Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Покажи мне банализацию обстоятельств в каких-нибудь "Невидимых городах", у Кафки, да хоть в "Кукушкином гнезде"
Кафка - это как раз тот случай ебанутости, когда она забегает так далеко в ебанутость, что скатывается в банализацию. Как сказал мой бывший начальник, "Мы, рекламщики, знаем, что Пелевин написал унылый производственный роман".
А в "Кукушкином гнезде" как раз подчеркивается, что это совершенно заурядная психушка и сидят в ней совершенно заурядные психи.
А Эко разрешил быть одновременно умным и красивым.
Так будь! Я лично всячески одобряю. Если ты сумеешь загануть историко-культурологический квест с детективной фабулой и выходом в астрал, все ж только спасибо скажут.
Глвное, чтоб получился на выходе "Маятник Фуко" или ну хотя бы "Фламандская доска", а не "Кот да Винчи".
Хотя-а-а-а... Кот, конечно, продастся лучше.
Отредактировано (2021-05-29 03:00:36)
А, да, и еще одно. Можно наплевать на это разделение слюной и забыть. Не вопрос.
Но тогда его произведут над вами либо издатели, либо, если вы сразу в самиздат идете, читатели.
Причем без всякого литературоведческого обоснуя, вот на уровне жопной чуйки. Но безошибочно.
Кафка - это как раз тот случай ебанутости, когда она забегает так далеко в ебанутость, что скатывается в банализацию
Т.е. твой критерий — чистая вкусовщина? Нупрост у Кафки банализация, потому что ты так сказал.
А в "Кукушкином гнезде" как раз подчеркивается, что это совершенно заурядная психушка и сидят в ней совершенно заурядные психи
Нихрена это не обычная психушка. Это отделение, спроектированное лично Рэтчет под свои нужны, причем нам даже показывают отличие от других отделений.
тогда его произведут над вами либо издатели, либо, если вы сразу в самиздат идете, читатели. Причем без всякого литературоведческого обоснуя
Так у тебя тоже нет литературоведческого обоснуя, одна жопная чуйка. Причем я там выше даже написал, как именно проводят границу между боллитрой и масслитом, но это тебя это не остановило и ты все равно написал свою жирную имху.
А как читатели безошибочно проводят границу, мы неоднократно видели (см. срачик про Петросян).
Это тоже выход на новый уровень мастерства, только читательского
Ценность будней обычного человека и необычного, и соответственно оценка мастерства - зависят от вкусов читателей. Для аналогии: премудрые киноакадемики "Оскара" десятки лет игнорируют (за редкими исключениями) фантастику, у них в фаворе бесконечные байопики и социальные драмы. Потому что мышление у них на уровне наших работников видеосалонов, которые считали, что раз мультик (ипонский), то это для детей. Типа, сложный сюжет? Какой в фантастике сюжет, она для пыщь-пыщь.
Отредактировано (2021-05-29 03:20:01)
А, и еще один широко распространенный вариант - боллитра, которая маскируется под беллетристику, чтобы обойти цензурные или рыночные рогатки. Нарядим типичного советского интеллигента в фантазийные шмотки, назовем Руматой, а его кухню переименуем в Пьяную Берлогу - и вынесем на торг, типа свой поймет, чужой не догадается.
Отредактировано (2021-05-29 03:22:58)
Да, кстати:
нетипичные обстоятельства банализуются и становятся типичными (как в упомянутой здесь окопной прозе)
По-моему, анон не понял, к чему я упомянул конкретный вид(!) военной прозы. Анон, ссылаясь на мое сообщение, использует ее как пример банализации внешних обстоятельств, а я-то говорил о безыдейности. Связь? Или нет связи, просто к слову пришлось?
Для аналогии: премудрые киноакадемики "Оскара" десятки лет игнорируют (за редкими исключениями) фантастику, у них в фаворе бесконечные байопики и социальные драмы. Потому что мышление у них на уровне наших работников видеосалонов, которые считали, что раз мультик (ипонский), то это для детей. Типа, сложный сюжет? Какой в фантастике сюжет, она для пыщь-пыщь.
"Властелин Колец", 14 номинаций, 11 премий, anyone?
По-моему, анон не понял, к чему я упомянул конкретный вид(!) военной прозы. Анон, ссылаясь на мое сообщение, использует ее как пример банализации внешних обстоятельств, а я-то говорил о безыдейности. Связь? Или нет связи, просто к слову пришлось?
К слову пришлось. Ты ее упомянул, я полумал: о, годная иллюстрация.
К слову пришлось. Ты ее упомянул, я полумал: о, годная иллюстрация.
А, понятно. А то я решил, что мы друг друга не поняли.
Потому что мышление у них на уровне наших работников видеосалонов, которые считали, что раз мультик (ипонский), то это для детей. Типа, сложный сюжет? Какой в фантастике сюжет, она для пыщь-пыщь.
Где-то в раю заплакал Стэнли Кубрик.
"Властелин Колец", 14 номинаций, 11 премий, anyone?
Я не тот анон, но что конкретно тебе непонятно в словосочетании "за редкими исключениями"?
Анон пишет:"Властелин Колец", 14 номинаций, 11 премий, anyone?
Я не тот анон, но что конкретно тебе непонятно в словосочетании "за редкими исключениями"?
