Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Я это понимаю, но все равно не умею их писать
Не понимаю, где это уместно.
Вот поэтому полезно бывает взять готовый текст и посмотреть, как устроено там.
Давай возьмём "Союз рыжих" и выпишем оттуда то, что относится к обстановке, для нескольких локаций.
"У Шерлока Холмса сидел какой-то пожилой джентльмен, очень полный, огненно-рыжий. Я хотел было войти, но увидел, что оба они увлечены разговором, и поспешил удалиться. Однако Холмс втащил меня в комнату и закрыл за мной дверь.
[...]
Толстяк привстал со стула и кивнул мне головой; его маленькие, заплывшие жиром глазки пытливо оглядели меня.
— Садитесь сюда, на диван, — сказал Холмс.Он опустился в кресло и, как всегда в минуты задумчивости, сложил концы пальцев обеих рук вместе.
[...]
Его поношенный цилиндр и выцветшее бурое пальто со сморщенным бархатным воротником были брошены тут же на стуле.
[...]
Мистер Джабез Уилсон вскочил с кресла и, не отрывая указательного пальца от газеты, уставился на моего приятеля.
[...]
Я пришел к заключению, что он заснул, и сам уже начал дремать, как вдруг он вскочил с видом человека, принявшего твердое решение, и положил свою трубку на камин".
Мы можем умозаключить, что действие происходит в комнате, в которой есть дверь, камин, диван, минимум один стул и минимум одно кресло (то ли автор, то ли переводчик путается в показаниях, на чём сидел Джабез Уилсон, на стуле или на кресле).
Больше никакого описания комнаты нет. Но оно и особо не нужно, упоминания предметов обстановки достаточно, чтобы прекрасно понять, что происходит.
Описание следующей локации, "Союза рыжих", столь же скудное:
"В конторе не было ничего, кроме пары деревянных стульев и простого соснового стола, за которым сидел маленький человечек, еще более рыжий, чем я.
[...]
Первый том — в этом шкафу. Чернила, перья, бумагу и промокашку вы достанете сами; мы же даем вам стол и стул.
[...]
У меня ушло очень много бумаги, и написанное мною уже едва помещалось на полке".
Опять же, подробности тут не нужны.
А интересные или детальные описания Конан Дойл даёт, когда действительно зачем-то нужно показать читателю локацию:
"С севера, с юга, с востока и с запада все люди, в волосах которых был хоть малейший оттенок рыжего цвета, устремились в Сити. Вся Флит-стрит была забита рыжими, а Попс-корт был похож на тачку разносчика, торгующего апельсинами. Никогда я не думал, что в Англии столько рыжих. Здесь были все оттенки рыжего цвета: соломенный, лимонный, оранжевый, кирпичный, оттенок ирландских сеттеров, оттенок желчи, оттенок глины; но, как и указал Сполдинг, голов настоящего — живого, яркого, огненного цвета тут было очень немного. Все же, увидев такую толпу, я пришел в отчаяние. Сполдинг не растерялся. Не знаю, как это ему удалось, но он проталкивался и протискивался с таким усердием, что сумел провести меня сквозь толпу, и мы очутились на лестнице, ведущей в контору. По лестнице двигался двойной людской поток: одни поднимались, полные приятных надежд, другие спускались в унынии. Мы протискались вперед и скоро очутились в конторе…"
или:
"Сэкс-Кобург-сквер — маленькая сонная площадь с жалкими претензиями на аристократический стиль. Четыре ряда грязноватых двухэтажных кирпичных домов глядят окнами на крохотный садик, заросший сорной травой, среди которой несколько блеклых лавровых кустов ведут тяжкую борьбу с насыщенным копотью воздухом. Три позолоченных шара и висящая на углу коричневая вывеска с надписью «Джабез Уилсон», выведенной белыми буквами, указывали, что здесь находится предприятие нашего рыжего клиента."
Отсюда вопрос: зачем тебе описание? Какую роль в тексте оно играет?
Достаточно ли тебе будет упоминания стульев, кресла, дивана и камина? Если да, не парься с описаниями. Если нет, подумай, что ты хочешь рассказать читателю о том, как выглядит место, где оказались или находятся герои.
Отредактировано (2021-05-12 17:32:50)
Есть иногда другая проблема - как перестать писать описания...
Его поношенный цилиндр и выцветшее бурое пальто со сморщенным бархатным воротником были брошены тут же на стуле.
Это все-таки описание персонажа, а не места. Это другое.
Это все-таки описание персонажа, а не места. Это другое.
Это показывает, что в комнате есть ещё один стул, на котором никто не сидит, так что я эту фразу тоже процитировал.)
Аноны, расскажите, что для вас эротика? Мне надо написать особо чувственную сцену, и... затык.
Это показывает, что в комнате есть ещё один стул, на котором никто не сидит, так что я эту фразу тоже процитировал.)
Спасибо за примеры, очень наглядно.
(Другой анон).
Анон прочитал - ну почти - трансо срач и глубоко задумался
Как раз ломал башку, делать или не делать одного из второстепенных героев гермафродитом, сразу было ясно, что многих сквикнет. Но что и с другой стороны могут быть претензии даже не догадывался)
Аноны, расскажите, что для вас эротика? Мне надо написать особо чувственную сцену, и... затык.
Достал сигарету, приготовился слушать.
