Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Разве речь шла о ком попало? Это друг, с которым много чего пережил. Его нельзя захотеть?
Можно. А можно и не захотеть
"Много пережил" и "мечта" - они не обязательно взаимозаменяемы.
тогда к чему вот это
К тому, что и такая реакция от твоих читателей возможна, готовься Не для всех синица в руках лучше журавля в небе или феникса на картинке.
Аноны, чем, на ваш взгляд, плохо настоящее время в произведениях?
А то появилась идея фика довольно большого размера, и в прошедшем он прям никак не придумывается, только здесь и сейчас а на связку большой размер + настоящее время видела особо много нареканий. Вот и пытаюсь понять, действительно ли это гроб-гроб-кладбище или просто субъективщина?
Аноны, чем, на ваш взгляд, плохо настоящее время в произведениях?
Ничем, прием как прием, лишь бы текст был хороший.
просто субъективщина?
Это. Сам писал большой фик в настоящем, конечно от части идиотов получил нареканий, но большая часть читателей даже не заметила, прочли и попросили еще.
Если ты время выдержишь и не начнёшь не по ситуации (когда воспоминания к примеру) скатываться в прошлое, то все норм. На больших текстах это сложнее контролировать.
Все, кто не спит с кем попало - асексы?
А это мода сейчас такая, вешать ярлык "асекс" на всех, у кого либидо не как у лося в весеннем гоне. На алкаша будут смотреть менее брезгливо, чем на человека, который вот просто не хочет секса не по любви.
Отредактировано (2021-05-18 12:47:48)
К тому, что и такая реакция от твоих читателей возможна, готовься Не для всех синица в руках лучше журавля в небе или феникса на картинке.
Почему сразу синица в руках? Почему ты думаешь, что в тексте анона это будет подано так, а не как "героиня искренне заинтересовалась героем и постепенно влюбилась"? Так-то не сильно редкое явление, когда люди влюбляются (именно влюбляются, а не "берут что дали") в тех, кто не совсем попадает под их типаж. И вроде бы анон-автор не писал, что у той героини ее "идеал-супермен" - это прям что-то такое, о чем она мечтает днями и ночами, ждет именно такого и только от безысходности может сойтись "с кем похуже". По-моему, там просто абстрактный образ. Типа, заходят в основном такие мужики, но с героем в процессе приключений сблизились, он себя проявил, героиня заметила в нем цепляющие ее черты, химия и романтика. Чоб нет.
Почему ты думаешь, что в тексте анона это будет подано так, а не как "героиня искренне заинтересовалась героем и постепенно влюбилась"?
Потому что ТС сразу задал условие: есть идеал, и героиня отказывается от него, распробывая "то, что дают". Если автор умудрится выписать это не как отказ от мечты в пользу шоббуло, я первый буду ему аплодировать (надеюсь, он внесет в самофорс, ну или гугл поможет). Но пока в закономерных сомнениях.
Спасибо за ответы про настоящее время, анончики
Потому что ТС сразу задал условие: есть идеал
И вообще ей нужен супермен
Это? Я эту фразу вообще считал как чуток сарказм
и героиня отказывается от него, распробывая "то, что дают".
Ну и в плане личных отношений обдумает, что живой и близкий человек интереснее идеализированного образа.
Мне кажется, это не "взяла, что дают", а именно, ну, нормальное изменение взглядов? Там ТС еще написал, что у героини юношеский максимализм. Я вот в 17-18 тоже мечтал о рок-звезде и свысока посматривал на окружающих А потом для себя понял, что мечтания - это хорошо, а классный человек рядом, с которым комфортно и поболтать, и помолчать, и потрахаться, и в поход сгонять - это намного лучше. (еще раз уточню - для себя, т.е. мб для кого-то лучше мечтания, но вот я точно не стал брать что дают, а нашел классного партнера, но живого, а не образ в голове; потом были и другие, кто-то хуже, кто-то лучше, но я ни разу не жалел о том, что не продолжил лелеять свой сияющий идеал, отвергая "синиц")
еще раз уточню - для себя, т.е. мб для кого-то лучше мечтания
Да. Это не единственный ТруЪ Взрослый Правильный Вариант.
Да. Это не единственный ТруЪ Взрослый Правильный Вариант.
