Вы не вошли.
Советы для графоманов и прочих анонимных наркоманов. Предлагаю делиться опытом, полезными ресурсами, искать бет и заниматься всякими непотребствами. Но помните, что тут шарятся личности, у которых тут публично разбирали тексты и стебались над ними, так что будьте готовы к какахам, тем более, в теме с художниками нас уже стращали Солнцеликой. И велкам.
«Что самое важное для писателя? Это иметь злобное, омраченное, ревнивое и завистливое эго. Если оно есть, то все остальное приложится». (с) Виктор Пелевин, Empire V. Стоило бы выбить на воротах этого треда.
Ссылки на другие писательские треды
Анонимный обоснуй
Тред сычей-графоманов
Литкружок АП (Анонимных Пейсателей)
Порталы самиздата
Бето-резервация
Самофорса тред
Плотбанни и писательского вдохновения тред
Литературных школ и курсов тред
Вопросы продвижения для анонимных пейсателей
Писательские челленджи на Холиварке
Марафон анонимных писателей
Райтерский забег
Писательский слоу-челлендж (заброшен)
Писательских упражнений челлендж
Ссылки на полезные сайты
https://writeordie.com/
Подборка книг о писательстве, стилистике, редактировании
Аноны, а не поделитесь советами, как лучше всего вводить инфу о сеттинге? У меня все до мелочей продумано и записано в отдельный файлик, но я понимаю, что вываливать на читателя инфодамп в первой же главе - немножечко фигня. Но вот как лучше подавать сведения, чтобы и слишком перегружено не было, и чтобы герои не в вакууме бегали?
Первый раз пишу что-то масштабное и боюсь налажать
У меня все до мелочей продумано и записано в отдельный файлик, но я понимаю, что вываливать на читателя инфодамп в первой же главе - немножечко фигня.
Тоже думаю про оптимальный способ подачи лора. Отталкиваясь от противного, считаю, что не очень хорошо работает способ вываливать сразу или двумя-тремя приемами все самое-самое в первых 2-3 главах. И способ давать в каждой фразе по кусочку неизвестного и так мельчить, чтобы читатель ломал голову над всеми новыми понятиями - тоже не очень вариант.
Пока прикидываю, что наверное, неплохо пойдет, если в самом начале забросить в динамичной сцене пару намеков на сеттинг, потом подвести действие к месту, где будет поспокойнее, дать инфодамп на пару небольших абзацев, который будет пояснять ситуацию, ну и потом уже двигаться в рваном ритме, то вбрасывая какие-то мелкие вещи, то включая небольшие истории.
На больших вещах пробовал, вроде, норм работает.
Налажать не бойся, анон, все равно налажаешь. Не налажаешь только в одном случае - если совсем ничего писать не будешь
Но вот как лучше подавать сведения, чтобы и слишком перегружено не было, и чтобы герои не в вакууме бегали?
Как ни сделаешь, все равно найдутся те, кому это не понравится
Мне нужно больше напугать, чем повредить что-то. Бывают же маленькие "обвальчики", короткие? Парочка камней скатилась, и всё. Если склоны не слишком крутые, камни будут больше кувыркаться, чем лететь, тогда и скорость меньше? А несколько больших глыб мы магией затормозим.
Проблема в том, что маленьким неопасным обвальчиком ты сливаешь напряжённость сцены. Ну скатилась пара камней по склону, и что? Он постоянно где-то скатываются. Нет опасности, нет буйства стихии.
Можно попробовать примерно как в тех роликах, где обвал сильный, но люди успели отойти и, потрясённые, наблюдают, как вниз по склону катятся тонны земли и камней.
Но неплохо бы понять, где едет твой лидер со свитой - впереди всех? Или там есть ещё разведчики?
накидаю тебе идей, вдруг что-то пригодится
Анон!!
Как здорово ты всё представил, напиши вместо меня. Это и правда хорошая идея, что обвал впереди. Страшно, но не покалечит всех сразу.
Теперь я знаю, о чём буду думать всю ночь)).
Аноны, а не поделитесь советами, как лучше всего вводить инфу о сеттинге? У меня все до мелочей продумано и записано в отдельный файлик, но я понимаю, что вываливать на читателя инфодамп в первой же главе - немножечко фигня. Но вот как лучше подавать сведения, чтобы и слишком перегружено не было, и чтобы герои не в вакууме бегали?
Первый раз пишу что-то масштабное и боюсь налажать
Советы мои, конечно, банальные, но все же. Если есть желание подавать лор не простыней текста, а вплетать в повествование, как часть действия, то могут помочь персонажи-новички. К примеру, дети, которым взрослые самым простым языком (или даже сказками-легендами) объясняют происходящее вокруг. Или наоборот - старики-маразматики, которым память отшибло на старости лет Ну, или попаданцы, но это уже совсем другая история. В общем, персонажи, которым требуются объяснения о мире.
Есть вариант противоположный - персонажи, которых никто не спрашивает, но они не затыкаются. К примеру, барды (тут зависит от сеттинга). Или опять же старики-маразматики (поехавшая кукуха всегда работает).
Проблема и в первом, и во втором варианте - необходимость добавлять каких-то ранее не задуманных персонажей.
Или растягивать повествование детством основных героев. Когда старая Нэн запугивала своими историями.
