Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
я еще опасаюсь, что текст от всевидящего автора потеряет в эмоциональности и интимности, которая важна здесь.
Ну, это уж будет зависеть от качества текста. Ничто не мешает всевидящему автору быть эмоциональным. У Дрюона в "Проклятых королях" всевидящий автор, но когда этот всевидящий автор рассказывает историю двух любящих людей, которым надо было всего лишь встретиться и поговорить, но она испугалась, а он подумал, что она не хочет его видеть - и это просто ааааа! Я просто сидела и рыдала от такой несправедливости и безнадеги. Так что дерзай, анон!
А он всё ещё в диалоге?
Нет. Я вчера ушёл где-то после финских саг и вернулся вот только сейчас.
Знатный у вас вышел разговор, аноны, очень интересный.
Да, если кому: пидарасы ли боевые герои не волнует вот вообще. Кагриццо, герои они не поэтому.
Просто уверен, будь автор мужчиной, претензий было не было при таком же тексте.
Я пошел почитать, очнулся на середине второй книги, подписавшись на онгоинг, и беру свои слова обратно. Да. Не было бы претензий. Это чистой воды сёнен аниме в текстовой форме, энергично и читабельно написанное, с фантазией. Угадать гендер автора - ну, я бы точно не смог. Отаку авторский гендер ^__^
Отредактировано (2021-06-12 15:51:20)
Это про кмкую книгу.?
Это про кмкую книгу.?
про эту рецензию
https://author.today/review/173953
А что в них интересного?
Ну то есть наверняка можно и героических героев интересно выписать, но тогда они получатся сложнее картонки с блестящим мечом, у них рефлексия появится, сомнения там, метания. А это уже не то, я правильно понимаю?
А что интересного в сомнениях и метаниях?
Эм, что? По-твоему, про червепидоров читают, потому что не видят их червепидоства?
О многих персонажах со смешанными личностными особенностями ведутся читательские споры, причем разброс бывает от няша до червепидор. Что как бы говорит нам о том, что люди по-разному воспринимают это даже в ситуации, где их читательский интерес тесно связан с персонажем, а не с чем-то еще в тексте.
Примерно это, да. Все эти конаны-варвары и прочие Каратели с Брюсами Ли, Бондами и так взад вплоть до древних народных легенд и мифов, ещё лет 30, а то и 20 назад считались чисто положительными. Пляски вокруг гуманизьма с рефлексиями начались где-то со времен вьетнамской войны и секс-революции, укрепились на волне хипарей и шестидесятников - и сейчас мы имеем что имеем: нормально положительного героя-героя прописать невозможно - он всегда будет картонкой, держащейся вертикально только за счёт того, что прислонен к авторскому роялю.
Так они как раз и не отличались сомнительной полузлодейскостью, как тот трендовый чувак из звездных войн с дэдди комплексом. И без рефлексий убивали плохих парней и тех, кто пытался убить их, а не всех подряд.
Сейчас, наоборот, массово дрочат на злодеев, приписывая им оправдывающие психологические травмы по дороге и рандомные добрые поступки, чтобы типа серая мораль была.
О многих персонажах со смешанными личностными особенностями ведутся читательские споры, причем разброс бывает от няша до червепидор
С этим я как раз не спорил. Я переспросил насчет:
кто-то в реале дружит с неприятными людьми, занимается с ними сексом, живет в одном доме и получает удовольствие от их компании
Про мудаков читают не только те, кто видит в них няшек. Довольно внушительной части аудитории просто, блин, нравится читать про мудаков, без каких-то оправданий и альтернативной интерпретации персонажа. И тем более непонятно, причем тут "ирл люди живут с мудаками". Как будто между свиноебством в реале и желанием почитать про условного Патрика Бэйтмена есть что-то общее.