Но это и не значит, что он совсем не правильный, и не значит, что автор продвигает идею "мечтать плохо, бери что дают, а то вообще одна останешься, как жить "
Это значит, что для его героини будет вхарактерно/логично вот эту свою позицию пересмотреть, как некоторые люди в реале пересматривают. ну в смысле возможно все, мб автор как раз идею жричодали и продвигает, но кмк это неочевидно по его постам, зачем сразу такое пронзать
Аноны, чем, на ваш взгляд, плохо настоящее время в произведениях?
Тем, что для презенс-нарратива в русском языке должна быть какая-то причина, он не свойственен русскому литературному тексту нисхуя, чисто как замена прошлому времени, он придает экспрессивную окраску отдельным моментом или используется как игра с формой. В идеале. Но в интернетиках из-за переводов с английского пошел анал-карнавал, и людей, не ценящих нисхуяшное употребление экспрессивного приема, уже называют идиотами.
А почему вы вообще решили, что у аноновой героини там прям мечта и идеал? Мне показалось, там вообще размытое представление типа "мужчина должен быть сильным и смелым" без особых деталей, а герой оказывается обычным человеком со своими закидонами. Но потом проявляет себя с неожиданной стороны (не превращаясь полностью в идеал, но, предположим, он не сильный физически, но оказывается смелым, не может забороть врага в прямом столкновении, но находит альтернативное решение проблеме). Ну и по ходу сюжета у них в принципе какое-то сближение идет, это уже автору виднее, что там происходит между ГГ. Слегка штамп, но не вижу в этом какой-то тетьсраческой морали.
действительно ли это гроб-гроб-кладбище или просто субъективщина?
Субьективщина. Главное, чтобы твоей идее подходило. Экспериментируй!
Субьективщина. Главное, чтобы твоей идее подходило. Экспериментируй!
Спасибо, анончик
Мне настоящее время не очень нравится, потому что оно воспринимается медленнее, чем прошедшее и большие тексты из-за этого становятся немного вязкими, особенно когда описывается какая-нибудь движуха или махач.
Но я никогда авторам ничего не выговариваю, потому что само по себе оно не показатель ни отличного, ни ужасного текста. И если текст плохой в настоящем времени, скорее всего он и в прошедшем плохим будет.
А для меня ровно наоборот, настоящее время это быстрая движуха и подчеркивает скачущее действие. Вероятно, разные рассказчики по разному юзают его.
Этот анон беспалевно пишет в н.вр. небольшие кусочки флэшбэков, когда должно быть непонятно, какого пола пов-персонаж
Тем, что для презенс-нарратива в русском языке должна быть какая-то причина, он не свойственен русскому литературному тексту нисхуя, чисто как замена прошлому времени, он придает экспрессивную окраску отдельным моментом или используется как игра с формой. В идеале.
Анонче, а можешь эту игру с формой показать на наглядных примерах? Для понятности: здесь причина, а здесь нисхуя.
Я настоящее тоже использую скорее как знаете когда в кино время замедляется и все действия подробно показаны - вот для такого.
К тому, что и такая реакция от твоих читателей возможна, готовься Не для всех синица в руках лучше журавля в небе или феникса на картинке.
++
особенно если в целом в тексте не прослеживается деконструктивизм или тема негативных иллюзий. В беллетристике в целом элемент эскапизма силен, а уж если это романтика, то читательница запросто может фрустрироваться тем, что ей "в жизни пришлось отказаться от мечты ради обычных отношений, и тут ей подсовывают то же самое". Кавычки потому, что это не единственно возможный вариант, но популярный.
А вот тема значимости личности это другое и она как раз популярна. Типа была влюблена в красавца издали, узнала его поближе, да он пустышка, встретила обычного внешне парня, умного, доброго и классного, и полюбила по-настоящему.
Разве речь шла о ком попало? Это друг, с которым много чего пережил. Его нельзя захотеть?
Один из моих самых ненавистнейших штампов, когда приключаются м и ж, у них дружба без всяких, ж этот м нафиг не сдался, у нее совсем другой идеал мужика - и вдруг трахбабах, и она влюбляется, потому что он такой хороший надежный( тм). Ну вот почему, почему нельзя оставить их друзьями? Почему нельзя каждому из них написать свой ли, если без этого никак? Почему надо как в том мемчике ебитес?