Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Зато остался таким же тупым и жопочитающим, видать мало тебя тогда дрючили.
Да нет же, тот анон как раз говорит, что "делай, как хотел бы, чтобы сделали с тобой" не всегда срабатывает.
Меня вот ни разу не разносили жестко, если бы разнесли, думаю, я бы просто обозлился на автора разноса и всё. Пользы было бы ноль. Критиковали - да, но это было корректно каждый раз. Я не из тех, кого можно чему-то научить, унижая, или с помощью агрессии - я либо впадаю в ответную агрессию, либо включаю игнор, в любом случае забываю о предмете спора.
Отредактировано (2016-02-06 23:37:18)
Аноны, сейчас будет очень странный вопрос.
Как вы настраиваете себя для того, чтобы описать чувства персонажей, передать эмоциональную атмосферу? Особенно если пишете от первого лица?
Я раньше писал только сценарии. Соответственно, я продумывал сюжет, драматургическую логику поведения персонажей, развитие их характеров. Дальше воображал "кино" и вперед. Всё описывал с мысленной визуалки. Для реплик сам с собой проигрывал сцены, изображая персонажей, или просто ставил наиболее эффектные реплики, вписывающиеся в логику поведения.
Потом я решил написать роман. Написал. Прочитавшие хвалили сюжет, описание действий, мест, людей.
Но многие говорили, что как-то плосковато с точки зрения главного персонажа... не хватает мыслей, эмоций, рефлексий. Внутреннего монолога. Получается текст, формально написанный в современной манере, а по сути как писали в старину, автор - отстраненный наблюдатель.
Я решил попробовать писать от первого лица, чтобы впечатление было более личным, и каждый раз, садясь писать, "входить в роль" главного персонажа. накручивая себя на его эмоции. Метод Станиславского, всё такое. Но это оказалось ужасно тяжело, держать себя в определенном настрое часами, а еще я упускаю из виду некоторые технические моменты, для которых нужна холодная голова, что очень увеличивает количество правок. Актер создает образ по методу, но ему не нужно одновременно быть режиссером. А мне нужно: и режиссером, и осветителем, и всеми-всеми.
Может, есть менее энергозатратные методы?
Аноны, сейчас будет очень странный вопрос.
Как вы настраиваете себя для того, чтобы описать чувства персонажей, передать эмоциональную атмосферу? Особенно если пишете от первого лица?Может, есть менее энергозатратные методы?
Не обязательно от первого лица, прекрасно можно и от третьего с фокусом на нужного персонажа. Есть третье от автора, а есть третье от какого-либо конкретного героя. В общем то, что в просторечии фокалом обзывают. И я как раз это и люблю, отлично позволяет передать эмоции и мысли героя, надо только помнить, что раз уж история подается с позиции этого героя, то все происходящее нужно показывать его глазами и через его эмоции. "Всеведущий автор" тут не работает. Кроме того, эмоции показываются не только подумал/почувствовал, а через те же действия, позы, жесты, поступки, голос. Даже банальное колебание героя перед ответом о многом может сказать читателю, если оно подано надлежащим образом.
Извиняюсь, если тема уже поднималась, но порекомендуйте, где лучше выкладывать свои тексты? Хочу богатства и славы отзывов, ибо мотивируют, а мне это важно. Фикбук не прельщает, уж больно много там "мойпервыйфикрасрас", и репутация у него соответствующая. На АО3 выкладывают в основном фанфики, да и отзывов там нет, только кудосы (лайки). Самиздат? Проза.ру? Ещё что-то?
Пишу в том числе и слэш, его вроде как не все ресурсы терпят.
На АО3 выкладывают в основном фанфики, да и отзывов там нет, только кудосы (лайки).
Там есть отзывы. Просто не ко всем текстам их пишут.
Там есть отзывы. 1126 Просто не ко всем текстам их пишут.
Они в основном в англочасти и к фикам, где ждут проду. Поверь, я почти каждый день выгребаю из почты сообщения о кудосах, но отзывы получаю... хм... даже забыл, когда был последний раз
анон, который спрашивал про фички на английском, рискнул и показал в узкой тусовке.
