Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ты считаешь, что взлетит
Я думаю, что время от времени взлетают вещи, по которым изначально и не скажешь.
А магакадемия без лыра - это сразу могила?
Это, например, Волшебник Земноморья Урсулы Ле Гуин.
Особенно вещи типа Соляриса, ага
Классическая твердая НФ. Солярис это уже другое.
Из пушки на Луну.
Принято.
В чём, на твой взгляд, состоят её нетипичность и/или неповседневность, принципиально отделяющие её от боллитры под маской фантастики?
А магакадемия без лыра - это сразу могила?
Да, разумеется. "Гарри Поттер", например, или "Школа в Кармартене".
Если нужен быстрый фидбэк, вот отличные марафоны https://author.today/post/23817 https://author.today/post/28120
Спасибо, анончик!
А реально в этом марафоне отзывы пишут?
Как сейчас все стало сложно)) Авторов слишком много, видать)
В чём, на твой взгляд, состоят её нетипичность и/или неповседневность, принципиально отделяющие её от боллитры под маской фантастики?
Боллитра под маской фантастики решает общечеловеческие вопросы. Жюль Верн проверяет научные теории и экстраполирует, какой может быть Луна и как до нее можно долететь. От литературы это бесконечно далеко.
А реально в этом марафоне отзывы пишут?
Конечно, в этом и смысл. Ты коммент, тебе коммент. За нарушениями следят орги, им можно жаловаться, если вдруг что.
Жюль Верн проверяет научные теории и экстраполирует, какой может быть Луна и как до нее можно долететь. От литературы это бесконечно далеко.
Не понял. От какой литературы далек Жюль Верн?
От какой литературы далек Жюль Верн?
Художественной. Большой. Той, в которой проблемы общества, психология героев, месседж какой-то.
Боллитра под маской фантастики решает общечеловеческие вопросы. Жюль Верн проверяет научные теории и экстраполирует, какой может быть Луна и как до нее можно долететь. От литературы это бесконечно далеко.
То есть, я правильно понимаю твою позицию: в "Из пушки на Луну" отсутствует решение общечеловеческих вопросов, и именно это не позволяет отнести книгу к боллитре, несмотря на обычность или необычность, типичность или нетипичность, повседневность или неповседневность обстоятельств и ситуаций, в которых оказались её герои?
Отредактировано (2021-05-29 18:13:26)
Вот типичный пример попытки "каноничной боллитры" присвоить фантастику, объявив ее нефантастикой. "Солярис эта другоэ!" Да ну?
То есть, я правильно понимаю твою позицию: в "Из пушки на Луну" отсутствует решение общечеловеческих вопросов, и именно это не позволяет отнести книгу к боллитре, несмотря на обычность или необычность, типичность или нетипичность, повседневность или неповседневность обстоятельств и ситуаций, в которых оказались её герои?
Ага.
Вот типичный пример попытки "каноничной боллитры" присвоить фантастику, объявив ее нефантастикой. "Солярис эта другоэ!" Да ну?
Видимо они из жанровой лит-ры себе присваивают все, что ныне считается классикой.
Вот типичный пример попытки "каноничной боллитры" присвоить фантастику, объявив ее нефантастикой. "Солярис эта другоэ!" Да ну?
Солярис это социальная фантастика, так яснее? Не то, что писали Верн, Гернсбек, Казанцев, Беляев и ранние Стругацкие.
Анон пишет:Вот типичный пример попытки "каноничной боллитры" присвоить фантастику, объявив ее нефантастикой. "Солярис эта другоэ!" Да ну?
Солярис это социальная фантастика, так яснее? Не то, что писали Верн, Гернсбек, Казанцев, Беляев и ранние Стругацкие.
Но это классическая НФ, тем не менее. А про поджанры ты, анон не уточнил в своем первом посте, который я решил оспорить с Солярисом.
Но это классическая НФ, тем не менее. А про поджанры ты, анон не уточнил в своем первом посте, который я решил оспорить с Солярисом.
Разве я не сказал про твердую? Мне казалось, это очевидно. Что ж, уточняю - hard SF очень далека от того, что называют мейнстримом и большой литературой. Hard SF исследует научные проблемы и теории авторов, точно так же, как детектив исследует механику раскрытия загадки, а любовной роман исследует любовную историю. Это не делает эти жанры плохими. Не понимаю, почему мои оппоненты считают, будто я считаю эти жанры плохими. Это лишь делает их другими, нежели боллитра, оперирующая в первую очередь характерами, ценностями, этическими проблемами (в ее лучших представителях, конечно, есть и плохая боллитра и ее много). Вот социальная фантастика бывает близка к боллитре, как и некоторое хорошее фэнтези.
В совершенно любом жанре могут поднимать общечеловеческие проблемы, в сколь угодно твердой нф, потому что в ней все равно останется вопрос взаимодействия человека и технологий и науки. Типичный человек в нетипичных обстоятельствах. Поэтому нельзя говорить "хард НФ не бывает боллитрой, лыр не бывает боллитрой, то-то и то-то не бывает боллитрой". В любом жанре может вылупиться боллитра, если честно и хорошо писать, а не просто гнать килобайты.
В любом жанре может вылупиться боллитра, если честно и хорошо писать, а не просто гнать килобайты.
То есть ты считаешь, что боллитра равнозначна хорошей литературе, а все остальное плохой?
Нет. Но если исходить из того, что боллитра про людей в первую очередь, то честно и хорошо пишущий беллетрист начинает глубже и интереснее писать о героях и имеет шансы перейти чисто жанровый уровень и начать языком беллетристики говорить о человеческих проблемах и ситуациях вообще, создавать полнокровные живые образы героев.
Плохая же беллетристика это беллетристика и только, шаблонные жанровые картинки, ходы, ситуации.
Плохая боллитра уже находится формально в рамках боллитры и этим уже пытается набавлять себе цену, хотя цена плохой книге о типичных людях в типичных обстоятельствах ещё ниже чем цена плохой беллетристике, на мой взгляд, так как она даже развлечь не умеет, а мнит о себе уже многое.
Особенно вещи типа Соляриса, ага
Ну, в принципе, да, любители боллитры Лема не котируют. Солярис распиарен в основном благодаря Тарковскому.
Принято.
В чём, на твой взгляд, состоят её нетипичность и/или неповседневность, принципиально отделяющие её от боллитры под маской фантастики?
В том, что люди не летают на Луну средствами баллистики 19 века??