худшей седзе-манги). Отдельно неприятно наблюдать, когда изначально персы прописаны хорошо или хотя бы более-менее, а после постели разница между ними напрочь стирается. поменяй их поступки и диалоги местами, и ничего не изменится.

Отредактировано (2021-07-01 10:50:24)

#42742 2021-07-01 11:03:38

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Аноны, спасибо за советы.
Писать по 5 минут в день для меня реально всегда было выходом. Каждый день заставляю себя писать по 5 минут и вот уже рассказ)

А сейчас что-то забросила, потому что я не вижу.
Т. е. я знаю, что именно мне писать, у меня есть план, но для меня написание сродни медитации. Я закрываю глаза, смотрю сцену, а потом записываю, что забываю, доглядываю))
Но тут не вижу (
Плюс жизнь реально требует внимания, мы завели собаку)) плюс жара.
Короче, правда нужно отвлечься и перестать себя есть за то, что не пишу(
Аное со стопором.

#42743 2021-07-01 11:24:37

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Без притирок, без разговоров, без всего. т.е. обычное плотское желание нисхуа по щелчку пальцев мутирует в любовь до гроба. Такому просто не веришь. Или обратная сторона - персы потрахались, а потом начали грузиться какой-то фигней

То есть получается, что не подумать обо всем плохо, но и думать после обо всем плохо?

#42744 2021-07-01 11:47:27

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть получается, что не подумать обо всем плохо, но и думать после обо всем плохо?

Анон специально привел пример же там. Ты седзе-мангу читал когда-нибудь? Там у автора после сведения героев обычно наступает клин "а чо дальше то делать?!" Типа надо о чем-то дальше повествовать, не заканчивать же сюжет. И начинают высасываться из пальца какие-то долбоебские повороты за счёт превращения героев в идиотов.
"Ой, наверное он переспал со мной просто так/ради какой-то цели, но я не буду с ним говорить и даже не дам ему шанс начать со мной отношения, а просто молча съебу, не оставив новый адрес и телефон".
"Ой она сбежала, наверное ей не понравилось и я вел себя как мудак, она осознала, что не любит меня. Пойду займусь чем-нибудь смертельно опасным, чтобы забыться, ведь я такой никакой и нипонятый".
"Ой, он даже не пытался меня найти и вообще уехал работать наемным убийцей на Нибиру. Значит я была права и он меня не любит. О, кстати, и я беременна, но ему не сообщу".
И така хуйня может длиться годами.
И авторы текстов часто тоже устраивают такую херь, выходы без шапки в ночь глухую и приступы янегейства после ночей жаркого секса с истериками от персонажей, которые до того были спокойны и адекватны. Короче размышления о том, как дальше жить, хочешь ли отношаться с этим человеком и как эти отношения строить, всякая притирка в бытовом и эмоциональном плане - нормально. Но пишут обычно не это, а умных Эльз, отмораживающих уши назло маме.

Отредактировано (2021-07-01 11:48:26)

#42745 2021-07-01 12:53:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

И авторы текстов часто тоже устраивают такую херь

Графомания и погоня за драмой ради драмы  :hmm:

#42746 2021-07-01 13:08:00

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:
Анон пишет:

И авторы текстов часто тоже устраивают такую херь

Графомания и погоня за драмой ради драмы  :hmm:

Или неумение описывать людей вместо рептилоидов. Даже в дорогих коммерческих проектах часто не в состоянии описать отношения нормально, без высасывания из пальца страданий на 3 серии. Многие авторы просто не умеют описывать своё и таскают паттерны, которые видят чаще всего, а чаще всего они видят как раз нереалистичную бредятину (внезапная любовь до гроба или драма нисхуя).

#42747 2021-07-01 13:12:52

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

То есть получается, что не подумать обо всем плохо, но и думать после обо всем плохо?