и в целом все норм, глаза ни у кого не вытекли, но я оформил диалоги тире вместо кавычек
не будьте как я, аноны.
Не узнаешь, пока не рискнешь.) Это я про тексты на иностранных языках. Главный риск (при годном знании языка, конечно) - писать канцеляритом.
Не узнаешь, пока не рискнешь.) Это я про тексты на иностранных языках. Главный риск (при годном знании языка, конечно) - писать канцеляритом.
это да. я еще потом это на русский перевел — осознал, что проще было тупо написать заново ту же сцену, другими словами, чем переводить. переводчик из меня хуевый, мягко говоря. но опыт интересный, еще бы бету-носителя отыскать, и можно покорять новые вершины
Фикбук не прельщает, уж больно много там "мойпервыйфикрасрас", и репутация у него соответствующая.
Про репутацию - обыкновенный пиздеж. Площадка удобна, потому туда лезут все: как школоло, так и хорошие авторы. Тексты в том же диапазоне - от унылой хуйни до крути. И если ты, анон, хочешь фидбэку, да пожирнее, то как раз фикбук в этом плане урожаен. Не факт, что ты получишь горы адекватного и содержательного фидбэка, но вообще фидбэк получишь. Будут хорошие тексты, будут и хорошие читатели с адекватным фидбэком. На любом другом ресурсе тебя встретят те же яйца с тем же диапазоном авторов и читателей, и тем же диапазоном работ в плане качества, только по количеству фидбэка фикбук они не догоняют. Тут сам думай. Если фидбэк тебе нужен, то реальнее его получить уже знаешь где.
+1 насчет фикбука, я мало фиков пишу и короткие, кладу туда именно ради фидбэка. Особенно если фандом и персонажи популярны. Большой плюс в том, что не нужно никакой социализации в фандоме, типа участия в конкурсах и знакомств.
Аноны, я завтра начинаю эпик. Как я сцу. Еще и по той причине, что у меня часть сюжета недостаточно продумана. Но это специально, чтобы я интерес не потерял, а то у меня синдром "написал подробный синопсис и забросил текст".
Тоже плюсану к фикбуку. Фидбека много, и пусть в основном "аффтар, пешы исчо" или банальное "спасибо", но попадаются (и не так уж редко) осмысленные серьезные комментарии и интересные мнения. На СИ таких и не выпросишь
+1 насчет фикбука, я мало фиков пишу и короткие, кладу туда именно ради фидбэка. Особенно если фандом и персонажи популярны. Большой плюс в том, что не нужно никакой социализации в фандоме, типа участия в конкурсах и знакомств.
короче да, если сложить тексты на фикбук - с тебя не убудет и литертурный вкус не отвалится, честное слово. но шансы, что кто-то прочтет - растут, причем в зависимости от того, как много у тебя фандомов/как часто пишешь.
анон начинал с мелкодрабблов, дорос за эти годы до среднемини (ну, в большинстве случев, имею в виду, выбросы в обе стороны бывают), но тупо методично складывал на фикбук. потом это стало единственным местом, где лежит почти все (а с чисткой того же дневничка что-то теряется), плюс накапало порядка шести-семи сотен читателей. и это анон не охуеть какой плодотворный, у него суммарно текстов года за четыре - на шестьсот страниц, и все мелкие, а не нетленки с кучей лайков. а сердце лайкам иногда радуется.
а так - носи на дайрисообщества, в том числе если ориджи, если без слэшика - суйся на самиздаты. в общем, суть в чем - не лень, кинь везде, с тебя не убудет, а люди могут и потянуться.
На самиздате есть категория "фанфик", так что и слэшик там лежит в количестве. Но там свой серпентарий, а фики там будут искать в последнюю очередь, кмк.
