Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а у вас бывает, что вы не можете перевести визуальную картинку в слова? Как вы с этим справляетесь?
Я в случае такого неписца поступаю по заветам Родена "взять глыбу и отсечь все лишнее". Вначале сажусь и пишу все, что в голову придет, не запариваюсь со стилем, просто гоню текст. В результате получается полная хуета, кривая и косая, но... с ней уже можно работать. Можно окинуть хуету свежим критическим взглядом и начинать вырубать из нее то, что надо.
Тут главное отключить внутреннего Критика и дать простор творчества Мечтателю.
Анон, а сюжет у тебя уже весь вместе с фабулой готов? Или импровизируешь?
Аноны, а у вас бывает, что вы не можете перевести визуальную картинку в слова? Как вы с этим справляетесь?
Туплю в экран. :( Тут писали про технику скоропечатания, помогающую при затыках, а мне бы технику скородумания. Я очень быстро печатаю, но это не помогает, когда я каждые десять секунд делаю паузу на "какие слова мне нужно употребить? как мне это лучше описать? с чего лучше начать? какие детали тут показать?"
Как вы удерживаете в голове сложные сюжеты?
То есть понятно, что записывать - я имею в виду, когда продумываете?
Я до этого тоже писал романы, но короткие и одиночные. А тут меня пробило на потенциальную трилогию. Фантастика, так что еще и куча деталей про мир.
Общую идею я в голове держу, естественно - вернее даже не идею, а завязку и ядро конфликта. Но, когда я начинаю продумывать более подробно, я то и дело то упускаю что-то, то допускаю дырку в сюжете. Это как пытаться запомнить шахматную партию со всеми ходами и мысленно еще и переигрывать по-новому ее.
Что я делаю не так?
Это как пытаться запомнить шахматную партию со всеми ходами и мысленно еще и переигрывать по-новому ее.
Что я делаю не так?
Не записываешь ходы.
Аноны, а у вас бывает, что вы не можете перевести визуальную картинку в слова? Как вы с этим справляетесь?
Я читаю поэзию. Возьми авторов, у которых тебе заходит именно образная часть и читай до посинения. Очень помогает нащупывать ёмкие и правильные образы для описаний.
Причём я долго гордилась, что сама придумала такой крутой способ, а потом нашла подобные советы у ряда авторов, в том числе и у Брэдбери. А он хуйни не сказал бы.
Анон, а сюжет у тебя уже весь вместе с фабулой готов? Или импровизируешь?
Есть набросок сюжета, который разрастается и приобретает законченность в процессе письма.
Как вы удерживаете в голове сложные сюжеты?
То есть понятно, что записывать - я имею в виду, когда продумываете?
Так записывать сразу, когда продумываешь. Причём не простынёй текста, а схемами, набросками. Я черчу таймлайны на больших листах, пишу сцены на отдельных карточках - и потом их расставляю в нужном порядке, рисую паутину взаимосвязей героев, да вообще изгаляюсь как могу. Потом это всё собирается в общую картину.
Как вы удерживаете в голове сложные сюжеты?
У меня редко с этим проблемы, обычно просто в голове и удерживаю, но для удобства могу сделать цветовую схему.
Рецепт такой: выделяешь основные сюжетные линии или вопросы, на который ответ должен быть дан обязательно. Например у тебя их 4: "Кто убийца?", "Кого из двух любовных интересов выберет ГГ?" и "Где спрятала сокровища матушка ГГ?" и "Будет ли призван рогатый диавол и сожрет ли он всех-всех-всех?". Присваиваешь каждой линии какой-то цвет, потом начинаешь записывать синопсис истории, помечая нужным цветом куски, относящиеся к той или иной линии.
Так ты будешь видеть, если какая-то линия застряла, ты про нее забыл, давно не подбрасывал читателям новых улик. Также тебе просто будет пробежать глазами все куски синопсиса, касающиеся этой линии, и вспомнить какие подробности ты уже в ней дал.
Анон с цветами, прикольно! А если одна фраза относится к двум линиям?
Анон с цветами, прикольно! А если одна фраза относится к двум линиям?
Я крашу по кускам обеими цветами, но это уже вопрос личного удобства. Кому-то, может, удобнее будет покрасить смешанным цветом и как-то особо выделить, чтоб было понятно, что это особо важный для сюжета узел.
Вообще, эта метода хорошо работает на длинных текстах, когда у тебя синопсис занимает минимум 2 листа. С цветами проще "выхватить" одну линию из всего массива и одновременно посмотреть, как она располагается относительно всего остального. Раньше я рисовал схемы или пытался разложить все по полочкам в рамках одной линии, но в итоге пришел к тому, что цельный синопсис с цветовой разметкой нагляднее.
Извините за занудство
Я крашу по кускам обеими цветами, но это уже вопрос личного удобства. Кому-то, может, удобнее будет покрасить смешанным цветом и как-то особо выделить, чтоб было понятно, что это особо важный для сюжета узел.
Я ещё выделением пользуюсь или примечаниями разных цветов. С выделениями удобно потом оценить весь черновик целиком в режиме просмотра. С примечаниями переходить от одного ключевого момента к другому.
У меня тоже проблема с удерживанием в голове сложного сюжета в момент продумывания.