Ой, анончики, я аж всплакнул) У нас тож была классная бабуся с филфака по античной литре) правда, она нас, журиков, считала даунами, но прелесть тех бабусь в том, что они даже даунам литру преподавали как боги. Ваще, кроме прочих глубоких смыслов, у меня отложилось, что Иллиада и Одиссея, прежде всего, про спор с богами, если шире - с судьбой. Про войну с судьбой даже.
И без рефлексий убивали плохих парней и тех, кто пытался убить их, а не всех подряд.
Об этом в треде уже говорили, смертееб ответил, что абсолютно неважно, кого они там убивали. Важно, что убивали-таки, а всякие кодексы чести — это второстеменные детали.
Ведь мы же не живем в христианской системе ценностей уже 2к лет. И всяких там этических революций 18го века никогда не случалось. А уж всякие там культуры, у которых не было Вьетнама и хиппи — те, наверное, и подавно сохранили исконно-посконные ценности убиваторства без рефлексий, потому что допереть до идеи ценности человеческой жизни ну никак не могли.
Это в той, где муж имеет право бить жену, в соляной столп можно превратиться, обернувшись не вовремя, а язычника распять на кресте?
А другие культуры - вон про Мао Цзе Дуна почитай и красных кхмеров. Как раз почти времена хиппи.
Осилил срач, хочу сказать банальность) уровень ожиданий героичности героя зависит от жанра. В комедии Фродо и Арагорн шуты гороховые. В бытовой драме мать-одиночка с тремя детьми истинная героиня, а какой-нибудь Тони Старк нахер не всрался. А в продукции Марвел на мать-одиночку обратят внимание разве что в плане сопутствующего ущерба.
Я по своим опусам заметил - всегда определенный процент читателей любит доброго, сострадательного, спокойного персонажа. Процентов 20-30, но основной процент читательской любви висит на том, кого тут называют знойным червепидором. Еще напрягает атавистическая манера отождествлять любого персонажа с голосом автора. Ты тут стараешься, выводишь козлину, а тебе пишут "как жалко няшу!".
Это в той, где муж имеет право бить жену, в соляной столп можно превратиться, обернувшись не вовремя, а язычника распять на кресте?
Эта та, в которой, помимо соляных столпов, форсились еще всякие самопожертвование, милосердие, альтруизм, подвиги пацифизма и прочая хуйня. Но я, конечно, понимаю: мысль, что формирование этических систем — это сложный исторический процесс, а в культуре одновременно сосуществуют кардинально разные идеи — это сложненько. Поэтому у тебя люди веками ебошили друг друга без рефлексий, а потом откуда-то с Нибиру свалились хиппи с пацифизмом и придумали концепцию ценности жизни. И всякие-другие культуры сводятся к Мао и красным кхмерам, ведь у них же не было хиппи.
на мать-одиночку обратят внимание разве что в плане сопутствующего ущерба.
Деконструкции во главе с "Пацанами" вошли в чат.
но основной процент читательской любви висит на том, кого тут называют знойным червепидором
Интересно, почему? Не срача ради, а по-писательски интересно. Приятно нервы щекочет? Кажется неожиданным?
Анон с НЕХом! Смотри, тут такая хрень, я могу тебе сказать, как бы я сделал, если бы такое писал я. Но учти, что это мой авторский стиль, который я применяю уже несколько лет.
Я бы использовал приём ненадежного рассказчика. Это единственный, как мне пока кажется, вариант оставить текст полностью мишецентричным. А это значит, что через неточное восприятие у тебя пройдут и чувства Пети, и существование неха. В плане, то ли было, то ли нет, то ли показалось, то ли кукушечка поехала у Миши. При этом тебе нужно постоянно держать в голове авторскую, объективную версию событий. Но подавать её через Мишу и его субъективное восприятие. И тут уже читатель тоже будет делать выводы, понимая, что это субъективное восприятие, и пытаясь реконструировать твое авторское видение.
Не знаю, насколько тебе это подходит. Ты говоришь, что должно четко читаться в тексте, что есть чувства у Пети и существует нех. Но знаю, что даже при ненадежном рассказчике есть шанс подать все так, что читатель поймет все лучше, чем герой.