Отредактировано (2016-02-08 06:59:43)
Хз, у меня знакомая выкладывает ориджи на фикбуке, по мне так круто пишет, а фидбэка кот наплакал. Приключенческий гет, если что. Со слэшем, может, было бы получше. Но все же на фикбуке, имхо, многое зависит от пиара: если ты сам читаешь кучу людей, пишешь комментарии, составляешь сборники (а еще лучше - если у тебя там вдобавок уже есть своя кодла знакомых, готовых стабильно тебя читать-лайкать-комментить-добавлять, и тоже не пришельцев-молчунов, а популярных мультифэндомных задорных чуваков), то и к тебе больше народу придет, а если просто сидеть и ждать, пока мимо проплывут читатели, то можно всю жизнь так и прождать.
Отредактировано (2016-02-08 08:18:54)
потом это стало единственным местом, где лежит почти все (а с чисткой того же дневничка что-то теряется)
Люди, которые не сохраняют свои тексты как маньяки, посылая себе на три адреса почты, сейвя на четыре разные флэшки... они существуют. О__О
Спасибо за советы, аноны, значит, все же буду смотреть на фикбук (и да, я не уточнил - у меня ориджи).
анон с вопросом про площадку для выкладки
Читаемые - пойдут. Даже поедут.
Но все же на фикбуке, имхо, многое зависит от пиара: если ты сам читаешь кучу людей, пишешь комментарии, составляешь сборники
Фигня. Не читаю ни одного автора, отвечаю на комменты раз в полгода под рандомным текстом, как левая пятка зачешется. Выкладываюсь три года, за это время дорос до тысячника, работы регулярно начали влетать в популярное (что поначалу несколько пугало, бгг). Много комментов и лайков даже не джен.
Аналогично, вообще никого не читаю и не комментирую. Трёхтысячник - за два года примерно. Ориджи, фики тоже. Слэша нет.
Вариант с хождением по чужим разделам и активное комментирование - это как раз вариант Самиздата.
Хз, у меня знакомая выкладывает ориджи на фикбуке, по мне так круто пишет, а фидбэка кот наплакал. Приключенческий гет, если что. Со слэшем, может, было бы получше.
Анон, на фикбук, представь себе, гета больше, чем слэша. Просто погляди количество работ в разделе слэш и в разделе гет. И комментируют гет не хуже, чем слэш. Уж не знаю, откуда берутся поверия, что слэш более востребован и популярен, но реальность проверить нетрудно.
А еще стоит взять на заметку кучу всяких факторов вроде время выкладки, день, сколько людей увидит шапку на главной странице или вверху нужного раздела по категориям/жанрам/фандомам, насколько их заинтересует саммари, что в тренде и т.д.
И таки верно - терпение и труд приносят плоды.
Аноны, как понять, когда рефлексий персонажа слишком мало, а когда уже слишком много?
Я как читатель, мало склонный к сопереживанию персонажам, вообще этого не люблю. Если хоть чуть больше минимума, у меня возникает ощущение, что автор в лице перса взял меня за пуговицу и делится своими чувствами, отвали уже, мне не интересно, как у тебя дела.
Но читатели (уже мои в смысле) не первый раз говорят, что маловато как-то в тексте этого.
Для героя нормально, если он отзывается на происходящие события какими-то мыслями/воспоминаниями, присущими только ему. Но реагировать так он должен не слишком часто, чтобы вместо индивидуальных черт, придающих герою неповторимость, не получилось болотце пиздостраданий.
Пример: врач после долгой отлучки вернулся в родной город, где отучился и в первый раз объяснился в любви. Город по случаю войны в разрухе, и ГГ, гуляя по памятным местам, не хочет вспоминать, как он в первый раз там девушку поцеловал, как пытался купить скелет в магазине, и всякое такое. Он заходит к вдове своего любимого препода, которую до этого слышал только, а не видел, и поражается ее хмурому, несимпатичному лицу. Но, когда она улыбается, то становится милой и даже пикантной, и герой, взрослый уже человек, наивно думает, что препод влюбился и женился на ней, когда она улыбалась, а дальше некуда ему было деваться. Вот такие моменты оживляют путь героя, на котором он в основном занят делом своей жизни, и только им, отчего личное сильно страдает.
Вот в таком духе, анон.
Отредактировано (2016-02-11 09:44:03)