Попробую пояснить, о чем. Вот думаю я, как развивать сюжет дальше, у меня там теория заговора в отдельно взятом фэнтези мире. Придумал я внезапноповорот, восхитился собой. Пошел его записывать, заодно решил перечитать типасинопсис сначала - и обнаружил, что мой внезапноповорот не работает, потому что перед этим было некое обстоятельство, противоречащее сути поворота. А я про него взял и забыл.
Тут один выход, Григорий: либо забить на поворот, либо аккуратно отретконить это обстоятельство.
А там нечего рассказывать. Торчал на СИ, ваял нетленки. Написали из издательства и предложили. Я согласился. Всё)
Ого, круто. А ты был в топе СИ по подпискам или количеству читателей?
Аноны, а что можете сказать про сайт фанфикс.ми? Смотрю на этот сайт и думаю, пойти туда или нет. Что-то смущает, не знаю почему)
А там нечего рассказывать. Торчал на СИ, ваял нетленки. Написали из издательства и предложили. Я согласился. Всё)
Ого, круто.
А ты был в топе СИ по подпискам или количеству читателей?
Я и сейчас там)
Хз, по какому принципу в топ попадают, я не вникал даже, цели в него попасть не имел. Регулярно продолжение выкладываю, новое, вот и все. А читателей не так чтоб много, в лучшие годы было около 50тыс., а есть и те, у кого больше 400тыс. Дискуссии тоже вялые.
Отредактировано (2016-02-06 17:04:36)
А у анона дарование вполне может тоже быть дочкой/сестрой приятельницы или коллеги.
Начальник одно дело, но, по-моему, если человек не может сказать правду своему приятелю, то это какой-то странный приятель.
Да, анон с ребёнком, я верю, что ты не такой червь-пидор, каким хочешь казаться. Вспомни себя лет в 16 или 18, или во сколько ты там начал ваять свою первую нетленку. Сейчас ты понимаешь, каким ты адовым говном было, но тогда, когда ты её писал, оно тебе нравилось, и ты тоже наверняка мечтал о публикации и славе. Вот и поговори с ребёнком так, как бы хотел, чтобы тогда поговорили с тобой о твоём первом фанфике. И всё, никто не будет в обиде.
Аноны, у меня вопрос к тем, кто умеет/любит писать грубые первые варианты, из которых потом делает нормальные через обильное редактирование.
Вас посещают мысли типа "нафига я трачу силы на то, что потом наверняка удалю"? Ощущение зря проделываемой работы?
Я не пойму, откуда это у меня. Я ведь на самом деле не зря трачу силы, я делаю себе именно ту самую глыбу, из которой буду высекать.
Может, надо меньше думать над текстом, стараться совсем легко писать?
Аноны, спасибо за советы. Я сформулировал четко свою проблему наконец-то: зачастую получается так, что для эффективного продумывания дальнейших событий нужно держать в голове все прошлые события.
Вас посещают мысли типа "нафига я трачу силы на то, что потом наверняка удалю"? Ощущение зря проделываемой работы?
Когда я не пишу, то посещают частенько. А потом пишу и ловлю с этого такой фан, что думаю, даже если это потом придётся удалять, то по крайней мере я здорово провела время со своими героями. Ну и ещё я после правок куски не удаляю, а сбрасываю в отдельный файл, если там не совсем хрень какая-то. Потом эти эпизоды могу допилить и использовать в другой части текста или вообще в новом произведении.
Вот и поговори с ребёнком так, как бы хотел, чтобы тогда поговорили с тобой о твоём первом фанфике. И всё, никто не будет в обиде.
Я другой анон, и "мой первый фик" обосрали и раздраконили на форуме так, что я недели две боялся компьютер включить. Зато помогло - я взялся за ум и изжил мерисьюшность и штампы, которые перли изо всех щелей что в фиках, что в ориджах. А не обругали бы меня, так и писал бы пафосную хуйню додо-стайл с аметистовоглазыми мерисьями.
Другое дело, что разнос поможет не каждому.
И не пойму, что такого червепидорского в том аноне с дарованием. Я под ником, а тем более анонимно тоже собратьев по клавиатуре могу нахуй послать с их говнотворчеством, а если там приятель или родственник попросит заценить аналогичную писанину, выдавлю что-то вроде "ну да, ничего, надо поработать, старайся, развивайся". Правда, они часто пытаются сесть на хвост и показывают доработанные нетленки...
А не обругали бы меня, так и писал бы пафосную хуйню додо-стайл с аметистовоглазыми мерисьями.
Зато остался таким же тупым и жопочитающим, видать мало тебя тогда дрючили.
Вот и поговори с ребёнком так, как бы хотел, чтобы тогда поговорили с тобой о твоём первом фанфике.
Где ты здесь видишь "не обругали"? Откуда тебе знать как бы тот анон хотел, чтобы с ним поговорили в детстве? Может он хотел бы честной и суровой критики, может ещё чего.
А при чем тут анон, который не хочет говорить прямо "ну и говно же вы написали!" Может, ему так говорили, не понравилось, и другим он такого не желает.
Ну да ты, похоже, тот же, который червепидорами обязывается. Или вас тут несколько таких, кого вовремя не погладили по шерстке.