Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Никак. Ты или находишься в истории и продолжаешь писать её даже в голове, когда нет доступа к компу или блокноту, или не находишься.
А если я продолжаю писать историю в голове, но делаю это _только_ в голове? Причем не просто кино в голове смотрю, а реально обдумываю, как _написать_, подбираю слова, кручу в голове сцены, могу перечитать уже написанное и твердо решить, что вот сюда надо добавить описаний, а вот здесь убрать, а вон те два куска поменять местами. Но ничего не делаю и не пишу - только думаю
другой анон
Как. Перестать. Прокрастинировать. И начать писать текст? Я целый день какую только хуйню не посмотрел в интернете, а за свой фанфик так и не сел, лишь три страницы вычитал, вот и весь прогресс. Теперь в крайнем случае придется ждать субботы, когда будет время на хобби.
В таких случаях я обычно даю себе полчаса, которые больше ничем не занимаюсь, только фанфиком. Если так и не пишется, а время вышло, то перестаю страдать и дальше занимаюсь другими делами с чистой совестью. В конце концов, фанфики - это хобби, от них удовольствие должно быть, а не страдания, что я плохая и не пишу.
А если я продолжаю писать историю в голове, но делаю это _только_ в голове? Причем не просто кино в голове смотрю, а реально обдумываю, как _написать_, подбираю слова, кручу в голове сцены, могу перечитать уже написанное и твердо решить, что вот сюда надо добавить описаний, а вот здесь убрать, а вон те два куска поменять местами.
Тогда у тебя всё получится!
Попробуй начать писать в некомфортных условиях. Не надо подготовки. Если выключить гаджеты, долго настраиваться и открыть эту жуткую пустую страницу в ворде, вместо вдохновения придёт только груз ответственности.
Вот крутится у тебя в голове что-то, нравится? Запиши. На салфетке в кафе, на обрывке черновика, в телефоне, когда в туалете сидишь. Всё проверено на себе, всё работает).
Поддерживаю. В телефоне писать неплохо
Анон пишет:а за каким количеством сюжетных линий и основных персонажей в книге вам удобно следить?
Ну собственно два-три линии, четыре-девять персов, остальное перебор. Ну на крайний случай - 4 линии, при этом четвертая чтоб уже подавалась пунктирно, как главзло, про которое изредка напоминают, что оно есть.
Ну и заодно: меньше 2 линий и 4 героев - ну это рассказ/повесть и такое в размерах макси скучно.
Спасибо анон. Да, для эпик-фэнтези это маловато
Поддерживаю. В телефоне писать неплохо
Хорошо даже иметь с телефона доступ к своему файлу. Это позволяет писать не только в туалете, если мысль в голову пришла, а во время еды, по дороге с работы домой. С проезжей части только лучше уйти.
Ну и заодно: меньше 2 линий и 4 героев - ну это рассказ/повесть и такое в размерах макси скучно.
Кому как. Меня как раз изобилие героев утомляет.
А если я продолжаю писать историю в голове, но делаю это _только_ в голове? Причем не просто кино в голове смотрю, а реально обдумываю, как _написать_, подбираю слова, кручу в голове сцены, могу перечитать уже написанное и твердо решить, что вот сюда надо добавить описаний, а вот здесь убрать, а вон те два куска поменять местами. Но ничего не делаю и не пишу - только думаю другой анон
Спросить себя, что плохого случиться, если ты напишешь придуманное. Или вопрос шире - если закончишь эту вещь.
Да, для эпик-фэнтези это маловато
Нормально это, анон, как раз для эпик фентези. Мы ж про главных героев, а не про всех. И по линии на двух-трёх одновременно взаимодействовующих героев нормально, так считай весь ВК написан, кроме тех мест, где героев больше сразу на линии одновременно )))
Кому как. Меня как раз изобилие героев утомляет.
Ну так спрашивали как вам, я и писал за себя. Мне такое нравится в небольшом формате, в крупном ну практически, как на мой вкус хорошо не пишут чтоб в крупном формате и сосредоточившись на 2-3 героях, всегда затянуто и излишества, это повестной размерчик.
Спросить себя, что плохого случиться, если ты напишешь придуманное. Или вопрос шире - если закончишь эту вещь.
Тут скорее боязнь тяжестей писательского труда. Тут и телефон под рукой не поможет, блокнот тоже. Мне порой писать совсем не хочется, хочется фантазировать сюжет, придумывать описания. Первое сложно, а второе легко-легко. Только сожаление остается, что не получилось создать текст.
Аноны, а что вам важно в названиях произведений и глав, от чего отталкиваетесь, когда придумываете?
Часто встречаю сетования что поздние тома у Мартина и Камши стали нечитаемы из-за нагромождения веток и персонажей.
Больше того, судя по состоянию обеих эпопей, их не только читать трудно, но и дописать невозможно.
Ну тут совершенно разные ситуации. Мартин наслаждается достигнутым, он прославился, разбогател, он стар, скорее всего ему не хватает привычных стимулов в виде необходимости писать и внешних жёстких требований. Камша нахрен слила всех героев основных, наплодила новых, ее опупея нечитаема и упала в качестве до плинтуса, с вероятностью, она ее уже ненавидит, но либо ничего другого не умеет, либо у нее контракт и издательство пинает.