Нет. в моем понимании нормально, если персы прыгают в постель без чувств по какой-то жизненной причине (например, один насилует другого, или все добровольно по пьяни. Трахаются, ища утешение, обозначив, что они - "друзья с привилегиями", занимаясь сексом с кумиром и т.п). А потом, если нужны размышлизмы, то опять же реалистичные.

например

т.е. понятно, что все персонажи разные и по характеру и по реакциям, универсального рецепта нет. И мои примеры больше к обычной современной жизни относятся, а автор может писать НФ, историчку (где вообще другие заботы и ценности у людей были). А может у его героя изначально подход к сексу совсем иной, чем у других людей. Но все это должно быть прописано, причем верибельно. И в характере перса. Я же чаще натыкаюсь на такое:

пример

На счет дум я специально уточнил, что все по шаблонам хренового седзе.

типа таких

Повторю, как по мне, и "мы 10 лет шли до первого поцелуя" и "искра-буря-трах, ну а размышлизмы потом" все можно написать интересно. Главное - как это преподносится, и насколько естественно и характерно для перса выглядит.

#42748 2021-07-01 13:53:41

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Аноны, а какую динамику начала отношений вам больше всего нравится писать? Когда герои медленно катятся друг к другу, когда обстоятельно говорят, прежде чем начать отношения, когда долго присматриваются и переглядываются, или, может, когда проскакивает искра, все происходит, а потом они начинают думать о произошедшем?

Нечто среднее.
Искра, осознание, но до нормальных отношений далеко

#42749 2021-07-01 14:30:58

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

Многие авторы просто не умеют описывать своё и таскают паттерны

Многие авторы, особенно если говорить о фичках, просто больные на всю голову и пишут про таких же больных на всю голову персов, даже не подозревая, что в поведении персов что-то не так.

Например, военачальники, которым завтра предстоит важная битва, определяющая судьбу страны, ночью накануне битвы нажираются в хлам и лезут купаться, рискуя утонуть, и это подаётся автором как абсолютно нормальное поведение, потому что "рисковые ребята" и "сорвиголовы".

Или перс, который должен доставить важное письмо, внезапно решает пройти по гнилому мостику над пропастью, "потому что так короче", хотя ему словами через рот сказали, что главное - не скорость доставки, а сам факт доставки. И это поведение перса, который рискует жизнью с нихуя, имея важное задание, подаётся автором как нормальная инициатива и "дух авантюризма", а не безответственность.

Я уж молчу про персов, которые в упор не видят личных границ. Персов, которым ачотакова взломать дверь в чужое жилище и рыться в чужих вещах, ожидая, когда явится хозяин и обрадуется гостю. И самое интересное, что хозяин действительно радуется, когда обнаруживает, что к нему вломился "старый друг".

А это замечательное явление, когда перс чувствует себя ответственным за решения другого взрослого совершеннолетнего перса. "Какжитак! Мой друг влюбился в ведьму и перешёл на сторону зла. Это полностью моя вина! Я не достаточно внимательно за ним приглядывал!" Алё! Речь о взрослом мужике, а не подростке! Но автор считает, что совершенно нормально брать на себя ответственность за поступки других взрослых людей. Они же с самого детства дружат, и один за другим всегда приглядывал.

#42750 2021-07-01 14:36:36

Анон

Re: Анонимные пейсатели

Анон пишет:

А сейчас что-то забросила, потому что я не вижу.
Т. е. я знаю, что именно мне писать, у меня есть план, но для меня написание сродни медитации. Я закрываю глаза, смотрю сцену, а потом записываю, что забываю, доглядываю))
Но тут не вижу (

А ты знаешь, где сцена будет происходить, кто в ней находится, какое это время суток?
Попробуй для своего "кино в голове" предварительно построить сцену - может, так проще будет? Примерно как в настоящем сценарии для фильма, когда пишут "берег моря, утро" или "лифт", и уже более менее-понятно, что там может быть.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума