Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Ну, Толкин тоже не предполагал, что будет печататься по всему миру, когда записывал детям сказку.
Художникам вообще в этом смысле плохо, потому что Сотбис и стотыщ мильенов это не сколько мастерство, сколько маркетинг и договорённости с икспертами. У писателей все же понятнее отношения с публикой.
У писателей все же понятнее отношения с публикой.
Нихуяяяяя
Что читают и покупают? Лыр, вон пример с той облогой выше. Попаданцев. ЛитРПГ. Может быть написано говено, покупают и читают.
Умберто Эко - специалист в области семиотики. Он занимался текстами всю жизнь, прежде чем начал писать свои.
Толкиен - лингвист.
Ну давайте тогда начистоту: соответствующее образование куда важнее, чем то, в каком возрасте человек начал писать художку.
ОК, сравнение с балетом вам не понравилось - вот вам другое, жЫзненное: я в 42 начал рисовать.
Я думаю, что к 45 прокачаю рисунок до того, что смогу сам себе рисовать комиксы и раскадровки. Это реальная достижимая цель.
Насчет того, что я буду продаваться с Сотбис за стотыщмильёнов и стану новым Дали, я не обольщаюсь. Думаю, мой предел - сотня баксов на Этси.
А если бы ты начал в 20, ты стал бы новым Дали? Или дело всё же в том, что ты не новый Дали, ни тогда, ни сейчас?
Художникам вообще в этом смысле плохо, потому что Сотбис и стотыщ мильенов это не сколько мастерство, сколько маркетинг и договорённости с икспертами. У писателей все же понятнее отношения с публикой.
Ну, я как бы давно в писательстве и совсем недавно в художестве, но особо принципиальной разницы не вижу: в обоих случаях роляют И мастерство, И раскрутка.
То есть, шансы что на Нобелевку, что на Сотбис у меня одинаковые - стремятся к нулю. При этом зарабатывать писательством - вот именно зарабатывать стабильно, чтоб не думать о завтрашнем куске хлеба - я начал только в 2015. А публиковаться - в 2000. На раскрутку я потратил 15 лет.
Так что, начиная писать в 40, нужно держать в голове, что на выход на орбиту финансовой состоятельности может понадобиться 15 лет в некоем среднем случае. И просто прикинуть, есть у тебя эти 15 лет или нет.
а к более позднему возрасту просто прокачались до успеха наконец
Но мозг же теряет алертность...
Так что, начиная писать в 40, нужно держать в голове, что на выход на орбиту финансовой состоятельности может понадобиться 15 лет в некоем среднем случае. И просто прикинуть, есть у тебя эти 15 лет или нет.
Мы про финансовую состоятельность или про уровень писательского мастерства? Это разные вещи. Порой не пересекающиеся.
А если бы ты начал в 20, ты стал бы новым Дали? Или дело всё же в том, что ты не новый Дали, ни тогда, ни сейчас?
Если бы я начал в 20, я бы уже 20 лет как работал в игровой индустрии.
Анон пишет:Так что, начиная писать в 40, нужно держать в голове, что на выход на орбиту финансовой состоятельности может понадобиться 15 лет в некоем среднем случае. И просто прикинуть, есть у тебя эти 15 лет или нет.
Мы про финансовую состоятельность или про уровень писательского мастерства? Это разные вещи. Порой не пересекающиеся.
А жить ты собираешься на что, пока мастерство прокачивается?
Опять-таки, если ты начинаешь писать в 12 лет, ты с этапом "мой первый фик" можешь покончить еще до окончания школы, живя при этом за счет родителей.
Когда ты начинаешь в 40, тебе надо заниматься как проклятому, чтобв что-то получилось. А на то нужно время. А чтобы посвщать чему-то время, его нужно отнимать у работы. А если отнимать время у работы, неизбежно встанет вопрос: где деньги, Зин?
Если бы я начал в 20, я бы уже 20 лет как работал в игровой индустрии.
Стоп, так "работа в игровой индустрии" или "новый Дали"? Это абсолютно разные штуки.
А жить ты собираешься на что, пока мастерство прокачивается?
Анон, речь не про это. А про то, что это две разных цели. И добиться их одновременно редко кому удаётся. К ним идут разными путями, они требуют разных навыков. И стоит сразу определиться, шашечки тебе или ехать.
Анон, а ты знаешь, что такое алертность? Что именно теряет мозг?
Нет, я тупой, объясни мне, пожалуйста, как так получается.
Почему я должен читать книгу человека, который ничего важного или интересного не сделал?
Но ты никому ничего не должен, анон.
Тем более - что-то там читать.
Я вот лично читаю книги потому что мне интересно. Интересные - дочитываю и иду смотреть, что у автора есть еще. И еще. И еще.
А уж сколько этому автору лет, и во сколько он начал писать меня интересует в последнюю очередь.
Анон пишет:Если бы я начал в 20, я бы уже 20 лет как работал в игровой индустрии.
Стоп, так "работа в игровой индустрии" или "новый Дали"? Это абсолютно разные штуки.
"Новый Дали" - я имею в виду "непристойно богатый и знаменитый художник". Нет, не стал бы примерно никогда, таланта к самопиару Бог не отсыпал.
Игровая индустрия - реальность, которая была вполне достижима.
"Новый Дали" - я имею в виду "непристойно богатый и знаменитый художник". Нет, не стал бы примерно никогда, таланта к самопиару Бог не отсыпал.
Тогда к чему этот упор на возраст? "Мне уже 42, я не надеюсь стать новым Дали"? Это с возрастом не связано, ты просто не Дали.
Аноны, я не понимаю, почему вы спорите о том, сколько времени нужно для практики писательского скилла. Вообще насрать, сколько у вас практики, если нет теоретической базы. Без нее человек будет просто раз за разом повторять одни и те же ошибки — и похуй, когда он начал писать.
Анон пишет:Анон, а ты знаешь, что такое алертность? Что именно теряет мозг?
Нет, я тупой, объясни мне, пожалуйста, как так получается.
Алертность - готовность включаться "по первому свистку" и усваивать новую информацию, отбрасывая старую - то есть, образовать новый нейронные связи, разрывая старые.
Поэтому учиться лучше получается у молодых.
Понял, в чем фишка? Тот же Толкиен, пока его мозг был алертным, набрался знаний о том, как работают языки вообще и, в частности, его любимые языки - староанглийский, финский, исландский, валлийский.
После этого он мог заниматься уже чистым комбинированием, алертность как готовность включаться мгновенно и перестраиваться на ходу, ему была уже больше не нужна.
Сэйм фор эвриван. Мозг с возрастом не тупеет - он просто наработал слишком много нейронных связей, чтобы разорвать их и перестроить в новые.
А уж сколько этому автору лет, и во сколько он начал писать меня интересует в последнюю очередь.
Да я вот тоже не припомню, чтобы отказывался читать книжку, потому что у автора биография "неинтересная", или он поздно начал. Вообще об этом не думаю.
Вообще насрать, сколько у вас практики, если нет теоретической базы. Без нее человек будет просто раз за разом повторять одни и те же ошибки — и похуй, когда он начал писать.
Опять же, нет. Свои первые три книги я опубликовал до того, как занялся теоретической базой. И мне не стыдно ни за одну из них.
В юности мозг достаточно гибок, чтобы работать методом "смотри и учись". Я впитывал книги, как губка, и подражал тем писателям, кто мне нравился. На мое счастье, это были 90-е, когда на рынок хлынули лучшие образцы западной фантастики.
зарабатывать стабильно, чтоб не думать о завтрашнем куске хлеба - я начал только в 2015. А публиковаться - в 2000. На раскрутку я потратил 15 лет.
Пальцы веером, губы бантиком!
У нас в гостях Артем Каменистый никак?
И в 55 мало кто еще дохнет, живут люди и до 70 и до 90.
И ВВГ, в 47 начавший, до сих пор свой кусок рынка имеет
Тот же Толкиен, пока его мозг был алертным, набрался знаний о том, как работают языки вообще и, в частности, его любимые языки - староанглийский, финский, исландский, валлийский.
После этого он мог заниматься уже чистым комбинированием, алертность как готовность включаться мгновенно и перестраиваться на ходу, ему была уже больше не нужна.
Так любой человек в молодости набирается опыта и учится. У Толкина были языки, у кого-то - что-то ещё. Если человек не сидел взаперти в хрустальной башне, он в любом случае накопил знаний хоть о чём-то.
Отредактировано (2021-05-28 00:49:31)
Анон пишет:Тот же Толкиен, пока его мозг был алертным, набрался знаний о том, как работают языки вообще и, в частности, его любимые языки - староанглийский, финский, исландский, валлийский.
После этого он мог заниматься уже чистым комбинированием, алертность как готовность включаться мгновенно и перестраиваться на ходу, ему была уже больше не нужна.Так любой человек в молодости набирается опыта и учится. У Толкина были языки, у кого-то - что-то ещё. Если человек не сидел взаперти в хрустальной башне, он в любом случае накопил знаний хоть о чём-то.
Да, но знания "хоть о чем-то" и знания "как писать книги" - разные вещи. Это тебе говорит анон, который подрабатывал приведением в чувство мемуаров разных людей, проживших богатую интересную жизнь и пишущих об этом примерно так: "В 1976 году наш отдел завершил разработку узлового блока ВХРРП-605ДБ, после чего приступил к самой интересной части поставленной партией и правительством задачи: разработке узла ПСТ-17-ЗБС-3076ППЦ".
Отредактировано (2021-05-28 00:56:27)
И в 55 мало кто еще дохнет, живут люди и до 70 и до 90.
И ВВГ, в 47 начавший, до сих пор свой кусок рынка имеет
Согласен. Если уровень амбиций это ВВГ, то это реально и вполне достижимо. Даже если начать на пенсии.
работать методом "смотри и учись". Я впитывал книги, как губка, и подражал тем писателям, кто мне нравился
С добрым утром, это тоже наработка теоретической базы. Не такая удобная, как чтение монографий, критических эссе и Большой Теории Всего, но необходимая. Для того, чтобы подражать другим писателям, нужно как минимум подумать, каковы особенности их стиля, какие приемы у них работают и почему, вот это все.