Типа, ему насыпали сразу за всех?
Или, может, дело всётки в том, что кинофантастика, хе-хе, "за редкими исключениями", больше развлекательный аттракцион, нежели кино?
А как читатели безошибочно проводят границу, мы неоднократно видели (см. срачик про Петросян).
Как будто внутри боллитры или жанровой литературы не существует разделений и не бывает так, что для кого-то какое-то произведение и даже целое направление - "не мой кусок пирога".
Смешной ты.
Отредактировано (2021-05-29 03:48:22)
Как будто внутри боллитры или жанровой литературы не существует разделений и не бывает так, что для кого-то какое-то произведение и даже целое направление - "не мой кусок пирога".
Только срач был не о том, хороша Петросян или плоха, а о том, боллитра это или типичный фикбук, есть там идейное наполнение или нет.
Только срач был не о том, хороша Петросян или плоха, а о том, боллитра это или типичный фикбук, есть там идейное наполнение или нет.
Я видел этот срач. Там слова "боллитра" и "фикбук" употреблялись именно в значении "хороша" и "плоха".
И я как раз против такого словоупотребления. Оно любой литературный разговор превращает в срач.
Боллитра отличается от жанровой литературы не тем, что она "лучше" или "хуже", а тем, что у нее есть совершенно конкретные жанровые признаки, я сказал, какие.
Просто, как метко заметил Эко, "Никто не слушал Земмельвайса, когда тот говорил врачам: надо мыть руки перед тем, как подходить к роженицам. Он говорил слишком простые вещи".
Отредактировано (2021-05-29 03:56:40)
на самовыкладке наверняка не взлетит, потому что не лыр и не литрпг с нагибаторами.
Вот постоянно вижу эту фразу в разных вариациях, и возник вопрос: почему бы народу не запилить очередной самиздат для вот всякого такого?
Оно конечно будет в целом менее популярно чем лырный Литнет и рпгшный Автортудей, но по крайней мере и авторы, и читатели будут знать, чего НЕ хотят друг от друга.
Ты хочешь писать про девушку из соседней квартиры, и то, как она бросает нахуй вымечтанный мамой универ и едет стопом в Тибет в поисках смысла жизни? Тебе налево. Ты хочешь писать, как ее переехал грузовик, после чего она попала в королевство эльфов и перетрахала всех эльфийских принцев, а потом и принцессами занялась? Тебе направо.
А если текст про девушку из соседней квартиры, которая бросила университет, уехала в Тибет, там обнаружила, что тибетцы - замаскированные эльфы, а в конце наступил Рагнарок?
(скептически) "Синдром Петрушки" Рубиной. Относят к боллитре, но так-то фантастика в широком смысле слова. Тот же Пелевин.
Хм, анон слышал в основном про деление на жанровую (следующую жанровым канонам) и нежанровую литературу, и это скорее спектр, чем разделение, где на одном конце находится условная литрпг, а на другом условная "Рана" Васякиной.
А как читатели безошибочно проводят границу, мы неоднократно видели (см. срачик про Петросян).
Мне на филфаке (!) одна девушка возмущалась, что их заставляют читать такую гадость, как "Портрет Дориана Грея". Книга про какого-то морального урода Хорошая книга - это книга про хороших людей. Чтоб пример подавать. А книга про плохого человека - плохая книга.
И такого довольно много.
И такого довольно много.
Наша фандомная ебанашка, которая искренне считала, что симпатизировать "плохим" или неоднозначным персонажам могут только мудаки, тоже филолог
Можете меня камнями закидать, но я избегаю так называемую боллитру, хотя временами все равно вляпываюсь. А поумнела я лет в 25 после чтения жуткого мрачняка с моим диким сквиком от маститого и великого типа автора. Меня как хорошую советскую девочку учили, что надо сурьезные книжки читать, я себя мучила и читала. А момент прозрения запомнила очень хорошо. Сквик дошел до эпических размеров, меня корежило физически, но я читала и читала эту муйню, а потом взяла и швырнула книгу в стену. И дальше решила читать преимущественно то, что мне нравится.
Часто боллитра - это специально нагнетаемый мрачняк, но в отличии от фэнтези, там не спрячешься за условными эльфами, не отодвинешь ужас от себя.
Наша фандомная ебанашка, которая искренне считала, что симпатизировать "плохим" или неоднозначным персонажам могут только мудаки, тоже филолог
Это другое всё жк. Речь не о "любят неоднозначных персонажей мудаки", а о "книга про неоднозначного персонажа - плохая книга".
Это другое всё жк. Речь не о "любят неоднозначных персонажей мудаки", а о "книга про неоднозначного персонажа - плохая книга".
Уровень логики тот же. Просто от филологов такого обычно не ждешь.
Отредактировано (2021-05-29 10:21:22)
Уровень логики тот же.
Мудаки/не мудаки - всё же не про литературу, а про отношение к людям. А вот оценивать книгу не с позиции "хороший ли ГГ человек" - этому, по идее, должны учить на филфаке, но, как мы видим, не всегда успешно.
Что говорить про обычных читателей. У них вполне бывает "книга гениальная, потому что чисто про мою жизнь". Там какое-нибудь непритязательное писево, но ГГ близок читателю, у ГГ хэппи-энд - всё, автор великолепен.