Приятно нервы щекочет? Кажется неожиданным?
По-моему, так всегда было и будет. Неоднозначный сероватый или даже ближе к черному персонаж, если он удачлив и харизматичен (хотя бы поначалу), всегда будет фаворитом в приключенческой литре. Опять же, всегда находится немалый процент читателей, которые любят персонажей типа Кадфаэля. Тут приходится выбирать, какой типаж лично автору близок, какие задачи он в тексте решает. Я лично стараюсь дать палитру пошире) От няш до чудищ, при этом обязательно найдутся те, кто возлюбит чудище и те, кто заплюет няшу. Последних всегда больше.
Время "настоящих героев" не прошло, сейчас пишут же фантбоевики и это самое лит-РПГ? Когда я туда в последний раз заглядывал, герои там крошили врагов пачками, все как и положено. Так что все хорошо с героями, дело конины не умрёт.
Еще бы у ЦА не было такой острой аллергии на героических женщин. Регресс, право слово, в старые времена хоть Рыжая Соня была.
Сейчас, наоборот, массово дрочат на злодеев, приписывая им оправдывающие психологические травмы по дороге и рандомные добрые поступки, чтобы типа серая мораль была.
Так потому сейчас и дрочат на антигероев и антизлодеев, что в наше время прописать положительного героя не картонкой невозможно. Распухший гуманизм мешает.
Я там выше приводил пример современного целиком положительного героя - Адам Дженсен из DE:HR. Он как раньше шинкует людей в капусту без рефлексий, глубины характера лежат у него в другой плоскости. И дорочили на него мамадарагая, аж прозвище Дэу Секс прилипло
Но сейчас такое осталось только в играх - и на те постоянно тявкают и норовят запретить.
Отредактировано (2021-06-12 19:52:44)
Еще напрягает атавистическая манера отождествлять любого персонажа с голосом автора. Ты тут стараешься, выводишь козлину, а тебе пишут "как жалко няшу!".
Ооооо, как же это иногда выносит!
Смотрю на фандом Камши - боюсь там слово сказать. "Арлетта - аватара автора!" Шта? Вот эта тупая всратая баба, у которой нет ничего кроме чудовищного самомнения?
Да с чего взяли что она положительная вообще?
Он фактически неуязвим благодаря матери-Фетиде. Одиссей опознаёт его благодаря тому, что Ахилл хватается за оружие при звуках ложной тревоги. Вообще никак не связано с воинскими качествами.
Прикинь, нет. То, что ты хватаешься за оружие, еще не значит, что ты охуенно им владеешь. Это был тест чисто на распознание гендера.
Но это значит, что ты им владеешь достаточно, чтобы думать, что оно тебе поможет. В таком юном возрасте.
Хотя хз, если в дом лезут зомби и персонаж хватается за тесак для мяса, это точно мужчина?
Еще напрягает атавистическая манера отождествлять любого персонажа с голосом автора. Ты тут стараешься, выводишь козлину, а тебе пишут "как жалко няшу!".
Мне кажется, это, наоборот, очень современное - из-за тренда на погружение, эффект компьютерной игры от первого лица, по той же причине много настоящего времени. Автор, персонаж и читатель сливаются воедино.
Интересно, почему? Не срача ради, а по-писательски интересно. Приятно нервы щекочет? Кажется неожиданным?
Возможно, у него более прикольные конфликты, внешние и внутренние. Если автор не может или не хочет замутить для доброго, сострадательного, спокойного персонажа конфликты такой же степени интересности, как для знойного, знойный неизбежно будет выигрывать в притягивании читательского интереса.
для доброго, сострадательного, спокойного персонажа
Но ведь положительный персонаж необязательно такой? Вон пример как из учебника, правда, весьма олдскульного: Джон Макклейн из "Крепкого орешка". Добрый годится, но вторые два никак.