Вариант-затычка - обсуждение фотографий, картин, книг, карт героями. К примеру, герой с ностальгией рассматривает какое-то старое фото и делится своими воспоминаниями с другим героем. По факту же - по кускам вот так вплетаем лор "изображенный" на этом фото.
По факту все зависит от контекста, сеттинга и конкретной ситуации. Все эти варианты могут как улучшить, так и поломать повествование к хренам.
Еще соглашусь с аноном:
Как ни сделаешь, все равно найдутся те, кому это не понравится
Главное, чтобы персонажи не выкладывали друг другу лор, начиная с фразы "как вы все знаете..."
Анон пишет:Но вот как лучше подавать сведения, чтобы и слишком перегружено не было, и чтобы герои не в вакууме бегали?
Как ни сделаешь, все равно найдутся те, кому это не понравится
Кмк, наиболее спокойно читатели относятся к флэшбэкам. Всегда лучше дать какую-то сцену из прошлого, завязанную на той или иной важной особенности лора, чем просто сказать, что есть в этом мире такая особенность.
Я люблю, когда лор подаётся мимоходом. Ну, вот я с утра включила чайник, выпила кофе, надела маску и попиздовала в метро. Я не думала в процессе что-то в духе:
Ну вы поняли Я так не думаю. Я думаю, что кофе, сука, растворимый и ни разу не бодрит. Что маски задолбали, дышать невозможно, и всё равно я уже переболела и никого не заражу. Что в метро опять толпы, и пока спустишься, уснуть можно.
И такое же я люблю читать. Чтобы персонажи не останавливались объяснить мне-читателю свой быт. А просто жили.
Отредактировано (2021-04-25 14:40:24)
И такое же я люблю читать. Чтобы персонажи не останавливались объяснить мне-читателю свой быт. А просто жили.
О я тоде такое люблю но так мало кто так умеет. Мимоходом, но живенько и понятно.
Анон с объяснением, ты прекрасен!))
Ну вы поняли
Хуже могут быть только сноски
Хуже могут быть только сноски
Вот не надо, у Сюзанны Кларк они прекрасны.
Не знаю, насколько это адекватно, но я люблю иногда подавать лор в виде обсуждения версий, вариантов действий и т.д. Рандомный пример, набитый хоботом:
Вообще мой пример довольно всратый, но, честное слово, это можно сделать нормально, если немного подумать.
И такое же я люблю читать. Чтобы персонажи не останавливались объяснить мне-читателю свой быт. А просто жили.
+1, очень годный способ.
Аноны, а не поделитесь советами, как лучше всего вводить инфу о сеттинге?
Если надо вставить инфу так, чтобы это не выглядело "как вы все знаете...", можно, во-первых, создать персонажей с разной степенью осведомленности. Не обязательно полного нуба типа попаданца, это могут быть просто представители разных профессий, что повлияет на их знания о мире. Во-вторых, что-то должно нарушить привычный ход вещей, чтобы персонаж изволил подумать/заговорить об вещах, которые известны всем.
Я люблю в несколько заходов давать сеттинг. И незаметно, чтобы читатель сам не понял, что он понял.
Трупы лежали у стены, на которой была нарисована карта империи Ащаща. Гвардеец открыл дверь, чтобы выпустить бабочек, которые тяжело махали крыльями, напившись крови.
(спустя несколько глав)
Конечно, свидетель был робким и запуганным, как любой беженец из Ащаща, но выложил все: и про старуху, которая крадет молодость, и про соседа, который незаконно завел зомби. Сыщика, конечно, такие мелкие дела не волновали.
и так далее.
Читатель неосознанно усваивает, что есть такая империя, там пиздец какой-то творится, что люди аж готовы бежать в страну с некромантами и молодящимися старухами.
Аноны, как вы оцениваете качество написанного? У меня самого оценить не получается совершенно. Не выкладываю никуда, кидаю друзяшкам, но нельзя же их бесконечно заебывать.
Ну по соотношению к читаемым текстам. На что похоже, тому, считаю, и соответствует по качеству примерно. И по соотношению с прежним собой, лучше или нет.
Хотя тоже все субъективно и примерно, но лучше, чем раньше, когда мотало от ощущения "я круче всех" до "я фуфло".
По лайкам. Если много, то говно.
Аноны, как вы оцениваете качество написанного?
никак. Пишу как умею, на лавры не претендую. Если буду стрОдать о несовершенстве своего текста, вообще ничего не напишу.
По лайкам. Если много, то говно.
Аноны, как вы оцениваете качество написанного?
Если хочется читать и перечитывать, то норм.
Если перечитываю и хочется заснуть или дать себе пизды - плохо. Если забываю, что написал я, и хочу читать продолжение - хорошо.
Аноны, у меня вопрос немного не по теме, но мне шепнули что сюда заглядывают анонимы-сценаристы, работающие в нашем суровом российском кинематографе и у меня есть много вопросов.
Спрячу под кат и дам ссылку на работотред, чтоб тут не флудить.
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p7516670
Анон впервые в жизни пишет зарисовки, кинковую. Вопрос : я блять возбуждаюсь в процессе и начинаю набивать хоботом, что делать?
Анон впервые в жизни пишет зарисовки, кинковую. Вопрос : я блять возбуждаюсь в процессе и начинаю набивать хоботом, что делать?
Набить хоботом, пока прет, потом на трезвую голову вычитать.