Аноны, расскажите, что для вас эротика? Мне надо написать особо чувственную сцену, и... затык.
Так для людей это все разное. Тут вопрос в том, что для тебя эротика. Может у тебя не писательский, а психологический затык. Типа, ты не знаешь, можно ли показывать то, что тебя торкает, другим, не высмеют ли. Не сочтут ли неэротичным.
Неэротичным кто-то обязательно сочтет. Но чтобы торкало читателей, нужно, чтобы хоть немного торкало тебя тоже.
Или ты в чисто описательном смысле? Эротика ли петтинг, эротика ли раздевание там? Так это от героя зависит. Когда герой зацепил, с ним сразу все эротичнее. Даже как за руки держатся.
Аноны, расскажите, что для вас эротика? Мне надо написать особо чувственную сцену, и... затык.
Секс без проникновения. Можно, конечно, с проникновением, но не описывать его, потому что все эти "он вставил член в трепещущую дырочку и задвигался, а дырочка ощутила себя восхитительно наполненной" невыносимо скучны и однообразны.
Или ты в чисто описательном смысле? Эротика ли петтинг, эротика ли раздевание там? Так это от героя зависит. Когда герой зацепил, с ним сразу все эротичнее. Даже как за руки держатся.
К примеру, как описать тисканья и петтинг так, чтобы читатель прочувствовал насколько у фокального персонажа сносит от всего этого крышу.
"он вставил член в трепещущую дырочку и задвигался, а дырочка ощутила себя восхитительно наполненной" невыносимо скучны и однообразны
Да, этого добра так много, что оно по-моему вообще перестало восприниматься. А хочется чтобы при описании тех же самых действий однозначно чувствовалось возбуждение персонажей, а читателя не клонило в сон и не пробирало на смешки. И без нефритовых пещер и норок страсти.
А хочется чтобы при описании тех же самых действий однозначно чувствовалось возбуждение персонажей
Лучше опиши какие-нибудь другие действия. Поцелуй в шею, ладонь на бедре. Каждое касание драгоценно само по себе, а не досадное препятствие на пути к святому члену.
"он вставил член в трепещущую дырочку и задвигался, а дырочка ощутила себя восхитительно наполненной" невыносимо скучны и однообразны.
Ищу для себя НЦу всегда, но от обилия однообразно описанных половых сцен стала ловить себя на том, что саму НЦу пролистываю, и куда интереснее что было до и после.
Каждое касание драгоценно само по себе, а не досадное препятствие на пути к святому члену.
Отлично сформулировано.
Анон пишет:А хочется чтобы при описании тех же самых действий однозначно чувствовалось возбуждение персонажей
Лучше опиши какие-нибудь другие действия. Поцелуй в шею, ладонь на бедре. Каждое касание драгоценно само по себе, а не досадное препятствие на пути к святому члену.
Именно. И важно описать, как герой кайфует от этих простых действий, наслаждается прикосновениями, запахами, тем, что видит.
хочется чтобы при описании тех же самых действий однозначно чувствовалось возбуждение персонажей
В целом очень хорошо работают эмоции. Если герои/герой по той или иной причине не могли, а потом дорвались и там все их переживания хорошо выражены про это то,обычно хорошо работает.
Отредактировано (2021-05-13 10:50:41)
Анон, пиши скорее и делись .
Апд. А если найти хорошее видео (не порно) и описывать то, что на экране происходит?
Отредактировано (2021-05-13 12:36:11)
Ну почему бы нет-то. Кто об этом узнает-то?
Тот кто смотрел )
Аноны, расскажите, что для вас эротика?
Мое мнение непопулярно: для меня хорошая эротическая сцена — это когда заботливо прописаны действия. И не менее заботливо подчеркнуты мелочи типа цвета сосков и количества родинок на белом атласном животике. Описания эмоций никогда не вызывали особого интереса.
Ну почему бы нет-то. Кто об этом узнает-то?
Дело не в тайне, просто может ли помочь такой способ? И где найти нормальное видео.
Ты, анон, пробуй и смотри, что получилось. Помочь может много что, только разным разное.
Мое мнение непопулярно: для меня хорошая эротическая сцена — это когда заботливо прописаны действия. И не менее заботливо подчеркнуты мелочи типа цвета сосков и количества родинок на белом атласном животике. Описания эмоций никогда не вызывали особого интереса.
Анон, не обижайся, но если я увижу "белый атласный животик" в более менее серьезной литературе, а не в дамских романах за 50 р в переходе, то заржу как конь.
А если найти хорошее видео (не порно) и описывать то, что на экране происходит?
А тут все зависит от умения описывающего. И ограничений русского языка, увы. У нас в этом плане бедная лексика, если с грудью-животом-бедрами еще нормально, то сам половой акт описать проблематично - будут или жезлы и пещерки, или члены и влагалища с медицинским оттенком, или мат. Или, прости господи, мужское естество.
Хотя анон спрашивал про эротику, а не порнуху, так что это меня понесло, сорри.
У нас в этом плане бедная лексика, если с грудью-животом-бедрами еще нормально, то сам половой акт описать проблематично - будут или жезлы и пещерки, или члены и влагалища с медицинским оттенком, или мат. Или, прости господи, мужское естество.
Хотя анон спрашивал про эротику, а не порнуху, так что это меня понесло, сорри.
Мда. А есть годные примеры?