Отредактировано (2021-05-10 13:36:14)
Ну разница в скилле действительно очевидна) Но все-таки мне кажется, что у Мартина дело не только в том, что,
он прославился, разбогател, он стар, скорее всего ему не хватает привычных стимулов в виде необходимости писать и внешних жёстких требований.
Приквелы-вбоквелы он с большим удовольствием писал и после выхода последнего романа. Но судя по тому, что я наблюдал в реальном времени, у него действительно сюжет серьезно разросся по сравнению с первоначальным замыслом, да к тому же относительно некоторых персонажей он успел придумать новые идеи, а старые уже ушли в печать. Так что необходимость подвязывать миллион концов, а не только повиноваться вдохновению, уверен, сказалась на затыке, что должно послужить нам уроком)
И у Камши тоже эта проблема есть, в придачу к куче остальных, которые ты совершенно справедливо заметил - она её пытается решить бесконечными ретконами, но получается только хуже.
Мартин наслаждается достигнутым, он прославился, разбогател, он стар, скорее всего ему не хватает привычных стимулов в виде необходимости писать и внешних жёстких требований. Камша нахрен слила всех героев основных, наплодила новых, ее опупея нечитаема и упала в качестве до плинтуса, с вероятностью, она ее уже ненавидит, но либо ничего другого не умеет, либо у нее контракт и издательство пинает.
Да, Мартина легче читать, но все равно наплодил веток.
Но судя по тому, что я наблюдал в реальном времени, у него действительно сюжет серьезно разросся по сравнению с первоначальным замыслом, да к тому же относительно некоторых персонажей он успел придумать новые идеи, а старые уже ушли в печать. Так что необходимость подвязывать миллион концов, а не только повиноваться вдохновению, уверен, сказалась на затыке, что должно послужить нам уроком)
А как эту проблему решать? Заранее планировать основные арки и магистраль сюжета всей эпопеи?
И у Камши тоже эта проблема есть, в придачу к куче остальных, которые ты совершенно справедливо заметил - она её пытается решить бесконечными ретконами, но получается только хуже.
Она будто налепливает разной степени уродливости и стиля лепнину на хлипкий и кривой каркас, вместо того, чтобы укрепить каркас и не усердствовать с дополнениями.
А как эту проблему решать? Заранее планировать основные арки и магистраль сюжета всей эпопеи?
Может быть, детальнее планировать, чем это сделал Мартин - ну или, уже написав, резать лишнее без всякой жалости.
Мартин, имхо, начал запутываться с первой книги, когда придумал себе четверых главных героев, и троих из них: Дени, Джона и Арью - выслал из центра повествования (а кое-кто в эмиграции вообще родился). Пришлось им придумывать равноценные линии разной степени всратости, чтобы к тому моменту, как они, торжествуя, появятся в финале, читатель не спросил: "А это вообще кто?" В дальнейшем наверняка тоже были такие точки лишних ответвлений, просто их я хуже знаю, потому что в какой-то момент бросил разбираться и переключился на сериал, там хоть костюмы красивые
С другой стороны, если бы Мартин так подробно все не прописывал, он бы, наверное, не стал таким всеобщим любимцем, так что ты сам смотри, в чем для тебя успех: окончить роман или разбогатеть-прославиться)
Она будто налепливает разной степени уродливости и стиля лепнину на хлипкий и кривой каркас, вместо того, чтобы укрепить каркас и не усердствовать с дополнениями.
Вот это ты очень метко сказал, прям в яблочко!
Отредактировано (2021-05-10 15:31:18)
С другой стороны, если бы Мартин так подробно все не прописывал, он бы, наверное, не стал таким всеобщим любимцем, так что ты сам смотри, в чем для тебя успех: окончить роман или разбогатеть-прославиться)
Для меня успех - написать масшабное, проработанное и цельное произведение
А как эту проблему решать? Заранее планировать основные арки и магистраль сюжета всей эпопеи?
Ну да.
Аноны, а что вам важно в названиях произведений и глав, от чего отталкиваетесь, когда придумываете?
Названия главам придумываю только для того, чтобы не запутаться в какой главе что произошло.
Названия чужих глав мне до фонаря.
Название главы - это аперитив, предвкушение. Если правильно его подобрать, читатель не сможет остановиться перед главой.
Анон пишет:А как эту проблему решать? Заранее планировать основные арки и магистраль сюжета всей эпопеи?
И придерживаться придуманного! А не плодить сущности и не растягивать бесконечно историю. Лучше написать генеральный сюжет и уже потом в свое удовольствие растить боковые ветки и предыстории, кмк.
С другой стороны, я уже немного знаю, как может вырасти даже обычная несложная история и вырастить две нехилые боковые ветки в составе себя. Так что... Ну, бывает разное, в общем. Не всегда вероятно можно справиться с тем, что наплодил. Но можно стараться, и план нам в помощь.
Аноны, а что вам важно в названиях произведений и глав, от чего отталкиваетесь, когда придумываете?
Чтоб звучало забавно. Иначе можно без названий.
Название главы - это аперитив, предвкушение. Если правильно его подобрать, читатель не сможет остановиться перед главой.
Анон, ты очень красиво написал, а можешь привести примеры любимых названий и о чем главы парой слов?
Блин, я так запафосил названия глав и частей, что это похоже на список трэков симфо-блэк, дум или готик-метал альбома Показать?
Блин, я так запафосил названия глав и частей, что это похоже на список трэков симфо-блэк, дум или готик-метал альбома
Показать?
Покажи!